Подлинник Дело №2-6238/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 сентября 2014 года
Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе
председательствующего судьи Курбановой Р.Б.,
при секретаре Фатыховой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о приравнивании периодов работы к стажу муниципальной службы и возложении обязанности включения периодов работы в стаж муниципальной службы, дающего право на пенсионное обеспечение за выслугу лет
у с т а н о в и л:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о приравнивании периодов работы к стажу муниципальной службы и возложении обязанности включения периодов работы в стаж муниципальной службы, дающего право на пенсионное обеспечение за выслугу лет.
В обоснование иска истица указала, что с --.--.---- г. принята инспектором по охране детства отдела опеки и попечительства ГУНО.
24.05.1993г. мэром ... ....Челны ФИО2 подписано постановление № 499 о введении с 01.09.1993г. в штаты каждой школы 0,5 ставки инспекторов по охране прав детства для организации социальной защиты детей, на основании которого вынесен приказ Управления народного образования мэрии ... ....Челны от 01.06.1995г. № 288а о создании отдела опеки и попечительства ГУНО. Начиная с 12.08.1997г. истица исполняла обязанности инспектора по социальной защите детей в отделе опеки и попечительства Управления образования города Наб.Челны.
С 01.10.2003г. Согласно Уставу учреждения функции органов опеки и попечительства были возложены на ГОУ социального обслуживания детей «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 85», где истица занимала должность педагога с 01.10.2003г. по 07.05.2008г. При этом, функциональные обязанности истицы, место работы, кабинет, рабочий телефон не менялись. С 27 февраля 2004 года действовал Закон РТ № 8-ЗРТ «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан», в котором в статье 3 указано, что органами опеки и попечительства в Республике Татарстан являются органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. По мнению истицы, до образования органов местного самоуправления в соответствии с ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и в соответствии со статьей 2 Закона РТ от 19.04.2002 № 1380 «О внесении изменений и дополнений в Конституцию РТ» функции органов опеки и попечительства осуществляли соответствующие исполнительные органы государственной власти РТ. Данным органом в указанный период истица считает ГОУ Социального обслуживания детей «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 85».
После обращения в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее – МТЗ и СЗ РТ) с заявлением об определении права на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего, истице было отказано и указано, что стаж муниципальной службы составляет по состоянию на 12.09.2013г. 7 лет 2 месяца 23 дня. Ответчик не включил в стаж муниципальной службы период работы истицы с 12.08.1997г. по 07.05.2008г.
На основании изложенного, истица просит приравнять периоды работы с 12.08.1997г. по 07.05.2008г. к стажу муниципальной службы и возложить на ответчика обязанность включения периодов работы в стаж муниципальной службы, дающего право на пенсионное обеспечение за выслугу лет.
В судебном заседании истица исковые требования поддержала, просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика иск не признала, указывает, что у истицы отсутствует 15-летний стаж для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего, представила отзыв на исковое заявление, просит в иске отказать.
Третье лицо Департамент государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель в суд не явился, причины неявки суду неизвестны.
Выслушав истицу и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе от 25.06.2013 N 50-ЗРТ регулирует отношения в сфере организации муниципальной службы в Республике Татарстан, а также в соответствии с федеральными законами определяет условия прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и правовое положение (статус) муниципальных служащих в Республике Татарстан.
В судебном заседании установлено, что 12 августа 1997 года истица принята на должность инспектора по охране детства отдела опеки и попечительства ГУНО.
--.--.---- г. уволена переводом в ГОУ социального обслуживания детей «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 85», где истица занимала должность педагога.
С --.--.---- г. переведена методистом. --.--.---- г. истице присвоена вторая квалификационная категория по должности «методист».
С --.--.---- г. ГОУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 85» переименован в Центр психолого-медико-социального сопровождения № 85».
--.--.---- г. истица переведена на должность социального педагога.
--.--.---- г. истице присвоена первая квалификационная категория по должности «социальный педагог».
--.--.---- г. истица уволена по собственному желанию.
Как следует из пояснений истицы, несмотря на то обстоятельство, что ее должности в оспариваемые периоды отсутствовали в Сводном перечне государственных должностей Республики Татарстан, Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, Реестре государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, Реестре должностей муниципальной службы Республики Татарстан, вместе с тем она в указанные периоды осуществляла деятельность, которая по своим функциональным обязанностям была тождественна деятельности главного специалиста отдела опеки и попечительства исполкома.
Однако указанные доводы истицы не могут быть приняты во внимание судом по следующим основаниям.
