Центральный районный суд города Волгограда
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд города Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-6230/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Волгоград «14» сентября 2010 года
Центральный районный суд гор. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Гантимурова И.А.,
при секретаре Самсоновой К.В.,
с участием:
прокурора Дружининой И.А.,
истца ФИО1, его представителя по устному заявлению – ФИО2,
представителя ответчика – по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда гор. Волгограда гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Комитету информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
В обоснование своих исковых требований ФИО1 указал, что он работал в системе Администрации Волгоградской области с Дата обезличена г., в том числе на руководящих должностях в Комитете информационных технологий и телекоммуникаций с Дата обезличена г. Дата обезличена г. ему было вручено сообщение о структурных изменениях (об упразднении отдела телекоммуникаций) и сокращении его должности «заведующего отделом телекоммуникаций» с Дата обезличена г. В результате структурных изменений в Комитете, состоявшем из 9 отделов и 62 шт. ед., было упразднено 6 отделов, сокращено 14 шт. ед. и создано 6 отделов (в том числе три технических отдела: Отдел системного администрирования и телекоммуникаций, Отдел организации и сопровождения электронного правительства, Отдел инновационных проектов), введено 2 шт. ед., а всего стало 50 шт. ед. Вновь созданные три технических отдела включают 30-ть должностей, в том числе 12 старших консультантов и 2-х заместителей зав. отделов, 3-х зав. отделов, на должности которых он мог бы претендовать в силу квалификации, уровня профессионального образования и стажа работы. Согласно старого штатного расписания, помимо него как заведующего отделом телекоммуникаций, в отделе было пять работников. Согласно нового штатного расписания, в отделе системного администрирования и телекоммуникаций стало десять работников, в том числе заведующий, 6 ст. консультантов, 2 консультанта и 1 мл. консультант.
Однако, несмотря на то, что он имеет более высокую квалификацию - ... больший стаж гражданской службы - ..., ему была предложена только должность младшего консультанта. В тоже время другим сотрудникам Комитета, имеющим менее высокую квалификацию, принятым на государственную службу только в Дата обезличена. - ФИО30 А. и ФИО29 О., было предоставлено право преимущественного оставления на работе – на должности ст. консультантов Отдела системного администрирования и телекоммуникаций, Отдела организации и сопровождения электронного правительства. В связи с тем, что руководитель Комитета ФИО7 питал к нему личные неприязненные отношения, то в нарушение ч. 3 ст. 81 Трудового кодекса, ему не была предложена ни одна из 17 должностей Комитета. Кроме того, другим сокращаемым работникам из технических отделов были предложены должности консультантов в других структурных подразделениях ...: в Жилищной инспекции - 1 должность консультанта ФИО26 Я.; в Комитете по труду и занятости - 2 должности консультантов ФИО36 и ФИО17 Работники, которым были предложены данные вакансии, были приняты на государственную службу только в Дата обезличена.
Таким образом, ФИО1 просил суд признать его
увольнение незаконным и восстановить на работе, взыскать сумму зарплаты,
неполученной в связи с незаконным увольнением, в сумме ...., возместить моральный вред, причиненный незаконным увольнением, в размере ....
Истец ФИО1 и его представитель по устному заявлению – ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержали и просили суд их удовлетворить.
Представитель ответчика – по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала и указала, что увольнение истца было произведено обоснованно и в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Суд, выслушав объяснения участников, заключение прокурора Дружининой И.А., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении исковых требований, а также допросив свидетелей и исследовав представленные доказательства и материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 этого же Закона основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона).
В соответствие с ч. 1 ст. 31 Закона при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:
1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;
2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
При реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы (ч. 2 ст. 31).
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона (ч. 4 ст. 31).
При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим (ч. 5 ст. 31).
Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности (ч. 7 ст. 31).
В соответствие с абз. 1 и 2 ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.
