ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-624/2021 от 08.06.2021 Усманского районного суда (Липецкая область)

Дело № 2-624/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2021 года г. Усмань Липецкой области

Усманский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Поляковой О.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ефимовой Е.А., секретаре Коробкиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах субъекта РФ – Липецкой области к ООО «Овощи Черноземья» о возмещении вреда, причиненного водному объекту р. Усмань как объекту окружающей среды в результате загрязнения ООО «Овощи Черноземья» поверхностного водного объекта при сбросе сточных вод,

У С Т А Н О В И Л:

Липецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ООО «Овощи Черноземья» о возмещении вреда, причиненного водному объекту р. Усмань как объекту окружающей среды в результате загрязнения ООО «Овощи Черноземья» поверхностного водного объекта при сбросе сточных вод в размере 2995269,76 рублей. В обоснование указал, что в ходе проверки с привлечением специалистов Управление экологии и природных ресурсов в отношении ответчика установлено, что ответчик в период с 14.01.2021 по 17.02.2021 на протяжении 235 часов осуществлял сброс сточных вод в реку Усмань с содержанием загрязняющих веществ: ХПК, фосфат-ионы, аммоний-ион, нитрат-ион, нитрит-ион, железо, АПАВ, сульфат-ион, хлорид-ион, кальций, нефтепродукты, фенолы, БПК5, марганец, медь, цинк. Объем водоотведения составляет 174,01 куб.м./сут (63,51 куб.м./год). Проектной документацией на строительство тепличного комплекса ООО «Овощи Черноземья» по производству овощных культур общей площадью 85,6 га, расположенного вблизи д. Бочиновка, с/п Пригородный сельсовет Усманского района не предусмотрено водоотведение сточных вод в централизованную систему водоотведения и поверхностный водный объект. По результатам проведения проверок ответчик был привлечен к административной ответственности по ст. 7.6, ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ. Размер вреда, причиненного водному объекту р. Усмань как объекту окружающей природной среды, действиями ответчика составляет 2995269,76 руб. Просит взыскать с ООО «Овощи Черноземья» сумму вреда, причиненного водному объекту р. Усмань за период с 14.01.2020 по 17.02.2020 в размере 2995269,76 руб.

В судебное заседание 08.06.2021 Липецкого межрайонного природоохранного прокурор не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. В предыдущем судебном заседании 03.06.2021 поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы. Изложенные в иске.

Представитель Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в судебное заседание 08.06.2021 не явился, извещался надлежащим образом, в судебном заседании 03.06.2021 исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Пчельникова А.А. в судебном заседании исковые требования признала частично, указав, что против факта причинения ответчиком вреда водному объекту река Усмань не возражает, с размером ущерба 2995269,76 руб. не согласна, считает, что размер ущерба составляет 2848350,18 руб.

Представитель третьего лица Центрально-Черноземное межрегиональное управление Росприроднадзора в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещался в установленном законом порядке.

Выслушав объяснения представителей истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы, являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением

В силу ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" вред окружающей среде - это негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

Специфической чертой имущественной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды является то, что вред как необходимое условие состава правонарушения причиняется не имуществу конкретного лица, а окружающей среде, определяемой как совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность, а также антропогенных объектов. Возмещение вреда в подобных случаях направлено, в первую очередь, на преодоление указанных последствий и восстановление нарушенного состояния окружающей среды в максимально возможной степени.

Приведенным Федеральным законом регламентирован институт компенсации ущерба окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области ее охраны: такая компенсация осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда; размер вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, определяется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе, упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии - в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ (статья 78). Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии - исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды (пункт 3 статьи 77).

Денежные средства в возмещение вреда, причиненного окружающей среде, государство, как публичный собственник, на котором лежит обязанность по сохранению, защите и воспроизводству природных объектов, вправе направлять не на восстановление конкретного объекта, а в бюджет в качестве компенсации за причинение вреда его имуществу.

Судом установлено, что в ходе проведения проверок Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области на основании требования Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры в период с 14.01.2021 по 17.02.2021 на протяжении 235 часов ООО «Овощи Черноземья» осуществляло сброс сточных вод в реку Усмань с содержанием загрязняющих веществ: ХПК, фосфат-ионы, аммоний-ион, нитрат-ион, нитрит-ион, железо, АПАВ, сульфат-ион, хлорид-ион, кальций, нефтепродукты, фенолы, БПК5, марганец, медь, цинк. 14.01.2021, 21.01.2021, 22.01.2021 привлеченными специалистами экологической лаборатории ОБУ «Центр экологических проектов» отобраны пробы сточной воды ООО «Овощи Черноземья» и природной воды из р. Усмань, в результате чего было установлено, что ООО «Овощи Черноземья» осуществляло сброс сточных вод с превышением нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов.

Указанные факты подтверждаются протоколами результатов количественного химического анализа проб сточных вод, заключениями по результатам проведения лабораторных исследований от 26.01.2021 и не оспаривались представителем ответчика.

