ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6254/16 от 15.12.2016 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2016 года Свердловский районный суд г. Иркутска

в составе председательствующего судьи Новоселецкой Е.И.

при секретаре Шептуновой Е.Н.,

с участием прокурора Кармановой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6254/16 по иску прокурора Качугского района в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Качугские коммунальные системы» об обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Качугского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО Качугские коммунальные системы» об обязании совершить действия. В обоснование иска указано, что прокуратурой Качугского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства, направленного на жизнеобеспечение условий жизнедеятельности граждан, проживающих на территории Качугского района, установлено, что на обслуживании у ООО «Качугские коммунальые системы» в <адрес обезличен> находятся две газовых водогрейные отопительные котельные.

В ходе проверки проведенной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадхор) Енисейское управление проверки 23 августа 2016 г. хода подготовки к работе в осенне-зимний период 2016-2017 г. ООО «Качугские коммунальные сети» были выявлены многочисленные нарушения норм Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», законодательства регулирующих бесперебойное и безаварийное функционирование предприятий ЖКХ. Более того, ранее выявленные нарушения не были устранены к 15 ноября 2016 г., о чем свидетельствует информация заместителя руководителя

Наличие указанных не устраненных нарушений может привести к срыву отопительного сезона 2016-2017 гг. в п. Качуг Качугского района Иркутской области.

На основании изложенного, истец просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Качугские коммунальные системы» в срок до 1 января 2017 года совершить следующие действия:

Заключить соглашение об управлении системой теплоснабжения (п. 118, 119, 120 постановления Правительства РФ от 8.08.2012 № 808 «Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации»),

Разработать температурный график на предстоящий отопительный период 2016-2017 (п.5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ),

Предусмотреть второй независимый источник электропитания (ул. Первомайская, 37) (п. 8.1 СП 89.13330.2012. Свод правил. Котельные установки, Актуализированная редакция СНиП П-35-76, утв. приказом Минрегиона России от 30.06.2012 №281),

Эксплуатацию источников тепловой энергии и тепловых сетей от них осуществлятьподготовленным теплотехническим персоналом (п. 2.3.1 СП89.13330.2012. Свод правил. Котельные установки, Актуализированная редакция СНиП П-35-76, утв. приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 281),

Провести аттестацию ответственного за газовое хозяйство (п. 4.2.45 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Назначить аттестационную комиссию, членам комиссии пройти проверку знаний в комиссии Ростехнадзор (п. 2.3.21, 2.3.20 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 1 15 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Составить график проверки знаний, утв. лицом ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок (п. 2.3.19 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Составить, утвержденный руководством предприятия, график обучения (аттестации) сотрудников, занимающих должности, подлежащих обязательному обучению и аттестации в контрольных и надзорных органах (п. 2.2.1, 2.3.19 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Провести обязательное обучение и аттестацию, повышение квалификации работников, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок (п.2.2.1, 2.2.5 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Оформить журнал проверки знании Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, протоколы проверки знаний теплоэнергетического и электротехнического персонала (п. 2.3.23 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Лица, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок пройти проверку знаний в комиссии Ростехнадзора (п.2.3.20 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Утвердить инструкции и эксплуатационную документацию по безопасному пользованию газом (п. 4.2.45 ) Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Теплотехнический персонал, эксплуатирующий источники тепловой энергии и сети от них, ознакомить с инструкцией по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей под роспись (п.2.8.7 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Составить и утвердить перечень аварийного запаса расходных материалов и запасных частей на котельных (п. 2.7.2, 2.7.4 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Составить и согласовать в органах местного самоуправления график ограничения теплоснабжения на предстоящий отопительный период (п. 106, 107 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Составить и утвердить в местного самоуправления расчет допустимого устранения аварийных нарушений теплоснабжения (п. 11 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Составить и утверждить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения (п. 11 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Провести гидравлические испытания тепловых энергоустановок (п. 6.2.13, 6.2.32, 11.1 11риказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Провести техническое освидетельствование оборудования водогрейных котельных, с занесением результатов в технический паспорт энергоустановки (п.2.6.3 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Составить и утвердить план подготовки к работе в отопительный сезон (п. 11 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Составить и утвердить план графиков текущих и капитальных ремонтов источников тепловой энергии (п. 2.7.3 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Издать приказ о создании комиссии по приемке из ремонта оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений (п. 7.7 Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения. Приказ Госстроя России от 13.12.2000 № 285),

