ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-625/19 от 28.08.2019 Кунашакского районного суда (Челябинская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«28» августа 2019 года с.Кунашак

Кунашакский районный суд Челябинской области, в составе председательствующего Насыровой Д.М.

при секретаре Тафтеевой М.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО1 к администрации Кунашакского муниципального района о признании незаконным решения комиссии по установлении муниципального стажа, о включении периодов работы в стаж муниципальной службы

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Кунашакского муниципального района о признании незаконным отказа Комиссии от 27 июня 2019 года, от ДД.ММ.ГГГГ по установлению муниципального стажа, муниципальной пенсии за выслугу лет о включении периода работы в качестве экономиста в Кунашакском совхозрабкоопе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, об их отмене, о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периоды замещения должности специалиста в Кунашакском совхозрабкоопе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в Комиссию по установлению муниципального стажа, муниципальной пенсии за выслугу лет администрации Кунашакского муниципального района в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности экономиста в Кунашакском совхозрабкоопе. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, после повторного обращения от ДД.ММ.ГГГГ решение было продублировано и ей отказано во включении в стаж работы муниципальной службы указанного периода работы. Считает указанный отказ незаконным и подлежащим отмене. ДД.ММ.ГГГГ согласно распоряжению -к была принята переводом ведущим специалистом в экономический отдел администрации района. Опыт и знания, приобретенные в должности экономиста в Кунашакском совхозрабкоопе, были необходимы и применены для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией в последующем.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика – администрации Кунашакского муниципального района по доверенности ФИО2 по доводам иска возражает, полагает истцу обоснованно отказано во включении в муниципальный стаж периодов работы.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, полагает, что требования истца подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратилась с заявлением в Комиссию по установлению стажа муниципальной службы администрации Кунашакского муниципального района о включении в стаж муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кунашакском совхозрабкоопе в должности экономиста, указав в заявлении, что опыт и знания, приобретенные в указанный период были необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

Из протокола заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы администрации Кунашакского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 отказано во включении в стаж работы муниципальной службы периода работы в должности экономиста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кунашакском совхозрабкоопе.

Из протокола заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы администрации Кунашакского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что было рассмотрено заявление истца ФИО1, с дополнительно представленными документами, по результатам рассмотрения которых комиссия решила отказать ФИО1 во включении в стаж работы муниципальной службы периода работы в должности экономиста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Кунашакском совхозрабкоопе.

Согласно трудовой книжке истца, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности экономиста в Кунашакском совхозрабкоопе.

Согласно распоряжению -к от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 принята на должность ведущего специалиста в экономический отдел администрации Кунашакского района.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей РФ и государственных должностей субъектов РФ; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в ч. 1 данной статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами (ч. 3 ст. 25).

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта РФ (ч. 4 ст. 25).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона Челябинской области от 30 июня 2007 года №144-30 "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" (далее Закон Челябинской области) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей РФ и государственных должностей субъектов РФ; 4) должностей государственной гражданской службы РФ, воинских должностей и должностей федеральной государственной гражданской службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Согласно ч. 3 ст. 13 Закона Челябинской области в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются): 1) периоды замещения должностей, указанных в ч. 1 данной статьи; 2) периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 года N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих", за исключением пп. "к" п. 14 данного Указа; 3) периоды замещения должностей руководителей и специалистов в органах местного самоуправления (до установления муниципальных должностей муниципальной службы); 4) периоды замещения должностей руководителей и специалистов в избирательных комиссиях муниципальных образований, действовавших на постоянной основе до 1 июня 2007 года (дня вступления в силу Федерального закона "О муниципальной службе в РФ"); 5) время обучения работников органов государственной власти и местного самоуправления в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, если они работали в этих органах до поступления на учебу; 6) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приходящегося на период государственной, муниципальной службы; 7) иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 20 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, засчитываются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет в порядке, определяемом Правительством РФ.

Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Из трудовой книжки истца следует, что увольнение с должности экономиста в администрацию Кунашакского района, произведено переводом в экономический отдел администрации.

Согласно представленной в материалы дела должностной инструкции экономиста Кунашакского потребительского общества, являющегося правопреемником Кунашакского совхозрабкоопа, следует, что в его функциональные обязанности входила работа по экономическому планированию, подготовка проектов текущих планов, подготовка нормативных документов.

Суд полагает, что опыт и знание работы в должности экономиста в Кунашакском сохозрабкоопе, были необходимы истцу для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы в экономическом отделе в должности ведущего специалиста, в связи с чем необходимо засчитать в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет период работы в должности экономиста в Кунашакском совхорабкопе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 03 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО3 во включении периода работы в стаж работы муниципальной службы.

Обязать администрацию Кунашакского муниципального района включить в стаж муниципальной службы ФИО1 периоды работы в должности экономиста в Кунашакском совхорабкопе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего 03 года.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Кунашакский районный суд.

Председательствующий Д.М. Насырова