ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6259/11 от 05.12.2011 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

                                                                                                     Дело №2-6259/11

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  декабря 2011 года  Судья Центрального районного суда гор. Сочи Краснодарского края Афонькина А.И.

 при секретаре Боладян Л.М.

 с участием старшего помощника прокурора Центрального района гор.Сочи Чуприной Е.А.

 Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Адлерского района гор.Сочи в интересах Российской Федерации Краснодарского края муниципального образования города-курорта Сочи о признании незаконным бездействия администрации города Сочи, выразившегося в непринятии мер, направленных на возвращение в бюджет денежных средств

 УСТАНОВИЛ :

 Прокурор Адлерского района гор.Сочи в интересах Российской Федерации Краснодарского края, муниципального образования города-курорта Сочи обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Сочи, выразившегося в непринятии мер, направленных на возвращение в бюджет денежных средств. Просит признать незаконным бездействие администрации города Сочи, выразившееся в непринятии мер по обязанию ООО «Стройсервис - ПС» -организации, осуществлявшей капитальный ремонт многоквартирных домов по адресу: <адрес> устранить выявленные недостатки. Обязать администрацию города Сочи в установленном законом порядке принять меры к подрядной организации - ООО «Стройсервис-ПС» с целью устранения недостатков, выявленных при производстве капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> в Адлерском районе Сочи либо возврата излишне выплаченных бюджетных средств. Свои требования обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ между управлением капитального ремонта администрации города Сочи и ООО «Стройсервис-ПС» заключен муниципальный контракт № на сумму <данные изъяты> руб. По условиям контракта Подрядчик обязуется в течение 2,5 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций выполнить ремонтные работы, обеспечивающие ввод и нормальную эксплуатацию Объекта в соответствии с технической и сметной (проектно-сметной) документацией. Финансирование работ осуществляется в соответствии с графиком финансирования. В течение 2010-2011 г. к муниципальному контракту заключено 5 дополнительных соглашений, предметом которых являлись детализация финансирования объекта капитального ремонта в соответствии с утвержденным планом финансирования на 2010, 2011 годы; порядка расчетов за выполненные работы, а также изменения реквизитов Сторон Контракта.

 Согласно предоставленной первичной документации общая сумма выполненных работ составила <данные изъяты> тыс. рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кредиторская задолженность по расчетом с подрядчиком составляла <данные изъяты> тыс.рублей. На момент проверки кредиторская задолженность погашена в полном объеме.

 В ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со старшим контролёром-ревизором МТУ Росфиннадзора в Краснодарском крае проведена проверка расходования бюджетных средств, выделенных на финансирование капитального ремонта многоквартирного жилого дома <адрес>. В итоге была выявлена общая сумма невыполненных работ, составившая <данные изъяты> тыс. рублей, что отражено в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

 Выборочной проверкой предоставленных документов, осмотром состава и характера выполненных работ на <адрес>, установлено несоответствие объемов работ, указанных в акте формы № от ДД.ММ.ГГГГ № б/н и ведомости объемов работ по сравнению с фактически выполненными работами: не установлены световые настенные указатели и световое табло на сумму <данные изъяты> тыс.рублей.

 Таким образом, выявлена общая сумма невыполненных работ, составившая <данные изъяты> тыс.рублей, что отражено в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

 В ходе проверки расходования бюджетных средств, выделенных на финансирование капитального ремонта многоквартирного жилого дома <адрес> установлено несоответствие объемов работ, указанных в актах формы № от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, от ДД.ММ.ГГГГ № (муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №) по сравнению с фактически выполненными работами, повлекшее завышение стоимости ремонтно-строительной продукции в сумме <данные изъяты> тыс.рублей.

        Также, применение расценок, несоответствующих характеру фактически выполненных работ, повлекшее завышение норм расхода трудовых и материальных ресурсов на сумму <данные изъяты> тыс.рублей: в акты формы № от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, от ДД.ММ.ГГГГ № включены работы по отделке фасадов мелкозернистыми декоративными покрытиями из минеральных или полимерминеральных пастовых составов на латексной основе с наполнителем из крупнозернистого минерала (размер зерна до 5 мм) с применением расценки №, фактически произведена отделка фасада мелкозернистыми декоративными покрытиями размером зерна до 3 мм, следовало применить расценку №.

