Дело № 2-624/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июля 2016 года
Верещагинский районный суд Пермского края
в составе:
председательствующего судьи Анисимовой В.С.,
при секретаре Тетеновой Е.Н.,
с участием зам.прокурора ФИО1,
соистцов ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6,ФИО7,ФИО8,ФИО9, ФИО10,
представителя истца ФИО11,
представителей ответчика ФИО12, ФИО13, ФИО14,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино гражданское дело по исковому заявлению прокурора Верещагинского района, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Домоуправление», Муниципальному унитарному предприятию «Верещагинские тепловые сети» о признании незаконным бездействие по оснащению многоквартирного дома прибором учета тепловой энергии,
установил:
Прокурор Верещагинского района обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Домоуправление» (далее - ООО «Домоуправление») и Муниципальному унитарному предприятию «Верещагинские тепловые сети» (далее - МУП «Верещагинские тепловые сети»), просил признать незаконным бездействие ООО «Домоуправление» по оснащению многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, возложить на ООО «Домоуправление» обязанность установить общедомовой (коллективный) прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, признать произведенную МУП «Верещагинские тепловые сети» корректировку за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконной и обязать произвести перерасчет.
ДД.ММ.ГГГГ прокурор Верещагинского района уточнил исковые требования и просит признать незаконным бездействие ООО «Домоуправление» по оснащению многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, возложить на ООО «Домоуправление» обязанность установить общедомовой (коллективный) прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, признать незаконными действия МУП «Верещагинские тепловые сети» по начислению платы за тепловую энергию на оснований показаний прибора учета незаконными, признать произведенную МУП «Верещагинские тепловые сети» корректировку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконной, обязать МУП «Верещагинские тепловые сети» произвести перерасчет платы за тепловую энергию собственникам жилья по нормативу 0,0259, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014 №624-П «Об утверждению нормативов потребления услуги по отоплению в жилых помещениях» с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ прокурор вновь уточнил исковые требования и просит признать общедомовой (коллективный) прибор учета тепловой энергии многоквартирного дома по адресу: <адрес> установленным с нарушениями ФЗ РФ от 23.11.2009 №261- ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных дома и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.052011 и его показания не подлежащим применению (учету) при начислении платы за тепловую энергию. Возложить на ООО «Домоуправление» обязанность установить общедомовой (коллективный) прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в соответствии с установленным законодательством РФ требованиями в срок до начала отопительного периода, возложить на МУП «Верещагинские тепловые сети» обязанность произвести перерасчет платы за тепловую энергию собственникам помещения многоквартирного дома по адресу: <адрес>, по нормативам, установленным правовыми актами РФ действующими с ДД.ММ.ГГГГ по день установления общедомового прибора учета тепловой энергии.
В судебном заседании прокурор принимавший участие в судебном заседании поддержал требование, о признании общедомового (коллективный) прибор учета тепловой энергии многоквартирного дома по адрес: <адрес>, установленным с нарушениями ФЗ РФ от 23 11 2009 №261- ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных дома и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 и его показания не подлежащими применению (учету) при начислении платы за тепловую энергию, так как он не учитывает потери тепловая энергия от сетей многоквартирного дома до Центрального теплового пункта, расположенного в 50 метрах от дома и обратно, а также потери на оборудовании в ЦТП, находящемся в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Верещагинские тепловые сети». Возложить на МУП «Верещагинские тепловые сети» обязанность произвести перерасчет собственникам помещения многоквартирного дома по адресу: <адрес>, по нормативам установленным правовыми актами РФ действующими с ДД.ММ.ГГГГ, так как прибор учета не является общедомовым имуществом.
Соистцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 исковые требования прокурора поддержали, также высказали мнение о необходимости установки бройлерной в подвале многоквартирного дома.
Представитель истца ФИО11 считает, что МУП «Верещагинские тепловые сети» знали, что на дом надо ставить не менее двух тепловых счетчиков, один из которых на горячую воду и намеренно выдали технические условия на установку лишь одного счетчика. Собственники дома изначально «били тревогу», что учет тепловой энергии нельзя вести по данному счетчику, писали жалобы в жилищную инспекцию, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, но вникнуть в суть проблемы никто не хотел. Лишь ДД.ММ.ГГГГ жилищная инспекция убедилась в правоте из требований. О правомерности их требований также говорит Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, но МУП «Верещагинские тепловые сети» отказываются делать перерасчеты и начислении по нормативу. Представитель соистца Администрация МО «Верещагинский муниципальный район», в судебное заседание не явился оставляет решение вопроса на усмотрение суда.