Как следует из материалов дела, ФИО1 был принят на государственную гражданскую службу Волгоградской области в Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области Дата обезличена г. и приказом Номер обезличен назначен на должность начальника технического управления (по реестру - главная группа должностей, категория «руководители») в порядке перевода из аппарата Главы Администрации Волгоградской области.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области Номер обезличен от Дата обезличена г. ФИО1 был присвоен классный чин ....
Приказом Комитета Номер обезличен от Дата обезличена г. ФИО1 был переведен на должность заведующего отделом телекоммуникаций технического управления.
Приказом Комитета Номер обезличен от Дата обезличена г. ФИО1 был перемещен на должность заведующего отделом телекоммуникаций.
Приказом от Номер обезличен от Дата обезличена г. ФИО1 был уволен с государственной гражданской службы Волгоградской области в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы Волгоградской области, в связи с сокращением должности государственной гражданской службы Волгоградской области в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Основанием увольнения ФИО1 послужило Постановление Главы Администрации Волгоградской области от Дата обезличена г. Номер обезличен «Об утверждении структуры и штатной численности Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области», которым были утверждены новая структура и штатная численность Комитета в количестве 50 шт. ед., которые вводились в действие с Дата обезличена года (ранее - 62 шт. ед. в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от Дата обезличена г. Номер обезличен «Об утверждении структуры и штатной численности Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области», которым были утверждены структура и штатная численность Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, действовавшие с Дата обезличена г. по Дата обезличена г.).
На основании данного Постановления приказом Комитета от Дата обезличена г. Номер обезличено/д с Дата обезличена г.:
1) в отделе по финансово-экономическим и хозяйственным вопросам:
упразднен сектор бухгалтерского учета, отчетности и учета централизованных закупок с сокращением должностей государственной гражданской службы Волгоградской области 3 шт. ед.; в секторе по хозяйственным вопросам сокращена должность государственной гражданской службы Волгоградской области 1 шт. ед.
2) в отделе по мобилизационной подготовке и защите информации сокращена должность государственной гражданской службы Волгоградской области 1 шт. ед.
3) в отделе организации сопровождения и технической поддержки электронного правительства Волгоградской области: в секторе организации сопровождения сокращена должность государственной гражданской службы Волгоградской области «старший консультант» - 1 шт. ед.; в секторе организации технической поддержки сокращена должность государственной гражданской службы Волгоградской области «старший консультант» - 1 шт. ед.
4) упразднены: отдел по правовым вопросам и организации государственных закупок с сокращением должностей государственной гражданской службы Волгоградской области 7 шт. ед.; отдел телекоммуникаций, который возглавлял истец ФИО1, с сокращением должностей государственной гражданской службы Волгоградской области 6 шт. ед.; отдел системного администрирования и сетевой безопасности с сокращением должностей государственной гражданской службы Волгоградской области 6 шт. ед. (в том числе, «заведующий отделом» - 1 шт. ед., «старший консультант» - 1 шт. ед., «консультант» - 2 шт. ед., «младший консультант» - 1 шт. ед., «главный специалист» - 1 шт. ед.); отдел по вопросам государственной службы, кадров и охраны труда с сокращением должностей государственной гражданской службы Волгоградской области 5 шт. ед.; информационно-аналитический отдел с сокращением должностей государственной гражданской службы Волгоградской области 5 шт. ед. (в том числе, «заведующий отделом» - 1 шт. ед., «старший консультант» - 1 шт. ед., «консультант» - 3 шт. ед.).
Таким образом, сокращение штата в Комитете и непосредственно сокращение должности заведующего отделом телекоммуникаций с Дата обезличена г. фактически (реально) имело место.
Дата обезличена г. истцу ФИО1, в соответствие с требованиями ч. 5 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как и другим государственным гражданским служащим Комитета, было вручено сообщение о сокращении должности государственной гражданской службы Волгоградской области - заведующего отделом телекоммуникаций с Дата обезличена г., которую он замещал с Дата обезличена г.
