ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-623/18 от 12.11.2018 Туапсинского районного суда (Краснодарский край)

Дело №2-623/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 ноября 2018 г. гор.Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего Рябцевой А. И.

при секретаре Гайдиной И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Исполнительно-распорядительного органа МО Туапсинский район к Чубинидзе А.У., Ларионова Е.В., администрации Шепсинского сельского поселения, третьим лицам: Межмуниципальному отделу Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, ликвидационной комиссии МУП «Туапсеагропромэнерго» об устранении препятствий на кадастровый учет земельного участка,

УСТАНОВИЛ :

Администрация МО туапсинский район обратились в суд с иском об устранении препятствий в межевании и постановке земельного участка площадью 10 0000 квм, расположенного по адресу <адрес> на государственный кадастровый учет, ссылаясь на то, что границы земельного участка ответчиков установлены с реестровой ошибкой.

В судебном заседании представитель администрации, действующая на основании доверенности уточнила исковые требования и просила признать недействительным план участка утвержденного 15.07.2003 года руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству Туапсинского района, признать наличие реестровой ошибки в местоположении границ участка с кадастровым номером , считать неверным конфигурацию земельного участка, отраженную в государственном акте на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования КК21 выданного Производственному межхозяйственному предприятию «Туапсеагропромэнерго» на земельный участок площадью 1 га., и установить местоположение границ земельных участков с кадастровыми номерами , по геодезическим характеристикам, указанным в межевом плане от 04.06.2018 года, подготовленным кадастровым инженером Л

