ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6263/19 от 24.06.2019 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

копия

Дело № 2- 6263/2019

24RS0048-01-2019-002244-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2019 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Черновой Т.Л.,

при секретаре Погореловой И.К.,

с участием:

представителя ответчика Красноярской таможни - ФИО1, действующего на основании доверенности от 29.01.2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 ФИО26 к Красноярской таможне о признании приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора незаконным и его отмене,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с иском к Красноярской таможне о признании приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора незаконным и его отмене.

Требования мотивировал тем, что состоит с ответчиком в трудовых отношениях, работает в должности <данные изъяты>. Приказом начальника Красноярской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки» к нему применено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора. Полагает применение дисциплинарного взыскания незаконным, поскольку в его действиях отсутствует факт нарушения пп.5 п.1 ст. 17 №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О службе в таможенных органах», им в полной мере соблюдены обязанности, установленные должностными инструкциями и ФЗ «О службе в таможенных органах РФ». В течение 2017-2018 годов с ФИО8 проводилась индивидуально-воспитательная работа с отражением в журнале индивидуально-воспитательной работы, в форме бесед по соблюдению требований антикоррупционного законодательства, проводились беседы и ознакомление под роспись с приказом ГТК России от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах, направленных на усиление борьбы с должностными преступлениями и дисциплинарными проступками», приказом СТУ от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании системы управления таможенными органами», приказом Красноярской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах, направленных на усиление борьбы с должностными преступлениями и дисциплинарными проступками», до сведения подчиненного должностного лица доводились вступившие в силу приговоры в отношении бывших должностных лиц таможенных органов, осужденных за коррупционные преступления, распределение заявлений и декларация на товары осуществлялась согласно алфавитному списку с учетом наличия индивидуальной нагрузки, проводился анализ нагрузки на одно должностное лицо Красноярского таможенного поста с разбивкой по участникам ВЭД с целью выявления случаев оформления таможенных декларация одного участника ВЭД одним должностным лицом. Считает, что комиссия по проведению служебной проверки неправомерно ссылается на ранее наложенное на него дисциплинарное взыскание в виде выговора. Также считает, что при применении к нему дисциплинарного взыскания не были учтены не только тяжесть проступка и обстоятельства его совершения, но и предшествующее поведение и его отношению к службе. Кроме того, незаконный выпуск в интересах ВЭД деклараций на товары, сопряженный с получением незаконных денежных вознаграждений и разглашением конфиденциальной информации осуществлен не им, а главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля Красноярского таможенного поста ФИО8

Просит признать незаконным и отменить приказ Красноярской таможни от ДД.ММ.ГГГГ в части наложения на <данные изъяты> ФИО3 дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора.

Представитель ответчика Красноярской таможни – ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что истец был привлечен к дисциплинарной ответственности за ненадлежащую антикоррупционную работу на Красноярском таможенном посту. Истец, с учетом возложенных на него обязанностей по анализу исполнительной дисциплины, индивидуально-воспитательной работе, по постоянному контролю за исполнением подчиненными своих должностных обязанностей, проверкой за точностью и своевременностью исполнения приказов, должен был не допустить нарушение служебной дисциплины, подчиненным ему должностным лицом. Полагает, что порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности был соблюден, в том числе учтена тяжесть совершенного проступка.

Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался судом своевременно и надлежащим образом, причины неявки не сообщил, об отложении дела слушанием не просил, в связи с чем и в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав стороны, исследовав материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ), служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

В силу ст. 7.1 названного Федерального закона, на сотрудника таможенного органа распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и ст. ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению сотрудником таможенного органа обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

Статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" установлено, что за нарушение служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации; увольнение из таможенных органов.

В соответствии со ст. 29.1 ФЗ N 114-ФЗ за несоблюдение сотрудником таможенного органа ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные ст. 29 настоящего Федерального закона: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации; увольнение из таможенных органов.