Факт получения другими государственными гражданскими служащими Комитета указанных уведомлений подтвердили допрошенные в судебном заседании по ходатайству истца свидетели ФИО11 и ФИО10
Также ответчиком было выполнено требование законодательства о предоставлении в орган службы занятости информации о предстоящем сокращении работников Комитета. Так, Дата обезличена г. Комитет направил в Центр занятости населения г. Волгограда информацию (вход. Номер обезличен) о массовом высвобождении государственных гражданских служащих (36 человек).
Дата обезличена г. Комитет направил во все органы исполнительной власти Волгоградской области информацию о высвобождении государственных гражданских служащих Волгоградской области с указанием их квалификации, стажа, других данных, и по мере поступления в Комитет предложений о вакансиях, предлагал их высвобождаемым государственным гражданским служащим.
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что при сокращении должностей гражданской службы, государственно-служебные отношения с гражданским служащим, подлежащим сокращению, продолжаются в случае предоставления ему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе.
Во исполнение требований ч. 1 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Дата обезличена г. ответчиком истцу была предложена вакантная должность - «младший консультант» отдела по регулированию агропродовольственных рынков и информационных технологий управления пищевой и перерабатывающей промышленности, регулированию агропродовольственных рынков и информационных технологий в Комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, от которой он отказался Дата обезличена г.
В связи с введением Дата обезличена г. новой структуры Комитета вместо девяти отделов в Комитете было создано 6 отделов, из них 3 отдела технического направления.
При этом, в отделе организации сопровождения и технической поддержки электронного правительства Волгоградской области (заведующий отделом ФИО13) было проведено сокращение численности должностей государственной гражданской службы Волгоградской области (было 5 старших консультантов, стало 3). Исходя из анализа штатной численности до Дата обезличена г. и на Дата обезличена г., должность государственной гражданской службы Волгоградской области, которую замещает ФИО13 с Дата обезличена г. по настоящее время не претерпела изменений в ходе проведения в Комитете организационно-штатных мероприятий. Между тем, из этого отдела фактически был уволен по сокращению численности в связи с переводом в аппарат Главы Администрации Волгоградской области только 1 чел. - государственный гражданский служащий - ФИО12.
В отдел инновационных проектов (заведующий отделом ФИО19) были переданы функции информационно-аналитического отдела (заведующий отделом ФИО14). При этом отдел инновационных проектов остался с прежним наименованием. Должность государственной гражданской службы Волгоградской области, которую замещает ФИО19 с Дата обезличена г. по настоящее время также не претерпела изменений в ходе проведения в Комитете организационно-штатных мероприятий. Соответственно 2 государственных гражданских служащих из информационно-аналитического отдела были сокращены и уволены с государственной гражданской службы Волгоградской области - ФИО18 и ФИО17 (уволена в связи с переводом в Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области), а 2 государственных зажданских служащих этого же отдела (ФИО16, ФИО15) в соответствии частью 4 статьи 28 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», были перемещены в отдел инновационных проектов на иные должности государственной гражданской службы Волгоградской области без изменения должностных обязанностей, установленных служебными контрактами и должностными регламентами. Один государственный гражданский служащий ФИО14 - заведующий информационно-аналитическим отделом, дал согласие на перевод на иную нижестоящую должность государственной гражданской службы Волгоградской области - заместителя заведующего отделом инновационных проектов.
В отдел системного администрирования и сетевой безопасности заведующий отделом ФИО27) были переданы функции отдела телекоммуникаций, который возглавлял истец ФИО1, и отдел системного администрирования и сетевой безопасности стал именоваться - отдел системного администрирования и телекоммуникаций (в нем было образовано 2 сектора - сектор системного администрирования и сектор телекоммуникаций). Соответственно, один государственный гражданский служащий ФИО26) из отдела системного администрирования и сетевой безопасности был сокращен и уволен в связи с переводом с его согласия в другой исполнительной власти Волгоградской области, а девять государственных гражданских служащих из отдела системного администрирования и сетевой безопасности и отдела телекоммуникаций в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», были перемещены соответственно в сектор системного администрирования (ФИО25, ФИО4, ФИО24, ФИО23) и сектор телекоммуникаций (ФИО11, ФИО22, ФИО10, ФИО21, ФИО20) отдела системного администрирования и телекоммуникаций на иные должности государственной гражданской службы Волгоградской области без изменения должностных обязанностей, установленных служебными контрактами и должностными регламентами.