В судебном заседании представитель истца, уточненные исковые требования поддержала, в обосновании которых пояснила, что Администрация муниципального образования <адрес> обратилась в Арбитражный суд <адрес> с исковыми требованиями о признании права муниципальной собственности на нежилые здания, расположенные по адресу: <адрес>. Согласно Выписки из решения исполнительного комитета Туапсинского районного Совета депутатов трудящихся от 14.02.1973 года, Туапсинская электротехническая группа была принята пайщиком краевого объединения «Краймежколхозэнерго». На основании решения Исполнительного комитета Туапсинского районного Совета депутатов трудящихся от 20.02.1974 года № 3 Туапсинскому объединению «Раймежколхозэнерго» для строительства ремонтно-производственной базы был отведен в постоянное пользование участок площадью 1 га, что подтверждается Актом на право пользования землей от 31.12.1974 года. В 1979 году на указанном земельном участке были построены объекты недвижимости, характеристики которых отражены в технической документации. Приказом производственного межхозяйственного объединения «Краснодарагропромэнерго» от 13.03.1986 года № 198 переименовано и реорганизовано предприятие Туапсинское предприятие «Сельхозэнерго» в «Туапсеагропромэнерго». Постановлением администрации Туапсинского района Краснодарского края № 981 от 30.12.1993 года было зарегистрировано муниципальное производственное предприятие «Туапсеагропромэнерго». Этим же постановлением была определена муниципальная форма собственности предприятия, а также основные виды деятельности. На основании данного постановления было выдано свидетельство о государственной регистрации предприятия. Данное предприятия было создано для обслуживания электросетей государственных предприятий, находящихся на территории Туапсинского района и отдельных населенных пунктов. Комитетом по управлению муниципальным имуществом Туапсинского района 24.12.1993 года был утвержден устав муниципального предприятия «Туапсеагропромэнерго» и данное предприятие было включено в реестр муниципальной собственности. На основании постановления администрации Туапсинского района от 20.11.1995 года № 875 производственному межхозяйственному предприятию «Туапсеагропромэнерго» был выдан государственный акт серии КК-1 № 255000664 на право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком площадью 1 га. На основании договора о закреплении муниципального имущества на право хозяйственного ведения за производственно – муниципальным предприятием «Туапсеагропромэнерго» от 21.04.1997 года заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Туапсинского района и муниципальным предприятием «Туапсеагропромэнерго», за предприятием было закреплено движимое и недвижимое имущество на праве хозяйственного ведения. Постановлением главы Туапсинского района Краснодарского края от 26.01.2004 года № 16 был утвержден устав муниципального унитарного предприятия «Туапсеагропромэнерго» с изменениями и дополнениями в новой редакции. Постановлением главы муниципального образования Туапсинский район от 11.02.2008 года № 144 было принято решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия «Туапсеагропромэнерго». Постановлением главы муниципального образования Туапсинский район от 28.04.2008 года № 753 было принято решение о прекращении права хозяйственного ведения имуществом муниципального образования Туапсинский район МУП «Туапсеагропромэнерго». В настоящее время данное предприятие находится в стадии ликвидации. На территории данного предприятия, зарегистрированного по адресу: <адрес> расположены вышеуказанные нежилые помещения, построенные в 1979 году, которые являются муниципальной собственностью. Правовая регистрация на них отсутствует, поскольку законодательством, действовавшем на момент постройки, правовая регистрация нежилых помещений не предусматривалась. Построенные объекты недвижимости были поставлены на кадастровый учет. Администрация муниципального образования Туапсинский район считает, что на данные помещения право муниципальной собственности возникло в силу закона, а также по основаниям, предусмотренным ст. 218 ГК РФ. При рассмотрении их иска в Арбитражном суде, была назначена строительно-техническая экспертиза, в ходе проведения которой было установлено, что на строение литер Г, общей площадью 486,3 м2, кадастровый , накладывается земельный участок с кадастровым номером Площадь наложения составляет 15,0 м2. Данное пересечение возникло вследствие того, что при выполнении кадастровых работ земельного участка, получившего в последующем кадастровый , была включена часть здания гаража. Согласно выписки из ЕГРН от 10.04.2018 года земельный участок с кадастровым номером , имеет площадь 1406 кв. метров, вид разрешенного использования – для строительства индивидуального жилого дома, категория земель – земли населенных пунктов, и в его отношении установлено обременение в виде аренды в пользу Чубинидзе А.У. и Ларионова Е.В. по договору аренды земельного участка. Учитывая, что заключением экспертов установлено пересечение границ арендованного участка с кадастровым номером с границами гаража, вопрос о праве которого рассматривается арбитражным судом Краснодарского края, администрация МО Туапсинский район полагает, что при межевании земельного участка находящегося в аренде у Чубинидзе и Ларионовой допущена реестровая ошибка. Без устранения пересечения границ земельного участка с кадастровым номером с границами здания гаража и земельного участка государственного акта серии КК-1 № 255000664 на право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком площадью 1 га, не представляется возможным осуществить постановку земельного участка по адресу: <адрес> на кадастровый учет, а также разрешить вопрос о признании права муниципальной собственности на указанное здание в судебном порядке. Земельный участок с кадастровым номером является ранее учтенным и согласно сведениям публичной кадастровой карты поставлен на государственный кадастровый учет 08.10.2003 года. Поэтому доводы возникших требований по настоящему исковому заявлению мотивированы с учетом законодательства, действовавшего в период постановки участка на кадастровый учет. Законодателем определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков (п.п.5 п.1 ч.1 ст.1, п.1 ст.35, п.1 ст.36 ЗК РФ в актуальной времени постановки участка ответчиков на кадастровый учет редакции). Юридические лица, имеющие в собственности, здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков имеют юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Таким образом, законодательство не допускает возможности предоставления земельного участка, расположенного под объектом недвижимости и необходимого для его использования, не собственнику этого объекта. Здание гаража построено до формирования участка ответчиков. Следовательно, право муниципального образования, не может быть ограничено путем пересечения границы участка ответчиков через здание гаража. Объекты МУП «Туапсеагропромэнерго» находятся в границах государственного акта на право пользования землей. В силу изложенного очевидно, что в результате изготовления межевого плана на земельный произошло пересечение границ земельного участка с границами здания гаража. Земельный участок является собственностью муниципального образования Туапсинский район в силу закона. Положениями статей 264, 268, 269 Гражданского кодекса РФ установлены основания приобретения и порядок осуществления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Учитывая, что МУП «Туапсеагропромэнерго» учреждён администрацией Туапсинского района, и в настоящее время находится в стадии ликвидации, то земельный участок является собственностью МО Туапсинский район в силу закона.

