ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-623 от 25.03.2011 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-623/11

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 марта 2011 г. г. Уфа

Ленинский районный суд г. Уфы РБ в составе: председательствующего судьи Зайнуллиной С.Р. с участием истца ФИО1 представителя ответчика Министерства культуры РБ по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2

представителя ответчика Министерства финансов РБ по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3,

представителя ответчика Правительства РБ по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4

при секретаре Мутагаровой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству культуры РБ, Министерству финансов РБ и Правительству РБ о признании субсидиарными ответчиками и взыскании ранее присужденных сумм заработной платы, индексации заработной платы, морального вреда и судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском о защите своих трудовых прав, в котором просил признать субсидиарным ответчиком Министерство культуры РБ, Правительство РБ, взыскать в пользу ФИО1, заработную плату за вынужденный прогул в размере  рублей, компенсацию морального вреда в размере  рублей, расходы связанные с исполнением решения Бирского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в размере , индексацию присужденных денежных средств, морального вреда: в сумме , из которых -индексация ранее взысканной но приказному производству заработной платы, моральный вред- руб.

В обоснование иска он указал, что ДД.ММ.ГГГГ, мировым судьёй судебного участка № по г. Бирску и Бирскому району РБ, вынесено в пользу заявителя заочное решение о взыскании с ликвидационной комиссии ГУ «Бирское отделение киновидеопроката» индексации присужденных денежных средств, морального вреда в сумме  из которых -индексация ранее взысканной по приказному производству заработной платы, моральный вред- руб. Данное решение ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу, но не исполнено ответчиком по настоящее время. Мировым судьёй судебного участка № по г. Бирску и Бирскому району РБ, исполнительный лист был направлен в Бирское МО Главного управления Федеральной службы судебных приставов РФ по РБ. Пристав-исполнитель, ДД.ММ.ГГГГ, вынес постановление в возбуждении исполнительного производства. ДД.ММ.ГГГГ исполнительные листы, вместе с актом передачи исполнительных документов были направлены председателю ликвидационной комиссии ГУ «Бирское отделение киновидеопроката». ДД.ММ.ГГГГ ответчиком получены выше названные документы. ДД.ММ.ГГГГ направлен дубликат вышеназванного судебного приказа в Бирское МО Главного управления Федеральной службы судебных приставов РФ по РБ.

Решением Бирского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, взыскано с ликвидационной комиссии ГУ «Бирское отделение киновидеопроката» в пользу ФИО1 заработная плата за вынужденный прогул в размере  рублей, компенсация морального вреда в размере  рублей, расходы связанные с исполнением решения Бирского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в размере . Всего  рубля. Исполнительные листы переданы на исполнение в Кировское РО СП г. Уфы УФССП РФ ДД.ММ.ГГГГ.

Председатель ликвидационной комиссии ГУ «Бирское отделение киновидеопроката», отказался исполнять решения суда, ссылаясь на отсутствие денежных средств, которые выделяет учредитель-Министерство культуры РБ.

Кроме того, просит взыскать судебные расходы, связанные с защитой своих прав в суде в Ленинском районном суде г.Уфы (рассмотрено два дела), включающие в себя почтовые расходы, за набор текстов исков, жалоб, возражений, отзывов, транспортные расходы всего в сумме  руб., компенсацию морального вреда в сумме  руб.

В ходе судебного заседания ФИО1 поддержал свои исковые требования, привлек в качестве ответчика Министерство финансов РБ, уточнил иск на день рассмотрения и в обоснование привел доводы, изложенные в исковых требованиях и в своих возражениях на отзывы ответчиков.

Представитель ответчика Министерства культуры РБ ФИО2 исковые требования не признал.

Представитель ответчика Министерства финансов РБ ФИО3 исковые требования не признал и представил возражения, из смысла которых следует, что согласно пунктам 1.5., 1.6. Положения о Министерстве культуры Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 13 октября 2010 года № УП-611, Министерство культуры Республики Башкортостан является юридическим лицом в форме учреждения.

Министерство культуры Республики Башкортостан обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.

Решение о закреплении имущества за Министерством культуры Республики Башкортостан принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.

Имущество, закрепленное за Министерством культуры Республики Башкортостан в установленном законом порядке, находится в его оперативном управлении.

В соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Министерство финансов Республики Башкортостан не является собственником вышеназванного учреждения и, следовательно, не может нести ответственность по обязательствам собственника имущества.

