Дело № 2-668/2017 15 марта 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Королевой Н.А.,
При секретаре Орловой Ж.Е.,
С участием истца ФИО1 и его представителя ФИО2, действующего по устному ходатайству, представителя ответчика Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская – ФИО3, действующего по доверенности от 26.09.2016 года сроком по 26.09.2017 года, ФИО4, действующей по доверенности от 15.03.2017 года сроком по 29.12.2017 года, представителя 3-го лица Комитета по социальной политики СПб – ФИО5, действующей по доверенности от 29.12.2016 года сроком по 31.12.2017 года, представитель третьего лица ГИРЦ – ФИО6, действующей по доверенности от 09.01.2017 года сроком до 31.12.2017 года,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская о признании незаконным отказа в выплате ежемесячной доплаты за стаж работы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга к трудовой пенсии по старости, признании незаконным бездействие, обязании произвести выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская о признании незаконным отказа в выплате ежемесячной доплаты за стаж работы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга к трудовой пенсии по старости, признании незаконным бездействие, обязании произвести выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости.
В обосновании заявленных требований указывает, что 30.09.2016 года истцом в Местную Администрацию МО Лиговка-Ямская было подано заявление о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления МО Лиговка-Ямская.
17.11.2016 года истцом получено ответ на заявление, в котором сообщалось о невозможности осуществления ответчиком выплат истцу по ежемесячной доплате к пенсии за выслугу лет.
Истец указывает, что ответчик пришел к выводу о невозможности осуществления соответствующих выплат в связи с письмом Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской информационно расчетный цент». Указанное письмо нельзя рассматривать как правовое основание невозможности осуществления соответствующих выплат, так как надлежащие полномочия у последнего отсутствуют и позиция, изложенная в письме, является лишь мнением неуправомочного лица.
Только местной Администрации принадлежит законное право назначения доплаты к пенсии и ее выплаты. Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга, в установленном им порядке ведет реестр граждан, которым назначена доплата к пенсии в соответствии с ч. 9 ст. 6 Закона СПб от 12.05.2011 года № 204-50.
Истец указывает, что в период с 01.03.2013 года по 08.04.2016 года замещал высшую должность муниципальной службы председателя Контрольно-счетной палаты внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская.
08.04.2016 года истец был уволен с замещаемой должности и муниципальной службы в связи с достижением возраста 65 лет и исключен из реестра муниципальных служащих МО Лиговка-Ямская.
Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская в качестве контроль-счетного органа Муниципального образования согласно ч. 1ст. 28 Устава МО.
Бездействие ответчика в части неосуществления выплат истцу ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, как лицу замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления МО Лиговка-Ямская нарушает права и законные интересы истца на пенсионное обеспечение муниципального служащего.
14.10.2016 года ответчиком принято постановлением № 18 «О назначении доплаты к пенсии ФИО1.».
19.10.2016 ответчиком принято постановление № 22 «Об отмене постановления местной Администрации внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская от 14.10.2016 № 18».
Истец считает, что вышеуказанное постановление № 22 является незаконным, принятым в нарушение положений федерального законодательства Устава МО Лиговка-Ямская и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Лиговка-Ямская, а именно Положения «О контрольно-счетной палате внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская». Указанное постановление фактически лишила истца законного права на ежемесячную доплату за стаж работы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, чем нарушила права и законные интересы истца и гарантии на пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальному служащему, установленные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Истец просит признать незаконным отказ в выплате ежемесячной доплаты за стаж работы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга к трудовой пенсии по старости, признать незаконным бездействие, обязать произвести выплату ежемесячной доплаты за стаж работы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга к трудовой пенсии по старости, с 30 сентября 2016 года как лицу, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления МО Лиговка-Ямская.
Истец ФИО1 и его представитель в судебное заседание явились, исковые требования поддерживают в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Ответчик представители Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская по доверенности в судебное заседание явились, исковые требования не признают, представили в суд письменный отзыв (л.д. 13-17).
