Дело № 2-624/2020 УИД: 14RS0023-01-2020-000819-17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Олёкминск 24 декабря 2020 года
Олёкминский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего судьи Максимовой В.Н.
при секретаре судебного заседания – Новгородовой Е.С.
с участием помощника прокурора Оконосовой С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Олёкминского района РС (Я) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> о возложении обязанности совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Олёкминского района РС (Я) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование заявленного требования, указал, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений установлено, что на территории <данные изъяты> находится в собственности гидротехническое сооружение «Инженерная защита от паводковых вод <адрес>», расположенная вдоль <адрес>. Как установлено контрольными мероприятиями, проведенными Ленским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее -Ростехнадзор), данное гидротехническое сооружение эксплуатируется с многочисленными нарушениями, техническая документация на объект отсутствует. По результатам проверочных мероприятий Ростехнадзором ответчику были выданы предписания об устранении нарушений: №/П от ДД.ММ.ГГГГ, № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которые администрацией <данные изъяты>» исполнены в не в полном объеме.
Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не исполнено:
1. По предписанию №/П от ДД.ММ.ГГГГ не исполнены следующие пункты: п. 2 - в нарушение ст. 10 ФЗ №117 «О безопасности гидротехнических сооружений» отсутствует разрешение на эксплуатацию ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п. 4 - в нарушение ст. 17 ФЗ №117 отсутствуют сведения о величине финансового обеспечения ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.5 - в нарушение ст. 9 ФЗ №117 и п. 2.8 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утв. приказом Министерства строительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №17-139 (далее - Правила) не ведутся наблюдения за деформациями сооружений по контрольным реперам и маркам ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен до ДД.ММ.ГГГГ); п.6 - в нарушение ст. 9 ФЗ №117 и п. 2.8 Правил не ведутся наблюдения за химическим составом температурой подземных и дренажных вод (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.7 - в нарушение ст. 9 ФЗ №117 отсутствует план ликвидации аварий ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.8 - в нарушение ст. 9 ФЗ № 117 и п. 2.17 Правил, не разработан проект реконструкции гидротехнического сооружения «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» с учетом поверочного уровня воды 0,1 % обеспеченности в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ; п.9 - в нарушение ст. 9 ФЗ №117 и Заключения экспертизы декларации безопасности ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» от ДД.ММ.ГГГГ число термоскважин на соответствует проекту (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.10 - в нарушение ст. 9 ФЗ №117 и Заключения экспертизы декларации безопасности ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» от ДД.ММ.ГГГГ количество и параметры защитных шпор не соответствует проекту (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.11 - в нарушение ст. 9 ФЗ №117 и Заключения экспертизы декларации безопасности ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» от ДД.ММ.ГГГГ не восстановлены поверхностные марки согласно проекту (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.13 - в нарушение ст. 9 ФЗ №117 и Заключения экспертизы декларации безопасности ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.9 Правил, не создана служба мониторинга безопасности ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п. 14 - в нарушение ст. 9 ФЗ №117 и Заключения экспертизы декларации безопасности ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» от ДД.ММ.ГГГГ, не назначен ответственный за безопасную эксплуатацию ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.15 - в нарушение ст. ст. 8 и 9 ФЗ №117 и Заключения экспертизы декларации безопасности ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» от ДД.ММ.ГГГГ специалисты, задействованные в процессе эксплуатации и контроле состояния ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» не аттестованы в Ростехнадзоре (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.16 - в нарушение ст. 8 ФЗ № 117 не обеспечены необходимой квалификацией работники, обслуживающие ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.17 - в нарушение ст. 9 ФЗ №117 и Заключения экспертизы декларации безопасности ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» от ДД.ММ.ГГГГ и п. 2.20 Правил, отсутствует технический паспорт ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.18 - в нарушение ст. 9 ФЗ №117 и Заключения экспертизы декларации безопасности ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» от ДД.ММ.ГГГГ и п. 2.20 Правил отсутствуют инструкции по технической эксплуатации ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» по надзору и содержанию опасных зон (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.19 - в нарушение ст. 9 ФЗ №117 и Заключения экспертизы декларации безопасности ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» от ДД.ММ.ГГГГ и п. 2.20 Правил отсутствуют инструкции по предупреждению и ликвидации аварий (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.20 - в нарушение ст. 9 ФЗ №117 и Заключения экспертизы декларации безопасности ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» от ДД.ММ.ГГГГ и п. 2.20 Правил отсутствует проект технической эксплуатации ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск», составленный специализированной организацией (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п. 22 - в нарушение ст. 9 ФЗ №117 и Заключению экспертизы декларации безопасности ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.2 и 2.23 Правил не составлены должностные инструкции, для всех групп эксплуатационного персонала (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.24 - в нарушение ст. 9 ФЗ № 117 отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ).
