ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6264/19 от 19.06.2019 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

копия

Дело № 2- 6264/2019

24RS0048-01-2019-002242-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2019 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Черновой Т.Л.,

при секретаре Погореловой И.К.,

с участием:

представителя истца ФИО1 – ФИО3, действующего на основании доверенности от 22.01.2019 года,

представителя ответчика Красноярской таможни - ФИО5, действующего на основании доверенности от 29.01.2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО19 к Красноярской таможне о признании приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора незаконным и его отмене,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Красноярской таможне о признании приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора незаконным и его отмене.

Требования мотивировал тем, что состоит с ответчиком в трудовых отношениях, работает в должности <данные изъяты>. Приказом начальника Красноярской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки» к нему применено дисциплинарное взыскание в виде выговор. Полагает применение дисциплинарного взыскания незаконным, поскольку в его действиях отсутствует факт нарушения пп.5 п.1 ст. 17 №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О службе в таможенных органах», им в полной мере соблюдены обязанности, установленные должностными инструкциями и ФЗ «О службе в таможенных органах РФ». В течение 2018 года с ФИО4 проводилась индивидуально-воспитательная работа с отражением в журнале индивидуально-воспитательной работы, до сведения подчиненных должностных лиц доводились вступившие в силу приговоры в отношении бывших должностных лиц таможенных органов, осужденных за коррупционные преступления, распределение заявлений и декларация на товары осуществлялась согласно алфавитному списку с учетом наличия индивидуальной нагрузки, проводился анализ нагрузки на одно должностное лицо Красноярского таможенного поста с разбивкой по участникам ВЭД с целью выявления случаев оформления таможенных декларация одного участника ВЭД одним должностным лицом. Считает, что комиссия по проведению служебной проверки неправомерно ссылается на ранее наложенное на него дисциплинарное взыскание в виде выговора. Полагает, что при вынесении приказа не было учтено, что он находился в отпуске в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 совершала незаконные действия в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем у него отсутствовала возможность оказывать влияние и осуществлять контроль за действиями подчиненных должностных лиц, что могло повлиять на его осведомленность о факте нарушения. Также считает, что при применении к нему дисциплинарного взыскания не были учтены не только тяжесть проступка и обстоятельства его совершения, но и предшествующее поведение и его отношению к службе. Кроме того, незаконный выпуск в интересах ВЭД деклараций на товары, сопряженный с получением незаконных денежных вознаграждений и разглашением конфиденциальной информации осуществлен не им, а главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля Красноярского таможенного поста ФИО4

Уточнив исковые требования, просит признать незаконным и отменить приказ Красноярской таможни №362 от 26.11.2018 года в части наложения на <данные изъяты> ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде выговора.

Представитель истца ФИО1 ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика Красноярской таможни – ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что истец был привлечен к дисциплинарной ответственности за ненадлежащую антикоррупционную работу на Красноярском таможенном посту. В рамках служебной проверки установлены факты получения главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля Красноярского таможенного поста ФИО4 денежных средств за совершение незаконных действий при осуществлении контроля и принятии решений в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по декларациям на товары при таможенном декларировании ввозимых товаров из Китая ИП ФИО6, незаконной передачи ГГТИ ОТО и ТК Красноярского таможенного поста ФИО4 заинтересованным лицам конфиденциальной информации, а также оказание приоритету участнику ВЭД при документальной проверке ДТ за счет ухода от существующего в таможенном посту порядка распределения ДТ между должностными лицами ОТО и ТК Красноярского таможенного поста. Истец, с учетом возложенных на него обязанностей по анализу исполнительной дисциплины, индивидуально-воспитательной работе, по постоянному контролю за исполнением подчиненными своих должностных обязанностей, проверкой за точностью и своевременностью исполнения приказов, должен был не допустить нарушение служебной дисциплины, подчиненным ему должностным лицом. Законодательство о службе в таможенных органах не исключает применение мер дисциплинарной ответственности за осуществление ненадлежащего контроля за подчиненными должностными лицами разного уровня руководителей таможенного органа. Полагает, что порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности был соблюден, в том числе учтена тяжесть совершенного проступка.

