Дело №
Мотивированное решение
составлено 28.09.2016 года
Решение
Именем Российской Федерации
дата<адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего И.В. Седякиной, при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО5 к УМВД России по <адрес> о понуждении к заключению контракта о прохождении службы, ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по <адрес>,
установил:
истцы обратились в суд с указанным иском, в обоснование требований указав, что ФИО3 принят на службу в УФСКН России по <адрес>дата на основании приказа №-лс от дата
В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и в сфере миграции» № от дата (далее – Указ Президента №) им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО3 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента №.
дата приказом Управления ФСКН России по <адрес>№ от датаФИО3 уволен из ФСКН России по <адрес> на основании п.п. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от дата№.
дата за подписью начальника УМВД России по работе с личным составом в адрес истца направлено письмо с отказом в переводе из УФСКН России по <адрес> в УМВД России по <адрес>. дата в УМВД России по <адрес>ФИО3 направлен запрос с просьбой сообщить причины отказа в переводе. Ответ не получен.
ФИО1 принят на службу в ФСКН России по <адрес>дата на основании приказа №л.с от дата.
В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента № от дата им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО1 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента №.
дата представитель ОК и ВР УФСКН России по <адрес> сообщил ему, что УМВД России по <адрес> принято решение об отказе в его переводе.
дата приказом №-лс от датаФИО1 уволен из ФСКН России по <адрес> на основании п.п. 6 п. 142 Положения №. дата в УМВД России по <адрес> направлен запрос с просьбой сообщить информацию о его переводе в УМВД России по <адрес>. Ответ не получен.
ФИО4 принят на службу в УФСКН России по приморскому краю дата на основании приказа №-лс от дата.
В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента № от дата им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем дата и дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО4 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента №.
дата им в УМВД России по <адрес> направлен запрос с просьбой предоставить информацию о результатах рассмотрения рапортов о переводе в УМВД России по <адрес>. Ответ не получен.
дата приказом №-лс от датаФИО4 уволен из ФСКН России по <адрес> на основании п.п. 6 п. 142 Положения №.
ФИО2 принят на службу в УФСКН России по <адрес>дата на основании приказа №-лс от дата.
В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента № от дата им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем в дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО2 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента №.
дата представитель ОК и ВР УФСКН России по <адрес> сообщил, что УМВД России по <адрес> принято решение об отказе в его переводе. При этом причины, послужившие вынесению решения об отказе в переводе на службу в органы внутренних дел, не сообщались.
дата приказом №-лс от датаФИО2 уволен из ФСКН России по <адрес> на основании п.п. 6 п. 142 Положения №.
дата в УМВД России по <адрес> им направлен запрос с просьбой предоставить информацию о результатах рассмотрения рапорта о его переводе в УМВД России по <адрес>. Ответ не получен.
ФИО5 принят на службу в УФСКН России по <адрес>дата на основании приказа №-лс от дата.
В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента № от дата им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем в дата и дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО5 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента №.
дата приказом №-лс от датаФИО5 уволен из органов наркоконтроля на основании п.п. 6 п. 142 Положения №.
дата в УМВД России по <адрес>ФИО5 направлен запрос с просьбой сообщить причины отказа в переводе. Ответ не получен.
Просят суд обязать УМВД России по <адрес> заключить с истцами контракт о прохождении службы с дата в должности, соответствующей их образованию, ранее присвоенному специальному званию и иным деловым качествам, в подразделениях органов внутренних дел, расположенных в пределах населенных пунктов, где ранее истцы проходили службу; обязать ликвидационную комиссию Управления ФСКН России по <адрес> внести изменения в приказ УФСКН России по <адрес>№-лс от дата и трудовые книжки, изменив основания увольнения ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО5 с п.п. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от дата№ на п.п. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от дата№.
дата по делу в качестве соответчика привлечена ликвидационная комиссия Управления ФСКН России по <адрес>.
В судебном заседании ФИО5, ФИО4, представители ФИО3, ФИО1, ФИО2 по доверенности просили удовлетворить заявленные требования полностью.
