УИД 26RS0035-01-2019-000516-71 Дело № 2 - 625/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Михайловск 28 марта 2019 года Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Гедыгушева М.И., при секретаре Кубрак М.С., с участием истца Шершневой Т.А, представителя ответчика – Управления труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района по доверенности Городской Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шпаковского районного суда Ставропольского края гражданское дело по исковому заявлению Шершневой Татьяны Александровны к Управлению труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края о обязании выплатить ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае, УСТАНОВИЛ: Шершнева Т.А. обратилась в Шпаковский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края о обязании выплатить ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае. В обоснование искового заявления истец указала, что после рождения третьего ребенка Ч.Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края (УТЗН) с целью оформления детских пособий на ребенка. Консультант УТСЗН пояснил ей, что помимо ежемесячного пособия до полутора лет ей полагается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) назначаемая при рождении третьего ребенка до достижения им 3-х лет. Но просмотрев ее документы, консультант УТСЗН, пояснил, что она не может получить ЕДВ из-за отсутствия прописки ее законного мужа Чучварева Виктора Васильевича на момент рождения ребенка (Ч.Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения). Они не знали о необходимости обязательной прописки всех членов семьи в Ставропольском крае и о необходимости получения письменного отказа органов УТСЗН. В связи с получением устного отказа в выплате ЕДВ, ДД.ММ.ГГГГ она написала обращение на официальном сайте Губернатора Ставропольского края Владимирова В.В (https://gubernator.stavkray.ru/) с просьбой помочь в решении данного вопроса. По незнанию в обращении она указала только адрес своей электронной почты (tanya041278@mail.ru) и имя (Таня) без указания адреса регистрации и фамилии. Поняв это, ДД.ММ.ГГГГ она отправила повторное обращение Губернатору Ставропольского края с указанием своих личных данных. Текст этих обращений полностью идентичен за исключением добавления ее персональных данных, что доказывает, что оба обращения были отправлен лично ею. Ответ на первое обращение от ДД.ММ.ГГГГ от Аппарата Правительства СК Управления по работе с обращениями граждан был получен на электронную почту ДД.ММ.ГГГГ. В тексте ответа было указано, что ее обращение было направлено на рассмотрение в Министерство труда и социальной защиты Ставропольского края. Откуда она и получила пояснения о причине отказа в выплате ЕДВ. Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края отправили на ее электронную почту официальный ответ ДД.ММ.ГГГГ№. Второе электронное обращение к Губернатору Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без рассмотрения, так как текст письма от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ был полностью идентичный за исключением наличия персональных данных и адреса прописки во втором письме. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УТСЗН для продления детских пособий по истечению года. Там она узнала, что имеет право подать в суд на УТСЗН для получения ЕДВ. Узнав, что для подачи икса в суд нужен письменный отказ от УТСЗН в получении ЕДВ, она написала заявление на его получение. ДД.ММ.ГГГГ ей пришел официальный отказ №. До ДД.ММ.ГГГГ она была замужем за Шершневым Юрием Владимировичем и прописана в их общем домовладении по <адрес>. По согласию сторон ее бывший муж после развода выплатил ей половину стоимости общего домовладения для покупки нового жилья, но она оставалась проживать по месту прописки до момента знакомства с ее будущем мужем Чучваревым В.В. После того, как они приняли решения вступить в брак, ее будущий муж продал свою квартиру для приобретения совместного жилья. Ему пришлось выписаться из квартиры, но прописаться ему было негде, так как поиск подходящего жилья занял более месяца. За это время срок прописки без оплаты штрафа истек, и чтобы прописаться в новом домовладении необходимо было оплатить штраф в размере 6000 рублей. Так как все деньги были потрачены на покупку жилья и доход нашей семьи очень мал, они не смогли оплатить его вовремя. Когда они узнали про необходимость прописки мужа в Ставропольском крае для получения ЕДВ, они заняли деньги для оплаты штрафа и он прописался в общем домовладении ДД.ММ.ГГГГ. Тем не менее, ее муж Чучварев В.В. постоянно проживал в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствуют копии его паспорта с пропиской. Она и ее дети родились и постоянно проживали в <адрес>. Считает отказ УТСЗН необоснованным, так как прописка мужа не должна влиять на оказание помощи детям со стороны государства, ведь растить и воспитывать детей многодетной семье очень сложно. Они являются малоимущей семьей и очень нуждаютсяя в данной выплате. Просит суд обязать Управление труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края выплатить ежемесячное пособие, назначаемое при рождении третьего ребенка до достижения им 3-х лет по Указу Президента РФ от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах реализации демографической политики РФ» с момента рождения дочери, т.е. с 06 октября 2017 года. Истец Шершнева Т.А. в судебном заседании уточнила исковые требования, просила суд обязать Управление труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края назначить Шершневой Т.А. ежемесячное пособие, назначаемое при рождении третьего ребенка до достижения им 3-х лет по Указу Президента РФ от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах реализации демографической политики РФ» с момента рождения третьего ребенка - Ч.Е.В., т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Уточненные исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить. Представитель ответчика – Управления труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района по доверенности Городская Т.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила суд отказать. В соответствии со ст. 11 ГПК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля С.О.С. пояснила суду, что в 2016 году Шершнева Т.А. купила дом по <адрес>. Дочь Е. родилась в ДД.ММ.ГГГГ. На момент рождения дочери Е., пределы Ставропольского края они не покидали. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Ю.Ю.А. пояснила суду, что Шершнева Т.А. ее родная сестра. С февраля 2016 года Шершнева Т.А. с семьей проживают по <адрес>. Дочь Е. родилась в октябре 2017 года. На момент рождения дочери Е., пределы Ставропольского края они не покидали. Выслушав пояснения истца, ответчика, показания свидетелей, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу. Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции РФ). Материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ч. 1 ст. 38 Конституции РФ). Вопросы защиты семьи, материнства, отцовства и детства, а также вопросы социальной защиты являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72 Конституции РФ). Согласно ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, а именно: социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также малоимущих граждан, осуществляются указанными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Из норм названного законодательства следует, что субъект Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие меры социальной поддержки и определяющие основания, порядок, размер и условия их предоставления. Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года № 1351 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. В соответствии с указанной Концепцией решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя создание механизма оказания дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами. Для решения задач, поставленных в настоящей Концепции, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения. Источниками финансирования расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства. В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации № 606 от 07 мая 2012 года «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации установить до 1 июля 2012 года нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты установлен постановлением Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ№ и постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п. Согласно п. 2 Постановления Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2012 года № 498-п «Об утверждении Порядка осуществления назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае» ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается семьям независимо от наличия у родителей или детей права на иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации или законодательством Ставропольского края. Право на ежемесячную денежную выплату у семьи возникает однократно и только в отношении одного ребенка - третьего или последующего, родившегося после 31 декабря 2012 года. В соответствии с п. 2.1 Постановления Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2012 года № 498-п право на ежемесячную денежную выплату имеют: мать, родившая троих и более детей (далее - мать детей); отец троих и более детей, в случае смерти матери детей либо объявления ее умершей или безвестно отсутствующей, лишения ее родительских прав или ограничения в родительских правах (далее - заявитель). При определении права на ежемесячную денежную выплату не включаются дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, а также мертворожденные дети. Выплата ежемесячной денежной выплаты осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области социальной защиты населения или органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в случае наделения их отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по назначению и выплате семьям ежемесячной денежной выплаты (п. 4 Постановления Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2012 года № 498-п). В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2012 года № 498-п, ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается заявителю при соблюдении на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой и до достижения третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, возраста трех лет и следующих условий: - наличие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; - постоянное проживание на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; - совместное проживание заявителя с третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, а также с несовершеннолетними детьми, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату (за исключением несовершеннолетнего ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством), на полном государственном обеспечении по медицинским показаниям или временно отсутствующего по месту жительства заявителя в связи с обучением в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования по очной форме обучения); - среднедушевой доход семьи не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в Ставропольском крае по данным территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере официального статистического учета, за девять месяцев года, предшествующего году обращения за ежемесячной денежной выплатой. Согласно копии паспорта серии №, выданного ОВД <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, Шершнева Т.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрирована по <адрес>. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ брак между Шершневым Ю.В. и Шершневой Т.А. расторгнут на основании определения о расторжении брака Шпаковского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о расторжении брака №, что подтверждается свидетельством о расторжении бракам № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Чучварев В.В. и Шершнева Т.А. заключили брак, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о заключении брака №, что подтверждается свидетельством о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ. Шершнева Т.А. является матерью троих детей: Ш.Д.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ш.А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ч.Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ Шершнева Т.А. написала обращение на официальном сайте Губернатора Ставропольского края Владимирова В.В. (https://gubernator.stavkray.ru/) с просьбой помочь в решении вопроса о выплате ежемесячного пособия, назначаемого при рождении третьего ребенка. ДД.ММ.ГГГГ Шершнева Т.А. отправила повторное обращение Губернатору Ставропольского края Владимирову В.В. с указанием своих личных данных. Ответ на первое обращение от ДД.ММ.ГГГГ от Аппарата Правительства Ставропольского края Управления по работе с обращениями граждан был получен на электронную почту ДД.ММ.ГГГГ. В тексте ответа было указано, что обращение Шершневой Т.А. направлено на рассмотрение в Министерство труда и социальной защиты Ставропольского края. ДД.ММ.ГГГГ Шершнева Т.А. обратилась в Управление труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края за назначением ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка – Ч.Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ Управление труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края отказало Шершневой Т.А. в назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка, поскольку не установлен факт постоянного проживания супруга Чучварева В.В. на территории Ставропольского края на момент рождения Ч.Е.