ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-624/20 от 28.07.2020 Октябрьского районного суда (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Каменоломни 28 июля 2020 года

Октябрьский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Боклаговой С.В., при секретаре Кулагиной Г.Ф., с участием представителя истца помощника прокурора Октябрьского района Ростовской области Цушба А.Р., представителя ответчика Ваграмян М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к Акционерному обществу «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» об устранении нарушений в области окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Акционерному обществу «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» об устранении нарушений в области окружающей среды. Указал, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам рассмотрения обращения министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в деятельности акционерного общества «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» выявлены нарушения законов об охране окружающей среды. Установлено, что согласно Единому государственному реестру юридических лиц АО «Октябрьское ДРСУ» образовано 06.11.2019 путем реорганизации форме преобразования ГУП РО «Октябрьское ДРСУ» <данные изъяты>). Основным видом деятельности общества является строительство автомобильных дорог и автомагистралей. С момента образования ГУП РО «Октябрьское ДРСУ», а также после реорганизации в АО «Октябрьское ДРСУ» организацией производственная деятельность не изменялась и осуществляется на 8 производственных площадках (5 асфальтобетонных заводов (АБЗ), 5 административно-бытовых корпусов (АБК) и 1 карьер), расположенных в Ростовской области по адресам: - АБК по адресу: <адрес>; - <адрес>, 1,3 км а северо-запад от домовладения <адрес> (АБЗ); - <адрес> «Д» (АБЗ, АБК); - <адрес>, р.<адрес>, пер. Индустриальный, 6 (АБЗ, АБК); - примерно в 100 метрах по направлению на северо-запад от ориентира <адрес>, с/о Коксовый, п. п. 4009 (АБЗ); - <адрес>, 3 км на юго-запад от сл. Родионово-Несветайская, расположенного за пределами участка (АБЗ, АБК), - карьер Усть-Быстрянского месторождения песчаников; - <адрес>, р.<адрес> (АБК). Объекты негативного воздействия на окружающую среду, расположенные на 4 площадках: АБК по адресу: <адрес>; <адрес>, 1,3 км а северо-запад от домовладения <адрес> (АБЗ); карьер Усть-Быстрянского месторождения песчаников; <адрес>, р.<адрес> (АБК), поставлены на государственный учет 01.03.2017, объектам организации присвоены III и IV категории негативного воздействия на окружающую среду.

Вместе с этим, остальные объекты на государственном учете не состоят. Так, на 4 площадках, по адресам: <адрес> «Д» (АБЗ); <адрес>); примерно в 100 метрах по направлению на северо-запад от ориентира <адрес>); <адрес>, 3 км на юго-запад от ел. Родионово-Несветайская, расположенного за пределами участка (АБЗ), установлены 4 асфальтобетонных установки марки «ДС-158» (на каждой по одной), на всех установках имеются газоочистные сооружения (на каждой установке по 1 сооружению).

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами проверки, в том числе объяснением главного инженера общества ФИО1 от 24.03.2020.

В процессе деятельности предприятия в атмосферный воздух выбрасываются: бенз/а/пирен, азот диоксид, бензин, керосин, углерод оксид, азота диоксид (Азот (IV) оксид), алканы С12-С19, пыль абразивная, марганец и его соединения (в пересчете на марганца (IV) оксид и другие.

В соответствии со ст. ст. 34, 39 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления.

В силу п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно п. 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В соответствии с ч. ч. 1,4 ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц государственное унитарное предприятие Ростовской области «Октябрьское ДРСУ» реорганизовано в форме преобразования с изменением организационно-правовой формы в акционерное общество «Октябрьское ДРСУ» 06.11.2019.

При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией (ч. 5 ст. 58 ГК РФ).

Учитывая изложенное, при реорганизации юридического лица изменилась только его организационно-правовая форма.

Деятельность предприятия до реорганизации (до 06.11.2019), равно как после изменения организационно-правовой формы с государственного унитарного предприятия на акционерное общество не изменялась, количество источников выбросов загрязняющих веществ не уменьшалось.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ датой регистрации в качестве юридического лица ГУП РО «Октябрьское ДРСУ» является 21.11.2002. Деятельность предприятия фактически начата в 2002 году и продолжается в настоящее время.

АО «Октябрьское ДРСУ» эксплуатируются те же производственные площадки, на которых расположены объекты негативного воздействия на окружающую среду, которые введены в эксплуатацию более 6 месяцев назад. В связи с этим, обязанность ГУП РО «Октябрьское ДРСУ» направить заявку о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, перешла к АО «Октябрьское ДРСУ».