Права, обязанности и ответственность начальника таможенного органа по поддержанию служебной дисциплины, а также порядок применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий устанавливаются Дисциплинарным уставом таможенной службы, утверждаемым Президентом Российской Федерации (ст. 30 ФЗ N 114-ФЗ).

В силу п. 2 Дисциплинарного устава, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1396, служебная дисциплина состоит в строгом выполнении всеми сотрудниками таможенных органов должностных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации, правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, должностными инструкциями сотрудников, приказами начальников таможенных органов, а также условиями контракта о службе в таможенных органах.

Пунктом 17 Дисциплинарного устава таможенной службы установлено, что нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) является виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него должностных обязанностей.

К грубому нарушению служебной дисциплины относится невыполнение сотрудником обязанностей, установленных подпунктами 1, 3 и 7 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (п. 18).

За каждый случай нарушения служебной дисциплины применяется только одно дисциплинарное взыскание (п. 19).

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника должно быть затребовано письменное объяснение.

Основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания является, как правило, заключение о результатах служебной проверки, подтверждающее совершение сотрудником дисциплинарного проступка (п. 20).

При наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного им дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, его предшествующие служба и поведение.

В ходе судебного разбирательства установлено, что приказом руководителя ФТС России -К от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО3 освобожден от должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность начальника <данные изъяты>.

Приказом Федеральной таможенной службы от ДД.ММ.ГГГГ-к, постановлено заключить с ФИО3, занимающим должность начальника Красноярского таможенного поста Красноярской таможни, контракт о службе в таможенных органах РФ с ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года.

ДД.ММ.ГГГГ между Федеральной таможенной службой и ФИО3 заключен контракт о службе в таможенных органах РФ на срок 3 года с ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника Красноярского таможенного поста Красноярской таможни.

В соответствии с условиями данного контракта ФИО3 обязался соблюдать законодательство РФ и неукоснительно руководствоваться им в своей служебной деятельности; выполнять требования, установленные законодательством РФ; быть верным присяге сотрудника таможенного органа, добросовестно исполнять нормативные правовые акты Федеральной таможенной службы, правовые акты таможенного органа, должностные обязанности согласно должностной инструкции по занимаемой должности; при неисполнении или ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей нести дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ; выполнять иные обязательства и требования, установленные в соответствии с законодательством РФ.

Согласно должностным инструкциям начальника Красноярского таможенного поста, утвержденной начальником таможни ДД.ММ.ГГГГ и и.о. начальника таможни ДД.ММ.ГГГГ, с которыми истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, что подтверждается подписью последнего в листах ознакомления, начальник Красноярского таможенного поста в соответствии с п. 78, 79, 82, 102, 104, 15, 105, 120, 121 обязан осуществлять анализ исполнительской дисциплины в таможенном посту, осуществлять меры по усилению контроля за исполнительской дисциплиной, осуществлять работу по воспитанию кадров, обеспечивать профилактику преступлений и правонарушений среди должностных лиц таможенного поста, индивидуально работать с лицами, допускающими нарушения и склонными к их совершению, требовать и строго следить за соблюдением служебной дисциплины должностными лицами таможенного поста, организовывать и проводить индивидуально-воспитательную работу с подчиненными должностными лицами, планировать и осуществлять воспитательно-профилактическую работу с должностными лицами таможенного поста; несет персональную ответственность за организацию работы в подчиненных структурных подразделениях, состояние служебной дисциплины и поведение своих подчиненных, за ненадлежащий контроль за служебной деятельностью подчиненных должностных лиц, повлекшей совершение данными должностными лицами правонарушений коррупционной направленности.