Ответчик Ларионова Е.В., действующая от своего имени и на основании доверенности от Чубинидзе В.Л. в судебном заседании исковые требования признала, просила их удовлетворить, пояснив при этом, что земельный участок предоставленный им в аренду действительно в ГКН имеет неверные сведения. В кадастровые границы земельного участка не включен принадлежащий им гараж. Фактического пересечения с земельным участком и нежилым зданием, принадлежащим администрации не имеется.

Суд выслушав стороны, исследовав письменные материалы, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям:

Так, из материалов дела следует, что постановлением администрации Туапсинского района Краснодарского края № 981 от 30.12.1993 года было зарегистрировано муниципальное производственное предприятие «Туапсеагропромэнерго». Этим же постановлением была определена муниципальная форма собственности предприятия, а также основные виды деятельности. На основании данного постановления было выдано свидетельство о государственной регистрации предприятия.

Данное предприятия было создано для обслуживания электросетей государственных предприятий, находящихся на территории Туапсинского района и отдельных населенных пунктов.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом Туапсинского района 24.12.1993 года был утвержден устав муниципального предприятия «Туапсеагропромэнерго» и данное предприятие было включено в реестр муниципальной собственности.

На основании постановления администрации Туапсинского района от 20.11.1995 года № 875 производственному межхозяйственному предприятию «Туапсеагропромэнерго» был выдан государственный акт серии КК-1 № 255000664 на право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком площадью 1 га.

В ведомости движения основных фондов за период 01.10.1992 по 01.10.1995 года отражены построенные здания и сооружения, закрепленные за муниципальным предприятием «Туапсеагропромэнерго».

На основании договора о закреплении муниципального имущества на право хозяйственного ведения за производственно – муниципальным предприятием «Туапсеагропромэнерго» от 21.04.1997 года заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Туапсинского района и муниципальным предприятием «Туапсеагропромэнерго», за предприятием было закреплено движимое и недвижимое имущество на праве хозяйственного ведения.

Постановлением главы Туапсинского района Краснодарского края от 26.01.2004 года № 16 был утвержден устав муниципального унитарного предприятия «Туапсеагропромэнерго» с изменениями и дополнениями в новой редакции.

На территории, по адресу: <адрес>, МУП «Туапсеагропромэнерго», которое на основании постановления главы муниципального образования <адрес> от 11.02.2008 года № 144 ликвидировано и постановлением главы муниципального образования Туапсинский район от 28.04.2008 года № 753 было принято решение о прекращении права хозяйственного ведения имуществом муниципального образования Туапсинский район, в настоящее время находится в стадии ликвидации.

По месту нахождения указанного предприятия в <адрес> расположены нежилые помещения, характеристики которых отражены в технической документации: нежилое здание гараж литер Г, Г1, Г2, Г3, г, общей площадью 506 кв. метров; административный корпус литр В, общей площадью 514 кв. метров; склад литер Ж, Ж1, общей площадью 179,6 кв. метров; гараж литер Д, общей площадью 124 кв. метров; построенные в 1979 году, которые являются муниципальной собственностью. Правовая регистрация на них отсутствует, поскольку законодательством, действовавшем на момент постройки, правовая регистрация нежилых помещений не предусматривалась.

Построенные объекты недвижимости были поставлены на кадастровый учет. Согласно уставу, предприятие «Туапсеагропромэнерго» было создано для обслуживания электросетей государственных предприятий, находящихся на территории Туапсинского района и отдельных населенных пунктов.

Согласно п. 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 № 15 «Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий», объекты, указанные в приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Как следует из копий инвентарных дел и технических заключений, объекты были построены до 1995 года.

В соответствии со ст. 109 ГК РСФСР 1964 года самовольной постройкой считалась только жилая постройка, возведенная гражданином при указанных в данной статье нарушениях. Таким образом, указанные объекты к категории самовольных построек не относятся.

Согласно Постановления Президиума ВАС РФ от 19.11.2013 № 6557/13 по делу № А56-41462/2011, здания, строения и сооружения нежилого назначения, построенные до 01.01.1995, в силу закона не могут быть признаны самовольными постройками.

Гражданский кодекс РСФСР 1964 года относил государственную (общественную собственность), колхозно-кооперативную собственность и собственность профсоюзных и иных общественных организаций к формам социалистической собственности.

В соответствии со ст. 95 ГК РСФСР 1964 года государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществлений задач государства.