Согласно статье 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решения Бирского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ и мирового судьи судебного участка № г.Бирска и Бирскому району вступили в законную силу.

Согласно абзацу 3 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска, то суд прекращает производство по делу.

Таким образом, исковые требования ФИО1 не связаны с требованием о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов и их должностных лиц, обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан недопустимо.

Министерство финансов Республики Башкортостан просит суд прекратить данное гражданское дело.

Представитель ответчика Правительства РБ ФИО4 иск не признала и представила возражения, из смысла которых следует, что в соответствии с частью 6 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации при недостаточности у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.

От имени собственника имущества учреждения в суде в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации выступает главный распорядитель средств бюджета.

Собственником имущества ГУ «Бирское отделение киновидеопроката» является Республика Башкортостан.

Правительство Республики Башкортостан является ненадлежащим ответчиком по рассматриваемому делу, поскольку не осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан по отношению к ГУ «Бирское отделение киновидеопроката».

Гражданским кодексом Российской Федерации, регулирующим отношения ликвидации учреждений, не предусмотрена возможность привлечения органа, принявшего решение о ликвидации, к субсидиарной ответственности по долгам ликвидируемого учреждения. К ответственности подлежит привлечению собственник имущества учреждения. Правительство Республики Башкортостан не является собственником имущества ГУ «Бирское отделение киновидеопроката» и не наделено правом представления его интересов в суде. Правительство Республики Башкортостан просит суд отказать истцу в удовлетворении требований, заявленных в отношении Правительства Республики Башкортостан.

Согласно Указу Президента Республики Башкортостан от 4 августа 2010 года № УП-449 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республик Башкортостан» Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан преобразовано в Министерство культуры Республики Башкортостан.

В соответствии с частью 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица.

Частью 1 статьи 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (реорганизация юридического лица) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

Решение Ленинского районного суда города Уфы от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, вынесено в отношении Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан, процессуальным правопреемником которого является Министерство культуры Республики Башкортостан.

В соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.

Поскольку решение Ленинского районного суда города Уфы от ДД.ММ.ГГГГ, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, вынесено по спору между теми же сторонами — ФИО1 и Министерством культуры Республики Башкортостан, о том же предмете -взыскание заработной платы, по тем же основаниям - субсидиарная ответственность ликвидируемого учреждения, Правительство Республики Башкортостан просит суд в этой части иска прекратить производство по делу.

Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив материалы гражданского дела, считает возможным частичное удовлетворение исковых требований ФИО1 по следующим основаниям.

Согласно ст.120 ч. 1 Гражданского кодекса РФ, учреждение в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. При недостаточности денежных средств для расчёта с кредиторами субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества.

Частью 1 ст.298 ГК РФ предусмотрено, что учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом, а владеет, пользуется и распоряжается только с согласия собственника имущества.

Исходя из смысла правовых норм, следует, что государственное учреждение создается, в частности, органами государственной власти и в отличие от большинства юридических лиц не имеет полной имущественной ответственности перед кредиторами, может отвечать по своим обязательствам только денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При недостаточности этих денежных средств перед кредиторами субсидиарную ответственность несет собственник учреждения.

Учредителем БГТПУ «Башкиновидеопрокат», куда входит ГУ Бирское отделение киновидеопроката» является Министерство культуры и национальной политики РБ, которое осуществляет планирование, управление, социально-культурные функции не коммерческого характера, реорганизует, ликвидирует, финансирует управление и его отделения, в том числе ГУ «Бирское отделение киновидеопроката».

Согласно положения о БГТПУ «Башкиновидеопрокат», утверждённого заместителем Премьер-министра, Министром культуры и национальной политики РБ ДД.ММ.ГГГГ, БГТПУ «Башкиновидеопрокат», ГУ «Бирское отделение киновидеопроката» являются государственными учреждениями культуры и находятся в ведении Министерства культуры и национальной политики РБ (пункт 1.1). В состав управления входят структурные подразделения - 8 отделений, в том числе Бирское.

В Постановление Правительства РБ от 13 апреля 2006года №87 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РБ от 14 октября 2004года №202 «О мерах по упорядочению структуры кино отрасли и развитию сети государственных кинотеатров в РБ» указано: пункт 4. Министерству культуры и национальной политики РБ: обеспечить в соответствии с законодательством выполнение необходимых мероприятий по ликвидации государственных учреждений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего постановления, куда входит ГУ «Бирское отделение киновидеопроката», обеспечить представление в Министерство имущественных отношений РБ актов приёма-передачи имущества на утверждение, а также документов необходимых для внесения изменений в Реестр государственного имущества РБ. Пункт 5. Расходы по реализации данного постановления произвести в пределах бюджетных средств, предусмотренных сметой расходов Министерства культуры и национальной политики РБ на 2006год на оказание государственной поддержки кино (л.д.11).