Выслушав стороны, исследовав материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ), служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

В силу ст. 7.1 названного Федерального закона, на сотрудника таможенного органа распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и ст. ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению сотрудником таможенного органа обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

Статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" установлено, что за нарушение служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации; увольнение из таможенных органов.

В соответствии со ст. 29.1 ФЗ N 114-ФЗ за несоблюдение сотрудником таможенного органа ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные ст. 29 настоящего Федерального закона: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации; увольнение из таможенных органов.

Права, обязанности и ответственность начальника таможенного органа по поддержанию служебной дисциплины, а также порядок применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий устанавливаются Дисциплинарным уставом таможенной службы, утверждаемым Президентом Российской Федерации (ст. 30 ФЗ N 114-ФЗ).

В силу п. 2 Дисциплинарного устава, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1396, служебная дисциплина состоит в строгом выполнении всеми сотрудниками таможенных органов должностных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации, правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, должностными инструкциями сотрудников, приказами начальников таможенных органов, а также условиями контракта о службе в таможенных органах.

Пунктом 17 Дисциплинарного устава таможенной службы установлено, что нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) является виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него должностных обязанностей.

К грубому нарушению служебной дисциплины относится невыполнение сотрудником обязанностей, установленных подпунктами 1, 3 и 7 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (п. 18).

За каждый случай нарушения служебной дисциплины применяется только одно дисциплинарное взыскание (п. 19).

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника должно быть затребовано письменное объяснение.

Основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания является, как правило, заключение о результатах служебной проверки, подтверждающее совершение сотрудником дисциплинарного проступка (п. 20).

При наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного им дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, его предшествующие служба и поведение.

В ходе судебного разбирательства установлено, что приказом руководителя ФТС России -К от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО1 освобожден от должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность <данные изъяты>

Приказом Федеральной таможенной службы от ДД.ММ.ГГГГ-к, постановлено заключить с ФИО1, занимающим должность <данные изъяты>, контракт о службе в таможенных органах РФ с ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года.

ДД.ММ.ГГГГ между Федеральной таможенной службой и ФИО1 заключен контракт о службе в таможенных органах РФ на срок 3 года с ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника Красноярского таможенного поста Красноярской таможни.

В соответствии с условиями данного контракта ФИО1 обязался соблюдать законодательство РФ и неукоснительно руководствоваться им в своей служебной деятельности; выполнять требования, установленные законодательством РФ; быть верным присяге сотрудника таможенного органа, добросовестно исполнять нормативные правовые акты Федеральной таможенной службы, правовые акты таможенного органа, должностные обязанности согласно должностной инструкции по занимаемой должности; при неисполнении или ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей нести дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ; выполнять иные обязательства и требования, установленные в соответствии с законодательством РФ.

Согласно должностным инструкциям начальника Красноярского таможенного поста, утвержденной начальником таможни ДД.ММ.ГГГГ и и.о. начальника таможни ДД.ММ.ГГГГ, с которыми истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, что подтверждается подписью последнего в листах ознакомления, начальник Красноярского таможенного поста в соответствии с п. 78, 79, 82, 102, 104, 15, 105, 120, 121 обязан осуществлять анализ исполнительской дисциплины в таможенном посту, осуществлять меры по усилению контроля за исполнительской дисциплиной, осуществлять работу по воспитанию кадров, обеспечивать профилактику преступлений и правонарушений среди должностных лиц таможенного поста, индивидуально работать с лицами, допускающими нарушения и склонными к их совершению, требовать и строго следить за соблюдением служебной дисциплины должностными лицами таможенного поста, организовывать и проводить индивидуально-воспитательную работу с подчиненными должностными лицами, планировать и осуществлять воспитательно-профилактическую работу с должностными лицами таможенного поста; несет персональную ответственность за организацию работы в подчиненных структурных подразделениях, состояние служебной дисциплины и поведение своих подчиненных, за ненадлежащий контроль за служебной деятельностью подчиненных должностных лиц, повлекшей совершение данными должностными лицами правонарушений коррупционной направленности.

