РЕШЕНИЕ Дело № 2 - 623/18
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нальчик 26 февраля 2018г.
Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего, судьи - Блиевой Р.С., при секретаре - ФИО4, с участием: истца - ФИО1 ФИО14, представителя истца - ФИО2 ФИО15, действующего по доверенности от 18.12.2017г. <адрес>7, удостоверенной нотариусом Нальчикского нотариального округа ФИО5, реестровый №, представителя ответчика - Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике - ФИО8 ФИО20, действующей по доверенности от 03.01.2018г. №, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО16 к Министерству внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, в котором он просит признать Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и приложение к нему «Об изменении пунктов 2 и 4.16 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации», заключенные между ним и ответчиком несоответствующими требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п.п.8.9 ст.23), приказам Министерства внутренних дел Российской Федерации №№ от 20.06.2012г. и 130 от 06.02.2007г.
Обязать ответчика составить объективную служебную характеристику, составленную в соответствии с требованиями приказов МВД России и выдать ее ему, -
УСТНАНОВИЛ:
ФИО1, обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по КБР с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя тем, что он проходил службу в МВД по КБР. Приказом МВД по КБР № л/с от 01.06.2016г. уволен со службы в органах внутренних дел. В настоящее время пенсионер.
Он в сентябре текущего года письменно обратился на имя министра внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике генерал-лейтенанта полиции ФИО6 с просьбой выдать заверенные копии контракта о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, дополнения к указанному контракту при назначении его на должность заместителя начальника управления - начальника ОК УРЛС МВД по КБР, справку - объективку и служебную характеристику. Через месяц, после его обращения в МВД по КБР в его адрес поступили запрошенные им документы с сопроводительным письмом от 12.10.2017г. № за подписью начальника Управления по работе с личным составом МВД по КБР ФИО7
Внимательно изучив, направленные в его адрес документы, он пришел к мнению, что и в контракте, и в приложении к нему, в нарушение требований п.п.8,9 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в графе «министр внутренних дел Российской Федерации или уполномоченный руководитель» от имени руководителя проставлены факсимиле подписи руководителя, а не его собственноручная подпись, а также в нарушение приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ поставлена печать Управления по работе с личным составом МВД по КБР.
Служебная характеристика составлена предвзято, необъективно и подписана сотрудником, не служившим с ним в органах внутренних дел и не знавшим его по служебной деятельности, что также является нарушением ведомственных приказов МВД России.
В ноябре месяце текущего года, он повторно обратился в МВД по КБР с просьбой привести запрашиваемые им документы в соответствие федеральным законам и нормативным документам МВД России.
В декабре месяце в его адрес поступило письмо от 01.12.2017г. №, в котором было указано, что контракт о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, дополнение к указанному контракту при назначении его на должность заместителя начальника управления - начальника ОК УРЛС МВД по КБР, составлены в соответствии с требованиями федерального закона и ведомственных приказов МВД России, а служебную характеристику на него составить некому, потому что в МВД по КБР нет сотрудников, имеющих на это право.
Эти обстоятельства создают ему препятствия при оформлении на государственную гражданскую службу, так как, подавая при поступлении на службу недействительные или подложные (составленные с нарушением закона) документы, он заранее создает предпосылки об отказе в приеме на службу и в дальнейшем обрекает себя на увольнение п. п. 11 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации (представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора).
Истец - ФИО1 и его представитель - ФИО2, поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просили их удовлетворить, считая их обоснованными и полагая, что срок обращения в суд не пропущен.
Представитель ответчика - ФИО8, исковые требования ФИО1 не признала и просила отказать в удовлетворении в части исковых требований о признании Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и приложение к нему «Об изменении пунктов 2 и 4.16 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации», заключенные между ним и ответчиком несоответствующими требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п.п.8.9 ст.23), приказам Министерства внутренних дел Российской Федерации №№ от 20.06.2012г. и 130 от 06.02.2007г. - за пропуском срока обращения в суд, который необходимо исчислять с 01.01.2012г., когда в связи с ведением Федерального закона «О полиции» перезаключались контракты, т.к. если ФИО3 не был предоставлен его экземпляр контракта, он мог бы потребовать его и обнаружить неправильное оформление контракта и мог потребовать нарушения, имеющиеся в оформлении контракта, по мнению истца, исправить, а в отношении исковых требований о характеристике, отказать за их необоснованностью, т.к. нет специального нормативного акта, который бы регламентировал содержание характеристики и обязанность выдавать характеристику и сотрудников, которые работали с ФИО3 и могли бы написать на него характеристику в МВД по КБР нет.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела, гражданское дело №, материалы личного дела ФИО3№, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Прохождение службы сотрудниками внутренних дел на момент наложения на ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде увольнения приказом Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике от 01.06.2016г. №л/с регулируется специальными нормативными правовыми актами: Федеральными законами от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» и от 30.11.2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым нормы Трудового кодекса Российской Федерации могут применяться к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах внутренних дел, лишь в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативными актами.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона 07.02.2011г. № 3-ФЗ "О полиции" полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с п. 4 ст. 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
В силу ч.6 ст.152 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) и п.5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004г. № «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», пропуск срока для обращения в суд является основанием к отказу в иске.