15.02.2021 года постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области №21 ООО «Овощи Черноземья» было привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 8.3 КоАП РФ за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение. 18.02.2021 копия постановления была вручена представителю ООО «Овощи Черноземья», в установленном законом порядке не обжаловалось, постановление вступило в законную силу. 24.02.2021 года постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области №24 ООО «Овощи Черноземья» было привлечено к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ за использование водных объектов без документов. 26.02.2021 копия постановления была вручена представителю ООО «Овощи Черноземья», в установленном законом порядке не обжаловалось и вступило в законную силу.

В соответствии со статьёй 75 Федерального закона "Об охране окружающей среды" за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

При этом в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причинённого окружающей среде" разъяснено, что не привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не исключает возможности возложения на него обязанности по возмещению вреда окружающей среде. Равным образом привлечение лица к административной, уголовной или дисциплинарной ответственности не является основанием для освобождения лица от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причинённый им вред.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате её загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объёме в соответствии с законодательством.

В пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 г. N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" разъяснено, что вред, причинённый окружающей среде, а также здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объёме (пункт 1 статьи 77, пункт 1 статьи 79 Закона об охране окружающей среды).

Согласно ст. 1 Водного Кодекса Российской Федерации водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Использование объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц. Истощение вод - постоянное сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод. Охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов.

В соответствии со ст. 44 Водного Кодекса установлено, что использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Сброс сточных, в том числе дренажных, вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, рационального использования природных ресурсов, сохранения естественных экологических систем, генетического да растений, животных и других организмов. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов; технологические нормативы, технические нормативы; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причинённого окружающей среде" разъяснено, что основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности её загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях (статьи 1, 77 Закона об охране окружающей среды) (пункт 6).

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причинённого окружающей среде" разъяснено, что утверждённые в установленном порядке таксы и методики исчисления размера вреда (ущерба), причинённого окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), подлежат применению судами для определения размера возмещения вреда, причинённого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пункт 3 статьи 77, пункт 1 статьи 78 Закона об охране окружающей среды)

В отсутствие такс и методик определение размера вреда окружающей среде, причинённого нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется исходя из фактических затрат, которые произведены или должны быть произведены для восстановления нарушенного состояния окружающей среды, с учётом понесённых убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ (абзац второй пункта 1 статьи 78 Закона об охране окружающей среды).

В соответствии с пунктом 1 Методики исчисления размера вреда, причинённого объектам вследствие нарушения водного законодательства (далее - Методика), утверждённой приказом Минприроды России от 13 апреля 2009 г. N 87, данная методика предназначена для исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации (негативного изменения водного объекта в результате его загрязнения, повлекшего за собой деградацию его естественных экологических систем и истощение его ресурсов).

Методикой исчисляется в стоимостной форме размер вреда, причинённый загрязнение и засорение водных объектов в результате сброса в них сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты (пункт 2).

По настоящему делу факт нарушения ООО «Овощи Черноземья» природоохранного законодательства путём загрязнения водного объекта р. Усмань установлен постановлениями Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области о назначении административного наказания от 15.02.2021, 24.02.2021, которые в установленном порядке не оспаривались, административные штрафы ООО «Овощи Черноземья» оплачены, что подтверждается платежными поручениями от 12.03.2021, 16.03.2021.

Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом (ч. 4 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Судом был проверен и признается правомерным представленный истцом расчет ущерба, причиненного водному объекту р. Усмань, исчисленный по формуле 1 Методики исчисления размера вреда, причинённого объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Минприроды России от 13 апреля 2009 года № 87. Согласно данному расчету размер вреда, причиненного водному объекту р. Усмань как объекту окружающей природной среды в результате загрязнения поверхностного водного объекта при сбросе сточных вод в период с 14.01.2020 по 17.02.2021 составляет 2995269,76 рублей.

Довод представителя ответчика о том, что при расчете ущерба, причиненного водному объекту р. Усмань, истцом был завышен коэффициент индексации (Кин), учитывающий инфляционную составляющую экономического развития, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Кин - коэффициент индексации, учитывающий инфляционную составляющую экономического развития, определяется в соответствии с п. 11.1 «Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства», утвержденной приказом Минприроды России от 13.04.2009 № 87.

Согласно письму Росприроднадзора от 25.01.2019 № РН-03-02-31/2865 «О коэффициенте Кин при расчете размера вреда», Кин представляет собой коэффициент индексации, учитывающий инфляционную составляющую экономического развития, и принимается на уровне накопленного к периоду исчисления размера вреда индекса-дефлятора по отношению к 2007 году, который определяется как произведение соответствующих индексов-дефляторов по годам по строке «инвестиций (капитальных вложений) за счет источников финансирования».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 № 1234 утверждены Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период (далее - Правила), которые определяют порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

Согласно пункту 2 Правил среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период Министерством экономического развития Российской Федерации на основе анализа внешних и внутренних условий социально-экономического развития Российской Федерации с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования. Для расчета указанного Кин правомерно использовать данные, приведенные на официальном сайте Минэкономразвития России.