2. По предписанию №П-523 от ДД.ММ.ГГГГ год не исполнены следующие пункты: п.1 - в нарушение ст. ст. 8 и 9 ФЗ №117, п. п. 1.5 и 2.1 Правил не обеспечена непрерывная техническая эксплуатация ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск», отсутствует предприятие инженерной защиты по технической эксплуатации гидротехнических сооружений (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п. 3 - в нарушение ст.ст. 8 и 9 ФЗ №117, п.п. 2.8, 4.7 и 4.15 Правил, не проведена топографическая съемка (контрольные нивелировки осадочных марок и реперов) ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.6 - в нарушение ст. ст. 8 и 9 ФЗ №117, п. 2.10 Правил, п. 6.1 СП 58.13330.2012 «Гидротехнические сооружения. Основные положения» от ДД.ММ.ГГГГ№ не ведутся периодические технические осмотры ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п. 8 - в нарушение ст. 8 и 9 ФЗ №117 на участке ПК0-ПК1 имеется несанкционированная прокладка теплотрассы вдоль низового откоса ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ).
3. По предписанию №П-766 от ДД.ММ.ГГГГ не исполнены следующие пункты: п.1 - в нарушение ст. 8, 9 ФЗ №, отсутствует утвержденная декларация безопасности ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.2 - в нарушение ст. 7 ФЗ №, не внесены сведения о гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п. 3 - в нарушение ст. 8, 9 ФЗ №, критерии безопасности гидротехнического сооружения не соответствуют классу гидротехнических сооружений «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.4 - в нарушение ст. ст. 8 и 9 ФЗ №, отсутствует утвержденное заключение экспертной комиссии по декларации безопасности гидротехнических сооружений «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск», не согласовано с Ленским управлением Ростехнадзора (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.5 - в нарушение ст.ст. 8 и 9 ФЗ №117, п. 6.19 Правил, отсутствуют пикетажные столбики и маркировочные знаки гидротехнического сооружения «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п. 6 - в нарушение ст. ст. 8 и 9 ФЗ №117, п.п. 2.8, 4.7 и 4.15 Правил, отсутствуют обозначения осадочных мак и реперов ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.7 - в нарушение ст.ст. 8 и 9 ФЗ №117, п. 4.3 Правил, <данные изъяты> складирует уголь упором на низовой откос и гребень ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.8 - в нарушение ст. ст. 8 и 9 ФЗ №117, п. 4.3 Правил, Олёкминский филиал ГУП «ЖКХ РС (Я)» при промывке резервуаров под воду допустил размытие верхового откоса ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.9 - в нарушение ст. ст. 8 и 9 ФЗ №, п. 4.6 Правил, общее состояние поверхности откосного крепления габионными конструкциями находятся в неудовлетворительном состоянии, в некоторых местах на верховом откосе отмечены торчащие штыри арматуры (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.10 - в нарушение ст. ст. 8 и 9 ФЗ №117, п. п. 2.8, 4.6, 4.11 и 4.12 Правил, п. 6.1 СП 58.13330.2012 «Гидротехнические сооружения. Основные положения» от ДД.ММ.ГГГГ№ отсутствует информация по фильтрационному расходу воды (суммарный и по отдельным участкам сооружений и их основаниям) поступающей в дренажные устройства или выходящей на дневную поверхность НТУ (нормальный подпорный уровень) (ФПУ), (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.11 - в нарушение ст.ст. 8 и 9 ФЗ №117, п. 4.6 Правил, имеется просадка грунта на глубину 2 м. на верховом откосе в результате сброса воды по <адрес> (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ); п.12 - в нарушение ст. ст. 8 и 9 ФЗ №117, п. 3.4, 4.2 и п. 4.5 Правил, водовыпуск покрыт коррозией и присутствуют замерзание талых вод в трубах на ГТС «Инженерная защита от паводковых вод г. Олёкминск» (не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ).