3-е лицо представитель Комитета по социальной политики СПБ по доверенности в судебное заседание явилась, исковые требования пролагает не подлежащими удовлетворению, представила отзыв (л.д. 93-96), суду сообщила, что при решении вопроса о праве на установление ежемесячной доплаты к пенсии местные администрации Муниципальных образований обязаны руководствоваться нормами действующего законодательства. Реестр должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге не содержит должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, следовательно, должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.06.2006 года № 348-54 не является должностью муниципальной службы Санкт-Петербурга, а лицо, замещающее должность - не является муниципальным служащим Санкт-Петербурга.
3-е лицо представитель СПБ ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» по доверенности в судебное заседание явился, заявление полагает не подлежащим удовлетворению, представила в суд отзыв, указывая, что письмом от 19.10.2016 года дело истца было возращено, поскольку в соответствии со ст. 23 Закона Санкт-Петербурга от 13.04.2011 года № 204-50 в стаж для получения доплаты к пенсии включаются периоды замещения должности в органе местного самоуправления муниципальных образований, а должность председателя Контрольно-счетной палаты, которую замещал ФИО1 с 01.03.2013 года по 08.04.2016 года не является должностью муниципальной службы Санкт-Петербурга и не подлежит учету в стаж для определения права на получение ежемесячной доплаты к пенсии.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 19.10.2016 года постановлением № 22 местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская отменено постановление местной Администрации Муниципального образования Лиговка-Ямская от 14.10.2016 года № 18 «О назначении доплаты к пенсии ФИО1.» в связи с принятием решения от 17.10.2016 года № 43 Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Городской информационно-расчетный центр» об отсутствии права у ФИО1 на установление доплаты к пенсии и внесении информации в реестр получателей (л.д. 20,21).
Письмом от 19.10.2016 года № 43 личное дело ФИО1 было возвращено в связи с тем, что право на установление доплаты к пенсии отсутствует (л.д. 22).
Положением о Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 года № 1182 определены полномочия Комитета, как органа государственной власти Санкт-Петербурга.
В соответствии с положением Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, основными задачами которого являются, в том числе проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения (п. 2.1), а также осуществляет координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В рамках исполнения постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.09.2011 года № 1347 Комитет осуществлять функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предусмотренные в статье 5 и пункте 9 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 13.04.2011 N 204-50 "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (п. 3,73), а именно определяет порядок оформления и формы документов, необходимых для назначения, перерасчета доплаты к пенсии, приостановления, возобновления, прекращения выплаты доплаты к пенсии и организовывает ведение реестра граждан, которым назначена доплата к пенсии.
Выплата доплаты к пенсии производится местной администрацией или уполномоченной ею организацией п. 8 ст. 9 Закона Санкт-Петербурга № 204-50 от 13.04.2011 года.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 07 октября 2011 N 244-р утвержден Порядок оформления документов, необходимых для назначения, перерасчета доплаты к пенсии, приостановления, возобновления, прекращения выплаты доплаты к пенсии и ведения Реестра граждан, которым назначена доплата к пенсии в соответствии с Законом Санкт-Петербурга.
Пунктом 2.4 данного Порядка на СПб ГКУ "Городской информационно-расчетный центр" возложена обязанность по осуществлению проверки и формирования электронного дела в автоматизированной информационной системе. В случае неправильного установления доплаты к пенсии или расчета размера доплаты к пенсии направляет личное дело в орган местного самоуправления на доработку с указанием причины неоформления документов на выплату доплаты к пенсии.
Таким образом, СПб ГКУ "Городской информационно-расчетный центр", осуществляя проверку оснований установления доплаты к пенсии заявителя, действовал в пределах своей компетенции.