В соответствии с положениями распоряжения ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ-Р «Об утверждении Методических рекомендаций начальникам таможенных органов по организации и проведению воспитательно-профилактической работы», приказа Красноярской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения по организации и ведению индивидуальной и воспитательно-профилактической работы в Красноярской таможне» (далее Положение) основными задачами воспитательно-профилактической работы в Красноярской таможне являются в том числе: формирование у должностных лиц и работников таможни готовности защищать экономические интересы государства, патриотических чувств и сознательного отношения каждого к исполнению своих должностных обязанностей; противодействие коррупционным проявлениям в таможне, реализация перспективного плана ФТС России по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации, профилактика правонарушений со стороны должностных лиц и работников таможенных органов, поддержание правопорядка и служебной дисциплины; повышение персональной ответственности руководителей всех уровней за состояние служебной и трудовой дисциплины, совершенствование индивидуальной и воспитательно-профилактической работы, укрепление законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности; формирование положительного имиджа таможенника, обеспечение исполнения Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.

Основные направления работы начальников таможенных постов, закреплены в разделе 3 Положения. В частности, начальник таможенного поста: организует воспитательно-профилактическую работу и ставит задачи по ее проведению с должностными лицами и работниками начальникам отделов, отделений; принимает меры по поддержанию служебной дисциплин, профилактике должностных преступлений и дисциплинарных поступков, показывает личный пример исполнительности и дисциплинированности, добросовестного отношения к исполнению служебных обязанностей. В индивидуальной работе с подчиненными начальник таможенного поста использует основные методы беседа, наблюдение. Контролирует и постоянно анализирует отношение к исполнению служебных обязанностей.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем ФТС России ФИО4 в адрес начальников таможен была направлена телеграмма о доведении до подчиненных должностных лиц требований законодательства РФ о противодействии коррупции и принятии исчерпывающих мер по его безусловному соблюдению. Указано, что реализация комплекса мер правового, организационного и методического характера, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений и нарушений служебной дисциплины, на соблюдение должностными лицами ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнении ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, является одним из важнейших направлений деятельности таможенных органов. Начальники таможенных органов несут персональную ответственность за организацию и проведение указанной работы в подчиненных таможенных органах.

С данной телеграммой ФИО3 был ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления государственной службы и кадров генералом-лейтенантом таможенной службы ФИО5 в адрес начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, учреждений, находящихся в ведении ФТС России было направлено письмо о соблюдении антикоррупционного законодательства, согласно которого в целях исполнения пп. А п. 8 Перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции должностных инструкций и должностных регламентов должностных лиц, работников, замещающих руководящие должности всех уровней, обеспечить закрепление персональной ответственности указанных лиц за состоянием антикоррупционной работы в возглавляемых ими таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России. Обращено внимание на необходимость принятия исчерпывающих мер по безусловному соблюдению требований законодательства РФ о противодействии коррупции для своевременного предупреждения коррупционных правонарушений.

Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по противодействию коррупции подполковником таможенной службы ФИО6 на имя начальника Красноярской таможни была подана докладная записка за , в которой до сведения последнего была доведена информация о том, что ДД.ММ.ГГГГ по материалам отдела по противодействию коррупции Красноярской таможни Красноярским следственным отделом на транспорте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ было возбуждено уголовное дело в отношении главного государственного таможенного инспектора ОТОиТК Красноярского таможенного поста Красноярской таможни ФИО8 Указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО8 за выполнение действий, направленных на ускорение процесса таможенного оформления товаров, декларируемых участниками ВЭД ИП ФИО9 и ИП ФИО21, получала незаконные денежные вознаграждения (взятки) от специалиста по таможенному оформлению указанных участников ВЭД – ФИО10 через посредников. ФИО8 являясь должностным лицом, уполномоченным осуществлять таможенные операции и таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, преследуя корыстные интересы, используя должностные полномочия вопреки интересам ФИО2, за совершение действий по ускорению процесса таможенного оформления товаров на систематической основе получала незаконные денежные вознаграждения от ФИО10 – специалиста по таможенному оформлению участников ВЭД ИП ФИО9 и ИП ФИО21 в сумме 2 500 рублей за сопровождение и выпуск каждой ДГ.

