ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6262/2023 от 21.02.2024 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

В мотивированном виде решение изготовлено 21 февраля 2024 года

Гражданское дело № ******

УИД: 66RS0№ ******-79

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Барышниковой Н.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес>ФИО4,

представителя ответчика – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № ****** о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Октябрьский районный суд <адрес> с иском к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № ****** о возложении обязанности. В обосновании требований указано, что прокуратурой района по поручению прокуратуры <адрес> рассмотрено обращение Начальника УВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ по России по <адрес>» ФИО3, поступившее в прокуратуру района, о возможных нарушениях законодательства в сфере антитеррористической защищенности образовательных учреждений на территории района. Установлено, что общеобразовательными <адрес> нарушаются положения действующего федерального законодательства о противодействии терроризму в Российской Федерации, о безопасности образовательного процесса. В ходе проверки выявлены следующие нарушения в данном образовательном учреждении:

- В нарушении пп. «д», п.24, п.31 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ******, объект не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайно ситуации;

- В нарушении пп. «м» п. 24 Постановления правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ******, объект не оборудован системой освещения по периметру территории;

- В соответствии с пп. «а» п.25, п. 30 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ******, необходимо дооборудовать систему видеонаблюдения по всему периметру объекта, а также уязвимые места и критические элементы объекта (территории) Архивирование и хранение данных по системе видеонаблюдения в течение одного месяца.

Указанные нарушения стали возможны ввиду ненадлежащего исполнения должностных обязанностей работниками Учреждения, что непосредственно ведет к нарушению требований предъявляемых к системам защиты и охраны жизни детей, обучающихся в Учреждении, а также способствует несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении во время образовательного процесса.

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений закона в адрес МАОУ СОШ № ****** (№ ****** от ДД.ММ.ГГГГ).

В прокуратуру района поступил ответ МАОУ СОШ № ******, согласно которому денежные средства на данные мероприятия не выделены, часть работ запланирована на 2024 года.

Два крыла здания и внутренние коридоры не оборудованы камерами видеонаблюдения.

Также в прокуратуру района поступил ответ Начальника УВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВНГ по России по <адрес>» ФИО3, согласно которому в ходе проверочных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ в образовательном учреждении выявлены недостатки в части дооборудования системой наружного видеонаблюдения критические элементы.

С учетом уставной деятельности учреждения обязано соблюдать требования законодательства о противодействии терроризму, а также соблюдать права граждан, прежде всего несовершеннолетних обучающихся, на безопасность, охрану и жизни и здоровья.

Согласно акт категорирования здания Учреждения, расположенное по адресу: <адрес>, отнесено к I категории опасности. Образовательные учреждения являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, то есть являются одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Непосредственное дальнейшее невыполнение указанных требований законодательства способствует несанкционированному доступу в образовательно учреждение посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении во время образовательного процесса. Выполнение обязанностей Учреждением будет направлено на обеспечение приоритета безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их охрану и защиту от любых возможных посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

С учетом изложенного, просят возложить обязанность на муниципальное автономное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № ****** оборудовать занимаемое здание, расположенного адресу: <адрес>, в соответствии с пп. «д.», л. 24, п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ******, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Возложить обязанность на муниципальное автономное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № ****** оборудовать занимаемое здание, дооборудовать системой наружного видеонаблюдения два крыла здания и внутренние коридоры в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Определением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Департамент образования Администрации <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО4 на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика МАОУ СОШ № ******ФИО5, в удовлетворении исковых требований просил отказать в полном объеме. Представил возражения относительно исковых требований, в которых указал, что с исковыми требованиями не согласен в полном объеме по следующим основания:

- Пределы лимита бюджета муниципального образования «<адрес>» установлены Решением екатеринбургской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О бюджете муниципального образования «<адрес>» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов». В утвержденных пределах лимитов не предусмотрено финансирование на оборудование системой оповещения и управлением эвакуацией либо автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также дооборудовать системой наружного видеонаблюдения два крыла здания и внутренние коридоры. В соответствии с Уставом муниципального образования «<адрес>», утверждение бюджета муниципального образования относится к исключительной компетенции Екатеринбургской городской Думы.

- Финансирование МАОУ СОШ № ******, как автономного учреждения, осуществляется в рамках субсидий, выделяемых на выполнение Муниципального задания, а также доходов от оказания платных образовательных услуг, сдачи помещений в аренду и иной деятельности.

