№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зеленокумск 10 сентября 2018 года
СоветскийрайонныйсудСтавропольскогокраяв составе:
председательствующегосудьи Кечековой В.Ю.,
присекретаре Штода Т.В.,
с участием: истца Рамазановой А.М.,
представителя истца Рамазановой А.М. – Шевлякова Е.А., действующего на основании доверенности,
представителя ответчика Управления труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края Джемилевой Е.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рамазановой А.М. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям,
установил:
Рамазанова А.М. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края, в котором просит признать за нею право на получение ЕДВ. Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края производить ежемесячную денежную выплату, предусмотренную Постановлением Губернатора Ставропольского края от 17.08.2012 № 571 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» Рамазановой А.М. с 13.01.2017, дня рождения третьего ребенка Рамазановой З.Р..
В обоснование заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ в ее семье родился третий ребенок Рамазанова З.Р., в связи с чем у нее возникло право на ежемесячную выплату, за реализацией которой она обратилась ДД.ММ.ГГГГ в УТСЗН администрации Советского городского округа с заявлением о назначении ЕДВ нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения в них третьего ребенка. Решением от ДД.ММ.ГГГГ, выданным УТСЗН, ей было отказано в назначении ЕДВ, в связи с отсутствием у второго ребенка ДД.ММ.ГГГГ г.р. Рамазановой Х.Р. регистрации на территории <адрес> на дату рождения третьего ребенка Рамазановой З.Р., о чем истица была уведомлена. Вместе с тем истцом в УТСЗН был представлен полный пакет документов, подтверждающий наличие гражданства РФ, наличие регистрации у неё, мужа и двух детей на территории <адрес>, величину среднедушевого дохода семьи. За устными разъяснениями истица обращалась в УТСЗН ДД.ММ.ГГГГ, где и получила устный ответ в отказе назначения указанной выплаты на основании отсутствия регистрации второго ребенка на момент рождения третьего ребенка Рамазановой Х.Р. В тот же день ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в приемную губернатора в электронном виде на официальный сайт. ДД.ММ.ГГГГ она повторно обратилась к губернатору Ставропольского края через интернет-портал о решении вопроса касаемо отказа в выплате ЕДВ, а также через интернет-портал обратилась к Президенту РФ о решении указанного вопроса. На данные обращения к губернатору СК ею получены ответы, согласно которым истице отказано на основании п. 2 постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№
«О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» - отсутствие регистрации второго ребенка по месту жительства на момент рождения третьего ребенка. При этом в соответствии с действующим процессуальным законодательством РФ, регистрация не является единственным доказательством постоянного проживания по определенному адресу. Факт совместного проживания со вторым ребенком на территории <адрес> подтверждается справкой МДОУ «Детский сад» комбинированного вида № «Березка» <адрес>. Требование о наличии регистрации по месту жительства, предусматривает именно подтверждение фактического проживания всех членов семьи на момент рождения ребенка на территории <адрес> и отсутствие регистрации по месту жительства несовершеннолетнего ребенка Рамазановой Х.Р. не может являться законным основанием для отказа ей в реализации ее законного права на получение ЕДВ. Истица полагает, что отказом в назначении ЕДВ нарушены права ее семьи на получение ЕДВ, так как наличие регистрации на территории субъекта РФ не установлено, как условие Указом Президента РФ.
В отзыве на исковое заявление начальник Управления труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа <адрес> Харченко Е.Ф. с исковыми требованиями истца не согласился и указал, что Рамазанова А.М. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УТСЗН с заявлением о назначения ЕДВ. Решением УТСЗН от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в назначении ЕДВ, поскольку ею не соблюдено одно из обязательных условий, предусмотренных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» - отсутствует регистрация по месту жительства на территории <адрес> у второго ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на дату рождения третьего ребенка ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р. Установление факта постоянного проживания на территории Ставропольского края второго ребенка ФИО2 на дату рождения в семье третьего ребенка, повлечет за собой возможность возникновения права на ЕДВ.
В судебном заседании истец Рамазанова А.М. и ее представитель Шевляков Е.А., доводы, изложенные в исковом заявлении и исковые требования поддержали в полном объеме и просили суд их удовлетворить.
Представитель ответчика Управления труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края Джемилева Е.В. в судебном заседании поддержала доводы возражений на исковое заявление.
Заслушав доводы сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, оценив доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституцией Российской Федерации гарантируется в Российской Федерации государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства путем установления государственных пенсий, пособий и каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7, часть 1 статьи 39).
Согласно ст. 26.3Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, а именно: социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также малоимущих граждан, осуществляются указанными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Из норм названного законодательства следует, что субъект Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие меры социальной поддержки и определяющие основания, порядок, размер и условия их предоставления.
Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года
№ 1351 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
В соответствии с указанной Концепцией решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя создание механизма оказания дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами.
Для решения задач, поставленных в настоящей Концепции, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения.
Источниками финансирования расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства.
В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации № 606 от 07 мая 2012 года «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» рекомендовано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации установить до 01 июля 2012 года нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Такой порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты установлен постановлением Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 и постановлением Правительства Ставропольского края
№ 498-п от 20 декабря 2012 года.
