ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-623/2016 от 07.11.2016 Смирныховского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 2-623/2016 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 ноября 2016 года п.г.т. Смирных

Смирныховский районный суд Сахалинской области

в составе:

председательствующего судьи Кабалоевой М.В.

при секретаре Карабанове А.А.

с участием:

старшего помощника прокурора Смирныховского района Сахалинской области Константиновой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Смирныховского района Сахалинской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Областному казенному учреждению «Смирныховский Центр занятости населения» муниципального образования городской округ «Смирныховский»» о признании бездействия по принятию мер по предупреждению коррупции незаконными, обязании в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения,

у с т а н о в и л:

12.10.2016 прокурор Смирныховского района Сахалинской области обратился в суд с настоящим исковым заявлением; в обосновании своих требований указал, что прокуратурой Смирныховского района проведена проверка исполнения ОКУ «Смирныховский Центр занятости населения МО ГО «Смирныховский» требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». В ходе проверки установлено, что ответчик не разработал и не внедрил практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не принял меры на предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

Обязанность по принятию мер по предупреждению коррупции на организацию возложена с 01.01.2012 года.

Отсутствие данных мер и внутренних правовых актов указывает на отсутствие контроля со стороны руководителя предприятия, а также грубого нарушения указанного Федерального закона.

Прокурор просит суд признать бездействие ОКУ «Смирныховский Центр занятости населения МО ГО «Смирныховский» по непринятию мер по предупреждению коррупции незаконным.

Обязать ОКУ «Смирныховский Центр занятости населения МО ГО «Смирныховский» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу устранить выявленные нарушения: разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять меры направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов.

В судебном заседании старший помощник прокурора Константинова Е.О. исковые требования в части признания бездействие ОКУ «Смирныховский Центр занятости населения МО ГО «Смирныховский» по непринятию мер по предупреждению коррупции незаконным, поддержала, просила удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске, в остальной части от исковых требований отказалась.

Определением Смирныховского районного суда от 07.11.2016 производство по делу по данному исковому заявлению прокурора Смирныховского района Сахалинской области в части, прекращено.

Письменный отказ прокурора Смирныховского района от части исковых требований занесен в протокол судебного заседания и приложен к материалам гражданского дела, последствия отказа от части исковых требований в соответствии со ст. 173, 220, 221 ГПК РФ истцу разъяснены.

ОКУ «Смирныховский Центр занятости населения» о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствии, представили суду письменный отзыв, указав, что в соответствии с вышеприведенным Федеральным законом, для обеспечения добросовестной работы центра занятости населения Агентством государственной службы занятости населения Сахалинской области, Агентством по труду и занятости населения Сахалинской области, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны и внедрены в практику центрами занятости населения Сахалинской области Административные регламенты, информация о которых размещена на сайте Агентства по труду и занятости населения Сахалинской области и в СВ Системы «Консультант Плюс».

После проведенной проверки прокуратурой Смирныховского района в оперативном порядке были устранены указанные нарушения в отношении принятия мер, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта интересов: разработано и утверждено приказом ЦЗН «39-а от 01.07.2016 «Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов в ОКУ «Смирныховский ЦЗН»; создана и утверждена приказом ЦЗН №40 от 01.07.2016 комиссия по соблюдению требований к служебному поведению работников ОКУ Смирныховский ЦЗН и урегулированию конфликта интересов; разработано и утверждено Положение о работе данной комиссии.

Суд, с учетом мнения прокурора, и в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствии представителя ОКУ «Смирныховский Центр занятости населения».

Выслушав, прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными

Согласно статьи 2 вышеприведенного Федерального закона правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

В силу статьи 3 указанного Федерального закона противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 13.3 ФЗ от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Частью 2 ст. 13.3 указанного Закона, установлено, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие Кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Согласно Уставу ОКУ «Смирныховский центр занятости населения» является некоммерческой организацией и создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Сахалинской области в содействие занятости населения, трудовой миграции на территории муниципального образования городской округ «Смирныховский».

Центр занятости в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Уставом, обладает правами юридического лица.

Основной вид деятельности Центра занятости-деятельность, связанная с оказанием государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

Основными задачами Центра занятости являются обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения; оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области государственных услуг в сфере содействия занятости населения, трудовой миграции; реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения.

Как следует из материалов дела, после проведенной прокурорской проверки, которое подтверждается актом от 29.06.2016 ОКУ «Смирныховский Центр занятости населения» издали приказ №39-а от 01.07.2016 года «Об утверждении Положения о выявлении и урегулировании конфликта интересов в ОКУ Смирныховский ЦЗН».

С данным приказом ознакомлены работники учреждения.

Приказом №40 от 01.07.2016 создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению работников ОКУ «Смирныховский ЦЗН» и урегулированию конфликта интересов.

Также данным приказом утверждены: состав указанной комиссии и Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников ОКУ «Смирныховский ЦЗН» и урегулированию конфликтов интересов.

Судом установлено, что ответчик до проведенной прокуратурой Смирныховского района проверки от 29.06.2016 бездействовало по принятию мер по предупреждению коррупции: не разработал и не внедрил практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; не принял меры на предотвращении и урегулировании конфликта интересов, хотя обязанности по принятию мер по предупреждению коррупции на организацию возложены вышеприведенным Федеральным законом с 01.01.2012 года.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает необходимым признать бездействие ОКУ «Смирныховский Центр занятости населения» по принятию мер по предупреждению коррупции незаконными.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Смирныховского района Сахалинской области удовлетворить.

Признать бездействие Областного казенного учреждения «Смирныховский Центр занятости населения» муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области по непринятию мер по предупреждению коррупции незаконными.

Решение суда может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд в течение месяца.

Судья М.В. Кабалоева