В соответствии с положениями распоряжения ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ-Р «Об утверждении Методических рекомендаций начальникам таможенных органов по организации и проведению воспитательно-профилактической работы», приказа Красноярской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения по организации и ведению индивидуальной и воспитательно-профилактической работы в Красноярской таможне» (далее Положение) основными задачами воспитательно-профилактической работы в Красноярской таможне являются в том числе: формирование у должностных лиц и работников таможни готовности защищать экономические интересы государства, патриотических чувств и сознательного отношения каждого к исполнению своих должностных обязанностей; противодействие коррупционным проявлениям в таможне, реализация перспективного плана ФТС России по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации, профилактика правонарушений со стороны должностных лиц и работников таможенных органов, поддержание правопорядка и служебной дисциплины; повышение персональной ответственности руководителей всех уровней за состояние служебной и трудовой дисциплины, совершенствование индивидуальной и воспитательно-профилактической работы, укрепление законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности; формирование положительного имиджа таможенника, обеспечение исполнения Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.

Основные направления работы начальников таможенных постов, закреплены в разделе 3 Положения. В частности, начальник таможенного поста: организует воспитательно-профилактическую работу и ставит задачи по ее проведению с должностными лицами и работниками начальникам отделов, отделений; принимает меры по поддержанию служебной дисциплин, профилактике должностных преступлений и дисциплинарных поступков, показывает личный пример исполнительности и дисциплинированности, добросовестного отношения к исполнению служебных обязанностей. В индивидуальной работе с подчиненными начальник таможенного поста использует основные методы беседа, наблюдение. Контролирует и постоянно анализирует отношение к исполнению служебных обязанностей.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем ФТС России ФИО7 в адрес начальников таможен была направлена телеграмма о доведении до подчиненных должностных лиц требований законодательства РФ о противодействии коррупции и принятии исчерпывающих мер по его безусловному соблюдению. Указано, что реализация комплекса мер правового, организационного и методического характера, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений и нарушений служебной дисциплины, на соблюдение должностными лицами ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнении ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, является одним из важнейших направлений деятельности таможенных органов. Начальники таможенных органов несут персональную ответственность за организацию и проведение указанной работы в подчиненных таможенных органах.

С данной телеграммой ФИО1 был ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления государственной службы и кадров генералом-лейтенантом таможенной службы ФИО8 в адрес начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, учреждений, находящихся в ведении ФТС России было направлено письмо о соблюдении антикоррупционного законодательства, согласно которого в целях исполнения пп. А п. 8 Перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции должностных инструкций и должностных регламентов должностных лиц, работников, замещающих руководящие должности всех уровней, обеспечить закрепление персональной ответственности указанных лиц за состоянием антикоррупционной работы в возглавляемых ими таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России. Обращено внимание на необходимость принятия исчерпывающих мер по безусловному соблюдению требований законодательства РФ о противодействии коррупции для своевременного предупреждения коррупционных правонарушений.

Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по противодействию коррупции подполковником таможенной службы ФИО9 на имя начальника Красноярской таможни была подана докладная записка за , в которой до сведения последнего была доведена информация о том, что ДД.ММ.ГГГГ по материалам отдела по противодействию коррупции Красноярской таможни Красноярским следственным отделом на транспорте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ было возбуждено уголовное дело в отношении главного государственного таможенного инспектора ОТОиТК Красноярского таможенного по ста Красноярской таможни ФИО4 Указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по 26.09.20118 года ФИО4 обеспечен беспрепятственный выпуск в интересах участника внешнеэкономической деятельности ИП ФИО6 5 деклараций на товары, включающий в себя совершение в пользу участника ВЭД незаконных действий, сопряженных с передачей сведений ограниченного доступа, в целях ускорения процесса таможенного оформления, минимизации издержек, своевременного и быстрого устранения обстоятельств, влияющих на выпуск товаров. За совершение таких действий, денежные средства в размере 5 000 руб. передавались ФИО4 в качестве незаконного денежного вознаграждения (взятки) за каждую декларацию на товары в отдельности через посредника – менеджера по таможенным операциям Красноярского филиала ООО «С.В.Т.С.-Гарант» ФИО10, представляющей интересы участника внешнеэкономической деятельности ИП ФИО6