Согласно п. 5 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2012 года № 498-п (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 07 апреля 2014 года № 139-п), указанная ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается заявителю при соблюдении на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой и до достижения третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, возраста трех лет следующих условий, в том числе: наличие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; постоянное проживание на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; совместное проживание заявителя с третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, а также с несовершеннолетними детьми, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату (за исключением несовершеннолетнего ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством), на полном государственном обеспечении по медицинским показаниям или временно отсутствующего по месту жительства заявителя в связи с обучением в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования по очной форме обучения).
Абзацем четвертым пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 (в редакции постановления от 13 октября 2016 года №524), который применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением в семье третьего или последующего ребенка в период с 01 марта 2013 года по 31 декабря 2017 года, в качестве одного из обязательных условий предоставления ежемесячной денежной выплаты определено наличие регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края у родителей и их несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после 31 декабря 2012 года.
Однако, решением Ставропольского краевого суда от 06 октября 2017 года по делу № 3а-728/2017 административный иск прокуратуры Ставропольского края, граждан О.М. к Губернатору Ставропольского края об оспаривании положений указанного выше постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 (в редакции постановления от 13 октября 2016 года № 524) удовлетворен в части, признан недействующим со дня принятия абзац 4 пункта 2 и пункт 5 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года №571 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 13 октября 2016 года № 524), признан не действующим со дня принятия пункт 1.1.2 постановления Губернатора Ставропольского края от 13 октября 2016 года № 524 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». Возложена обязанность на Губернатора Ставропольского края опубликовать сообщение о принятии данного решения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном интернет портале правовой информации Ставропольского края - www.pravo.stavregion.ru.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации по делу № 19-АПГ17-12 от 07 февраля 2018 года решение Ставропольского краевого суда от 06 октября 2017 года в части признания не действующим пункта 5 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года
№ 571 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 13 октября 2016 года № 524 отменено, принято в этой части новое решение, которым отказано в удовлетворении заявленных требований о признании недействующим этого пункта постановления. Вместе с тем, решение Ставропольского краевого суда от 06 октября 2017 года в части признания не действующим абзаца четвертого пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года
№ 571 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 13 октября 2016 года № 524 изменено, оспариваемый абзац признан недействующим с момента его принятия в той мере, в какой им исключается возможность подтверждения места жительства на территории Ставропольского края иными документами и сведениями, не обязательно исходящими от органов регистрационного учета, но позволяющими установить место жительства гражданина для целей данного постановления.
Указанными судебными актами установлено, что абзац четвертый пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 13 октября 2016 года
№ 524 противоречит положениям части 1 статьи 27 Конституции РФ, ст. ст. 2 и 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» статьи 20 ГК РФ, правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06 октября 2008 года №619-О-П.
Из содержания вышеуказанных судебных постановлений следует, что отсутствие регистрации не исключает возможности установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.
В соответствии с подп. 5 п. 7 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2012 года № 498-п в качестве документа, подтверждающего состав семьи заявителя и факт постоянного проживания на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату, является: домовая книга; выписка из поквартирной карточки с указанием даты регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края каждого члена семьи; справка о составе семьи, выданная управляющей жилищно-эксплуатационной организацией, на балансе которой находится жилой дом, либо органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, с указанием даты регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края каждого члена семьи.
Согласно части 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание является не только правом, но и обязанностью родителей. Каждый имеет право на жилище, которого не может быть лишен произвольно (часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
По смыслу ст. ст. 69, 71 ЖК РФ несовершеннолетние дети приобретают право на жилую площадь, определяемую им в качестве места жительства соглашением родителей, форма которого законом не установлена.
С учетом указанных норм закона несовершеннолетние дети не имеют возможности самостоятельно определять свое место жительства или регистрации.
Установление факта проживания второго ребенка истицы на территории <адрес> на момент рождения ее третьего ребенка влечет признание за ней права на получение ежемесячной денежной выплаты.
Судом установлено, что истица Рамазанова А.М. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УТСЗН с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, назначаемой в случае рождения в них после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае.
Согласно уведомлению УТСЗН администрации Советского городского округа Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ, Рамазановой А.М. отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в связи с тем, что второй ребенок ФИО2 не имеет регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края на дату рождения третьего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно свидетельству о расторжении брака серии 1-ДН №, выданному ДД.ММ.ГГГГ (повторно), брак между ФИО9 и ФИО11 прекращен ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно свидетельству о заключении брака серии II-ДН № дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 и ФИО9 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, после заключения брака жене присвоена фамилия ФИО16.
Согласно свидетельствам о рождении серии 11-ДН №, выданному ДД.ММ.ГГГГ, серии 11-ДН №, выданному ДД.ММ.ГГГГ, серии 111-ДН №, выданному ДД.ММ.ГГГГ, ФИО10 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, их родителями являются: отцом ФИО10 - ФИО11, отцом ФИО2 и ФИО1 - ФИО12, мать всех детей ФИО3
Согласно справке, выданной в/ч 3772 № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8, супруг истицы, служит в данной части с ДД.ММ.ГГГГ и имеет постоянный доход, что подтверждает его постоянное пребывание и проживание на территории Ставропольского края по настоящее время.
