№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Нальчикский городской суд КБР в составе: председательствующего –Мамбетовой О.С., при секретаре – ФИО6, с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО8, представителя ответчика ФИО9, действующего по доверенности № от 19.09.2021г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО5 ФИО11 к Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики о включении в Сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
у с т а н о в и л:
ФИО5 ФИО12. обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, в котором просит обязать ответчика внести ее в Сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по муниципальным районам и городским округам КБР, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска указала, что она, ФИО5 ФИО13 21.04.1997г.р., была воспитанницей Школы-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №. с.<адрес>, в связи с тем, что мать – ФИО5 ФИО18 лишена родительских прав в отношении нее решением Эльбрусского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в свидетельстве о рождении в графе отец проставлен прочерк.
После лишения родительских прав единственного родителя-матери на основании Постановления № главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец была передана под опеку бабушке ФИО5 ФИО17. Спустя 2 года на основании Постановления № главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ бабушка была отстранена от опекунских обязанностей в отношении нее. Этим же Постановлением опекуном была назначена Гурчиани ФИО16, которая Постановлением № главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО4 была отстранена от опекунских обязанностей.
ДД.ММ.ГГГГ, после отстранения опекуна ФИО4 на основании направления учредителя Министерство просвещения, науки года и по делам молодежи КБР от и Постановления № главы администрации главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, она была направлена в ГБОУ «Школа - интернат №» Минпросвещения КБР на полное государственное обеспечение как оставшаяся без печения родителей, в котором обучалась, воспитывалась и находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Выбыла из ГБОУ «Школа - интернат №» Минпросвещения КБР в связи с получением Аттестата о среднем (полном) общем образовании и поступлением в ФГБОУ «Пятигорский Государственный университет». После завершения обучения и получения диплома о присуждении степени бакалавра в 2018 году по направлению «Бизнес-информатика» продолжила обучение в магистратуре по направлению «Гостиничное дело», обучение в котором также с отличием завершила в 2021 году. На период обучения проживала в общежитии ФГБОУ «Пятигорского Государственного университета».
До поступления в ГБОУ «ШИ№» Минпросвещения КБР она была зарегистрирована и проживала с бабушкой-опекуном в квартире расположенной по адресу: КБР, <адрес>, и не смотря на то что, квартира не была пригодна для проживания, на основании Постановления главы администрации <адрес> КБР от 15. 12.2008г. № данная неприватизированная квартира была закреплена за истцом. На основании вышеуказанного Постановления контроль за использованием и сохранностью квартиры было возложено на отдел опеки попечительства Эльбрусского муниципального района. При этом квартира, расположенная по адресу: КБР, <адрес>, была выделена бабушке ФИО3 в составе семьи, которой входили с правом на жилую площадь сын - ФИО7 и дочь-ФИО2, что подтверждается ордером №.
В связи с тем, что вышеуказанная квартира являлась муниципальной и не пригодной для проживания, истец неоднократно обращалась в отдел опеки попечительства Эльбрусского муниципального района с просьбой оказать содействие в решении моего жилищного вопроса, т.е. включить ее в Сводный список, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако, эти обращения не дали положительных результатов и многолетние попытки добиться через отдел опеки и попечительства Эльбрусского муниципального района решения жилищного вопроса закончились тем, что местной администрацией городского поселения Тырныауз было вынесено решение о передачи вышеуказанной жилой площади по договору социального найма ни как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а как гражданину признанным малоимущим. При этом договор социального найма по муниципальным районам КБР она не заключала, предлагаемую жилую площадь в том санитарно-техническом состоянии, в котором находилась и находится по настоящее время, не представлялась возможным, в связи с тем, что данная жилая площадь не была пригодна для проживания.
По завершению обучения она планировала вернуться в якобы закрепленную за ней квартиру, и в январе 2020 года обратилась в отдел опеки и попечительства Эльбрусского муниципального района с просьбой об организации ремонта.
В связи с тем, что все ее устные и письменные обращения в адрес должностных лиц Эльбрусского муниципального района оставались без ответа, ДД.ММ.ГГГГ, письменно обратилась к министру просвещения КБР дать информацию под каким номером внесена «Сводный список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в случае отсутствия меня в «Сводном списке...» дать разъяснение по восстановлению моих прав на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством РФ. Министерством просвещения, науки и по делам молодежи КБР, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ей было дано разъяснение, что в «Сводном списке...», не состоит в связи с тем, что за ней закреплено помещение на основании Постановления главы администрации <адрес> КБР от 15. 12.2008 г. №. На повторное ее обращение Министерством дан также аналогичный ответ, с рекомендацией обратиться в суд.