В соответствии со ст. 93.1 ГК РСФРС 1964 года имущество, закрепленное за государственными организациями, состоит в оперативном управлении этих организаций, осуществляемых в пределах, установленных законом, в соответствии с целями их деятельности и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения имуществом.

Объекты недвижимости, в том числе нежилые помещения, созданные до 1991 года (до вступления в силу Закона РСФСР от 24.12.1990 года № 443-1 «О собственности в РСФСР»), используемые для осуществления задач государства, по общему правилу относятся к государственной собственности, если не будет доказано, что эти объекты принадлежали колхозно-кооперативным или общественным организациям либо их правопреемникам либо не будет доказано, что эти объекты были отчуждены государством.

Субъектами права федеральной, государственной и муниципальной собственности являются Российская Федерация, соответствующие субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Приложение 3 относит к муниципальной собственности предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт объектов инженерной инфраструктуры городов городского пассажирского транспорта, внешнего благоустройства.

Согласно уставу, предприятие «Туапсеагропромэнерго» было создано для обслуживания электросетей государственных предприятий, находящихся на территории <адрес> и отдельных населенных пунктов.

Согласно заключения эксперта, представленного истцом, от 20.04.2018 года, при осмотре и производстве горизонтальной геодезической съемки установлено, что на строение литер Г, общей площадью 486,3 м2, кадастровый , накладывается земельный участок с кадастровым номером . Площадь наложения составляет 15,0 м2.

Данное пересечение возникло вследствие того, что при выполнении кадастровых работ земельного участка, получившего в последующем кадастровый , была включена часть здания гаража.

Согласно выписки из ЕГРН от 10.04.2018 года земельный участок с кадастровым номером , имеет площадь 1406 кв. метров, вид разрешенного использования – для строительства индивидуального жилого дома, категория земель – земли населенных пунктов, и в его отношении установлено обременение в виде аренды в пользу Чубинидзе А.У. и Ларионова Е.В. по договору аренды земельного участка.

На основании постановления главы Шепсинского сельского округа Туапсинского района Краснодарского края от 30.05.2003 года с Чубинидзе А.У. заключен договор аренды земельного участка , площадью 1406 кв. метров из земель поселений, сроком на 49 лет для строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома.

Впоследствии, данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером

Дополнительным соглашением к указанному договору, учитывая, что жилой дом, расположенный на арендованном участке находится в общей долевой собственности у Чубинидзе А.У. и Ларионова Е.В., арендаторами земельного участка с кадастровым номером стали вышеуказанные лица.

Выявленное пересечение границ земельного участка с кадастровым номером с границами здания гаража и земельного участка государственного акта серии КК-1 на право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком площадью 1 га, является препятствием для постановки земельного участка по адресу: <адрес> на кадастровый учет, а также препятствием для признания права муниципальной собственности на указанное здание.

Соглансо кадастровой выписке, земельный участок с кадастровым номером 23:33:1402001:15 является ранее учтенным и согласно сведениям публичной кадастровой карты поставлен на государственный кадастровый учет 08.10.2003 года.

Законодателем определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков (п.п.5 п.1 ч.1 ст.1, п.1 ст.35, п.1 ст.36 ЗК РФ в актуальной времени постановки участка ответчиков на кадастровый учет, редакции).

Юридические лица, имеющие в собственности, здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Исключительное право на приватизацию земельных участков имеют юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Таким образом, законодательство не допускает возможности предоставления земельного участка, расположенного под объектом недвижимости и необходимого для его использования, не собственнику этого объекта.

Здание гаража построено до формирования участка ответчиков.

Следовательно, право муниципального образования, не может быть ограничено путем пересечения границы участка ответчиков через здание гаража.

Согласно п.7 ст.36 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент установления спорных границ) местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, местоположения границ смежных земельных участков, естественных границ земельного участка. Согласно п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В подп. 3 п. 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утв. Приказом Росземкадастра от 17.02.2003, предусмотрено, что в общую площадь земельного участка под объектами недвижимости включается площадь, непосредственно занятая этими объектами, и площадь прилегающей территории, необходимая для обеспечения функционирования (обслуживания, эксплуатации) конкретного объекта недвижимости в соответствии с установленными нормами.