ДД.ММ.ГГГГ начальником таможни полковником таможенной службы ФИО7 и.о. начальника Сибирского таможенного управления генералу-майору таможенной службы ФИО11 было направлено специальное сообщение о том, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении бывшего главного государственного таможенного инспектора ОТО и ТК Красноярского таможенного поста ФИО8 Красноярским следственным отделом Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ, по материалам ОПК таможни, возбуждено уголовное дело по В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО8 совершала незаконные действия в интересах участников ВЭД ИП ФИО9 и ИП ФИО21, в целях ускорения процесса таможенного оформления и минимизации издержек. За совершение данных действий ФИО8 получала денежные средства в размере 2 500 рублей за сопровождение и выпуск 33 деклараций на товары, общая сумма незаконно полученных денежных средств составила 82 500 рублей.

В этот же день ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника таможни ФИО7 от по обстоятельствам, изложенным в докладной записке начальника отдела по противодействию коррупции от ДД.ММ.ГГГГ, было назначено проведение служебной проверки в отношении главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Красноярского таможенного поста ФИО8 комиссией в составе: председателя комиссии – начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля ФИО12, членов комиссии: начальника правового отдела ФИО1, начальника отдела инспектирования и профилактики правонарушений ФИО13, старшего оперуполномоченного отдела по противодействию коррупции ФИО14, и.о. начальника отделения товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений ФИО15, старшего государственного таможенного инспектора отдела контроля таможенной стоимости ФИО16 Период проведения проверки определен с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

С данным приказом истец ФИО3 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью последнего в листе ознакомления.

В рамках проводимой проверки от ФИО3 были затребованы объяснения.

Согласно письменным объяснениям ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, на Красноярском таможенном посте контроль за распределением деклараций на товары между должностными лицами ОТО и ТК Красноярского таможенного поста в течение организован в алфавитном порядке по мере поступления деклараций на товары, с учетом особенностей таможенного декларирования товаров, нагрузки на должностное лицо. Анализ ситуации по проверке ДТ должностными лицами ОТОиТК для недопущения случаев проверки одним должностным лицом значительного количества ДТ, подаваемых одним участником ВЭД, проводился периодически на основании сведений в графе «Д» ДТ. Декларации на товары для регистрации и проведения документального контроля между должностными лицами ОТОиТК в приоритете распределялись руководством отдела (начальником отдела или заместителем начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля), а в случаях отсутствия одного или двух, уполномоченным лицом ОТОиТК. В период с ДД.ММ.ГГГГ до окончания проведения организационно-штатных мероприятий по ротации должностных лиц, в том числе Красноярского таможенного поста и началом исполнения в полном объеме должностных обязанностей ФИО18 и ФИО19, назначенных на должности с ДД.ММ.ГГГГ в порядке ротации, распределение ДТ осуществлялось ФИО20 В период с начала исполнения в полном объеме должностных обязанностей ФИО19 до ДД.ММ.ГГГГ распределение по ДТ осуществлялось заместителем начальника отдела таможенного оформления ФИО19 С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ распределение ДТ осуществлялось ФИО20, временно назначенной на должность заместителя начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Красноярского таможенного поста. Для недопущения коррупционных проявлений, недопустимости незаконной передачи конфиденциальной информации и оказания незаконного приоритета при совершении таможенных операций с должностными лицами Красноярского таможенного поста проводилась разъяснительная работа, индивидуально-воспитательные беседы. В течение 2017-2018 годов с ФИО8 индивидуально-воспитательная работа проводилась в виде бесед ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с отражением в индивидуально-воспитательной работы, в том числе проводились индивидуально-воспитательные беседы по соблюдению требований коррупционного законодательства РФ.

