Дело № 2-625/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Чердынский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Акладской Е.В.,
с участием помощника прокурора <адрес>ФИО2,
при секретаре Артёмовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Чердынский муниципальный район» организовать транспортное обслуживание населения между Керчевским сельским поселением и Чердынским городским поселением путем организации прямого автобусного сообщения,
установил:
<адрес> обратился в суд с исковыми требованиями о возложении обязанности на администрацию муниципального образования «Чердынский муниципальный район» организовать транспортное обслуживание населения между Керчевским сельским поселением и Чердынским городским поселением путем организации прямого автобусного сообщения в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда. В обоснование иска указано, что к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Тем не менее, администрацией Чердынского муниципального района мер, направленных на создание и организацию транспортного обслуживания населения между поселком Керчевский и городом Чердынь не принято, что приводит к нарушению прав граждан на обеспечение транспортной доступности жителей Керчевского сельского поселения <адрес> до административного центра муниципального образования «Чердынский муниципальный район». Жители Керчевского сельского поселения вынуждены добираться до <адрес> по межмуниципальным маршрутам: <адрес>. Таким образом, затруднена доступность жителей этого поселения до административного центра, в котором находятся учреждения социальной защиты, органы пенсионного фонда, Бюро технической инвентаризации, нотариус, отдел службы судебных приставов, больница и другие органы и учреждения.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель администрации МО «Чердынский муниципальный район» в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не поступало, возражений по существу иска не представлено.
Суд, исследовав представленные материалы, заслушав пояснения прокурора, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.8 статьи 53 Устава муниципального образования «Чердынский муниципальный район», принятого решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 29.12.2007 № 327, администрация муниципального района создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района.
Из письма администрации Чердынского муниципального района от 23.10.2015 года следует, что в настоящее время районный маршрут Чердынь- Керчевский пригородного сообщения не открыт по причине отсутствия круглогодичных дорог общего пользования в данном направлении в границах Чердынского муниципального района.
В судебном заседании установлено, что в настоящее время транспортное обслуживание между поселком Керчевский и городом Чердынь надлежащим образом не организовано, чем нарушаются права на обеспечение транспортной доступности не только постоянно проживающих в указанных населенных пунктах жителей, но и иных граждан, в том числе жителей Керчевского сельского поселения, круг которых является неопределенным, а обязанность по организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относится к полномочиям администрации муниципального образования «Чердынский муниципальный район».
Ссылка администрации муниципального района на отсутствие круглогодичных дорог общего пользования в данном направлении, не освобождает орган местного самоуправления от решения вопросов по выполнению обязанностей организовать транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района.
Руководствуясь ст.ст. 194, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Возложить на администрацию муниципального образования «Чердынский муниципальный район» обязанность организовать транспортное обслуживание населения между Керчевским сельским поселением и Чердынским городским поселением путем организации прямого автобусного сообщения в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд.
Председательствующий: Е.В. Акладская