План финансово-хозяйственной деятельности МАОУ СОШ №ДД.ММ.ГГГГ год, плановые 2025, 2026 годы утвержден.

Частичное выполнение работ по дооборудованию системой оповещения и управлением эвакуацией либо автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайно ситуации, а также дооборудовать системой наружного видеонаблюдения два крыла здания, и внутренние коридоры заложены в плане финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения на 2024 года, однако выполнить единовременно все требования в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу не предоставляется возможным по следующим причинам:

- в соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», проведение всех видом ремонтных работ в присутствии детей не допускается;

- с учетом необходимости проведения длительных работ, а также необходимости соблюдения требований Федерального закона №44-ФЗ, №223-ФЗ, исполнение требований в установленные в исковом заявлении сроки не представляется возможным.

- стоимость одной камеры с учетом ее монтажа составляет в среднем 10 000-15 000 рублей, таким образом, с учетом требования оборудовать систему оповещения, общий расход на выполнение решения суда будет составлять порядка 700 000 рублей, данные денежные средства у МАОУ СОШ № ****** – отсутствуют. Исполнить требования в установленные срок не представляется возможным, так как образовательную деятельность по оказанию платных услуг МАОУ СОШ № ****** ведет с период с октября по апрель, включительно, каждого года.

- также из заявленных решение будет не исполнимым в указанной редакции, так как не определено количество и местоположение камер видеонаблюдения. На текущий момент основная часть территории МАОУ СОШ № ****** оснащена 5 камерами видеонаблюдения, которые выведены на пост охраны.

Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент образования Администрации <адрес>, в судебное заседание не явились, извещали надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (обучающихся, работников дошкольного образовательного учреждения, а также лиц, которые могут находиться в названном общественном месте).

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно ч. 3 ст. 3 Конвенции ООН о правах ребенка, государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии со ст. ст. 4, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», ст. ст. 5, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О защите прав ребенка», п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, несет ответственность за сохранение жизни и здоровья детей.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритет мер его предупреждения.

В соответствии с п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Как следует из ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Кроме того, исходя из положений п. 2 и п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Следовательно, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

С учетом положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 Закона).

На основании п. 4. ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования, являющийся предметом рассмотрения по настоящему делу.

Требования к защищенности объектов устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий) (п. 5 Требований к защищенности объектов).

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) с учетом степени угрозы совершения на них террористического акта и возможных последствий его совершения на основании оценки состояния защищенности соответствующего объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта, проводится категорирование объектов (п. 6 Требований к защищенности объектов).

Разделом III Требований к защищенности объектов определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).

В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности применяются пункты 24, 25 Требований к защищенности объектов, то есть, в том числе осуществляются мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (пп. д п. 24).

Согласно п. 6.28 «СП 118.13330.2022. Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ№ ******/пр, по заданию на проектирование для обеспечения комплексной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны общественных зданий следует предусматривать на первом этаже помещения для сотрудников организаций, обеспечивающих охрану общественного здания, с установкой в этих помещениях систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации, канала передачи тревожных сообщений в службу по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" посредством голосовой связи (телефонной связи общего пользования) или иных типов передачи информации при подтвержденной технической возможности приема и обработки техническими средствами службы передаваемой информации.

Для образовательных организаций указанное помещение является обязательным.

Как следует из материалов дела, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ****** находится по адресу: <адрес>, осуществляет образовательную деятельность на основании Устава.

В соответствии, с которым собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «<адрес>», учредителем Учреждения от имени муниципального образования «<адрес>» является Департамент образования Администрации <адрес>.

С учетом уставной деятельности Учреждение обязано соблюдать требования законодательства о противодействии терроризму, а также соблюдать права несовершеннолетних воспитанников, на получение дошкольного образования в безопасных для них условиях, принимать превентивные меры, направленные на противодействие терроризму.

ДД.ММ.ГГГГ УВО по городу Екатеринбургу – филиал ФГКУ «УВО ВНГ по <адрес>» направлено письмо в адрес Прокурора <адрес>, в котором указано, что в рамках подготовки к новому 2023/2024 учебному году и в целях исполнения требований, предъявляемых к антитеррористической защищенности общеобразовательных учреждений, сотрудники УВО по городу Екатеринбургу - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» в составе межведомственных комиссий приняли участие в проверках 162 общеобразовательных учреждений. В ходе проверок было выявлено, что в настоящее время не устранены 315 ранее выявленных недостатков, срок устранения которых истек. В адрес руководителей учреждений по результатам проверок на предмет исполнения направлялись акты проверок с указанием недостатков и сроков их устранения. В этой связи просили поручить проведение проверок на предмет исполнения законодательства в обеспечении антитеррористической защищенности.