Прогнозные показатели могут корректироваться, в связи с чем для использования актуализированных данных необходимо уточнять размещенные на сайте Минэкономразвития России данные по значениям индексов-дефляторов по строке "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" каждый раз при произведении очередного расчета размера вреда и использовать для определения Кин обновленные значения индексов-дефляторов.

Так, согласно информации, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России 28.11.2018, «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года (дефлятор базовый)» инвестиции в основной капитал (за счет всех источников финансирования) до 2036, при пересчете в коэффициенты индексы-дефляторы имеют следующие значения: 2008 год – 1,194; 2009 – 1,050; 2010 – 1,080; 2011 – 1,088; 2012 – 1,068; 2013 – 1,060; 2014 – 1,049; 2015 – 1,143; 2016 – 1,081; 2017 – 1,037; 2018 – 1,049; 2019 – 1,050; 2020 – 1,044; 2021 – 1,042.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России 30.09.2019, «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года (дефлятор базовый)» инвестиции в основной капитал (за счет всех источников финансирования) до 2024 данные индексов-дефляторов на 2018, 2019, 2020 и последующие годы скорректированы, и в пересчете в коэффициенты имеют следующие значения: 2018 – 1,053; 2019 – 1,074; 2020 – 1,036; 2021 – 1,037.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России 26.09.2020, «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2021-2023 года (дефлятор базовый)» инвестиции в основной капитал (за счет всех источников финансирования) на 2021-2023, данные индексов-дефляторов на 2019, 2020, 2021 и последующие годы скорректированы, и в пересчете в коэффициенты имеют следующие значения: 2019 – 1,068; 2020 – 1,062; 2021 – 1,051.

Таким образом, при расчете размера вреда водному объекту р. Усмань, причиненного ООО «Овощи Черноземья» в результате сброса сточных вод в р. Усмань с превышением содержания загрязняющих веществ, необходимо использовать значения индексов-дефляторов с 2008 года по 2017 год, взятые из прогноза Минэкономразвития России от 28.11.2018 «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года (дефлятор базовый)»; за 2018 год - из прогноза от 30.09.2019 «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года (дефлятор базовый)»; за период с 2019-2020 - из прогноза от 26.09.2020 года «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2021-2023 гг. (дефлятор базовый)».

Следовательно, коэффициент индексации, учитывающий инфляционную составляющую экономического развития (Кин), будет составлять 2,67546 (1,194х1,050х1,080х1,088х1,068х1,060х1,049х1,143х1,081х1,037х1,053х1,068х1,062).

Представленный представителем ответчика расчет размера вреда, произведенный ООО «Экобэтмен», отклоняется судом, поскольку основан не на актуальных данных по значениям индексов-дефляторов по строке "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования", размещенных на сайте Минэкономразвития России, в связи с чем возникли расхождения данных коэффициента инфляции по 2013, 2014, 2015, 2016 годам.

Оценка экологического вреда в деньгах означает не только определение затрат на восстановление нарушенной природной среды, на воспроизводство природных ресурсов, но и вычисление тех экологических потерь, которые невосполнимы или трудно восполнимы средствами человеческого прогресса.

Таким образом, при определении экологического вреда в денежном выражении подлежат учету не только затраты на восстановление нарушенной природной среды, но и экологические потери, которые невосполнимы или трудновосполнимы.

Поскольку факт причинения вреда водному объекту р. Усмань как объекту окружающей природной среды в результате неправомерных действий ООО «Овощи Черноземья» установлен, то данный вред подлежит возмещению, и с ответчика подлежит взысканию сумма ущерба в размере 2 995 269 рублей 76 копеек.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 23176 рублей в бюджет Усманского муниципального района.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Овощи Черноземья» в счет возмещения вреда, причиненного водному объекту р. Усмань, как объекту окружающей природной среды, в результате загрязнения поверхностного водного объекта при сбросе сточных вод 2995269 (два миллиона девятьсот девяносто пять тысяч двести шестьдесят девять) рублей 76 копеек с перечислением по следующим реквизитам: Единый казначейский счет (15) 40102810945370000039; казначейский счет (17) 03100643000000014600; банк получателя Отделение Липецк банка России/УФК по Липецкой области г. Липецк; ИНН получателя (61) 3664060362, КПП получателя (103) 366601001, БИК (14) 014206212; получатель (16) ФК по Липецкой области (Центрально-Черноземное межренгиональное управление Роспироднадзора), л/с 04461780160; КБК 048 1 16 11070 01 0000 140; ОКТМО 42648000; назначение платежа 048 1 16 11 070 01 0000 140=2995269,76 возмещение вреда, причиненного водному объекту; поля расчетного документа 106-110 – 0.

Взыскать с общества ограниченной ответственностью «Овощи Черноземья» государственную пошлину в сумме 23176 рублей в бюджет Усманского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Усманский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий О.М. Полякова

Решение в окончательной форме изготовлено 14 июня 2021 года.