По обстоятельствам, изложенным в докладной записке начальника отдела по противодействию коррупции от ДД.ММ.ГГГГ, приказом начальника таможни ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ было назначено проведение служебной проверки в отношении главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Красноярского таможенного поста ФИО4 комиссией в составе: председателя комиссии – начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля ФИО12, членов комиссии: начальника правового отдела ФИО5, начальника отдела инспектирования и профилактики правонарушений ФИО13, страшено оперуполномоченного отдела по противодействию коррупции ФИО14 Период проведения проверки определен со дня издания приказа до ДД.ММ.ГГГГ.

С данным приказом истец ФИО1 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью последнего в листе ознакомления.

В рамках проводимой проверки от ФИО1 были затребованы объяснения.

Согласно письменным объяснениям ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, на Красноярском таможенном посте контроль за распределением деклараций на товары между должностными лицами ОТО и ТК Красноярского таможенного поста в течение 2018 года организован в алфавитном порядке по мере поступления деклараций на товары, с учетом особенностей таможенного декларирования товаров, нагрузки на должностное лицо. Распределение ДТ для регистрации и проведения документального контроля между должностными лицами ОТО и ТК осуществлялось уполномоченным должностным лицом, в приоритете начальником отдела или заместителем начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля. В период с ДД.ММ.ГГГГ до окончания проведения организационно-штатных мероприятий по ротации должностных лиц, в том числе Красноярского таможенного поста и началом исполнения в полном объеме должностных обязанностей ФИО15 и ФИО16, назначенных на должности с ДД.ММ.ГГГГ в порядке ротации, распределение ДТ осуществлялось ФИО4 В период с ДД.ММ.ГГГГ до окончания организационно штатных мероприятий, распределение ДТ осуществлялось ФИО4, в период с начала исполнения должностных обязанностей ФИО16. до ДД.ММ.ГГГГ распределение ДТ осуществлялось заместителем начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля ФИО16, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ распределение ДТ осуществлялось ФИО4, временно назначенной на должность заместителя начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Красноярского таможенного поста. Для недопущения коррупционных проявлений, недопустимости незаконной передачи конфиденциальной информации и оказания незаконного приоритета при совершении таможенных операций с должностными лицами Красноярского таможенного поста проводилась разъяснительная работа, индивидуально-воспитательные беседы. В течение 2018 года с ФИО4 индивидуально-воспитательная работа проводилась в виде бесед ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с отражением в индивидуально-воспитательной работы, в том числе проводились индивидуально-воспитательные беседы по соблюдению требований коррупционного законодательства РФ.