По результатам проведенной служебной проверки, комиссией было дано заключение от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что комиссией в ходе проверки был проведен анализ совершения таможенных операций ИП ФИО21 и ИП ФИО9 в Красноярском таможенном посту при таможенном декларировании товаров. Участник ВЭД ИП ФИО21 осуществляет таможенное декларирование товаров в Красноярском таможенном посту с 2013 года. Всего за период с 2013 года по 2018 года декларантом ИП ФИО21 в Красноярском таможенном посту осуществлено таможенное декларирование товаров по 121 ДТ, из них ФИО8 за указанный период осуществлены таможенные операции по 27 ДТ. Участник ВЭД ИП ФИО9 осуществляет таможенное декларирование товаров в Красноярском таможенном посту с 2017 года. Всего за период с 2017 года по 2018 года ИП ФИО9 оформлено 29 ДТ, из них ФИО8 за указанный период осуществляла таможенные операции по 6 ДТ. Комиссией в действиях ФИО8 выявлены нарушения требований таможенного законодательства в неприменения при документальной проверке ДТ №, мер, направленных на установление причин расхождений сведений, заявленных в ДТ и представленных документах. ФИО8 должным образом не осуществлена проверка правильности документального подтверждений заявленной декларантом таможенной стоимости и всех ее компонентов в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости при таможенном декларировании товаров по ДТ №, . При таможенном декларировании товаров по ДТ №, величина стоимости транспортных услуг по доставке товара до границы ЕАЭС включена декларантом в таможенную стоимость товара по курсу на дату выставления счета, а не по курсу на дату подачи деклараций на товары. На момент таможенного декларирования транспортные услуги по доставке товара по ДТ №, 10606060/190218/0001482 оплачены не были. По ДТ транспортные расходы в размере 1 500 евро до начислены в таможенную стоимость товара при декларировании по курсу на дату выставления счета на транспортные расходы – ДД.ММ.ГГГГ (68,2562 руб./1 долл.США). Курс долл. США на дату декларирования товара (ДД.ММ.ГГГГ) составил 69,2582 руб., таким образом, таможенная стоимость товара определена неверно. Сумма не довзысканных таможенных платежей составила 315,63 руб. По ДТ транспортные расходы доначислены в таможенную стоимость товара на основании счета на транспортные услуги от ДД.ММ.ГГГГ Так, транспортные расходы в размеры 1 500 евро включены в таможенную стоимость товара по курсу на ДД.ММ.ГГГГ (70,5310 руб./долл. США). Курс доллара США на дату декларирования товара составил 70,6471 руб. Таким образом, таможенная стоимость товара по ДТ определена неверно, сумма не довзысканных таможенных платежей составила 26,58 руб. ФИО8 не осуществлена должным образом проверка правильности определения заявленной декларантом структуры таможенной стоимости, запрос документов (пояснений по выявленному расхождению) у участника ВЭД не осуществлен, что повлекло за собой неуплату таможенных платежей по обеим ДТ в сумме 352,21 руб.

Кроме того ФИО8 должным образом не осуществлен контроль таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ №, . При наличии признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ №, решение о дополнительной проверке ГГТИ ОТО и ТК Красноярского таможенного поста ФИО8 не принималось.

Также при возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ установлены факты: получения ФИО8 денежных средств в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за совершение в интересах ИП ФИО21 и ИП ФИО22 действий при осуществлении контроля и принятии решений при таможенном декларировании ввозимых товаров из Нидерландов (лук - севок), Шри-Ланки (кокосовый субстрат), Китая (изделия из черных металлов), декларантами по которым выступали ИП ФИО9 и ИП ФИО21; незаконной передачи ГГТИ ОТО и ТК- Красноярского таможенного поста ФИО8 заинтересованным лицам конфиденциальной информации, а также об оказании ФИО8 приоритета участникам ВЭД при документальной проверке ДТ за счет ухода от существующего в таможенном посту порядка распределения ДТ между должностными лицами ОТО и ТК Красноярского таможенного поста.