В судебное заседание соистцы: ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО4, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО82, ФИО43, ФИО83, ФИО84, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89, ФИО90, ФИО91, ФИО92, ФИО93, ФИО94 ФИО95, ФИО96, ФИО97, ФИО98, ФИО99, ФИО100, ФИО101, ФИО102, ФИО103, ФИО104, ФИО105, ФИО106, ФИО107, ФИО108, ФИО109, ФИО110, ФИО111, ФИО112, ФИО113, ФИО114, ФИО115, ФИО116, ФИО117, ФИО118, ФИО119, ФИО120, ФИО121, ФИО122, ФИО123, ФИО124, ФИО125, ФИО126, ФИО127, ФИО128, ФИО129, ФИО130, ФИО131, ФИО132, ФИО133, ФИО134, ФИО134, ФИО135, ФИО136, ФИО137, ФИО138, ФИО139, ФИО140, ФИО141, ФИО142, ФИО143, ФИО25, ФИО144, ФИО26, ФИО145, ФИО146, ФИО147, ФИО148, ФИО149, ФИО150, ФИО151, ФИО152, ФИО153, ФИО154, ФИО155, ФИО156, ФИО157, ФИО158, ФИО159, ФИО160, ФИО161, ФИО162, ФИО163, ФИО164, ФИО165, ФИО166, ФИО167, ФИО168, ФИО169, ФИО170, ФИО171, ФИО172, ФИО173, ФИО94, ФИО174, ФИО175, ФИО176, ФИО177, ФИО178, ФИО179, ФИО180, ФИО181, ФИО182, ФИО183, ФИО184, ФИО185, ФИО186, ФИО187, ФИО188, ФИО189, ФИО190, ФИО191, ФИО192, ФИО193, ФИО194, ФИО195, ФИО196, ФИО197, ФИО198, ФИО199, ФИО200, ФИО201, ФИО202, ФИО203, ФИО204, ФИО205, ФИО206, ФИО207 ФИО208, ФИО209, ФИО210, ФИО211, ФИО212, ФИО213, ФИО214, ФИО215, ФИО216, ФИО217, ФИО218, ФИО219 В.П., ФИО220, ФИО221, ФИО222, ФИО223, ФИО224, ФИО225, ФИО226, ФИО227,ФИО228, ФИО224, ФИО229, ФИО230, ФИО231, ФИО232, ФИО233, ФИО234, ФИО235, ФИО236, ФИО237, ФИО238, ФИО239, ФИО240, ФИО241, ФИО242, ФИО243, ФИО244, ФИО245, ФИО246, ФИО247, ФИО248, ФИО249, ФИО250, ФИО251, ФИО252, ФИО253, ФИО254, ФИО255, ФИО256, ФИО257, ФИО258, ФИО259, ФИО260, ФИО261, ФИО262, ФИО263, ФИО264, ФИО265, ФИО266, ФИО267, ФИО268, ФИО269, ФИО270, ФИО271, ФИО272, ФИО273, ФИО274, ФИО275, ФИО276, ФИО277 ФИО278, ФИО279, ФИО280, ФИО281, ФИО282, ФИО283, ФИО284, ФИО285, ФИО286, ФИО287, ФИО288, ФИО289, ФИО290, ФИО291, ФИО292, ФИО293, ФИО294, ФИО295, ФИО296, ФИО296, ФИО297, ФИО298, ФИО299, ФИО300, ФИО301, ФИО302, ФИО303, ФИО304, ФИО305, ФИО306, ФИО307, ФИО308, ФИО309, ФИО310, ФИО311, ФИО312, ФИО313, ФИО314, ФИО315, ФИО316, ФИО317, ФИО318, ФИО319, ФИО320, ФИО321, ФИО322, ФИО323, ФИО324, ФИО325, ФИО326, ФИО327, ФИО328, ФИО329, ФИО330, Штык Л.Н., ФИО331, ФИО331, ФИО332, ФИО333, ФИО334, ФИО335, ФИО336, ФИО337, ФИО338, ФИО339, ФИО340, ФИО341, ФИО342, ФИО343, ФИО344, ФИО345, ФИО346, ФИО347, ФИО348, ФИО349, Кошевая Е.А., ФИО350, ФИО351, ФИО352, ФИО353, ФИО354, ФИО355, ФИО356, ФИО357, ФИО358, ФИО359, ФИО360, ФИО361, ФИО362, ФИО363, ФИО364, ФИО365, ФИО366, ОАО «Верещагинский ПРМЗ Ремпутьмаш» не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. Ряд собственников высказали мнение о необходимости установки бойлерной в подвале дома и реконструкции системы горячего водоснабжений путем установки пластинчатых водонагревателей в подвале с установлением размера платы на проведении работ в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель ответчика МУП «Верещагинские тепловые сети» ФИО12, ФИО13 исковые требования не признали, в соответствии с ФЗ РФ №190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет тепловой энергии осуществляется путем измерения приборами учета, который устанавливается в точке учета, расположенной на балансовой принадлежности. В доме по адресу: <адрес>, установлен общедомовой прибор учета на границе эксплуатационной ответственности на основании согласованной с управляющей компанией проектной документацией. Прибор установлен с соблюдения требования и порядка установленного «Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя» утвержденного Постановлением Правительства №1034 от 18.11.2013 27.08.2013 был утвержден акт допуска в эксплуатацию прибора учета и с ДД.