В силу п. 17 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572, основанием для включения объектов в государственный реестр является заявка, оформленная по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме и содержащая сведения для внесения в государственный реестр, указанные в подпунктах «а» - «и», «м», «н» и «п» пункта 5 настоящих Правил, которая направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с п. 23 Правил при включении в государственный реестр объекту присваивается код объекта и категория в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на

окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2015 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Таким образом, заявка о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет должна быть подана природопользователем не позднее 01.01.2017.

Согласно информации организации обществом до настоящего времени не исполнена обязанность по предоставлению в уполномоченный орган исполнительной власти заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенных на 4 площадках, по адресам:

<адрес> «Д» (АБЗ);

<адрес>

примерно в 100 метрах по направлению на северо-запад от ориентира <адрес>

- <адрес>

Осуществление в текущем периоде 2020 года производственной деятельности обществом подтверждается тем, что в период с 01.01.2020 по 05.03.2020 АО «Октябрьское ДРСУ» заключено свыше 15 договоров на поставку топлива дизельного, поставку битума дорожного БНД 60/90, поставку материалов обустройства автодорог, поставку песка, поставку Хлорида натрия (поваренная соль техническая для производственных целей) навалом. Деятельность на площадке в <адрес> в 2020 году начата с апреля текущего года. В течение 2019 года деятельность юридического лица велась также на всех 8 производственных площадках, что подтвердил объяснением от 04.06.2020 представитель по доверенности АО «Октябрьское ДРСУ» от 03.06.2020 № 114 ФИО1

Кроме этого, 10.03.2020 между ИП ФИО2 и АО «Октябрьское ДРСУ» заключен договор -ПР на разработку паспортов установок очистки газов, подготовку отчетности по производственному экологическому контролю за 2019 год, что также подтверждает намерение общества использовать стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в настоящее время.

Учитывая изложенное, организацией в настоящее время деятельность, в том числе связанная с негативным воздействием на окружающую среду, осуществляется в нарушение ст. ст. 34, 39, 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, п. 17 Правил.

Обществом также допущены нарушения законов, выразившиеся в неактуализации сведений, подлежащих обязательному внесению в государственный реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду.

Так, согласно п. п. 6 - 8 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами сведений, в том числе о замене юридического лица, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения); об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды.

В нарушение приведенных норм законов АО «Октябрьское ДРСУ» заявка об актуализации сведений о замене юридического лица - ГУП РО «Октябрьское ДРСУ», осуществляющего деятельность на 4 площадках (АБК по адресу: <адрес>; <адрес>, 1,3 км а северо-запад от домовладения <адрес> (АБЗ); карьер Усть-Быстрянского месторождения песчаников; <адрес>, р.<адрес> (АБК), в связи с реорганизацией в форме преобразования в акционерное общество, в министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области до настоящего времени не направлена.

Наличие в государственном реестре неактуальных сведений не позволяет органам экологического контроля предоставлять органам государственной власти, гражданам надлежащую информацию о воздействии на экологическую систему, что влечет нарушение конституционного принципа соблюдения права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

Кроме этого, в нарушение ст. ст. 22, 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обществом не проведена, что подтверждается информацией АО «Октябрьское ДРСУ».

В соответствии с информацией министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области организацией эксплуатируются установки очистки газа. Вместе с тем, в нарушение ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 18 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных приказом Минприроды России от 15.09.2017 № 498, паспорта ГОУ, программа проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкция) по эксплуатации ГОУ не разработаны, не утверждены и не ведутся.