В. Абзацем 4 пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 (в редакции постановления от 13 октября 2016 года № 524), который применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением в семье третьего или последующего ребенка в период с 01 марта 2013 года по 31 декабря 2017 года, в качестве одного из обязательных условий предоставления ежемесячной денежной выплаты определено наличие регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края у родителей и их несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после 31 декабря 2012 года. Однако, решением Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № административный иск прокуратуры Ставропольского края, граждан О., М. к Губернатору Ставропольского края об оспаривании положений указанного выше постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 (в редакции постановления от 13 октября 2016 года № 524) удовлетворен в части, признан недействующим со дня принятия абзац 4 пункта 2 и пункт 5 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 13 октября 2016 года № 524), признан не действующим со дня принятия пункт 1.1.2 постановления Губернатора Ставропольского края от 13 октября 2016 года № 524 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». Возложена обязанность на Губернатора Ставропольского края опубликовать сообщение о принятии данного решения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном интернет портале правовой информации Ставропольского края - www.pravo.stavregion.ru. Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации по делу № 19-АПГ17-12 от 07 февраля 2018 года, решение Ставропольского краевого суда от 06 октября 2017 года в части признания не действующим пункта 5 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 13 октября 2016 года № 524 отменено, принято в этой части новое решение, которым отказано в удовлетворении заявленных требований о признании недействующим этого пункта постановления. Вместе с тем, решение Ставропольского краевого суда от 06 октября 2017 года в части признания не действующим абзаца четвертого пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 13 октября 2016 года № 524 изменено, оспариваемый абзац признан недействующим с момента его принятия в той мере, в какой им исключается возможность подтверждения места жительства на территории Ставропольского края иными документами и сведениями, не обязательно исходящими от органов регистрационного учета, но позволяющими установить место жительства гражданина для целей данного постановления. Указанными судебными актами установлено, что абзац четвертый пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2012 года № 571 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 13 октября 2016 года № 524 противоречит положениям части 1 статьи 27 Конституции РФ, ст. ст. 2 и 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» статьи 20 ГК РФ, правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06 октября 2008 года № 619-О-П. Из содержания вышеуказанных судебных постановлений следует, что отсутствие регистрации не исключает возможности установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета. В соответствии с подп. 5 п. 7 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2012 года № 498-п в качестве документа, подтверждающего состав семьи заявителя и факт постоянного проживания на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату, является: - домовая (поквартирная) книга; - выписка из поквартирной карточки с указанием даты регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края каждого члена семьи; - сведения (документы), подтверждающие состав семьи, выданные управляющей жилищно-эксплуатационной организацией, на балансе которой находится жилой дом, либо органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, с указанием даты регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края каждого члена семьи (далее - справка о составе семьи); - свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания); - вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после 31 декабря 2012 года; - паспорт заявителя и другого родителя с отметкой, предусмотренной абзацем вторым пункта 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»; - паспорт несовершеннолетнего ребенка (детей), достигшего 14-летнего возраста, с отметкой, предусмотренной абзацем вторым пункта 5 Положения о паспорте. Согласно ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Согласно копии паспорта серии №, выданного отделением № МРО УФМС России по Ставропольскому краю в <адрес> (с местом дислокации в <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ, Чучварев В.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрирован по <адрес>. В соответствии со справкой, выданной ООО «Торговый дом «Орион» № от ДД.ММ.ГГГГ, Чучварев В.В. работает в ООО «Торговый дом «Орион» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Согласно справке №, выданной Управлением труда и социальной защиты населения Шпаковского района Ставропольского края, Шершнева Т.А., муж Чучварев В.В., сын Ш.Д.Ю., дочь – Ш.А.Ю., дочь – Ч.Е.В., проживают по <адрес>. В соответствии с домовой книгой для регистрации граждан, проживающих по <адрес>, Чучварев В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по вышеуказанному адресу ДД.ММ.ГГГГ. В силу ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, которого не может быть лишен произвольно. В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. При изложенных доказательствах суд приходит к выводу о том, что факт проживания супруга Шершневой Т.А. – Чучварева В.В. на дату рождения в семье третьего ребенка Ч.Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории Ставропольского края, является доказанным. Согласно абз. 1 п. 6 Постановления Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п, ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения третьего или последующих детей, с рождением которых возникло право на данную выплату при условии обращения за ней не позднее трех месяцев от указанной даты и соблюдения на дату обращения с заявлением условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка. Установлено, что третий ребенок Шершневой Т.А. – Ч.Т.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ. Истец обратилась к <адрес> с просьбой помочь в решении вопроса о выплате ежемесячного пособия, назначаемого при рождении третьего ребенка, ДД.ММ.ГГГГ. При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Шершнева Т.А. обратилась за ежемесячной денежной выплатой до истечения трех месяцев со дня рождения третьего ребенка, в связи с чем ей должна выплачиваться ежемесячная денежная выплата со дня рождения Ч.Е.В., т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Шершневой Татьяны Александровны к Управлению труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края о обязании назначить ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае – удовлетворить. Обязать Управление труда и социальной защиты населения Шпаковского муниципального района Ставропольского края назначить Шершневой Татьяне Александровне ежемесячное пособие, назначаемое при рождении третьего ребенка до достижения им 3-х лет по Указу Президента РФ от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах реализации демографической политики РФ» с момента рождения третьего ребенка - Ч.Е.В., т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий судья М.И. Гедыгушев |