ММ.ГГГГ его показания используются для расчета платы за тепловую энергию. Показания прибора учета подавались регулярно. Сеть, по которой теплоэнергия для ГВС поступает в дом не является транзитной. Обязанность по содержанию общего имущества, каковым является прибор учета, возложена на собственников многоквартирного дома и они должны проводить мероприятия по повышению энергосбережения и обеспечения установки и ввод в эксплуатацию приборов учета горячей воды и их надлежащей эксплуатации. Требования об установке прибора учета не конкретизированы. Оснований установленных п.26 Правил для перерасчета тепловой энергии не имеется. Истцом не представлено доказательств, что прибор учета, установленный в подвале на границах балансовой принадлежности не является общедомовым.
Представитель ответчика ООО Домоуправление» ФИО14 исковые требования не признал, пояснил, что согласно технических условий выданных МУП «Верещагинские тепловые сети» и рабочего проекта ООО «<данные изъяты>», во исполнении ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности» ДД.ММ.ГГГГ в доме по адресу: <адрес> был установлен прибор учета и принят в эксплуатации на границе балансовой принадлежности теплоснабжающей установки. Управляющая компания исполнила свою обязанность по оснащению приборами учета жильцов дома. В связи с тем, что в составе общего имущества дома отсутствует оборудование для приготовления горячей воды управляющей компанией было заключено соглашение с муниципальным предприятием «Верещагинские тепловые сети» о приготовлении ГВС на оборудовании, принадлежащем предприятию, которое изготавливает горячую воду только для многоквартирного дома. Установить еще один прибор учета для учета горячей воды нет технической возможности без реконструкции и капитального ремонта инженерных сетей. Проведение реконструкции и капитального ремонта возможно лишь по решению общего собрания собственников многоквартирного дома. Общее собрание по данному вопросу не состоялось.
Представитель третьего лица Администрации МО «Верещагинское городское поселение» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия. С исковыми требованиями прокурора не согласен, так как собственники многоквартирного дома по адресу: <адрес>, решение об установки прибора учета тепловой энергии не принимали, установка прибора учета выходит за пределы полномочий управляющей компании (л.д.202-203 т.1).
Представитель третьего лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без их участия.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон №261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 5 статьи 13 указанного закона определено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно части 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Подпунктом «с» пункта 31 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
Указанными правилами определено, что "коллективный (общедомовый) прибор учета" - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании многоквартирного дома по адресу: <адрес> был заключен договор на управление многоквартирного дома с управляющей компанией ООО «Домоуправление» (л.д.27-34 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Верещагинские тепловые сети» и ООО «Домоуправление» заключен договор на отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения жилищного фонда, находящегося в управлении ООО «Домоуправление» (л.д.12-26 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ МУП «Верещагинские тепловые сети» выдало ООО «Домоуправление» технические условия № на установку приборов коммерческого учета тепловой энергии в многоквартирном доме <адрес> (л.д.36 т.1).