По результатам проведенной служебной проверки, комиссией было дано заключение от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что комиссией в ходе проверки был проведен анализ совершения таможенных операций ИП ФИО6 в Красноярском таможенном посту при таможенном декларировании товаров, анализ таможенного декларирования товаров, ввозимых за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Установлено, что таможенные досмотры проводились по 5 ДТ из 19 ДТ, по результатам таможенных досмотров приняты решения о смене классификационных кодов товаров, приведшие к довзысканию таможенных платежей, подлежащих уплате, из 19 ДТ по 10 ДТ участником ВЭД ИП ФИО6 при подаче ДТ заявлялись недостоверные сведения о классификационном коде товаров. При регистрации ДТ автоматически выявлен общероссийский профиль риска, предусматривающий применение меры по минимизации риска с кодом «615» (запрос дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах) и имеющей признак необязательного применения. Согласно примечанию к данной мере мера по минимизации рисков с кодом «615» применяется с учетом положений пункта 6 Положения об особенностях подведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. В графе 44 данной ДТ заявлены ДТ в отношении ранее ввезенных идентичных товаров, не отвечающие требованиям пункта 6 Положения об особенностях проведения таможенного контроля. Таким образом, при совпадении установленных профилем риска индикаторов риска ДД.ММ.ГГГГФИО4 по ДТ необоснованно не применена мера по минимизации общероссийского профиля риска с кодом «615». По ДТ №, при декларировании декларантом неверно заявлен код товаров (группа 84 ТН ВЭД ЕАЭС вместо группы 61 ТН ВЭД ЕАЭС), в связи с чем, выявлялся профиль риска по направлению контроля таможенной стоимости в отношении группы 84 ТН ВЭД ЕАЭС и мера с кодом «615» не применялась по условиям профиля риска. По результатам проверки ОКТС выявлены замечания по документам, предоставленным при таможенном декларировании товаров по ДТ . В частности, платежно-банковские документы за товар не идентифицируются с рассматриваемой партией товара, стоимость партии товара в экспортной ДТ отлична от стоимости партии товара, продекларированной по ДТ . Также выявлены факты расхождения сведений между стоимостью партий товаров, заявленных в ДТ №, и стоимостью партий, заявленных в экспортных ДТ. Меры, направленные на установление причин имеющихся расхождений при осуществлении контроля таможенной стоимости товара, заявленного в ДТ №, , ФИО4 не приняты, указанные ДТ выпущены без назначения дополнительной проверки.

На основании установленных фактов комиссия пришла к выводу, что в действиях ГГТИ ОТО и ТК Красноярского таможенного поста ФИО4 выявлены нарушения требований таможенного законодательства в части необоснованного неприменения меры по минимизации общероссийского профиля риска с кодом «615» при проверке ДТ №, неприменения при документальной проверке ДТ №, мер, направленных на установление причин расхождений сведений, заявленных в ДТ, и представленных документах, а также необоснованного выпуска ДТ №, , что является нарушением требования пункта 1 статьи 118 Таможенного кодекса ЕАЭС и ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, регламентированных пп. 1, 2, 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О государственной гражданской ФИО2 Российской Федерации», подпунктами 2, 23, 24, 26, 29, 31, абзацами а), б), в) подпункта 33 пункта 8.3 должностного регламента ГГТИ ОТО и ТК Красноярского таможенного поста. Также при возбуждении уголовного дела установлены факты получения ФИО4 денежных средств за совершение незаконных действий при осуществлении контроля и принятии решений в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ДТ № при таможенном декларировании ввозимых товаров из Китая (перчатки) ИП ФИО6; ФИО4 в ходе следственных действий признала указанные в постановлении факты получения денежных средств. Изложенные действия ГГТИ ОТО и ТК ФИО4 противоречат общим принципам служебного поведения государственных служащих, что является неисполнением служебных обязанностей и классифицируется как дисциплинарный проступок.

Также комиссия пришла к выводу, что <данные изъяты> ФИО1 не обеспечил принятие надлежащих мер по профилактике преступлений и правонарушений среди должностных лиц таможенного поста, не организовал надлежащим образом индивидуально-воспитательную работу, воспитательно-профилактическую работу с подчиненными должностными лицами и не обеспечил надлежащий контроль за соблюдением служебной дисциплины должностными лицами таможенного поста, что способствовало совершению незаконных действий в пользу конкретного участника ВЭД и получению денежных средств должностным лицом Красноярского таможенного поста и является дисциплинарным проступком. Нарушение служебной дисциплины совершено <данные изъяты> ФИО1 виновно, поскольку в силу своего должностного положения, служебных обязанностей, вытекающих из законодательства РФ, должностной инструкции, контракта о службе в таможенных органах РФ, он обязан соблюдать служебную дисциплину.