Объекты МУП «Туапсеагропромэнерго» находятся в границах государственного акта на право пользования землей.

В силу изложенного очевидно, что в результате изготовления межевого плана на земельный участок 23:33:142001:15 произошло пересечение границ земельного участка с границами здания гаража.

Земельный участок является собственностью муниципального образования Туапсинский район в силу закона.

Положениями статей 264, 268, 269 Гражданского кодекса РФ установлены основания приобретения и порядок осуществления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Как предусматривает ст.268 Гражданского кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование.

В случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства.

Согласно п. 1 ст. 269 Гражданского кодекса РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.

Учитывая, что МУП «Туапсеагропромэнерго» учреждён администрацией Туапсинского района, и в настоящее время находится в стадии ликвидации, то земельный участок является собственностью МО Туапсинский район в силу закона

Муниципальным бюджетным учреждением "Комитет земельных отношений муниципального образования Туапсинский район" подготовлен межевой план в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в 3-х км, за н/п.

Кадастровые работы по уточнению местоположения границ и площади вышеуказанного земельного участка проводились в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ по фактически сложившимся границам, закрепленным с использованием объектов искусственного происхождения.

В соответствии с частью с частью 10 статьи 22 Закона "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе подтверждающем права на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

При уточнении границ земельного участка их местоположение было определено исходя из сведений, содержащихся в документе, определяющего в соответствии с законодательством РФ местоположение границ подтверждающем право собственности на земельный участок (Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения бессрочного (постоянного) пользования землей КК-1 №255000664, (в соответствии с ч.9 ст38 закона №221-ФЗ от 24.07.2007г.) и с использованием карт (планов). Данное Свидетельство на право собственности на землю, было выдано "Производственному межхозяйственному предприятию "Туапсеагропромэнерго". Конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ отличается от конфигурации, содержащейся в документе, подтверждающем право собственности на земельный участок (Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения бессрочного (постоянного) пользования землей КК-1 №255000664.), но данная конфигурация соответствует фактическому местоположению. Таким образом, суд приходит к выводу, что координаты, указанные в чертеже границ земель, находящихся в собственности, владении, пользовании Производственного межхозяйственного предприятия "Туапсеагропромэнерго", утвержденный председателем комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Туапсинского района Щ, указаны не верно, привязка осуществлялась без выезда на местность.

Согласно чертежу границ земельного участка, земельный участок по границе от А до Б граничит с землями Туапсинского леспромхоза, по границе от Б до А граничит с землями Шепсинского сельсовета.

Постановлением главы Туапсинского района от 26.01.2004 №46 "Об утверждении устава МУП "Туапсеагропромэнерго" в новой редакции" Производственного межхозяйственного предприятия "Туапсеагропромэнерго" было реорганизовано в муниципальное унитарное предприятие "Туапсеагропромэнерго".

На основании выписки из ЕГРЮЛ от 05.06.2018 муниципальное унитарное предприятие "Туапсеагропромэнерго" находится в стадии ликвидации.

При проведении кадастровых работ на местности выявлено, что границы закреплены местности при помощи объектов искусственного происхождения - забора.

В результате проведения работ конфигурация земельного участка с кадастровым номером 33 изменилась незначительно.

Общая площадь земельного участка по сведениям ГКН составляет 10000 кв.м., при выполнении кадастровых работ - 6625 кв.м. Разница в площадях составила 3375 кв.м.

В соответствии с п.5 ст.27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007г. №221-ФЗ решение об отказе в осуществлении кадастрового учета принимается, в случае если: в результате данного кадастрового учета площадь земельного участка будет больше площади, сведения о которой содержаться в государственном кадастре недвижимости на величину более чем минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.