ООО «<данные изъяты>» был выполнен проект узла коммерческого учета тепловой энергии жилого дома по адресу: <адрес> (л.д.37-42 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ был утвержден акт первичного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя - №, который был поставлен в подвале многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> (л.д.35 т.1). Собственники дома оплатили расходы по установке прибора учета, согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.
Для производства горячего водоснабжения дома по адресу: <адрес> МУП «Верещагинские тепловые сети» взяло на себя обязательство приготовить на оборудовании Центрального теплового пункта, находящегося в их хозяйственном ведении по адресу: <адрес>, и поставить горячее водоснабжение многоквартирному дому по адресу: <адрес>.
Судом установлено, что прибор учета тепловой энергии установленный, согласно технических условий, на вводе в здание трубопроводов теплоснабжения, не учитывает потери тепловой энергии от сетей многоквартирного дома по адресу: <адрес> до Центрального теплового пункта, расположенного в 50 метрах от дома и обратно, а также потери на оборудование Центрального теплового пункта, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия (л.д.6 т.2).
Доводы представителя ответчика МУП «Верещагинские тепловые сети», о том, что данные потери минимальны, что по проекту жилого дома бойлерная должна была быть установлена в жилом доме, а прибор учета тепловой энергии установлен на границе эксплуатационной ответственности, что между их предприятием и управляющей компанией заключен договор согласно которых расчет за тепловую энергию производится по показаниям прибора учета, что муниципальное предприятия несет финансовые затраты на обслуживание Центрального теплового пункта, не могут являться основанием возложения данных потерь и расходов на жильцов многоквартирного дома.
Судом установлено, что прибор учета тепловой энергии, установленный ДД.ММ.ГГГГ, фиксирующий расход тепловой энергии многоквартирного дома по адресу: <адрес> определяет объем коммунального ресурса, поступающий не только на многоквартирный дом, но и в Центральный тепловой пункт, в связи с чем, он не может являться общедомовым и его показания не должны учитываться, при начислении платы за тепловую энергию. Суд пришел к выводу, что требования прокурора в этой части подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией жилищного надзора Пермского края был составлен акт №, согласно которому многоквартирный дом № по <адрес> оборудован общедомовым узлом учета потребления тепловой энергии, данный узел имеет пломбы, введен в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ, нарушений не выявлено (л.д.38-40 т.1).
На основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Домоуправление», в ходе которой, ДД.ММ.ГГГГ инспекцией государственного жилищного - надзора Пермского края был составлен акт №, согласно которому общедомовой прибор учета потребления тепловой энергии в доме по адресу: <адрес>, отсутствует, так как «после данного прибора учета трубопровод с теплоносителем выходит из дома» для нагрева горячей воды в ЦТП, находящийся на расстоянии 50 метров от дома (по адресу: <адрес>). ЦТП находится в хозяйственном ведении МУП «Верещагинские тепловые сети». Приборы учета на выходе из дома и на вводе в дом (гвс) отсутствуют. Зафиксировано нарушение ст.13 Закона №216-ФЗ (л.д.46-49 т.1).
По результатам проверки ООО «Домоуправление» было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений требований ст.13 Закона №261-ФЗ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50 т.1).
После чего ООО «Домоуправление» обращается к МУП «Верещагинские тепловые сети» с просьбой проведения необходимых работ по приведению параметров установки прибора учета согласно требований Государственной жилищной инспекции (л.д.122 т.2), согласно ответа Муниципального предприятия «Верещагинские тепловые сети» работы запланированы на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.123 т.2).
После чего управляющая компания обратилось в Инспекцию государственного жилищного надзора с просьбой перенести срок исполнения предписания на ДД.ММ.ГГГГ, так как требуется реконструкция системы отопления и горячего водоснабжения с разработкой проектов (л.д.51 т.1).
Согласно акту обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установи общего, коллективного (общедомового) прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ установка второго прибора учета тепловой энергии для учета услуги горячего водоснабжения в подвальном помещении МКД по <адрес> невозможно в подвале здания, так как распределительные трубопроводы системы отопления для подъездов № врезаны в основной коллектор отопления в подъезде № и перенос врезки невозможен без реконструкции, капитального ремонта существующей внутридомовой системы отопления (л.д.29-32 т.2).