Замещение истицей должности инспектора по социальной защите детей регламентировалось Положением об инспекторе школ по охране детства, утвержденным приказом Министерства просвещения СССР от 16 февраля 1988г. №21, на основании которого в штаты районного, городского отдела (управления) народного образования вводилась указанная должность для выполнения обязанностей, возложенных на отдела народного образования по своевременному выявлению, устройству, контролю за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а также для защиты прав и интересов несовершеннолетних детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства. Согласно пункту 3 названного приказа работа в должности инспектора по охране детства засчитывалась в стаж педагогической деятельности.
Судом установлено, что в период осуществления истицей трудовой деятельности в должности инспектора школ по охране детства отдела опеки и попечительства Управления народного образования мэрии г. Набережные Челны до образования органов местного самоуправления в соответствии со статьей 2 Закона Республики Татарстан от 19 апреля 2002г. №1380 «О внесении и изменений и дополнений в Конституцию Республики Татарстан», Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» местные органы народных депутатов и управления относились к местным органам государственной власти.
Согласно статьей 10 Закона Республики Татарстан от 27 февраля 2004г. №8-3РТ «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан» до образования органов местного самоуправления осуществление функции органов опеки и попечительства возлагалось на органы государственной власти Республики Татарстан.
В период работы истицы в должности педагога, методиста и социального педагога государственного образовательного учреждения социального обслуживания детей, данное учреждение относилось к полномочному органу, на которое возлагались функции органа опеки и попечительства по работе с несовершеннолетними, что подтверждается Уставом ГОУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей №85».
С конституционным изменением системы органов государственной власти в Российской Федерации и выделением из нее местных органов государственной власти с одновременным их преобразованием в систему местных органов самоуправления на основании Закона Республики Татарстан от 20 марта 2008г. №7-3РТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
В статье 29 названного Кодекса установлен исчерпывающий перечень периодов работы на постоянной основе, включаемых в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы. Данный перечень наряду с периодами работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) предусматривает включение в стаж муниципальной службы также некоторых иных периодов, в том числе, и периодов замещения государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АСССР).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 29 Кодекса в стаж муниципальной службы включаются:
1) периоды работы (службы) на государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной службы, предусмотренных Сводным перечнем государственных должностей Республики Татарстан и Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также на должностях в государственных органах, не включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, после утверждения указанного Реестра, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень должностей государственной службы;
2) периоды работы (службы) с 26 мая 1995 года до утверждения Сводного перечня государственных должностей Республики Татарстан и Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, а также на должностях, не предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей или должностей государственной службы.
Согласно подпункту «е» пункта 3 части 2 данной статьи периоды замещения должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей в местных органах государственной власти и управления (районных, городских, районных в городах Советах народных депутатов, администрациях районов, городов республиканского значения, районов в городах) и их аппаратов включаются до 26 мая 1995г.
Таким образом, по своему содержанию и смыслу приведенная норма определяет правовые условия, при наличии которых периоды работы в должностях в государственных органах Республики Татарстан подлежат включению в стаж муниципальной службы. Такими условиями в силу приведенной нормы являются: включение замещаемых должностей в соответствующие Сводные перечни или Реестры и установление дат, с которыми законодатель связывает возможность исчисления стажа. Следовательно, не любая деятельность в местных государственных органах власти засчитывается в стаж муниципальной службы, а только та деятельность, которая осуществлялась в должностях, подпадающих под правовое регулирование анализируемой статьи.
Учитывая вышеизложенные положения применяемых норм закона, замещаемые истицей должности инспектора школ по охране детства управления народного образования, методиста и социального педагога государственного образовательного учреждения социальной направленности, не подлежат включению в стаж муниципальной службы.
Также не состоятельны доводы истицы о тождественности ранее выполняемой ею функции, а также условий, характера деятельности в оспариваемые периоды в указанных выше обязанностям главного специалиста отдела опеки и попечительства Исполкома.
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994г. № 367, введенного в действие с 01 января 1996 года, предусмотрены самостоятельные наименования должностей «инспектор по охране детства», «педагог социальный», однако в названные Сводные перечни и Реестры данные должности включены не были.
Таким образом, сравнительный подход ранее выполнявшихся истицей трудовых функций и обязанностей, условий работы с деятельностью главного специалиста отдела опеки и попечительства Исполкома в данном случае не допустим, поскольку это разные должности.
Исходя из совокупности исследованных и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований истицы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 194 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о приравнивании периодов работы к стажу муниципальной службы и возложении обязанности включения периодов работы в стаж муниципальной службы, дающего право на пенсионное обеспечение за выслугу лет отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: Курбанова Р.Б.