Суд полагает, что отсутствуют основания для установления истцу доплаты, к пенсии исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2011 N 204-50 "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (утратившим силу в связи с принятием Закона Санкт-Петербурга от 21.12.2016 года № 741-117) предусмотрены случаи получения доплат к пенсии лицам, уволенным с муниципальной должности или замещавших должности муниципальной службы.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 10 мая 2011 года N 204-50 право на получение доплаты к пенсии имеют постоянно проживающие на территории Российской Федерации, получающие трудовую пенсию по старости, трудовую пенсию по инвалидности, пенсию за выслугу лет, замещавшие муниципальные должности, достигшие возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, уволенные с муниципальной должности по одному из следующих оснований, прямо установленных Законом СПБ № 204-50 от 13.04.2011 года.
Пунктом 3 Закона СПБ № 204-50 предусмотрено, что лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по своему выбору имеют право на получение одной доплаты к пенсии в случае:
замещения муниципальных должностей на постоянной основе не менее 6 лет;
замещения должностей муниципальной службы не менее 10 лет;
замещения муниципальных должностей на постоянной основе менее 6 лет, в случае если в совокупности с замещением должностей муниципальной службы общий стаж, исчисленный в соответствии со статьей 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, составляет более 10 лет.
В соответствии со ст. 3 Закона Санкт-Петербурга № 204-50 в стаж для получения доплаты к пенсии включаются:
1) периоды замещения должностей в органах местного самоуправления муниципальных образований, образованных до вступления в силу ранее действовавшего Закона Санкт-Петербурга от 5 июля 2000 года N 356-36 "О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге" в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований;
2) периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2000 года N 356-36;
3) периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 21 июня 2006 года N 348-54 "О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге".
Таким образом, перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы Санкт-Петербурга, прямо указанных в Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге и Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, периоды, замещения которых подлежат учету в стаж для установления ежемесячной доплаты к пенсии, является исчерпывающим.
Периоды замещения иных должностей в Муниципальных образованиях Санкт-Петербурга не подлежат учета в стаж для установления ежемесячной доплаты к пенсии.
Реестр должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, утвержденный Законом Санкт-Петербурга от 21.06.2006 года № 348-54, не содержит должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования.
Согласно представленной копии трудовой книжки истец ФИО1 с 05.01.2000 года по 20.04.2004 года (4 г. 3 мес. 16 дн.) замещал должность заместителя Главы МО п. Солнечное; с 21.04.2004 года по 31.03.2008 года (3 года 1 мес. 9 дн.) замещал должность Главы МО п. Солнечное и с 01.03.2013 года по 08.04.2016 года (3 г. 1 мес. 9 дн.) замещал должность председателя Контрольно-счетной палаты внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга МО Лиговка-Ямская (л.д. 54-55, 57-59).
Суд полагает, что решение Муниципального Совета Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Лиговка-Ямская от 31.01.2013 года № 237 об утверждении Реестра должностей контрольно-счетной палаты во внутригородском Муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская без учета положений части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закона Санкт-Петербурга от 21.06.2006 года № 348-54 "О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге" не является подтверждением, что должности Контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы Санкт-Петербурга.
При этом решение Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга МО Лиговка-Ямская от 31.01.2013 № 237, утратило силу 13.09.2016 года на основании решения Муниципального Совета от 30.08.2016 года № 110.
Таким образом, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.06.2006 года № 348-54 должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования не является должностью муниципальной службы Санкт-Петербурга, период замещения указанной должности не подлежит учету в стаж муниципальной службы для определения права на получение ежемесячной доплаты к пенсии. Наличие стажа муниципальной службы менее требуемого стажа, установленного ст. 2 Закона Санкт-Петербурга № 204-50, указывает на отсутствие права на установление ежемесячной доплаты к пенсии.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская о признании незаконным отказа в выплате ежемесячной доплаты за стаж работы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга к трудовой пенсии по старости, признании незаконным бездействие, обязании произвести выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости отказать.
Решение суда может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Решение изготовлено в окончательной форме 20 марта 2017 года.
Судья Н.А.Королева