По инициативе управляющей компании ДД.ММ.ГГГГ проводилось внеочередное собрание собственников по вопросу ремонта индивидуальных тепловых сетей, ДД.ММ.ГГГГ проводилось внеочередное собрание по проведению реконструкции системы горячего водоснабжения, собрания не состоялось по причине отсутствия кворума (л.д. 222 т.2. л.д. 9 т.3).
Пунктами 1 и 3 ч.1 статьи 36 ЖК РФ определено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Частью 1 статья 37 ЖК РФ установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Частью 1 статья 39 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч.1 и пп «1,5 ч.2 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта; другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Управляющая организация - организация, уполномоченная собственником жилищного фонда осуществлять управление жилищным фондом с целью его надлежащего использования и обслуживания, а также обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами, в связи с чем, требования прокурора о признании незаконным бездействие ООО «Домоуправление» по оснащению многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес>, общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии, удовлетворению не подлежит, как и требование о возложении на ООО «Домоуправление» обязанность установить общедомовой (коллективный) прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> в соответствии с установленным законодательством РФ требованиями в срок до начала отопительного периода.
В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края было издано распоряжение № о проведении внеплановой проверки МУП «Верещагинские тепловые сети» с целью проверки соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальные услуг по отоплению за ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д.152 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки № согласно которому в многоквартирном доме, оборудованном коллективным общедомовым прибором учета и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, корректировка размера платы за коммунальные услугу по отоплению, отраженная в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ, произведена с нарушением норм действующего законодательства (неверно определен расчетный период), а также не произведена корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению нежилых помещений многоквартирного дома (л.д.154-155 т.1).
В этот же день МУП «Верещагинские тепловые сети» Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края было выдано предписание о производстве до ДД.ММ.ГГГГ расчета размера платы за отопление в соответствии с требованиями Правил №307 (Л.Д.36 Т.2).
На основании распоряжения Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка МУП «Верещагинские тепловые сети» и было актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что предписание инспекции от ДД.ММ.ГГГГ исполнено (л.д.157 т.1).
Приказом Инспекции жилищного надзора от ДД.ММ.ГГГГ№ распоряжение начальника инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ и акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ и акт № от ДД.ММ.ГГГГ признаны недействительными и отменены (л.д.44 т.2).
Распоряжением Инспекции государственного жилищного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ организована внеплановая проверка МУП «Верещагинские тепловые сети» по соблюдению обязательных требований к определению размера платы за коммунальные услуг по отоплению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д.159 т.1).
Согласно акту проверки Инспекции государственного жилищного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным общедомовым прибором учета тепловой энергии произведена корректировка размера платы за отопление (отражена в платежных документах за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушен под «а» п.19 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства №307 от 23.05.2006, п 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 о 06.05.2011 (л.д.160-161).
ДД.ММ.ГГГГ МУП «Верещагинские тепловые сети» выдано предписание № о производстве изменений размера платы за коммунальную услугу по отоплению в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.162 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края вынесено распоряжение о проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.163 т.1).
Инспекцией Государственного жилищного надзора ДД.ММ.ГГГГ МУП «Верещагинские тепловые сети» выдано новое предписание №, согласно которому необходимо произвести изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.166 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края вынесено распоряжение о проведении внеплановой проверки МУП «Верещагинские тепловые сети» по выполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.167 т.1).
МУП Верещагинские тепловые сети обратилось в Арбитражный суд Пермского края о признании недействительный предписание № от ДД.ММ.ГГГГ и предписания № от ДД.ММ.ГГГГ (Л.Д.102 Т.3).
Суд не может согласиться с мнением прокурора о признании незаконными действий МУП «Верещагинские тепловые сети» по начислению платы за тепловую энергию на основании показаний прибора учета, так как ранее прибор учета учитывался как общедомовой. Корректировка размера платы тепловой энергии было произведена Муниципальным предприятием «Верещагинские тепловые сети» в ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями действующего законодательства, а в ДД.ММ.ГГГГ по требованию Государственной жилищной инспекции Пермского края. В связи с чем, суд не признает действия МУП «Верещагинские тепловые сети» по корректировке за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года незаконными.
Частями 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ установка прибора учета невозможна без реконструкции или без создания внутренних инженерных сетей, так как на этих сетях имеется имущество МУП «Верещагинские тепловые сети» (л.д.220 т.2).