Из материалов дела также следует, что новый отдел системного администрирования и телекоммуникаций по своему содержанию объединял в себе функции двух бывших отделов: отдела системного администрирования и сетевой безопасности, который возглавлял ФИО27, и отдела телекоммуникаций, который возглавлял ФИО1.
При этом, ФИО1 имеет два высших профессиональных образования: .... По результатам аттестации (протокол заседания аттестационной комиссии Комитета от Дата обезличена г. Номер обезличен) был признан соответствующим замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Государственное и муниципальное управление». В соответствии с приказом Комитета от Дата обезличена г. Номер обезличен ФИО1 был направлен представителем нанимателя на профессиональную переподготовку по направлению «Государственное и муниципальное управление».
В то же время, ФИО27, имеет высшее профессиональное образование: .... По результатам аттестации (протокол заседания аттестационной комиссии Комитета от Дата обезличена г. Номер обезличен) был признан соответствующим замещаемой должности и рекомендован к включению в кадровый резерв в порядке должностного роста для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Волгоградской области (по реестру - главная группа, категория «руководители»). В соответствии с приказом Комитета от Дата обезличена г. Номер обезличен ФИО27 был включен представителем нанимателя в кадровый резерв Комитета и ....
Таким образом, с учетом требований ч. 7 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ответчиком обоснованно было принято решение о том, что ФИО27 обладает преимущественным правом на замещение должности государственной гражданской службы Волгоградской области - заведующего отделом системного администрирования и телекоммуникаций, перед истцом ФИО1.
При таких данных, поскольку судом установлен факт действительного сокращения замещаемой истцом должности государственной гражданской службы Волгоградской области заведующего отделом телекоммуникаций Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, а требования закона, регламентирующие процедуру увольнения истца по основанию, предусмотренному пунктом 6 части первой статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ответчиком полностью соблюдены, поэтому исковые требования ФИО1 о признании увольнения незаконным и восстановлении его на работе в указанной должности являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Следовательно, также не подлежит удовлетворению и требование истца о взыскании с ответчика в его пользу заработной платы за время вынужденного прогула в размере 42 126, 80 руб.
Доводы истца о том, что ему неправомерно не была предложена должность государственной гражданской службы Волгоградской области заместителя заведующего отделом инновационных проектов, замещаемая ФИО14, а также должности начальника сектора системного администрирования, начальник сектора телекоммуникаций, старшего консультанта сектора системного администрирования отдела системного администрирования и телекоммуникаций, замещаемой ФИО30, старшего консультанта сектора организации сопровождения отдела
организации сопровождения и технической поддержки электронного правительства Волгоградской области, замещаемой ФИО29, являются необоснованными в силу следующего.
Согласно ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя.
В соответствие с Требованиями к замещению должности «заместитель заведующего отделом инновационных проектов» по уровню образования, содержащимися в должностном регламенте от Дата обезличена г. Номер обезличен) он должен иметь высшее профессиональное образование по следующим укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки: физико-математические науки (математика; математика, прикладная математика; математика, компьютерные науки; информационные технологии; прикладная математика и информатика; математическое обеспечение и администрирование информационных систем; механика, прикладная математика); гуманитарные науки (лингвистика и новые информационные технологии); экономика и управление (прикладная информатика; прикладная информатика (по областям); прикладная математика (по отраслям); бизнес-информатика); электронная техника, радиотехника и связь.