В силу ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений, который формируется и ведется в порядке, установленном Правительством РФ. В соответствии со ст. 9 ФЗ №117 собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством РФ для создания и использования резервов материальных - ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения. Статьей 10 указанного Федерального закона установлено, что декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или Ш класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, Ш или IV класса. В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.
Согласно п. 3 «Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2001 № 876, расчет вероятного вреда производится, владельцем гидротехнического сооружения и согласовывается им с органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых может быть причинен этот вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями. Величину финансового обеспечения ответственности определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, на основании представляемых ему владельцем гидротехнического сооружения: расчета вероятного вреда, выполненного в соответствии с утвержденными методиками и порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, и настоящими Правилами; документов, необходимых для обоснования величины финансового обеспечения ответственности (по усмотрению владельца гидротехнического сооружения) (п. 4 Правил № 876). В силу п. 5 данных Правил - владелец гидротехнического сооружения представляет в орган надзора указанные в п. 4 настоящих Правил документы вместе с декларацией безопасности гидротехнического сооружения, а при отсутствии такой декларации - вместе с обоснованием сценария аварии гидротехнического сооружения, в результате которой может быть причинен вероятный вред, в срок, согласованный с органом надзора.
Статьей 19 Ф3№ 117 установлено, что нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются: строительство и эксплуатация гидротехнического сооружения, хозяйственное или иное использование водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины без соответствующего разрешения; невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений; невыполнение предписаний органов государственного надзора; нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений; непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью; отказ от передачи органам государственного надзора информации об угрозе аварий гидротехнических сооружений или сокрытие такой информации от данных органов, искажение такой информации, а в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - от органов государственной власти, органов местного самоуправления и от работников находящихся в аварийном состоянии гидротехнических сооружений, населения и организаций в зоне возможного затопления.
В соответствии с пунктом 6.6 СП 58.13330.2012 для каждого гидротехнического сооружения на основе анализа его состояния, особенностей конструкции и материалов должны быть разработаны проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий, в том числе катастрофических, на основании разработанных в составе проектной документации сценариев их развития, а также в результате возможных террористических актов. Согласно пункту 6.26 данных СП контроль за показателями состояния гидротехнических сооружений, природными и техногенными воздействиями должен осуществляться постоянно; результаты контроля должны анализироваться немедленно в режиме мониторинга. Данные натурных наблюдений должны регулярно, не реже одного раза в 5 лет анализироваться, и по результатам должна производиться оценка состояния гидротехнического сооружения и гидроузла в целом, включаемая в декларацию безопасности. Работы по контролю должны выполняться персоналом эксплуатирующей организации с привлечением в случае необходимости специализированных организаций, имеющих на это соответствующие допуски. Объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехнических сооружениях, должны определяться проектной документацией (п. 6.27 СП 58.13330.2012). Пунктом 6.29 данных СП определено, что технические освидетельствования проводятся комиссией собственника (эксплуатирующей организацией) в сроки в соответствии с нормативными документами, но не реже одного раза в 5 лет с привлечением, при необходимости, специалистов проектных и/или научно-исследовательских организаций. По результатам технических освидетельствований намечается программа обследований с привлечением специализированных организаций.