Поскольку закрепленного недвижимого имущества за ней не числится, в «Сводном списке...» не состоит, она не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма по муниципальным районам КБР, и проживает в съемной квартире, полагая, что ее права, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушены, обратилась с настоящим иском.
Истец ФИО5 ФИО14. в судебном заседании заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. При этом пояснила, что данное жилье не пригодно для проживания, на ее неоднократные устные и письменные обращения об оказании помощи в приведении данного жилого помещения в пригодность для проживания, остались без ответа и какой-либо реакции, считает, что ее права нарушаются. После окончания ВУЗа она какое-то время проживала у подруги, в настоящее время ей вообще негде жить и ее приютила ее воспитатель интерната ФИО10 ФИО21
Представитель истца ФИО10 ФИО15 в судебном заседании поддержала заявленные требования ФИО5 ФИО19 просила их удовлетворить. Кроме того пояснила, что она работает в школе-интернате, воспитанницей которого являлась истец. ФИО1 она знает с самого момента поступления и до окончания времени пребывания в интернате. У нее нет никого из родственников, в настоящее время, после окончания высшего учебного заведения, ей жить негде, поскольку, жилое помещение, которое якобы ей предоставили по договору социального найма, на самом деле не является жилым помещением, не благоустроено и абсолютно не пригодно для проживания. ФИО5 ФИО20. неоднократно пыталась сама «достучаться» до должностных лиц, чтобы ей оказали помощь с приведением этого помещения пригодным для проживания, но никто из должностных лиц на сироту не реагировал, в итоге нарушены права ее, ей негде жить, снять жилье она не имеет материальной возможности, и по вине должностных лиц практически осталась на улице. Зная ФИО1 с детства только как добрую, порядочную, умную девочку, отличницу, она, как воспитатель пыталась ей помогать, понимая, что она совершенно одна, всегда интересовалась ее жизнью по телефону, знала, что с ней происходит, старалась ей помогать и в настоящее время ФИО1 живет пока у нее. Поскольку ФИО5 ФИО22. договор найма не подписывала, считает, что он не имеет юридической силы. Постановлением главы администрации <адрес> КБР от 15. 12.2008г. №, неприватизированная квартира, расположенная по адресу: КБР, <адрес>, закреплена за ФИО5 ФИО23. Вместе с тем, данная квартира не соответствует установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в квартире с момента смерти в связи с чем не пригодна для проживания, просит включить ФИО1 в Сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В подтверждение указанных обстоятельств, просила обозреть и приобщить к материалам дела фотографии квартиры.
Представитель ответчика ФИО41 ФИО25. иск не признала, просила отказать в его удовлетворении, указывая на то, что Постановлением главы администрации <адрес> КБР от 15. 12.2008г. № неприватизированная квартира, расположенная по адресу: КБР, <адрес>, закреплена за ФИО5 ФИО24. по договору найма, в связи с чем, оснований для включения ФИО5 ФИО26 в Сводный список не имеется. ФИО5 ФИО27. обеспечена жилым помещением по договору социального найма.
Выслушав представителей сторон, изучив доводы иска, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является Федеральный закон от 159-ФЗ21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Федерального закона N 159-ФЗ), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан.
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 2 ст. 15 ЖК РФ).
Пригодное для проживания жилое помещение должно соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания, должно отвечать техническим правилам и нормам, критерию благоустройства.
К жилым помещениям относится, в том числе, квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (ст. 16 ЖК РФ).
Согласно пункту 4 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года N 42, жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
В силу положений ст. 15, ч. 2 ст. 65, ч. 5 ст. 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, наймодатель специализированного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения обязан передать нанимателю жилое помещение, пригодное для постоянного проживания граждан (отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Как следует из материалов дела, Постановлением главы администрации <адрес> КБР от 15.12.2008г. № неприватизированная квартира, расположенная по адресу: КБР, <адрес>, закреплена за несовершеннолетней сиротой ФИО1, 21.04.1997г.р.
Этим же постановлением контроль за использованием и сохранностью квартиры было возложено на отдел опеки попечительства Эльбрусского муниципального района.
Согласно справке № от 02.07.2021г. ФИО5 ФИО28, №.р., обучалась, воспитывалась и находилась на полном государственном обуспечении в ГБОУ «ШИ №» Минпросвещения КБР с 20.02.2007г. по 27.108.2014г., отчислена в связи с окончанием основной школы, получением Аттестата об основном общем образовании и поступлением в ПГАУ <адрес>.
Из диплома <данные изъяты>, выданного <данные изъяты>. следует, что ФИО5 ФИО29. №. окончила ФГБОУВО «Пятигорский государственный университет».