На основании установленных фактов комиссия пришла к выводу, что действия ФИО8 противоречат общим принципам служебного поведения государственных служащих, что является неисполнением служебных обязанностей и классифицируется как дисциплинарный проступок.

Также комиссия пришла к выводу, что начальник таможенного поста ФИО3 не обеспечил принятие надлежащих мер по профилактике преступлений и правонарушений среди должностных лиц таможенного поста, не организовал надлежащим образом индивидуально-воспитательную работу, воспитательно-профилактическую работу с подчиненными должностными лицами и не обеспечил надлежащий контроль за соблюдением служебной дисциплины должностными лицами таможенного поста, что способствовало совершению незаконных действий в пользу конкретных участников ВЭД и получению денежных средств должностным лицом Красноярского таможенного поста и является дисциплинарным проступком. Нарушение служебной дисциплины совершено начальником Красноярского таможенного поста ФИО3 виновно, поскольку в силу своего должностного положения, служебных обязанностей, вытекающих из законодательства РФ, должностной инструкции, контракта о службе в таможенных органах РФ, он обязан соблюдать служебную дисциплину.

С заключением по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО3 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью в листе ознакомления.

По результатам служебной проверки, и.о. начальника таможни ФИО17 издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ, которым за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в непринятии надлежащих мер по профилактике преступлений и правонарушений среди должностных лиц таможенного поста, неосуществлении надлежащей индивидуально-воспитательной работы, воспитательно-профилактической работы с подчиненными должностными лицами, необеспечении надлежащего контроля за соблюдение служебной дисциплины подчиненным должностным лицом, что способствовало совершению незаконных действий в пользу конкретных участников внешнеэкономической деятельности и получению денежных средств должностным лицом Красноярского таможенного поста, учитывая длительный характер бездействия, что является ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, регламентированных п. 78, 79, 82, 102, 104, 105, 106 должностных инструкций начальника Красноярского таможенного поста, пп.5 п. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», на основании п. 17, 23 Дисциплинарного устава таможенной службы РФ, утвержденного Указом Президента РФ ДД.ММ.ГГГГ, на <данные изъяты> ФИО3 наложено дисциплинарное взыскание – строгий выговор.

С данным приказом истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен старший оперуполномоченный отдела противодействия коррупции Красноярской таможни ФИО23, который будучи предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, суду показал, что в Красноярской таможне проводилась служебная проверка по факту возбуждения уголовного дела в отношении должностного лица ФИО24 По итогам служебной проверки одним из решений было вынесение дисциплинарного взыскания ФИО3 В ходе проведения оперативно розыскных мероприятий отделом противодействия коррупции на Красноярской таможне было установлено, что ФИО3 неоднократно давались указания подчиненным напрямую связываться с налоговыми агентами для искусственного завышения плановых показаний Красноярской таможне, чему есть подтверждения в материалах уголовного дела в отношении ФИО8

ДД.ММ.ГГГГ следователем-криминалистом Красноярского следственного отдела на транспорте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ вынесено постановление о возбуждении уголовного дела в отношении ФИО8 по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 290 УК РФ. В тексте данного постановления содержится информация о получении ФИО8 за совершение незаконных действий при осуществлении контроля и принятии решений в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ДТ №, при таможенном декларировании ввозимых товаров из Нидерландов (лук - севок), Шри-Ланки (кокосовый субстрат), Китая (изделия из черных металлов), декларантами по которым выступали ИП ФИО9 и ИП ФИО21, о фактах незаконной передачи ГГТИ ОТО и ТК Красноярского таможенного поста ФИО8 заинтересованным лицам конфиденциальной информации, а также об оказании ФИО8 приоритета участникам ВЭД при документальной проверке ДТ за счет ухода от существующего в таможенном посту порядка распределения ДТ между должностными лицами ОТО и ТК Красноярского таможенного поста.

Также судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начальник Красноярского таможенного поста ФИО3 находился в отпуске.