В соответствии с п.4.3 главы 4 «Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов», утвержденных приказом Министерства строительства РФ от 29 декабря 1995 № 17-139, недопустимым нарушением режима эксплуатации берегозащитных сооружений является, в том числе, складирование чего-либо и другие воздействия на покрытия откосного укрепления.
Согласно ст. 20 ФЗ № 117 должностные и иные лица за нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, совершение действий (бездействие), приведших к снижению безопасности гидротехнических сооружений или к возникновению чрезвычайных ситуаций, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Поскольку непринятие мер по устранению нарушений ФЗ № 117 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, и иных нормативных актов, выявленных в ходе контрольных мероприятий и указанных в предписаниях контролирующего органа, создает реальную угрозу безопасности территории МО «Город Олёкминск», создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, причинения ущерба здоровью и жизни людей, значительных материальных потерь, просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить пункты 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22 и 24 Предписания №/П от ДД.ММ.ГГГГ, пункты 1, 3, 6 и 8 Предписания №П-523 от ДД.ММ.ГГГГ и пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 Предписания №П-766 от ДД.ММ.ГГГГ, выданных Ленским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и направить в его адрес в срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, подтверждающие об их исполнении.
В судебном заседании прокурор полностью поддержал заявленное требование. Пояснила, что по настоящее время ни один из вышеперечисленных прокурором в исковом заявлении пунктов предписаний Ленского управления Ростехнадзора №-П от ДД.ММ.ГГГГ, № П-523 от ДД.ММ.ГГГГ и № П-766 от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком – Администрацией МО «Город Олёкминск» не исполнено, что видно из сообщения Ленского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, представленного по запросу прокурора. При этом по ходатайству представителя ответчика, заявленному в ходе подготовки дела к рассмотрению, просит продлить срок для исполнения ответчиком указанных пунктов предписаний до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание ответчик -Администрация <данные изъяты> своего представителя в суд не направил, представил ходатайство о рассмотрении дела без их участия и о признании исковых требований прокурора в полном объеме.
Заинтересованное лицо - Ленское Управление Ростехнадзора просило рассмотреть дело без участия представителя, о чем в материалах дела имеется ходатайство.
Из представленного прокурором сообщения Ленского Управления Ростехнадзора исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <данные изъяты> информация о выполнении пунктов 1-2, 4-11, 13-20, 22 и 24 предписания №-П от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 1,3,6 и 8 предписания № П-523 от ДД.ММ.ГГГГ и пунктов 1-12 предписания № П-766 от ДД.ММ.ГГГГ не представлена.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчика, если это не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых интересов третьих лиц.
Выслушав участников дела, изучив материалы дела, суд считает, что признание ответчиком данного иска не нарушает закон, права и охраняемые интересы третьих лиц, в связи с чем, принимает признание иска представителем ответчика Юсуповой Д.А., представившей доверенность на представление интересов ответчика в судебных органах со всеми правами, предоставленными законом ответчику, в том числе правом на признание иска. Последствия признания иска ей понятны.
В силу ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Потому исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 173 ГПК РФ, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Олёкминского района РС (Якутия) удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «Город Олёкминск» РС (Якутия) в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить:
- по предписанию Ленского Управления Ростехнадзора №/П от ДД.ММ.ГГГГ неисполненные пункты: 1, 2, 4-11, 13 -20, 22 и 24;
- по предписанию Ленского Управления Ростехнадзора №П-523 от ДД.ММ.ГГГГ неисполненные пункты: 1, 3, 6 и 8;
- по предписанию Ленского Управления Ростехнадзора №П-766 от ДД.ММ.ГГГГ неисполненные пункты: с 1 по 12.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья: п./п.
Копия верна
Судья Олёкминского районного
суда Республики Саха (Якутия): В.Н. Максимова