Между тем, у истца ФИО1, ... отсутствуют уровень образования и опыт работы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом заместителя заведующего отделом инновационных проектов. В то же время, ФИО14 имеет высшее профессиональное образование, в 2001 году - окончил Волгоградский государственный университет по специальности «Прикладная математика» (укрупненная группа специальностей по ОКСО «Физико-математические науки»), имеет квалификацию «Математик. Специалист по компьютерным технологиям».
Помимо этого, должности начальника сектора системного администрирования и начальника сектора телекоммуникаций никогда не
существовали в организационно-штатной структуре Комитета.
Старший консультант сектора системного администрирования отдела системного администрирования и телекоммуникаций ФИО30, ранее замещавший должность старшего консультанта отдела системного администрирования и сетевой безопасности, Приказом от Дата обезличена г. Номер обезличен в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с Дата обезличена г. был перемещен на иную должность государственной гражданской службы Волгоградской области - старший консультант сектора системного администрирования отдела системного администрирования и телекоммуникаций без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
Старший консультант сектора организации сопровождения отдела организации сопровождения и технической поддержки электронного правительства Волгоградской области ФИО29 Приказом от Дата обезличена г. Номер обезличен в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с Дата обезличена г. была перемещена на иную должность государственной гражданской службы Волгоградской области - старший консультант сектора организации сопровождения отдела организации сопровождения и технической поддержки электронного правительства Волгоградской области без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом. В дальнейшем ее должность не претерпевала сокращений в Комитете.
Доводы истца о том, что ответчиком при трудоустройстве сокращаемых работников неправомерно была применена норма части 4 статьи 28 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» о перемещении, в результате чего для истца, несмотря на его квалификацию и опыт работы, не нашлось соответствующей должности, также являются несостоятельными.
Так, в силу части 4 статьи 28 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданского служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
Между тем, положения данной нормы не препятствуют ответчику производить перемещения сокращаемых государственных гражданских служащий во вновь образованные отделы Комитета, если соответствующие должности по своим должностным обязанностям, установленным должностным регламентом, тождественны ранее занимаемым ими должностям.
В тоже время, в новой структуре Комитета отсутствовали такие должности, которые по своим должностным обязанностям, установленным должностным регламентом, соответствовали ранее замещаемой истцом должности заведующего отдела телекоммуникаций, за исключением должности заведующего отделом системного администрирования и телекоммуникаций, в отношении которой преимущественным перед истцом правом на ее замещение обладал ФИО27
При этом, при проведении организационно-штатных мероприятий в Комитете в соответствии с Приказом Комитета от Дата обезличена г. Номер обезличен, истец ФИО1 ранее занимавший должность заведующего отделом телекоммуникаций технического управления на основании приказа Комитета от Дата обезличена г. Номер обезличен был аналогичным образом, согласно части 4 статьи 28 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличен «О государственной гражданской службе Российской Федерации», перемещен с Дата обезличена г. на иную должность государственной гражданской службы Волгоградской области - заведующего отделом телекоммуникаций без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
Доводы истца о том, что другим сокращаемым работникам из технических отделов неправомерно были предложены должности консультантов в других структурных подразделениях Администрации Волгоградской области: в Жилищной инспекции - 1 должность консультанта ФИО26 Я.; в Комитете по труду и занятости - 2 должности консультантов ФИО5 и ФИО17., также являются необоснованными, поскольку основанием для перевода указанных работников послужили письма соответствующих органов исполнительной власти Волгоградской области с согласием принять на работу конкретных государственных служащих с учетом уровня их квалификации, профессионального образования и стажа государственной гражданской службы.
Согласно ч. 16 ст. 70 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.
При этом, поскольку судом не установлен факт совершения ответчиком неправомерных действий в отношении ФИО1, так как его увольнение произведено с соблюдением требований норм трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, поэтому его требование о взыскании с ответчика денежной компенсации морального вреда в размере 15 000 руб. также удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Комитету информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с Дата обезличена года.
Судья: И.А. Гантимуров