Согласно диплому МАГ-18, выданного 06.07.2021г. следует, что ФИО1 18.06.2021г. окончила ФГБОУВО «Пятигорский государственный университет».
Таким образом, установлено, что ФИО5 ФИО31. с 2007 года по 2021год не проживала в квартире, расположенной по адресу: <адрес>,
09.01.2020г. ФИО5 ФИО30 обращалась в Местную администрацию Эльбрусского муниципального района с заявлением о том, что с моменты закрепления с 2008г. за ней квартиры в <адрес>, данная квартиры пришла в непригодное состояние для проживания, и просила оказать содействие с ремонтом квартиры.
В подтверждение указанных обстоятельств истцом представлены фотографии о санитарном и техническом состоянии квартиры.
Суд отмечает, что представленные фотографии квартиры, подтверждают заявление истца о том, что данное жилое помещение непригодно для проживания без проведения в нем капитального ремонта.
Из ответа Местной Администрации г.<адрес> муниципального района от 05.08.2021г. №, следует, что ФИО1 договор социального найма жилья по адресу: <адрес>, не подписывала и не получала.
Таким образом, судом достоверно установлено, что договор социального найма жилого помещения в виде квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с ФИО5 ФИО32 не заключался, что данное жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлялось.
При этом суд отмечает, что с момента закрепления данного жилого помещения за сиротой с 15.12.2008г., истец ФИО5 ФИО36. в данной квартире ни одного дня не проживала.
Уведомлением об отсутствие в ЕГРН от 29.04.2021г. подтверждается отсутствие недвижимого имущества, закрепленного на имя ФИО5 ФИО35, <данные изъяты>.р.
Согласно справке № от 09.08.2021г., выданной Муниципальным учреждением «Управления образования» местной администрации Эльбрусского муниципального района, ФИО5 ФИО34, <данные изъяты>.р., не состоит в Сводном списке детей-сирот и детей, оставшийся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по Эльбрусскому муниципальному району.
Ответами Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР от 14.07.2021г. №-Л-544 и от 03.09.2021г. №-Л-695 подтверждается, что ФИО5 ФИО33 не состоит в Сводном списке детей-сирот и детей, оставшийся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, отметил в качестве правильной практику нижестоящих судов, удовлетворявших требования истцов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ввиду того, что жилое помещение не отвечало санитарным и техническим правилам и нормам, было непригодным для проживания, не отвечало требованиям благоустроенности применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Из вышеприведенных норм права следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, должны быть обеспечены вне очереди благоустроенным жилым помещением, если они не имеют закрепленного жилого помещения. Вместе с тем, если их проживание в закрепленном за ними ранее жилом помещении признается невозможным, в том числе по причине несоответствия данного жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, это является основанием для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности доводов истца о том, что проживание в закрепленном за ФИО5 ФИО37. ранее жилом помещении по адресу: <адрес>, признается невозможным, в том числе по причине несоответствия данного жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, что фактически жилое помещение по договору социального найма ФИО5 ФИО38. не предоставлялось.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года), абзацу четвертому статьи 1 и пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст.2 Закона КБР «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Кабардино-Балкарской Республике» исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в пределах своих полномочий: 1) реализуют государственную политику в сфере социальной поддержки и защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) принимают нормативные правовые акты по вопросам, касающимся социальной поддержки и защиты прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают их исполнение и осуществляют контроль за исполнением указанных актов.
Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержден Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кабардино-Балкарской Республики по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно данному Порядку жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются (далее - специализированные жилые помещения):
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным;
лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, если их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано.
Специализированные жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзацах первом и втором пункта 1 настоящего Порядка по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности (эмансипации) до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в пункте 1 настоящего Порядка и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Предоставление специализированных жилых помещений осуществляется однократно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигшим возраста 23 лет, включенным в формируемый Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список).
Обязанность государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вытекает из положений ст. ст. 7, 38 и 39 Конституции РФ. Исходя из анализа названных положений Конституции РФ, а также из анализа норм жилищного, семейного законодательства и законодательства о дополнительной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей усматривается, что статус этой социально защищаемой категории граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве (в несовершеннолетнем возрасте), и предоставляемые государством меры социальной поддержки призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия.
Анализ дела показал, что в данном случае жилищные права истца ущемлены органами опеки и попечительства, призванными осуществлять защиту прав таких лиц.
Согласно ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ в редакции до 01.01.2013г., жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом ст. 8 по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленной законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей- сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
исковые требования ФИО5 ФИО40 удовлетворить.
Обязать Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики включить ФИО5 ФИО39 в Сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по муниципальным районам и городским округам КБР, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Нальчикский городской суд.
Решение в окончательной форме будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Мамбетова О.С.