Подпись - это один из важнейших реквизитов документа. Подпись - это реквизит документа, выполняющий, по крайней мере, три функции: она удостоверяет личность подписавшего; гарантирует, что он не сможет отказаться от подписанного; является подтверждением того, что отправитель заверил соответствующим образом именно тот документ, который отправил, а не какой-либо другой.
В деятельности любой организации возможна ситуация, когда руководитель (или другое уполномоченное лицо) отсутствует на месте, а подписать документы надо немедленно. В этом случае на помощь может прийти факсимиле.
В соответствии с п. 2 Инструкции о порядке изготовления, учета, хранения и уничтожения печатей, штампов и факсимиле, а также их выдачи и использования в системе МВД России (далее Инструкция), утвержденной приказом МВД Российской Федерации от 06.02.2007г. № "факсимиле" - устройство, содержащее клише точного воспроизведения графического оригинала подписи конкретного лица для нанесения оттисков на бумажные носители.
В соответствии с п. 9 указанной Инструкции в подразделениях системы МВД России разрешается иметь и допускается использование факсимильного воспроизведения подписи руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) подразделения на документах, не влекущих за собой материальную или иного другого вида ответственности (если иное не было предусмотрено соглашением сторон).
В Российской Федерации аналогом собственноручной подписи признается только электронная цифровая подпись (ЭЦП).
В Трудовом кодексе Российской Федерации (далее ТК РФ) нет понятия аналога собственноручной подписи.
Законодатель предпринял попытку определить его лишь путем перечисления видов аналогов: факсимильного воспроизведения подписи и ЭЦП. Данный перечень намеренно оставлен открытым. При совершении сделок право использования аналога собственноручной подписи возникает лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. И если вопрос применения ЭЦП был решен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "Об электронной цифровой подписи", то в отношении факсимиле четкого законодательного регулирования не установлено. Факсимильное воспроизведение подписи с помощью средств механического или иного копирования упоминается в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее ГК РФ).
Основным моментом при решении вопроса о возможности подписания того или иного документа факсимильной подписью или о действительности подписанного такой подписью документа будет установление такой возможности специальными нормами законодательства или договоренность об этом сторон сделки.
В рамках Трудового кодекса Российской Федерации не предусмотрена возможность использования при подписании трудовых контрактов факсимильной подписи.
В соответствии с п.п. 8,9 ст. 23 Федерального закона от 30.11.2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами контракта. Один экземпляр контракта передается сотруднику органов внутренних дел, другой хранится в его личном деле. Примерная форма контракта устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приложениями к контракту могут являться документы, относящиеся к прохождению службы в органах внутренних дел, подписанные сторонами контракта.
В органах внутренних дел Российской Федерации при подписании документов необходимо руководствоваться Инструкцией по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД Российской Федерации от 20.06.2012г. №, в котором в п. 28.21 указано, что в состав реквизита "Подпись" в общем случае входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке органа внутренних дел, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия) Инициалы и фамилия в реквизите "Подпись" печатаются с пробелом на уровне последней строки реквизита.
Документ может быть подписан исполняющим обязанности (временно исполняющим обязанности) должностного лица.
Факсимильная подпись руководителя (начальника) органа внутренних дел может проставляться на рассылаемых приглашениях, поздравлениях, бланках почетных грамот, благодарностей и других подобных документах.
Системный анализ материалов дела и действующих правовых актов МВД Российской Федерации, дают основание сделать вывод, что порядок оформления Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО3 и ответчиком не соответствует требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п.п.8.9 ст.23), приказам Министерства внутренних дел Российской Федерации №№ от 20.06.2012г. и 130 от 06.02.2007г.
Однако сторона ответчика просит применить к данным требованиям сроки давности обращения в суд, установленные п. 4 ст. 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», считая, что ФИО1, который утверждает, что не получал свой экземпляр Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ мог обратиться с требованием предоставить его ему и тогда он мог бы обнаружить имеющиеся, по его мнению, нарушения их оформления, а именно, что контракт 01.01.2012г. и приложение к нему «Об изменении пунктов 2 и 4.16 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации» от 18.11.2015г. собственноручно не подписаны министром внутренних дел по КБР, а проставлена факсимильная подпись министра и они заверены не печатью Министерства внутренних дел по КБР, а печатью Управления МВД по КБР по работе с личным составом, которое не является его работодателем.