Провести оценку качества ремонта:

а) качества отремонтированного оборудования,

б) качества выполнения ремонтных работ,

в) уровня пожарной безопасности (п. 7.9 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Провести комплексное опробование оборудования котельных и тепловых сетей для определения качества ремонта, правильности работы и взаимодействия всего тепломеханического оборудования, средств контроля, автоматики, защиты и готовность к отопительному периоду (п. 6.52 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Оформить акты приемки тепловых энергоустановок из ремонта (п. 2.7.14 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Составить акты разграничения эксплуатационной ответственности между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями (п. 21 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Получить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (постановление Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности"),

Получить страховку на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (п. 15 Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов),

Провести осмотр и проверку работоспособности (состояния) автоматических регуляторов, технологических защит с оформлением актов (п. 6.2.52 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

В ходе судебного разбирательства, в виду частичного устранения нарушений, прокурор Качугского района отказался от исковых требований в части, окончательно просил обязать Общество с ограниченной ответственностью «Качугские коммунальные системы» в срок до 1 января 2017 года совершить следующие действия:

Заключить соглашение об управлении системой теплоснабжения (п. 118, 119, 120 постановления Правительства РФ от 8.08.2012 № 808 «Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации»),

Предусмотреть второй независимый источник электропитания (ул. Первомайская, 37) (п. 8.1 СП 89.13330.2012. Свод правил. Котельные установки, Актуализированная редакция СНиП П-35-76, утв. приказом Минрегиона России от 30.06.2012 №281),

Устранить выявленные и отраженные в акте проверки № 21/0176-р/кр/2016 от 1 декабря 2016 г. нарушения в инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, подписать лицами, их составившими, утвердить техническим руководителем организации,

Теплотехнический персонал, эксплуатирующий источники тепловой энергии и сети от них, ознакомить с инструкцией по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей под роспись (п.2.8.7 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Составить и утверждить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения (п. 11 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Провести гидравлические испытания тепловых энергоустановок (п. 6.2.13, 6.2.32, 11.1 11риказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Провести техническое освидетельствование оборудования водогрейных котельных, с занесением результатов в технический паспорт энергоустановки (п.2.6.3 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Составить акты разграничения эксплуатационной ответственности между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями (п. 21 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Провести осмотр и проверку работоспособности (состояния) автоматических регуляторов, технологических защит с оформлением актов (п. 6.2.52 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

В судебном заседании помощник прокурора Карманова М.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, по существу иска дала аналогичные пояснения.

Представитель ответчика ООО «Качугские коммунальные системы» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил.

В силу ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. В соответствии со ст. 10 ГК Российской Федерации, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Добросовестное пользование процессуальными правами отнесено к условиям реализации одного из основных принципов гражданского процесса - принципа состязательности и равноправия сторон.

Суд предпринял все необходимые меры для своевременного извещения ответчика о времени и месте судебного заседания. Однако, в нарушение ст. 35 ГПК РФ, ответчик не получает почтовую корреспонденцию без уважительных причин.

В силу ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

В силу ст. 234 ГПК РФ, при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

Представитель третьего лица Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, суду представила отзыв на исковое заявление, которым, с учетом отказа истца от исковых требований в части, полагала исковые требования подлежащими удовлетворению, просила рассматривать дело в отсутствие третьего лица.

Суд в порядке ч. 5 ст. 167 полагает возможным рассматривать дело в отсутствие третьего лица Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Заслушав помощника прокурора Карманову М.А., исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьёй 7 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, одним из которых является осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения; планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с требованием ч. 5 ст. 20 Федерального закона 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации обязаны: обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Судом установлено, что на обслуживании у ООО «Качугские коммунальые системы» в <адрес обезличен> находятся две газовых водогрейные отопительные котельные.