Министерство культуры и национальной политики РБ, издало приказ №115 от 20.04. 2006 года: «Об исполнении Постановления Правительства РБ от 14 октября 2004 года №202 «О мерах по упорядочению структуры кино отрасли и развитию сети государственных кинотеатров в РБ». Пункт 1. Утвердить составы ликвидационных комиссий БГТПУ «Башкиновидеопрокат», государственных учреждений отделений киновидео-проката, подведомственных Министерству культуры и национальной поли гики РБ согласно приложениям №1 и №2 к данному приказу. Пункт 2 Председателям ликвидационных комиссий государственных учреждений:

- подготовить план мероприятий ликвидационной комиссии, смету расходов на проведение ликвидационных мероприятий, и предоставить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Министерство культуры и национальной политики РБ на утверждение;

-представить промежуточный ликвидационный баланс в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ликвидационный баланс в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Министерство культуры и национальной политике РБ на утверждение;

-обеспечить в соответствии с законодательством выполнения всех ликвидационных мероприятий и предоставить отчёт в Министерство культуры и национальной политики РБ до ДД.ММ.ГГГГ. Пункт 4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя министра культуры и национальной политике РБ ФИО5 (л.д.12).

ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был уволен с работы в связи с ликвидацией предприятия председателем ликвидационной комиссией БГТПУ «Башкиновидеопрокат» и приказом председателя ликвидационной комиссии ГУ «Бирское отделение киновидеопроката». БГТПУ «Башкиновидеопрокат» ликвидировано и снято с регистрационного учёта в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для увольнения явилось Постановление Кабинета Министров РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, приказ Министерства культуры и национальной политики РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, которые приняли решение о ликвидации ГУ «Бирское отделение киновидеопроката».

Из выше изложенного следует, что ликвидационные мероприятия, финансирование ГУ «Бирского отделения киновидеопроката» как в период работы, так и период ликвидации производились учредителем -Министерством культуры и национальной политики РБ. Следовательно, за работу ликвидационной комиссии ГУ «Бирского отделения киновидеопроката» утверждённой Министерством культуры и национальной политики РБ и принимаемые решения, в том числе финансовые, юридические несет ответственность Министерство культуры и национальной политики РБ.

Согласно ч.6 ст.63 ГК РФ ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счёт собственника имущества этого учреждения. Исходя из ч.2 ст.9 ФЗ «О некоммерческих организациях» следует, что учреждение может отвечать по своим обязательствам только денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности ответственность по обязательствам учреждения несёт его собственник. И эта ответственность является субсидиарной.

Постановлением Правительства РБ от 13.04.2006г. №87 внесены изменения в постановление Правительства РБ от 14.10.2004г. №202., согласно которому Государственное учреждение «Бирское отделение киновидеопроката» подлежит ликвидации. В соответствии с п.1 распоряжения Кабинета Министров РБ от 21.03.1994г. №271-р Башкирское государственное творческо-производственное управление «Башкиновидеопрокат» отнесено к государственное собственности Республики Башкортостан. В настоящее время Башкирское государственное творческо-производственное управление «Башкиновидеопрокат» ликвидировано и снято с налогового учета ДД.ММ.ГГГГ (уведомление о снятии организации в налоговом органе на территории РФ № от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п.1. ст. 399 ГК РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.

Решением Бирского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, взыскана с ликвидационной комиссии ГУ «Бирское отделение киновидеопроката» в пользу ФИО1 заработная плата за вынужденный прогул в размере  рублей, компенсация морального вреда в размере  рублей, расходы связанные с исполнением решения Бирского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в размере . Всего  рубля.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № по г. Бирску и Бирскому району РБ вынесено в пользу заявителя заочное решение о взыскании с ликвидационной комиссии ГУ «Бирское отделение киновидеопроката» индексации присужденных денежных средств, морального вреда в сумме , из которых -индексация ранее взысканной по приказному производству заработной платы, моральный вред- руб.

В соответствии с п.4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006г. №21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» «...Особенность такой ответственности состоит в том, что собственник имущества учреждения не может быть привлечен к ответственности без предъявления в суд искового требования к основному должнику».

