ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6252/19 от 01.02.2019 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

УИД 19RS0001-02-2019-007271-66

Дело № 2-6252/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 ноября 2019 года г. Абакан РХ

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Булавиной Т.Э.,

при секретаре Панькиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ПИЮ к Министерству внутренних дел Республики Хакасия, Отделу Министерства внутренних дел России по городу Саяногорску о включении периодов работы в стаж государственной гражданской службы,

УСТАНОВИЛ:

ПИЮ обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству внутренних дел Республики Хакасии (далее-МВД по РХ), в котором просила включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора ЭВМ Саяногорского ГОВД, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора паспортно-визовой службы Саяногорского ГОВД в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии по выслуге лет, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ она была освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы из МВД по РХ по собственной инициативе. С 2017 года она является получателем страховой пенсии по старости, в связи с чем, соответствует критериям, предусмотренным п.1.1 ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и имеет право на назначение пенсии за выслугу лет. ГУ-УПФ РФ по <адрес> засчитан в стаж государственной гражданской службы 11 лет 08 месяцев 04 дня, которого не достаточно для рассмотрения вопроса о возможности назначения ей пенсии за выслугу федеральных государственных гражданских служащих. В данный стаж необоснованно не были включены спорные периоды работы, что послужило основанием для обращения с данным заявлением.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Хакасия (межрайонное) (далее –ГУ-УПФ в <адрес> РХ).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, зафиксированным в протоколе судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечен Отдел Министерства внутренних дел Республики Хакасии по <адрес> ( далее-ОМВД Росси по <адрес>).

В судебном заседании истец ПИЮ поддержала исковые требования, приведя в обоснование доводы, изложенные в иске, уточнив, что период работы в должности инспектора паспортно-визовой службы Саяногорского ГОВД составил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно трудовой книжке. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчиков МВД по РХ, ОМВД Росси по <адрес>ФИО, действующий на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признал, по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, указав на отсутствие законных оснований для удовлетворения иска.

Представитель третьего лица ГУ-УПФ РФ в <адрес> РХ (межрайонное) ФИО, действующий нас основании доверенности, в судебном заседании также указал, на отсутствие оснований для удовлетворения исковых требований истца.

Третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее-Минтруд России) в судебное заседание своего представителя не направило, будучи надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела. Директором Департамента правовой, законопроектной и международной деятельности Минтруда России ФИО, действующей на основании доверенности, в адрес суда направлен отзыв на иск, в котором представитель просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Минтруда России, в удовлетворении иска ПИЮ отказать, в виду безосновательности требований.

Руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав истца, представителей ответчиков, третьего лица, исследовав материалы дела, проанализировав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно трудовой книжке истца, ДД.ММ.ГГГГ истец была принята на должность оператора ЭВМ Саяногорского ГОВД МВД РХ, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность инспектора паспортно-визовой службы Саяногорского ГОВД, ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в Отделение Управления Федеральной Миграционной службы России по <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ принята в УФМС России по РХ на должность государственной гражданской службы специалиста 1 категории отделения в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы и уволена в связи с расторжением служебного контракта по инициативе гражданского служащего.

Пенсионные отношения федеральных государственных гражданских служащих в связи с прохождением ими федеральной государственной гражданской службы регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионным обеспечении в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон № 166-ФЗ) и принятыми в целях его реализации нормативными правовыми актами.

Условия для возникновения права на пенсию за выслугу предусмотрены статьей 7 Федерального закона № 166-ФЗ.

В частности, по пункту 1 статьи 7 право на указанную пенсию возникает при следующих условиях: при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону (в 2019 году – 16,5 лет); при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев; при увольнении по одному из оснований, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 166-ФЗ.

При этом по совокупности положений абзацев первого и второго пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 166-ФЗ у лиц, уволенных с гражданской службы по собственной инициативе, право на пенсию за выслугу лет возникает, если на момент увольнения они имели право на страховую пенсию по старости или инвалидности.В случае, если лицо уволено по собственной инициативе, до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) и на день увольнения имеет стаж государственной гражданской службы не менее 25 лет и продолжительность замещения должностей гражданской службы не менее 7 лет.