Из акта проверки <Номер обезличен>-р/кр/2016, проведенной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадхор) Енисейское управление проверки <Дата обезличена> хода подготовки к работе в осенне-зимний период 2016-2017 г. ООО «Качугские коммунальные сети» были выявлены многочисленные нарушения норм Федерального закона от <Дата обезличена> № 190-ФЗ «О теплоснабжении», законодательства регулирующих бесперебойное и безаварийное функционирование предприятий ЖКХ:

Отсутствует соглашение об управлении системой теплоснабжения (п. 118, 119, 120 постановления Правительства РФ от 8.08.2012 № 808 «Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации»),

Отсутствует температурный график на предстоящий отопительный период 2016-2017 (п.5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ),

Отсутствует второй независимый источник электропитания (ул. Первомайская, 37) (п. 8.1 СП 89.13330.2012. Свод правил. Котельные установки, Актуализированная редакция СНиП П-35-76, утв. приказом Минрегиона России от 30.06.2012 №281),

Отсутствует подготовленный теплотехнический персонал, осуществляющий эксплуатацию источников тепловой энергии и тепловых сетей от них (п. 2.3.1 СП 89.13330.2012. Свод правил. Котельные установки, Актуализированная редакция СНиП П-35-76, утв. приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 281),

Отсутствует ответственный за газовое хозяйство (п. 4.2.45 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Отсутствует аттестационная комиссия, назначенная приказом по предприятию (п. 2.3.21, 2.3.20 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Отсутствует график проверки знаний, утв. лицом ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок (п. 2.3.19 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Отсутствует, утвержденный руководством предприятия, график обучения (аттестации) сотрудников, занимающих должности, подлежащих обязательному обучению и аттестации в контрольных и надзорных органах (п. 2.2.1, 2.3.19 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Не проводится обязательное обучение и аттестация, повышение квалификации работников, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок (п.2.2.1, 2.2.5 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Отсутствует оформленный журнал проверки знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, протоколы проверки знаний теплоэнергетического и электротехнического персонала (п. 2.3.23 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Лица, ответственные за исправное состояние и безопасную эксплутацию тепловых энергоустановок не проходили проверку знаний в комиссии Ростехнадзора (п.2.3.20 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Отсутствуют инструкции и эксплуатационная документация по безопасному пользованию газом (п. 4.2.45 ) Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 1 15 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Теплотехнический персонал, эксплуатирующий источники тепловой энергии и сети от них, не ознакомлен с инструкцией по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей под роспись (п.2.8.7 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Отсутствует утвержденный перечень аварийного запаса расходных материалов и запасных частей на котельных (п. 2.7.2, 2.7.4 Приказ МинэнергоРоссии от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Отсутствует утвержденный и согласованный с органами местного самоуправления график ограничения теплоснабжения на предстоящий отопительный период (п. 106, 107 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Отсутствует утвержденный на уровне органов местного самоуправления расчет допустимого устранения аварийных нарушений теплоснабжения (п. 11 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Отсутствует утвержденный порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения (п. 11 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Не проведены гидравлические испытания тепловых энергоустановок (п. 6.2.13, 6.2.32, 11.1 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Не проводятся техническое освидетельствование оборудования водогрейных котельных, с занесением результатов в технический паспорт энергоустановки (п.2.6.3 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Отсутствует утвержденный план подготовки к работе в отопительный сезон (п. 11 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Отсутствует утвержденный план графиков текущих и капитальных ремонтов источников тепловой энергии (п. 2.7.3 Приказ Минэнерго России от 24.03.2016 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Отсутствует приказ о создании комиссии по приемке из ремонта оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений (п. 7.7 Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения. Приказ Госстроя России от 13.12.2000 № 285),

Не выполняется оценка качества ремонта:

а) качества отремонтированного оборудования,

б) качества выполнения ремонтных работ,

в) уровня пожарной безопасности (п. 7.9 Приказ Минэнерго России от

№ 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Не проводится комплексное опробование оборудования котельных и тепловых сетей для определения качества ремонта, правильности работы и взаимодействия всего тепломеханического оборудования, средств контроля, автоматики, защиты и готовность к отопительному периоду (п. 6.52 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Не оформляются акты приемки тепловых энергоустановок из ремонта (п. 2.7.14 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Отсутствуют акты разграничения эксплуатационной ответственности между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями (п. 21 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»),

Отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (постановление Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности"),

