Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«28» августа 2019 года с.Кунашак
Кунашакский районный суд Челябинской области, в составе председательствующего Насыровой Д.М.
при секретаре Тафтеевой М.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО1 к администрации Кунашакского муниципального района о признании незаконным решения комиссии по установлении муниципального стажа, о включении периодов работы в стаж муниципальной службы
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Кунашакского муниципального района о признании незаконным отказа Комиссии от 27 июня 2019 года, от ДД.ММ.ГГГГ№ по установлению муниципального стажа, муниципальной пенсии за выслугу лет о включении периода работы в качестве экономиста в Кунашакском совхозрабкоопе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, об их отмене, о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периоды замещения должности специалиста в Кунашакском совхозрабкоопе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в Комиссию по установлению муниципального стажа, муниципальной пенсии за выслугу лет администрации Кунашакского муниципального района в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности экономиста в Кунашакском совхозрабкоопе. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, после повторного обращения от ДД.ММ.ГГГГ№ решение было продублировано и ей отказано во включении в стаж работы муниципальной службы указанного периода работы. Считает указанный отказ незаконным и подлежащим отмене. ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжению №-к была принята переводом ведущим специалистом в экономический отдел администрации района. Опыт и знания, приобретенные в должности экономиста в Кунашакском совхозрабкоопе, были необходимы и применены для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией в последующем.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика – администрации Кунашакского муниципального района по доверенности ФИО2 по доводам иска возражает, полагает истцу обоснованно отказано во включении в муниципальный стаж периодов работы.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, полагает, что требования истца подлежат удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратилась с заявлением в Комиссию по установлению стажа муниципальной службы администрации Кунашакского муниципального района о включении в стаж муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кунашакском совхозрабкоопе в должности экономиста, указав в заявлении, что опыт и знания, приобретенные в указанный период были необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
Из протокола заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы администрации Кунашакского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 отказано во включении в стаж работы муниципальной службы периода работы в должности экономиста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кунашакском совхозрабкоопе.
Из протокола заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы администрации Кунашакского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что было рассмотрено заявление истца ФИО1, с дополнительно представленными документами, по результатам рассмотрения которых комиссия решила отказать ФИО1 во включении в стаж работы муниципальной службы периода работы в должности экономиста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кунашакском совхозрабкоопе.
Согласно трудовой книжке истца, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности экономиста в Кунашакском совхозрабкоопе.
Согласно распоряжению №-к от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 принята на должность ведущего специалиста в экономический отдел администрации Кунашакского района.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей РФ и государственных должностей субъектов РФ; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в ч. 1 данной статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами (ч. 3 ст. 25).
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта РФ (ч. 4 ст. 25).
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона Челябинской области от 30 июня 2007 года №144-30 "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" (далее Закон Челябинской области) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей РФ и государственных должностей субъектов РФ; 4) должностей государственной гражданской службы РФ, воинских должностей и должностей федеральной государственной гражданской службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Согласно ч. 3 ст. 13 Закона Челябинской области в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются): 1) периоды замещения должностей, указанных в ч. 1 данной статьи; 2) периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих", за исключением пп. "к" п. 14 данного Указа; 3) периоды замещения должностей руководителей и специалистов в органах местного самоуправления (до установления муниципальных должностей муниципальной службы); 4) периоды замещения должностей руководителей и специалистов в избирательных комиссиях муниципальных образований, действовавших на постоянной основе до 1 июня 2007 года (дня вступления в силу Федерального закона "О муниципальной службе в РФ"); 5) время обучения работников органов государственной власти и местного самоуправления в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, если они работали в этих органах до поступления на учебу; 6) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приходящегося на период государственной, муниципальной службы; 7) иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 20 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, засчитываются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет в порядке, определяемом Правительством РФ.
Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Из трудовой книжки истца следует, что увольнение с должности экономиста в администрацию Кунашакского района, произведено переводом в экономический отдел администрации.
Согласно представленной в материалы дела должностной инструкции экономиста Кунашакского потребительского общества, являющегося правопреемником Кунашакского совхозрабкоопа, следует, что в его функциональные обязанности входила работа по экономическому планированию, подготовка проектов текущих планов, подготовка нормативных документов.
Суд полагает, что опыт и знание работы в должности экономиста в Кунашакском сохозрабкоопе, были необходимы истцу для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы в экономическом отделе в должности ведущего специалиста, в связи с чем необходимо засчитать в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет период работы в должности экономиста в Кунашакском совхорабкопе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 03 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе ФИО3 во включении периода работы в стаж работы муниципальной службы.
Обязать администрацию Кунашакского муниципального района включить в стаж муниципальной службы ФИО1 периоды работы в должности экономиста в Кунашакском совхорабкопе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 03 года.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Кунашакский районный суд.
Председательствующий Д.М. Насырова