Неисполнение требований законов об охране окружающей среды влечет нарушение интересов неопределенного круга лиц на благоприятную, окружающую среду, гарантированные ст. 42 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ просит обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» (<данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непредставлении в уполномоченный орган заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенных на производственной площадке по адресу: <адрес>. Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» <данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непредставлении в уполномоченный орган заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенных на производственной площадке по адресу: <адрес> Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» <данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непредставлении в уполномоченный орган заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенных на производственной площадке по адресу: примерно в 100 метрах по направлению на северо-запад от ориентира <адрес> Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» (<данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непредставлении в уполномоченный орган заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенных на производственной площадке по адресу: <адрес>, расположенного за пределами участка. Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» (<данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непредставлении в уполномоченный орган документов об актуализации сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду в связи с заменой юридического лица - с ГУП РО «Октябрьское ДРСУ» на АО «Октябрьское ДРСУ», осуществляющего деятельность на производственной площадке по адресу: АБК по адресу: <адрес>. Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» (<данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непредставлении в уполномоченный орган документов об актуализации сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду в связи с заменой юридического лица - с ГУП РО «Октябрьское ДРСУ» на АО «Октябрьское ДРСУ», осуществляющего деятельность на производственной площадке по адресу: <адрес>, 1,3 км а северо-запад от домовладения <адрес> (АБЗ); карьер Усть-Быстрянского месторождения песчаников. Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» <данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непредставлении в уполномоченный орган документов об актуализации сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду в связи с заменой юридического лица - с ГУП РО «Октябрьское ДРСУ» на АО «Октябрьское ДРСУ», осуществляющего деятельность на производственной площадке по адресу: <адрес> Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» (<данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непроведении инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» (<данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в неразработке и неутверждении паспортов установок очистки газов, в неразработке и неутверждении программы проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы установок очистки газов и планово-предупредительного ремонта, в неразработке и неутверждении руководства (инструкции) по эксплуатации установок очистки газов.

Представитель истца помощник прокурора Цушба А.Р. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Ваграмян М.М., действующая на основании доверенности от 21.11.2019 в судебном заседании исковые требования признала. Не отрицала, что указанные нарушения имеют место быть, обществом устраняются данные нарушения. В соответствии со ст. 173 ч 2 ГПК РФ судом разъяснены представителю ответчика последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ч 3 ГПК РФ.

Выслушав представителей сторон, принимая признание иска представителем ответчика, которое не нарушает ни чьих прав и интересов, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 198 ч 4.1 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к Акционерному обществу «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» об обязании устранить нарушения в области окружающей среды подлежат удовлетворению, поскольку имеет место нарушений закона об окружающей среде.

В силу ст. 206 ч 2 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Поскольку для устранения указанных нарушений необходимо время, то суд полагает возможным предоставить ответчику для совершения данных действий трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Ростовского межрайонного природоохранного прокурора к Акционерному обществу «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» об устранении нарушений в области окружающей среды, удовлетворить.

Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» (<данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непредставлении в уполномоченный орган заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенных на производственной площадке по адресу: <адрес>

Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» <данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непредставлении в уполномоченный орган заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенных на производственной площадке по адресу: <адрес>.

Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» ( <данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непредставлении в уполномоченный орган заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенных на производственной площадке по адресу: примерно в 100 метрах по направлению на северо-запад от ориентира <адрес>

Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» ( <данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непредставлении в уполномоченный орган заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, расположенных на производственной площадке по адресу: <адрес>, расположенного за пределами участка.

Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» (<данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непредставлении в уполномоченный орган документов об актуализации сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду в связи с заменой юридического лица - с ГУП РО «Октябрьское ДРСУ» на АО «Октябрьское ДРСУ», осуществляющего деятельность на производственной площадке по адресу: АБК по адресу: <адрес>.

Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» (<данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непредставлении в уполномоченный орган документов об актуализации сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду в связи с заменой юридического лица - с ГУП РО «Октябрьское ДРСУ» на АО «Октябрьское ДРСУ», осуществляющего деятельность на производственной площадке по адресу: <адрес>, 1,3 км а северо-запад от домовладения <адрес> (АБЗ); карьер Усть-Быстрянского месторождения песчаников.

Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» ( ИНН <данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непредставлении в уполномоченный орган документов об актуализации сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду в связи с заменой юридического лица - с ГУП РО «Октябрьское ДРСУ» на АО «Октябрьское ДРСУ», осуществляющего деятельность на производственной площадке по адресу: <адрес>, р.<адрес> (АБК).

Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» (ИНН <данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в непроведении инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» (ИНН <данные изъяты>) устранить нарушения законов об охране атмосферного воздуха, выразившиеся в не разработке и не утверждении паспортов установок очистки газов, в не разработке и не утверждении программы проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы установок очистки газов и планово-предупредительного ремонта, в не разработке и не утверждении руководства (инструкции) по эксплуатации установок очистки газов.

Обязать Акционерное общество «Октябрьское дорожное ремонтно-строительное управление» устранить данные нарушения в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья:

Мотивировочное решение составлено: 05.08.2020