Отсутствует страховка на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (п. 15 Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов),

Отсутствуют акты осмотра и проверки работоспособности (состояния) автоматических регуляторов, технологических защит (п. 6.2.52 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

В соответствии с предписанием <Номер обезличен>-Т от <Дата обезличена>, выданным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Енисейское управление, ответчику ООО «Качугские коммунальные системы» предписали устранить выявленные в акте проверки <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Из письма на имя мэра муниципального района «Качугский район» от <Дата обезличена><Номер обезличен>, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Енисейское управление сообщает о результатах проверки <Дата обезличена> И необходимости подготовки котельных п. Качуг к отопительному сезону 2016-2017гг.

В соответствии с распоряжением от <Дата обезличена><Номер обезличен>-р/рк Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Енисейское управление принято решение о проведении в отношении ООО «Качугские коммунальные системы» проверки, целью которой явилась проверка выполнения мероприятий по предписанию <Номер обезличен>-Т от <Дата обезличена>.

Как установлено из акта проверки от <Дата обезличена> в отношении ООО «Качугские коммунальные системы», проведенной Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Енисейское управление, по выданному предписанию от <Дата обезличена><Номер обезличен> установлено частичное выполнение данного предписания: разработан температурный график на предстоящий отопительный период 2016-2017 гг; утвержден план подготовки к работе в отопительный сезон; утвержден график текущих и капитальных ремонтов источников тепловой энергии; издан приказ о создании комиссии по приемке из ремонта оборудования трубопроводов, зданий и сооружений4 проведена оценка качества ремонта оборудования, выполненных ремонтных работ, уровня пожарной безопасности; проведено комплексное опробирование оборудования котельных и тепловых сетей для определения качества ремонта, правильности работы и взаимодействия всего тепломеханического оборудования, средств контроля, автоматики, защиты и готовности к отопительному периоду оформлены акты приемки тепловых энергоустановок из ремонта.

Таким образом, из анализа представленных документов, суд приходит к выводу о наличии со стороны ООО «Качугские коммунальные системы» нарушений требований безопасности в области энергетического контроля (надзора).

В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что со стороны ООО «Качугские коммунальные системы» имеются нарушения требований безопасности в области энергетического контроля (надзора) в части исполнения предписания по устраниению выявленных и отраженных в акте проверки <Номер обезличен> от <Дата обезличена> нарушений в инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, подписать лицами, их составившими, утвердждении техническим руководителем организации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что доводы иска нашли свое подтверждение в судебном заседании в связи с чем, исковые требования прокурора Качугского района подлежат удовлетворению.

Ответчиком в силу ст. 56 ГПК РФ иных доказательств суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233, 234 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Качугского района удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Качугские коммунальные системы» в срок до 1 января 2017 года совершить следующие действия:

Заключить соглашение об управлении системой теплоснабжения (п. 118, 119, 120 постановления Правительства РФ от 8.08.2012 № 808 «Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации»).

Предусмотреть второй независимый источник электропитания (ул. Первомайская, 37) (п. 8.1 СП 89.13330.2012. Свод правил. Котельные установки, Актуализированная редакция СНиП П-35-76, утв. приказом Минрегиона России от 30.06.2012 №281).

Устранить выявленные и отраженные в акте проверки № 21/0176-р/кр/2016 от 1 декабря 2016 г. нарушения в инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, подписать лицами, их составившими, утвердить техническим руководителем организации.

Теплотехнический персонал, эксплуатирующий источники тепловой энергии и сети от них, ознакомить с инструкцией по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей под роспись (п.2.8.7 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

Составить и утверждить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения (п. 11 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

Провести гидравлические испытания тепловых энергоустановок (п. 6.2.13, 6.2.32, 11.1 11риказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

Провести техническое освидетельствование оборудования водогрейных котельных, с занесением результатов в технический паспорт энергоустановки (п.2.6.3 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

Составить акты разграничения эксплуатационной ответственности между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями (п. 21 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

Провести осмотр и проверку работоспособности (состояния) автоматических регуляторов, технологических защит с оформлением актов (п. 6.2.52 Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок»).

Ответчик вправе подать в Свердловский районный суд г. Иркутска заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья: Е.И.Новоселецкая

....