При этом, хотя из материалов личного дела ФИО3№ не усматривается, что он получил второй экземпляр контракта от 01.01.2012г. и контракт «Об изменении пунктов 2 и 4.16 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации» от 18.11.2015г. и он был под роспись ознакомлен с материалами дела после 17.05.2010г. и узнал, что подпись на Контракте с ним о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и приложение к нему «Об изменении пунктов 2 и 4.16 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации» не собственноручно учинена министром, а является факсимильной подписью министров внутренних дел по КБР - ФИО10 и ФИО6, но это не дает суду основание считать, что ФИО3, который при этом долгие годы работал в кадровой службе МВД по КБР, мог не знать о нарушении своих прав с 01.01.2012г. и 18.11.2015г., т.к. он должен был узнать о нарушении своих прав, поскольку экземпляр контракта ответчика от 01.01.2012г. он подписывал собственноручно и в нем в п. 16 указано, что контракт заключается в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами контракта. Один экземпляр контракта передается сотруднику органов внутренних дел, другой хранится в его личном деле. Следовательно, не получив второй экземпляр контракта от 01.01.2012г. и приложения к нему «Об изменении пунктов 2 и 4.16 Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации» от 18.11.2015г. ФИО11 знал, что его право на их получение и право их изучение и осмысление, были нарушены.
Из материалов дела усматривается, что в сентябре 2017г. ФИО3 запросил в МВД по КБР документы, согласно перечню документов, представляемых в квалификационную коллегию судей претендентом на должность судьи (подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность претендента, или их заверенные копии; характеристики с мест работы (службы) за последние 5 лет трудового (служебного) стажа, а в случае работы (службы) в течение указанного срока (полностью или частично) не по юридической специальности также с мест работы (службы) по юридической специальности за последние пять лет такой работы (службы).
В октябре 2017г., ФИО1 получил письмо из МВД по КБР от ДД.ММ.ГГГГ№, с запрошенными документами, за подписью начальника Управления по работе с личным составом МВД по КБР ФИО12, которые позволили ему сделать выводы об имеющихся в них недостатках их оформления.
В связи с чем, суд считает необходимым исчислять трехмесячный срок, в течение которого ФИО3 имеет право обратиться в суд с требованием возложить на Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике обязанность составить объективную служебную характеристику на него, составленную в соответствии с требованиями приказов Министерства внутренних дел России и выдать ее ему, с 12.10.2017г.
С рассматриваемым исковым заявлением ФИО1 обратился в суд 22.12.2017г., т.е. в пределах срока.
В соответствии со ст. 62 ТК РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Следовательно, в перечне документов, который выдается по требованию работника работодателем, определенном в ст. 62 ТК РФ, характеристика отсутствует.
Принимая во внимание, что указанный перечень не является исчерпывающим, работодатель обязан выдать работнику и другие документы, которые ему необходимы для реализации тех или иных прав.
Характеристика - письменная или устная - ориентир для потенциального работодателя в объективной оценке деловых и личностных качеств кандидата и, следовательно, возможный барьер или "пропуск" к новому месту работы.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 65 ТК РФ характеристика как уже было указано, не относится, по общему правилу, к числу документов, требуемых при приеме на работу. Однако в ряде случаев, для поступления на работу в другую организацию, работнику необходимо представить не просто справку о прежней работе, а развернутую характеристику с прежнего места работы, например, при участии в конкурсе на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, высших должностей государственной службы, федеральных судей и в других случаях.
Суд обязанность выдать работнику характеристику может возложить на работодателя, если она является обязательным документом для поступления на работу, участия в конкурсе. ФИО3 пояснил, что он хочет претендовать на должность судьи, для замещения которой необходима характеристика с мест работы за последние 5 лет служебного стажа.
В соответствии с п.п. 7 п. 6 ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3132-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О статусе судей в Российской Федерации" после сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным данным Законом, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей представляются в том числе
характеристики с мест работы (службы) за последние пять лет трудового (служебного) стажа, а в случае работы (службы) в течение указанного срока (полностью или частично) не в области юриспруденции также с мест работы (службы) в области юриспруденции за последние пять лет такой работы (службы). Характеристика должна быть выдана претенденту на должность судьи в течение семи дней со дня его обращения.
Характеристика на работника также является документом, связанным с работой. При этом законодательством не установлены ограничения относительно содержания характеристики, обязательности отражения в характеристике сведений только о личных качествах работника.
Объективные сведения о работе сотрудника отражатся в документах по личному составу, срок хранения которых установлен статьей 22 Федерального закона от 22.10.2004г. № 125 -ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" - не менее 75 лет.