 Таким образом, выявлена общая сумма невыполненных работ, составившая <данные изъяты> тыс. рублей, что отражено в акте от ДД.ММ.ГГГГ. Однако Администрацией города Сочи не было предпринято действенных мер по возврату денежных средств либо понуждению подрядчика к устранению недостатков.

 В судебном заседании представитель прокурора Адлерского района гор.Сочи заявление поддерживала в полном объеме, считает, что Администрация гор.Сочи обязана была предъявить иск в суд о взыскании бюджетных средств, однако до настоящего времени этого не сделала.

 Представитель Администрации города Сочи просила в удовлетворении заявления отказать, так как муниципальный контракт был заключен не Администрацией гор.Сочи, а управлением капитального строительства Администрации города Сочи.

 Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд удовлетворяет заявление по следующим основаниям.

 В соответствии с требованиями ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. При этом закон определяет, что при рассмотрении дел, возникающих из публично-правовых отношений, суд не рассматривает спор о праве, а осуществляет проверку законности обжалуемых актов и действий.

 Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 Как следует из материалов дела, 23.08.2010 года между управлением капитального ремонта администрации города Сочи и ООО «Стройсервис-ПС» заключен муниципальный контракт № на сумму <данные изъяты> руб. По условиям контракта Подрядчик обязуется в течение 2,5 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций выполнить ремонтные работы, обеспечивающие ввод и нормальную эксплуатацию Объекта в соответствии с технической и сметной (проектно-сметной) документацией. Финансирование работ осуществляется в соответствии с графиком финансирования. В течение 2010-2011 г. к муниципальному контракту заключено 5 дополнительных соглашений, предметом которых являлись детализация финансирования объекта капитального ремонта в соответствии с утвержденным планом финансирования на 2010, 2011 годы; порядка расчетов за выполненные работы, а также изменения реквизитов Сторон Контракта.

 Согласно предоставленной первичной документации общая сумма выполненных работ составила <данные изъяты> тыс. рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кредиторская задолженность по расчетом с подрядчиком составляла <данные изъяты> тыс.рублей. На момент проверки кредиторская задолженность погашена в полном объеме.

 В подтверждение обоснованности и целесообразности расходования средств проверке предоставлены: муниципальный контракт, ведомости объемов работ, локальные сметы, акты формы №, справки формы №, счета на оплату и платежные документы.

 Расчёты с подрядной организацией осуществлялись в соответствии с разделом 3 Контракта по предъявленным ООО «Стройсервис - ПС» актам о приёмке выполненных работ (форма КС-2) и счетам на оплату.

 По состоянию на момент настоящей проверки дебиторская и кредиторская задолженность с ООО «Стройсервис - ПС» не значилась.

 В ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со старшим контролёром-ревизором МТУ Росфиннадзора в Краснодарском крае проведена проверка расходования бюджетных средств, выделенных на финансирование капитального ремонта многоквартирного жилого дома <адрес>. В итоге была выявлена общая сумма невыполненных работ, составившая <данные изъяты> тыс.рублей, что отражено в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

 Выборочной проверкой предоставленных документов, осмотром состава и характера выполненных работ на <адрес>, установлено несоответствие объемов работ, указанных в акте формы № от ДД.ММ.ГГГГ № б/н и ведомости объемов работ по сравнению с фактически выполненными работами: не установлены световые настенные указатели и световое табло на сумму <данные изъяты> тыс.рублей.

 Таким образом, выявлена общая сумма невыполненных работ, составившая <данные изъяты> тыс.рублей, что отражено в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

 В ходе проверки расходования бюджетных средств, выделенных на финансирование капитального ремонта многоквартирного жилого дома <адрес> установлено несоответствие объемов работ, указанных в актах формы № от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, от ДД.ММ.ГГГГ № (муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №) по сравнению с фактически выполненными работами, повлекшее завышение стоимости ремонтно-строительной продукции в сумме <данные изъяты> тыс.рублей.