Согласование границ земельного участка проводилось с учетом приказа №921 от 08.12.2015 (ред. От 23.11.2016, ФЗ №218:

- от н1 до н1 - участки границ не являются предметом согласования в соответствии со ст.39 ФЗ "О ГКН" (не разграниченная государственная собственность, права не зарегистрированы);

При проведении работ по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером , проводя анализ исходных документов, а также сведений ГКН, было выявлено пересечение границ данного участка с земельным участком с кадастровым

Участок с кадастровым номером учтен в ГКН с площадью 1406 кв.м. При рассмотрении сведений ГКН выявлено пересечение границ с земельным участком с кадастровым номером предназначенным для ведения лесного хозяйства Небугского участкового лесничества в составе Туапсинского лесничества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", согласование границ со смежным земельным участком с кадастровым номером - не проводится согласно статьи 10:

Согласно пункта 9, до 1 января 2023 года в целях государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, не требуется проведение согласования местоположения части границы такого земельного участка, которая находится в границах лесничества, лесопарка, в случае одновременного соблюдения следующих условий:

1) земельный участок был предоставлен гражданину для указанных целей до 8 августа 2008 года или образован из земельного участка, предоставленного до 8 августа 2008 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение. Данное условие также считается соблюденным в случае перехода прав на такой земельный участок после 8 августа 2008 года;

2) смежным земельным участком является лесной участок.

Согласно Пункта 10, в случае уточнения местоположения границ земельного участка, смежного с лесным участком, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, не вправе возражать против согласования местоположения границ такого земельного участка, если площадь такого земельного участка увеличивается не более чем на десять процентов площади, указанной в правоустанавливающих документах или документах, удостоверяющих права на такой земельный участок.

Общая площадь земельного участка по сведениям государственного кадастра недвижимости составила 1406 кв.м., при выполнении кадастровых работ - 1406 кв.м. Разница в площадях составила 0 кв.м.

В соответствии со статьей 61 Закона "О государственной регистрации недвижимости" ошибка в документе, на основании которого вносились, сведения в государственный кадастр недвижимости, квалифицируется как реестровая ошибка.

В таком случае реестровая ошибка подлежит исправлению на основании документов, подтверждающих наличие ошибки в документах, на основании которых сведения о местоположении границ и/или площади вносились в ГКН, содержащие в том числе сведения определяющие местоположение границ земельного участка.

Согласование границ земельного участка проводилось с учетом приказа №921 от 08.12.2015 (ред. От 23.11.2016, ФЗ №218:

- от н1 до н1 - участки границ не являются предметом согласования в соответствии со ст.39 ФЗ "О ГКН" (не разграниченная государственная собственность, права не зарегистрированы).

Предельные минимальные и предельные максимальные размеры земельного участка указаны в соответствии с Правилами землепользования и застройки Шепсинского сельского поселения Туапсинского района, утвержденные Решением Совета муниципального образования Туапсинский район от 27 июня 2014 года № 130, с учетом внесенных изменений, утвержденных решением совета муниципального образования Туапсинский район от 26.09.2014 № 170, опубликованных в газете "Туапсинский вести" от 04.10.2014г. №189 (17870) спецвыпуск.

На основании изложенного, а также учитывая признание ответчиками исковых требований суд приходит к выводу, что необходимо внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:33:1405002:33 и земельного участка с кадастровым номером 23:33:1402001:15, по геодезическим характеристикам указанным в межевом плане от 04.06.2018 года, подготовленным кадастровым инженером Л.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования администрации МО Туапсинский район удовлетворить.

Признать недействительным план участка утвержденного 15.07.2003 года руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству Туапсинского района.

Признать наличие реестровой ошибки в местоположении границ участка с кадастровым номером

Считать неверным конфигурацию земельного участка, отраженную в государственном акте на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования КК21 № 2552000664 выданного Производственному межхозяйственному предприятию «Туапсеагропромэнерго» на земельный участок площадью 1 га.

Установить местоположение границ земельных участков с кадастровыми номерами , по геодезическим характеристикам, указанным в межевом плане от 04.06.2018 года, подготовленным кадастровым инженером Л.

Решение суда является основанием для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами , и государственной регистрации прав на земельный участок с кадастровым номером , однако, не изменяет установленного законом порядка кадастрового учета и государственной регистрации, а также является основанием для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости в части границ земельного участка с кадастровым номером и приведения его в соответствие с границами уточняемого земельного участка с кадастровым номером по заявлению администрации МО Туапсинский район.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 1 месяца через Туапсинский районный суд со дня принятия решения судом в окончательной форме.

П.П.Председательствующего

Копия верна:

Судья Туапсинского районного суда А.И.Рябцева