ПИЮ, согласно материалам пенсионного дела с ДД.ММ.ГГГГ назначена страховая пенсия по старости, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О трудовых пенсиях».

Из информации МВД по РХ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что продолжительность стажа государственной гражданской службы у истца составляет 11 лет 08 месяцев 04 дня.

Истец указывает, что ей необоснованно не были включены в стаж государственной гражданской службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности оператора ЭВМ Саяногорского ГОВД и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора паспортно-визовой службы Саяногорского ГОВД стаж, поскольку эти периоды подлежат включению в стаж в соответствии с п. 20 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее –Перечень).

Порядок включения в стаж государственной службы на основании пункта 20 Перечня должностей соответствующих периодов службы (работы) регулируется пунктом 9 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн (далее –Порядок)

Согласно пункту 20 Перечня должностей и пункту 9 Порядка в стаж государственной службы могут быть включены периоды службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности гражданской службы (далее – иные периоды).

Включение иных периодов осуществляется на основании решения Минтруда России, согласованного с Минфином России. Решение о включении иных периодов Минтрудом России принимается по представлению руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность гражданской службы, а в случае его упразднения (реорганизации) федеральным государственным органом, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы функции упраздненного (реорганизованного) органа.

Представление руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа оформляется не позднее двухмесячного срока со дня подачи гражданином заявления о включении иных периодов.

Заявление о включении иных периодов подается при обращении гражданина за назначением пенсии за выслугу лет.

К представлению прилагаются: копия трудовой книжки, справка -объективка, копия приказа об увольнении гражданского служащего, должностной регламент по замещаемой должности гражданской службы, документ, подтверждающий выполняемые трудовые (служебные) обязанности, возложенные по занимаемой должности (должностям), представленной (представленным) для рассмотрения (трудовой договор, должностная инструкция, иной документ), заявление о включении иных периодов, копия заявления о назначении пенсии за выслугу лет.

В отличие от периодов службы (работы), предусмотренных пунктами 1-19 Перечня должностей, подлежащих безусловному включению в стаж государственной службы, периоды работы, предусмотренные пунктом 20 данного Перечня, включаются лишь в отдельных случаях, при определенных условиях и в особо установленном порядке и их включение не является обязательным.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-О отражено, что право на включение иных периодов работы в стаж государственной службы не является безусловным. Эти периоды включались в данный стаж лишь в том случае, когда опыт и знания, приобретенные на прежней работе, были необходимы для выполнения обязанностей по замещавшейся должности государственной службы. Оценку таких обстоятельств должен был давать руководитель федерального государственного органа, решающий вопрос о направлении соответствующего представления в Минздравсоцразвития России, что исключало возможность произвольного усмотрения должностного лица при решении в каждом конкретном случае вопроса об оформлении представления о зачете в стаж государственной службы таких периодов.

Пунктом 20 Перечня должностей установлено, что включаемые периоды не могут превышать 5 лет. В стаж государственной службы в соответствии с этой нормой включаются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов.

Между тем, Перечень не содержит сведений о должностях оператора ЭВМ и инспектора паспортно-визовой службы.

Согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденному постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от ДД.ММ.ГГГГ, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин относится к профессиям рабочих, а не должностям руководителей и специалистов (Раздел «Профессии рабочих», код 16199).

Включение профессий рабочих в стаж государственной службы, в том числе в соответствии с пунктом 20 Перечня должностей, не предусмотрено.

Также занимаемые истцом в спорные периоды должности оператора ЭВМ и инспектора паспортно-визовой службы отсутствуют и в реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, учитывая, что в Минтруд России представление руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа, в котором ПИЮ замещала должность гражданской службы, на предмет возможности принятия Министерством соответствующего решения и согласования его в Минфине России не направлялось, что не оспаривалось участниками процесса, а по обращению граждан решения о включении иных периодов Минтрудом России не принимаются, то суд приходит к выводу о том, что исковые требования ПИЮ удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ПИЮ к Министерству внутренних дел Республики Хакасия, Отделу Министерства внутренних дел России по городу Саяногорску о включении периодов работы в стаж государственной гражданской службы, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Абаканский городской суд.

Председательствующий Т.Э. Булавина

Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ

Судья Т.Э. Булавина

Копия верна

Судья Т.Э. Булавина