<адрес> в адрес МАОУ СОШ № ****** направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии терроризму от ДД.ММ.ГГГГ№ ******.

Как следует из ответа МАОУ СОШ № ****** от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** на Представление от ДД.ММ.ГГГГ№ ******, о результатах рассмотрение указанного представления рассмотренного ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения установлено:

- В МАОУ СОШ № ****** установленная система оповещения и управления эвакуацией (при угрозе пожара) позволяет использовать ее в качестве системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, но для ее функционирования необходимо перепрограммирование и доукомплектование системы необходимыми элементами. В рамках выделенного финансирования на 4 квартал 2023 года средства на данные мероприятия не заложены в Плане ФХД на 2023 года, в связи с этим исполнить представления в текущем квартале невозможно.

- В МАОУ СОШ № ****** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется система наружного освещения. Светильники расположены на крыше здания по периметру, на крыльце школы, а также на спортивной площадке (корт). Дополнительно территория школы освещается за счет системы уличного освещения расположенной примыкающих к территории школы переулках Шорный и Насосный. Единовременное дооборудование объекта по всему периметру невозможно в связи с отсутствием финансирования на данное мероприятие в 4 квартале 2023 года в рамках исполнения Плана ФХД на 2023 года.

- в МАОУ СОШ № ****** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется система видеонаблюдения, состоящая из 17 камер с выводом на монитор расположенные на посту охраны, с хранением данных 30 дней: 1 этаж, центральный холл, входная группа внутри, гардероб начальной и основной школы; 2 этаж 1 холл; камеры наружного наблюдения: крыльцо, вход на территорию, въезд на территорию, спортивная площадка. Два крыла здания и внутренние коридоры оборудованы камерами видеонаблюдения. Дооборудование системы видеонаблюдения проводится каждый год за счет установки новых камер видеонаблюдения, как в рамках выделенного финансирования на соответствующие мероприятия, так и за счет внебюджетных средств. Единовременное дооборудование объекта по всему периметру невозможно в связи с отсутствием финансирования на данное мероприятие в 4 квартале 2023 года в рамках исполнения Плана ФХД на 2023 год.

Также указано, что заместителю директора по АХЧ ФИО6 указано на недопустимость нарушения законодательства Российской Федерации, объявлено дисциплинарное взыскание (замечание) за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, повлекшее за собой нарушение обязательных требований федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов МАОУ СОШ № ******.

Согласно акту категорирования здания Учреждения МАОУ СОШ № ****** расположенное по адресу: <адрес>, отнесено к I категории опасности.

Принимая во внимание, что помещения МАОУ СОШ № ****** отнесены к I категории опасности, в нарушение вышеизложенных нормативных актов, не в полной мере приняты меры по антитеррористической защищенности несовершеннолетних детей, сотрудников, посетителей учреждения, в результате чего нарушаются права граждан на безопасное пребывание в данном учреждении, создается угроза их жизни и здоровью, суд полагает обоснованными требования прокурора о возложении на учреждение обязанности по оборудованию здания учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайно ситуации; дооборудования системой наружного видеонаблюдения два крыла здания и внутренние коридоры.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Устанавливая указанный срок, суд должен исходить из того, что такой срок должен быть разумным, то есть достаточным для того, чтобы ответчик имел реальную возможность исполнить решение суда.

Учитывая объем предстоящих работ и каникулярное время, суд считает необходимым установить ответчику МАОУ СОШ № ****** для исполнения возложенных судом обязанностей в течение 10-ти месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В силу ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика МАОУ СОШ №<адрес> следует взыскать государственную пошлину в доход бюджета в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № ****** о возложении обязанности - удовлетворить.

Возложить на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ****** обязанность в течение 10-ти месяцев с момента вступления в законную силу решения суда:

- оборудовать занимаемое здание учреждения, расположенное по адресу: <адрес>, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайно ситуации;

- дооборудования системой наружного видеонаблюдения два крыла здания и внутренние коридоры.

Взыскать с ответчика Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № ****** (ИНН № ******, ОГРН № ******) в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Председательствующий Н.В.Барышникова