Согласно п.19 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (действовали до 01.07.2016) при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно которого размер платы за отопление (руб.) в жилом доме или в i-том жилом или нежилом помещении определяется по формуле:
, (1)
где:
- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);
- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);
С 01.07.2016 согласно п.42(1) "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Формулой определено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты в течение отопительного периода определяется по формуле 2:
Pi = Si x NT x TT,
где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;
NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(1):
Pi = Si x (NT x K) x TT,
где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома;
NT - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, определяемый путем деления количества полных месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году;
TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поэтому суд считает, что требования поставленные прокурором, обязать МУП «Верещагинские тепловые сети» произвести перерасчет собственникам жилья по нормативу 0,0259, утвержденному Постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014 №624-П «Об утверждению нормативов потребления услуги по отоплению в жилых помещениях» с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, произвести перерасчет по нормативам установленным правовыми актами РФ действующими с ДД.ММ.ГГГГ по день установления общедомового прибора учета тепловой энергии являются некорректными.
Согласно ч.3 ст.196 ГК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Решением Верещагинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (дело №2-9) установлено, что на территории поселения норматив потребления коммунальной услуги по отоплению установлен единым для всех многоквартирных жилых домов, вынесен без учета всех необходимых критериев (различий конструктивных и технических параметров, степени благоустройства) и дифференциация по этажности, усреднено для всего населения и не был приведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, что норматив потребления отопления по <адрес> по пятиэтажным домам завышен, что норматив отопления по пятиэтажным домам на 1 кв.м общей площади жилых помещений в год должен составлять 0,220068 ГКАЛ, в месяц - 0,018339 ГКАЛ за 1 кв.м. общей площади жилых помещений. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Норматив отопления, определенный Администрацией городского поселения по жилому многоквартирному дому АО адресу: <адрес> составляет за 1 кв.м. - 0,018339.
Постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014 № 624-П утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края, в том числе и для Верещагинского муниципального района, и составляет 0,0259 ГКАЛ за 1 кв.метр общей площади для 4-5 этажных домов до 1999 года постройки. Постановление вступило в силу с 01.08.2014. Согласно Постановления Правительства Пермского края от 07.10.2015 N 803-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории муниципального образования "Верещагинский муниципальный район Пермского края" норматив потребления в настоящее время также составляет для 5-9 этажных домов 0,0259 ГКАЛ за 1 кв.метр в домах до 1999 года постройки.
В связи с чем, суд возлагает на Муниципальное унитарное предприятие «Верещагинские тепловые сети» обязанность произвести перерасчет платы за тепловую энергию, потребителям, проживающим в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из норматива 0,018339 ГКАЛ за 1 кв.м. общей площади жилого помещения, с ДД.ММ.ГГГГ исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению жилых помещении на территории Пермского края, утвержденных Правительством Пермского края и производить начисления платы за тепловую энергию, до установления общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению жилых помещении на территории Пермского края, утвержденных Правительством.
Согласно ч.1 и ч.3 ст.103 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. В случае, если иск удовлетворен частично, а ответчик освобожден от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально той части исковых требований, в удовлетворении которой ему отказано.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197, 199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать общедомовой прибор учета тепловой энергии многоквартирного дома по адресу: <адрес> установленным с нарушениями требований законодательства и его показания, не подлежащими применению, при начислении платы за тепловую энергию.
Возложить обязанность на Муниципальное унитарное предприятие «Верещагинские тепловые сети» произвести перерасчет платы за тепловую энергию», потребителям, проживающим в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из норматива 0,018339 ГКАЛ за 1 кв.м. общей площади жилого помещения, с ДД.ММ.ГГГГ исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению жилых помещении на территории Верещагинского района, утвержденного постановлениями Правительства Пермского края.
Возложить обязанность на Муниципальное унитарное предприятие «Верещагинские тепловые сети» производить начисления платы за тепловую энергию, до установления общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению жилых помещений, на территории Верещагинского района, утвержденных постановлением Правительства Пермского края.
В удовлетворении остальных исковых требований прокурору Верещагинского района Пермского края - отказать.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Верещагинский тепловые сети» госпошлину в доход районного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения - 03.08.2016.
Судья В.С.Анисимова