В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
С учетом специфики трудовых отношений в различных сферах общественной жизни это право в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства ограничивается федеральными законами путем установления повышенных требований к профессиональной подготовленности и нравственным качествам кандидата на определенную должность (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
С учетом этого, содержащаяся в ст. 62 ТК РФ норма об обязанности работодателя выдать работнику в случае возникновения такой потребности справку о работе подразумевает обязанность работодателя выдать работнику по его требованию и характеристику, которая по существу является той же справкой о работе, но составленной в более развернутом виде.
Таким образом, получение гражданином характеристики с предыдущего места работы является одним из условий его поступления на другую работу и должно рассматриваться как один из способов реализации и защиты его права на труд.
В связи с этим отказ работодателя выдать характеристику, содержащую полную информацию об его деловых, профессиональных морально-психологических качествах, сведения о применении к сотруднику мер поощрения и наложении на него дисциплинарных взысканий не может рассматриваться иначе как не соответствующее нормам трудового законодательства ограничение права работника на свободный выбор рода деятельности и профессии.
При этом Приказом МВД России от 21.12.2015г. № утвержден примерный образец служебной характеристики, в примечании к которому указано, что в служебной характеристике отражаются:
В разделе 1: сведения об основных количественных и качественных показателях служебной деятельности за аттестуемый период; участие в выполнении особо важных и сложных служебных заданий, в том числе прохождение службы в особых условиях; динамика развития профессиональных качеств и навыков; мотивация к дальнейшему прохождению службы, а также иные сведения, отражающие особенности оперативно-служебной деятельности и специфику подразделения, в котором проходит службу аттестуемый сотрудник.
В разделе 2: сведения о применении к сотруднику мер поощрения и наложении на него дисциплинарных взысканий за аттестуемый период, соблюдении ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел, в том числе требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при прохождении службы в органах внутренних дел, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
В разделе 3: сведения о соблюдении этических норм и правил служебного поведения сотрудников для достойного выполнения ими своих служебных обязанностей, а также укрепления авторитета и доверия граждан к органам внутренних дел.
В разделе 4 при оценке сформированности профессионально важных (значимых) личностных качеств сотрудника принимаются во внимание, в том числе его лидерские способности, степень авторитетности в служебном коллективе, инициативность, эмоционально-волевая устойчивость, организованность (раздел 4 не заполняется в отношении руководителей (начальников), замещающих должности, назначение на которые производится Министром внутренних дел Российской Федерации, сотрудников, замещающих должности, назначение на которые производится Президентом Российской Федерации, а также сотрудников, назначаемых на указанные должности).
В разделе 5: оценка уровня правовой, служебной, огневой, физической и морально-психологической подготовок в ходе обучения сотрудников на учебных занятиях в течение последнего учебного года, при инспектировании, контрольных и целевых проверках, при проведении итоговых занятий по определению уровня профессиональной подготовленности сотрудников по окончании учебного года с указанием в графе "Примечание" сведений о динамике оценки уровня профессиональной служебной и физической подготовки в течение аттестуемого периода; наличие профессиональных знаний, умений и навыков по подготовке к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, в том числе в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", а также сведения о наличии у сотрудника квалификационного звания, дате его присвоения (подтверждения)."
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что требования ФИО1 об обязании ответчика выдать ему объективную характеристику по месту работы как ориентир в объективной оценке его деловых и личностных качеств как кандидата на должность судьи основаны на законе и подлежат удовлетворению, тем более, что анализ содержания характеристики, подготовленной ответчиком и выданной ФИО1, позволяет сделать вывод, что оно не в полной мере соответствует вышеуказанным требованиям как по содержанию, так и по оформлению.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению частично.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, -
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить исковые требования ФИО1 ФИО17 частично.
Отказать ФИО1 ФИО18 в признании Контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему «Об изменении пунктов 2 и 4.16 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации», заключенных между ним и Министерством внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике несоответствующими требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п.п.8.9 ст.23), приказам Министерства внутренних дел Российской Федерации №№ от 20.06.2012г. и 130 от 06.02.2007г., в связи с пропуском срока обращения в суд.
Возложить на Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике обязанность составить объективную служебную характеристику на ФИО1 ФИО19, составленную в соответствии с требованиями приказов Министерства внутренних дел России и выдать ее ему.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Нальчикский городской суд в течение одного месяца, со дня его принятия в мотивированном виде.
Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий - Р.С.Блиева подпись
Копия верна:
Судья Нальчикского городского суда - Р.С.Блиева
Решение вступило в законную силу «______» _________________________________2018г.
Судья Нальчикского городского суда - Р.С.Блиева