Разрешая при данных обстоятельствах заявленные ФИО3 требования о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки», оценив представленные сторонами доказательства, доводы и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи по правилами ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что у работодателя имелись основания для привлечения ФИО3 к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора.

При этом судом учтено, что противодействие коррупции является одной из основных направлений деятельности федеральных органов государственной власти.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Такое правовое регулирование, направленное на предотвращение и преодоление коррупции, обусловлено спецификой государственной службы, поступая на которую гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду (ч. 1 ст. 37 Конституции РФ) и добровольно избирает профессиональную деятельность, предполагающую наличие определенных запретов и обязанностей, связанных с реализацией особых, публично-правовых полномочий.

В соответствии с п. 2 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1396, служебная дисциплина состоит в строгом исполнении всеми сотрудниками таможенных органов должностных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы, должностными инструкциями сотрудников, приказами начальников таможенных органов, а также условиями контракта о службе в таможенных органах.

Приказами Красноярской таможни от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Планы по противодействию коррупции в Красноярской таможне на 2016-2017 года и 2018-2020 года, в соответствии с которыми начальники таможенных постов обязаны организовать контроль за соблюдением подчиненными должностными лицами требований законодательства РФ о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов; обеспечение исполнение подчиненными должностными лицами обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие органы государственной власти обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; обеспечение контроля за взаимодействием с участниками внешнеэкономической деятельности с иными лицами подчиненных должностных лиц Красноярской таможни; совершенствование мер, направленных на обеспечение минимизации личных контактов должностных лиц таможни и участников внешнеэкономической деятельности.

Заключая контракт, истец ФИО3 обязался добросовестно выполнять свои должностные обязанности, установленные должностной инструкцией, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»; ненадлежащий контроль за деятельностью должностных лиц Красноярского таможенного поста со стороны начальника Красноярского таможенного поста ФИО3, непринятие надлежащих мер по профилактике преступлений и правонарушений среди лиц таможенного поста, ненадлежащей индивидуально-воспитательной, воспитательно-профилактической работы с должностными лицами поста, работы по укреплению служебной дисциплины, нашли свое подтверждение в судебном заседании. Установленный порядок применения взыскания ответчиком соблюден.

Довод истца о том, что заключение о проведении служебной проверки не содержит конкретные факты, подтверждающие нарушение им должностного регламента, опровергаются материалами дела.

Из материалов дела видно, что заключение служебной проверки вынесено с учетом требований Закона. Выводы, содержащиеся в заключении служебной проверки, соответствуют действительности. Заключение отвечает критериям полноты и объективности, содержит доказательства о виновности истца.

Доводы истца о том, что при наложении взыскания не учитывались тяжесть проступка, предшествующее поведение сотрудника, его отношение к службе, суд также находит несостоятельными, поскольку работодателем были учтены данные обстоятельства при применении дисциплинарного взыскания в виде выговора, что отражено в заключении по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также в приказе Красноярской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки».

Истец ФИО3 неоднократно привлекался к ответственности, в 2018 году ФИО3 допущено 5 нарушения служебной дисциплины.

Так, приказами Красноярской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «Об итогах внеплановой целевой инспекторской проверки Красноярского таможенного поста», от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки», ФИО3 был предупрежден о необходимости строгого соблюдения служебной дисциплины; приказами от ДД.ММ.ГГГГ «Об итогах плановой комплексной инспекторской проверки деятельности Сибирского таможенного управления», от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки» наложены дисциплинарные взыскания в виде выговора.

При таких обстоятельствах суд отказывает ФИО3 в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки» о применении к ФИО3 дисциплинарного взыскания в виде выговора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 ФИО27 к Красноярской таможне о признании приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора незаконным и его отмене, отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись

Копия верна.

Председательствующий Т.Л.Чернова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение не вступило в законную силу

Председательствующий Т.Л.Чернова