С заключением по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью в листе ознакомления.

По результатам служебной проверки, начальником таможни ФИО11 издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ, которым за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в непринятии надлежащих мер по профилактике преступлений и правонарушений среди должностных лиц таможенного поста, неосуществлении надлежащей индивидуально-воспитательной работы, воспитательно-профилактической работы с подчиненными должностными лицами, необеспечении надлежащего контроля за соблюдение служебной дисциплины подчиненным должностным лицом, что способствовало совершению незаконных действий в пользу конкретного участника внешнеэкономической деятельности и получению денежных средств должностным лицом Красноярского таможенного поста, что является ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, регламентированных п. 78, 79, 82, 102, 104, 105, 106 должностных инструкций начальника Красноярского таможенного поста, пп.5 п. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», на основании п. 17, 23 Дисциплинарного устава таможенной службы РФ, утвержденного Указом Президента РФ ДД.ММ.ГГГГ, на <данные изъяты> ФИО1 наложено дисциплинарное взыскание – выговор.

С данным приказом истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что последним в ходе судебного разбирательства не отрицалось.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен старший оперуполномоченный отдела противодействия коррупции Красноярской таможни ФИО17, который будучи предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, суду показал, что в Красноярской таможне проводилась служебная проверка по факту возбуждения уголовного дела в отношении должностного лица ФИО4 По итогам служебной проверки одним из решений было вынесение дисциплинарного взыскания ФИО1 В ходе проведения оперативно розыскных мероприятий отделом противодействия коррупции на Красноярской таможне было установлено, что ФИО1 неоднократно давались указания подчиненным напрямую связываться с налоговыми агентами для искусственного завышения плановых показаний Красноярской таможне. В частности ФИО4 было дано указание связаться с таможенным представителем ФИО10, в том числе прийти к ней. ФИО4 просила ФИО10 сдать декларацию с заведомо неверными сведениями, после чего ФИО4 устанавливала эти неверные сведения, в связи с чем повышались показатели Красноярского поста, чему есть подтверждения в материалах уголовного дела в отношении ФИО4. Кроме того, была проведена проверка в Красноярской таможне, по итогам которой подтвердилось, что ряд должностных лиц подчиненных ФИО1 заходили в кабинет ФИО10 и приобретали у нее продукты питания на регулярной основе в течение всего 2018 года, двое сотрудников были уволены, оставшиеся восемь сотрудников получили замечания и выговоры.

ДД.ММ.ГГГГ следователем-криминалистом Красноярского следственного отдела на транспорте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ вынесено постановление о возбуждении уголовного дела в отношении ФИО4 по признакам преступления, предусмотренного . В тексте данного постановления содержится информация о получении ФИО4 взяток за совершение незаконных действий при осуществлении контроля и принятия решений в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ДТ № и таможенном декларировании ввозимых из Китая товаров (перчатки) ИП ФИО6, о фактах незаконной передачи заинтересованным лицам конфиденциальной информации, а также об оказании приоритета участнику ВЭД при документальной проверке ДТ за счет ухода от существующего в таможенном посту порядка распределения ДТ между должностными лицами ОТО и ТК Красноярского таможенного поста. ФИО4 в ходе следственных действий признала указанные установлении факты получения взяток.

Также судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО1 находился в отпуске.

Разрешая при данных обстоятельствах заявленные ФИО1 требования о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки», оценив представленные сторонами доказательства, доводы и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи по правилами ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что у работодателя имелись основания для привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

При этом судом учтено, что противодействие коррупции является одной из основных направлений деятельности федеральных органов государственной власти.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Такое правовое регулирование, направленное на предотвращение и преодоление коррупции, обусловлено спецификой государственной службы, поступая на которую гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду (ч. 1 ст. 37 Конституции РФ) и добровольно избирает профессиональную деятельность, предполагающую наличие определенных запретов и обязанностей, связанных с реализацией особых, публично-правовых полномочий.