Согласно справке МДОУ «Детский сад» комбинированного вида № «Березка» г. Зеленокумска Советского района № 29 от 08.06.2018, ФИО19 г.р., посещает данный детский сад с 13.10.2016 по настоящее время, что подтверждает факт пребывания и проживания несовершеннолетнего ребенка на территории <адрес> на момент рождения третьего ребенка в семье ФИО3
Согласно справке МОУ СОШ №<адрес>, выданной ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в 2016 году поступила в МОУ СОШ №<адрес> и обучается по настоящее время, приказ
№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт постоянного проживания на территории <адрес> семьи Рамазановой А.М. подтверждается домовыми книгами: для регистрации граждан по <адрес>, согласно которой истица зарегистрирована по месту жительства с 1999 года, несовершеннолетняя ФИО10 была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, снята с учета по данному адресу ДД.ММ.ГГГГ; по <адрес>
<адрес>, согласно которой ФИО3, несовершеннолетние ФИО2, ФИО1, ФИО10 зарегистрированы по данному адресу ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Судом допрошены свидетели.
Так, свидетель ФИО13 в судебном заседании пояснила, что проживает в <адрес>, является соседкой ФИО3 Проживает по указанному адресу с 2013 года. В семье Рамазановой А.М. трое детей, несовершеннолетняя ФИО2 проживала вместе с родителями по <адрес> постоянно, в том числе и на момент рождения третьего ребенка
ФИО1
В судебном заседании свидетель ФИО14 пояснила, что проживает в <адрес> с рождения. Является соседкой истицы. Семья Рамазановой А.М. по <адрес>
<адрес> проживала более 10 лет. Рамазанова А.М. по данному адресу проживала с мамой и бабушкой, а затем со своей семьей. На момент рождения третьего ребенка вся семья ФИО3, в том числе и несовершеннолетняя ФИО2 проживали по <адрес>,
<адрес>.
Оценивая показания данных свидетелей, суд находит их правдивыми и соответствующими действительности.
Оснований не доверять показаниям свидетелей не имеется, поскольку они были предупреждены об уголовной ответственности по ст.ст. 307, 308 Уголовного кодекса РФ, их показания последовательны, логичны и непротиворечивы, согласуются между собой и с другими имеющимися в деле доказательствами.
При изложенных доказательствах суд приходит к выводу о том, что факт постоянного проживания несовершеннолетнего ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, на территории <адрес> на момент рождения третьего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является доказанным.
Учитывая, что Постановление Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 принято во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и направлено на оказание помощи нуждающимся в поддержке семьям, родивших третьего и последующих детей, семья истицы, как постоянно проживающая на территории Ставропольского края, имеющая гражданство Российской Федерации, и родившая третьего ребенка, имеет право на получение указанной поддержки.
Согласно п. 6 постановления Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2012 года № 498-п «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае» ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения третьего или последующих детей, с рождением которых возникло право на данную выплату при условии обращения за ней не позднее трех месяцев от указанной даты и соблюдения на дату обращения с заявлением условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 13 октября 2016 года № 425-п).
В связи с тем, что истица в установленном законом порядке обратилась с заявлением о назначении выплаты 13 июня 2018 года, то право на данную выплату у нее возникло с 13 марта 2018 года. Оснований для назначения выплаты с момента рождения третьего ребенка – 13 января 2017 года суд не находит, поскольку достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих факт обращения истицы с заявлением и необходимыми документами, предусмотренными Порядком в Управление труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края либо в МКУ «МФЦ Советского МР СК» в феврале-марте 2017 года, истицей не представлено. При этом представленные истцом в материалы дела сведения об обращении истицы в марте 2017 года через интернет-портал в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и на официальный сайт Губернатора Ставропольского края по вопросу назначения и выплаты ЕДВ нуждающимся в поддержке семьям, таковыми не являются.
При изложенных обстоятельствах исковые требования Рамазановой А.М. о признании за ней права на получение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет с ДД.ММ.ГГГГ и до достижения ребенком – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возраста трех лет, о возложении обязанности на Управление труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа <адрес> назначить Рамазановой А.М. ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего ребенка, с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Рамазановой А.М. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края, удовлетворить частично.
Признать за Рамазановой А.М. право на получение ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка, в связи с рождением третьего ребенка ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до достижения ребенком трехлетнего возраста.
Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Ставропольского края производить ежемесячную денежную выплату, предусмотренную Постановлением Губернатора Ставропольского края от 17.08.2012 № 571
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» Рамазановой А.М. с 13 марта 2018 года до достижения ребенком трехлетнего возраста.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Советский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда, в соответствии со ст. 199 ГПК РФ, изготовлено в окончательной форме 14 сентября 2018 года.
Копия верна:
Судья подпись В.Ю. Кечекова
Подлинник решения суда подшит в материалы дела №.