        Также, применение расценок, несоответствующих характеру фактически выполненных работ, повлекшее завышение норм расхода трудовых и материальных ресурсов на сумму <данные изъяты> тыс.рублей: в акты формы № от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, от ДД.ММ.ГГГГ № включены работы по отделке фасадов мелкозернистыми декоративными покрытиями из минеральных или полимерминеральных пастовых составов на латекснойоснове с наполнителем из крупнозернистого минерала (размер зерна до 5 мм) с применением расценки №, фактически произведена отделка фасада мелкозернистыми декоративными покрытиями размером зерна до 3 мм, следовало применить расценку №.

 Таким образом, выявлена общая сумма невыполненных работ, составившая <данные изъяты> тыс.рублей, что отражено в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

 В соответствии со ст.ст. 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства, возникающие из договора, должны исполняться надлежащим образом.

 В соответствии со ст.ст. 34, 38 Бюджетного кодекса РФ участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств; целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

 В ходе проверки установлено, что администрацией г.Сочи действенных мер по возвращению в бюджет необоснованно выплаченных ООО «Стройсервис-ПС» денежных средств либо по понуждению подрядчика устранить недостатки, допущенные при производстве капитального ремонта многоквартирных домов № в Адлерском районе г.Сочи, не принято, что нарушает права муниципального образования город-курорт Сочи.

 Суд не может согласиться с доводами представителя Администрации города Сочи о том, что им о завышении объема работ и ненадлежащем использовании бюджетных средств не было известно, поскольку справку от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-16) о правомерности и эффективности расходования средств на проведение ремонтных работ подписал начальник отдела сопровождения капитального ремонта УКР администрации города Сочи Долгих Н.С.

 Согласно Постановления Главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О регламенте администрации города Сочи» (п.8.1) в администрации города Сочи одним из видов служебных документов являются договоры (соглашения, контракты), заключаемые от имени администрации города. Анализ и контроль за исполнением договоров, заключаемых от имени администрации города, осуществляет соответствующий отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города (п.8.14). Отраслевые или территориальный органы администрации города, ответственные за исполнением договоров, обязаны не реже один раз в квартал готовить обобщенные справки об исполнении договоров в администрации города. Обобщенные справки об исполнении договоров в администрации города направляются Главе города Сочи, его заместителем, курирующим соответствующие отраслевые органы администрации города, а также в правовое управление администрации города для ведения претензионной исковой работы. Наличие сведений о нарушении контрагентом условий договора является основанием для предъявления претензии, исков, отказа в заключении договора на новый срок либо отказа в заключении нового договора (п.8.15).

 Распоряжением Главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке контроля за исполнением и расторжением муниципальных контрактов…» контроль за исполнением муниципальных контрактов также возложена на Администрацию города Сочи.

 В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требования и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Суду не представлены доказательства, что Администрация города Сочи предпринимала меры по возвращению в бюджет необоснованно выплаченных ООО «Стройсервис-ПС» денежных средств либо по понуждению подрядчика устранить недостатки, допущенные при производстве капитального ремонта многоквартирных домов № в Адлерском районе г.Сочи.

 С учетом изложенного, у суда нет оснований для отказа прокурору Адлерского района гор.Сочи в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия Администрации города по не возврату денежных средств.

                             Руководствуясь 194-199, 258 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

       Заявление прокурора Адлерского района гор.Сочи в интересах Российской Федерации Краснодарского края муниципального образования города-курорта Сочи о признании незаконным бездействия администрации города Сочи, выразившегося в непринятии мер, направленных на возвращение в бюджет денежных средств - удовлетворить.

     Признать незаконным бездействие администрации города Сочи, выразившееся в непринятии мер по обязании ООО «Стройсервис - ПС» -организации, осуществлявшей капитальный ремонт многоквартирных домов по адресу: <адрес> устранить выявленные недостатки.

      Обязать администрацию города Сочи в установленном законом порядке принять меры к подрядной организации - ООО «Стройсервис-ПС» с целью устранения недостатков, выявленных при производстве капитального ремонта многоквартирных домов № в Адлерском районе Сочи либо возврата излишне выплаченных бюджетных средств.

      Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

                    Судья                                                      Афонькина А.И.