В данном случае Истец обращался с требованием к основному должнику, к учредителю должника о погашении возникшей задолженности, соответственно он не лишается права на предъявление требования к субсидиарному должнику.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что судебные постановления о взыскании с ликвидационной комиссии ГУ «Бирское отделение видеопроката» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ компенсаций за нарушение трудовых прав не исполнены, представлена справка № от ДД.ММ.ГГГГ Кировского РО судебных приставов г.Уфы УФССПП РФ по РБ об отсутствии у указанной организации имущества и открытых расчетных счетов.

В соответствии с п. 1.1. Положения о государственном учреждении «Бирское отделение киновидеопроката», Бирское отделение киновидеопроката отнесено к государственной собственности Республики Башкортостан. В соответствии с п.3.7. вышеуказанного Положения имущество государственного учреждения является государственной собственностью.

Согласно п.7 вышеуказанного Постановления при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, судам следует исходить из того, что согласно пункту 2 статьи 120 Кодекса такую ответственность несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно.

Разрешая такие споры, судам необходимо иметь в виду, что на основании пункта 10 статьи 158 БК РФ в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам пункта 1 указанной статьи БК РФ. При этом, удовлетворяя требование о привлечении собственника к субсидиарной ответственности по долгам учреждения, суду в резолютивной части решения следует указывать, что соответствующий долг учреждения взыскивается с Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования соответственно, а не с органов, выступающих от имени публично-правовых образований.

Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ установлено, что главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного управления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

По смыслу указанных норм субсидиарная ответственность должна быть возложена на Министерство культуры РБ, которое было создано в результате реорганизации Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан в соответствии с Указом Президента РБ «О структуре исполнительных органов государственной власти РБ» от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в силу с момента его подписания.

Из смысла надзорного определения Верховного Суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что возможность предъявления ФИО1 исковых требований к надлежащему ответчику не утрачена.

Исходя из вышеизложенного, подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с Республики Башкортостан присужденные решением Бирского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ ко взысканию с ликвидационной комиссии ГУ «Бирское отделение киновидеопроката» в пользу ФИО1 заработная плата за вынужденный прогул в размере  рублей, компенсация морального вреда в размере  рублей, расходы связанные с исполнением решения Бирского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в размере . Всего  рубля и присужденные ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № по г. Бирску и Бирскому району РБ заочным решением о взыскании с ликвидационной комиссии ГУ «Бирское отделение киновидеопроката» индексации присужденных денежных средств, морального вреда в сумме , из которых -индексация ранее взысканной по приказному производству заработной платы, моральный вред- руб.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ подлежат удовлетворению требования о взыскании издержек - почтовых расходов в сумме  рублей за направление данного иска в суд ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, затраты на поездки в суд на заседание Бирск-Уфа и обратно ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в сумме  руб., в остальной части оплаты проезда следует отказать, т.к. решением Ленинского районного суда г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ в иске ФИО1 было отказано, за набор текста исков, жалоб, возражений, отзывов следует отказать, т.к. истцом не представлено доказательств какие именно затраты им понесены в связи с рассмотрением настоящего дела, а какие с рассмотрением иска по которому решением Ленинского районного суда г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ в иске ФИО1 было отказано. Кроме того, суд считает, что в удовлетворении компенсации морального вреда следует так же отказать, т.к. требования носят имущественный характер, компенсация морального вреда присуждена решениями судов Бирского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № по г. Бирску и Бирскому району РБ и входят в общую сумму иска.

руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Министерству культуры РБ, Министерству финансов РБ и Правительству РБ о признании субсидиарными ответчиками и взыскании ранее присужденных сумм заработной платы, индексации заработной платы, морального вреда и судебных расходов удовлетворить частично.

Признать субсидиарным ответчиком Министерство культуры РБ.

Взыскать с Республики Башкортостан в пользу ФИО1 ранее присужденные суммы заработной платы за вынужденный прогул в размере  рублей, компенсации морального вреда в размере  рублей, расходы связанные с исполнением решения Бирского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в размере   руб., индексации присужденных денежных средств, морального вреда в сумме ..., из которых ... -  индексация ранее взысканной по приказному производству заработной платы, моральный вред...руб,  , судебные расходы в сумме  руб.

В удовлетворении требований о компенсации морального вреда в сумме  руб. за необоснованностью отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.

Судья С.Р. Зайнуллина

Решение на 05.04.2011г. в законную силу не вступило.