В соответствии с п. 2 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1396, служебная дисциплина состоит в строгом исполнении всеми сотрудниками таможенных органов должностных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы, должностными инструкциями сотрудников, приказами начальников таможенных органов, а также условиями контракта о службе в таможенных органах.

Приказами Красноярской таможни от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Планы по противодействию коррупции в Красноярской таможне на 2016-2017 года и 2018-2020 года, в соответствии с которыми начальники таможенных постов обязаны организовать контроль за соблюдением подчиненными должностными лицами требований законодательства РФ о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов; обеспечение исполнение подчиненными должностными лицами обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие органы государственной власти обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; обеспечение контроля за взаимодействием с участниками внешнеэкономической деятельности с иными лицами подчиненных должностных лиц Красноярской таможни; совершенствование мер, направленных на обеспечение минимизации личных контактов должностных лиц таможни и участников внешнеэкономической деятельности.

Заключая контракт, истец ФИО1 обязался добросовестно выполнять свои должностные обязанности, установленные должностной инструкцией, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»; ненадлежащий контроль за деятельностью должностных лиц Красноярского таможенного поста со стороны <данные изъяты> ФИО1, непринятие надлежащих мер по профилактике преступлений и правонарушений среди лиц таможенного поста, ненадлежащей индивидуально-воспитательной, воспитательно-профилактической работы с должностными лицами поста, работы по укреплению служебной дисциплины, нашли свое подтверждение в судебном заседании. Установленный порядок применения взыскания ответчиком соблюден.

Довод истца о том, что заключение о проведении служебной проверки не содержит конкретные факты, подтверждающие нарушение им должностного регламента, опровергаются материалами дела.

Из материалов дела видно, что заключение служебной проверки вынесено с учетом требований Закона. Выводы, содержащиеся в заключении служебной проверки, соответствуют действительности. Заключение отвечает критериям полноты и объективности, содержит доказательства о виновности истца.

Доводы истца о том, что на момент совершения ФИО4 незаконных действий (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), он находился в отпуске (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и не мог исполнять свои служебные обязанности, не опровергают факта ненадлежащего исполнения истцом обязанностей, предусмотренных контрактом, должностной инструкцией Начальника Красноярского таможенного поста, по принятию мер по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудниками, в связи с чем признаются судом несостоятельными.

Доводы истца о том, что при наложении взыскания не учитывались тяжесть проступка, предшествующее поведение сотрудника, его отношение к ФИО2, суд также находит несостоятельными, поскольку работодателем были учтены данные обстоятельства при применении дисциплинарного взыскания в виде выговора, что отражено в заключении по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также в приказе Красноярской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки».

Истец ФИО1 неоднократно привлекался к ответственности, в 2018 году ФИО1 допущено 4 нарушения служебной дисциплины.

Так, приказами Красноярской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «Об итогах внеплановой целевой инспекторской проверки Красноярского таможенного поста», от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки», ФИО1 был предупрежден о необходимости строгого соблюдения служебной дисциплины; приказами от ДД.ММ.ГГГГ «Об итогах плановой комплексной инспекторской проверки деятельности Сибирского таможенного управления», от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки» наложены дисциплинарные взыскания в виде выговора.

Ссылку истца на неправомерное указание комиссией по проведению служебной проверки наложенного на него ДД.ММ.ГГГГ взыскания, которое обжалуется в суде, суд находит не состоятельным, поскольку факт обжалования дисциплинарного взыскания не имеет юридического значения, так как не приостанавливает действие дисциплинарного взыскания.

При таких обстоятельствах суд отказывает ФИО1 в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах служебной проверки» о применении к ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде выговора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО20 к Красноярской таможне о признании приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора незаконным и его отмене, отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись

Копия верна.

Председательствующий Т.Л.Чернова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение не вступило в законную силу

Председательствующий Т.Л.Чернова