В судебном заседании представитель УМВД России по <адрес> по доверенности просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что УМВД России по <адрес> свободно в выборе сотрудников, заключение трудового контракта является правом, а не обязанностью УМВД России по <адрес>. дата на имя начальника УМВД России по <адрес> поступила телеграмма от начальника Департамента государственной службы и кадров, в соответствии с которой сведения о кандидатах УФСКН России по <адрес>, изъявивших желание проходить службу в органах внутренних дел необходимо направить в подразделение собственной безопасности территориальных органов МВД России на региональном уровне, для получения рекомендаций о возможности их приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации на должности вновь создаваемых подразделений по контролю за оборотом наркотиков. При решении вопроса о назначении на должность ФИО2 в ходе проверочных мероприятий установлено, что истец неоднократно, а именно – 34 раза допускал нарушения правил дорожного движения, за которые привлекался к административной ответственности, 14 штрафов не оплачены. К тому же, учитывалось отсутствие у истца высшего юридического образования. Таким образом, ФИО2 было отказано в приеме на службу в УМВД России по <адрес> на основании требований ст. 9 и ст. 17 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При рассмотрении кандидатуры ФИО5 в ходе выполнения проверочных мероприятий установлено, что истец неоднократно – 8 раз допускал нарушения правил дорожного движения, 2 штрафа по вынесенным и вступившим в силу постановлениям не оплачены. ФИО5 было отказано в приеме на службу в УМВД России по <адрес> на основании требований ст. 17 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При рассмотрении кандидатуры ФИО1 на должность в УМВД России по <адрес> в ходе проверочных мероприятий установлено, что истец неоднократно – 26 раз допускал нарушения правил дорожного движения, за которые привлекался к административной ответственности, 14 штрафов не оплачены. Кроме того, истец не имеет высшего юридического образования. Таким образом, ФИО1 было отказано в приеме на службу в УМВД России по <адрес> на основании требований ст. 9 и ст. 17 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При рассмотрении кандидатуры ФИО4 в ходе проверочных мероприятий было установлено, что истец неоднократно – 26 раз привлекался к административной ответственности, 13 штрафов не оплачены. Кроме того, ФИО4 не имеет высшего юридического образования. Таким образом, ФИО4 было отказано в приеме на службу в УМВД России по <адрес> на основании требований ст. 9 и ст. 17 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При рассмотрении кандидатуры ФИО3 в ходе проверочных мероприятий установлено, что ФИО3 допускал факты нарушения правил дорожного движения. Таким образом, ФИО3 отказано в приеме на службу в УМВД России по приморскому краю на основании ст. 17 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Представитель ответчика Управления ФСКН России по <адрес> по доверенности с иском не согласился по доводам, изложенным в представленном письменном отзыве. Суду пояснил, что все истцы были уволены и исключены из штатного списка в последний рабочий день по сокращению штата, о чем были предупреждены более чем за 2 месяца, процедура увольнения нарушена не была. Беседа с истцами проводилась, о чем представлен лист беседы. В связи с тем, что от сотрудников не поступили рапорты об увольнении по иным основаниям, имевшимся у них ко дню увольнения, данные сотрудники были уволены из органов наркоконтроля на основании п.п 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от дата№.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению полностью.
В судебном заседании установлено, что ФИО3 принят на службу в УФСКН России по <адрес>дата на основании приказа №-лс от дата
В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и в сфере миграции» № от дата (далее – Указ Президента №) им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО3 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента №.
дата приказом Управления ФСКН России по <адрес>№-лс от датаФИО3 уволен из ФСКН России по <адрес> на основании п.п. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от дата№.
дата за подписью начальника УМВД России по работе с личным составом в адрес истца направлено письмо с отказом в переводе из УФСКН России по <адрес> в УМВД России по <адрес>. дата в УМВД России по <адрес>ФИО3 направлен запрос с просьбой сообщить причины отказа в переводе. Ответ не получен.
ФИО1 принят на службу в ФСКН России по <адрес>дата на основании приказа №л.с от дата.
В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента № от дата им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО1 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента №.
дата представитель ОК и ВР УФСКН России по <адрес> сообщил ему, что УМВД России по <адрес> принято решение об отказе в его переводе.
дата приказом №-лс от датаФИО1 уволен из ФСКН России по <адрес> на основании п.п. 6 п. 142 Положения №. дата в УМВД России по <адрес> направлен запрос с просьбой сообщить информацию о его переводе в УМВД России по <адрес>. Ответ не получен.
ФИО4 принят на службу в УФСКН России по приморскому краю дата на основании приказа №-лс от дата.
В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента № от дата им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем дата и дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО4 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента №.
дата им в УМВД России по <адрес> направлен запрос с просьбой предоставить информацию о результатах рассмотрения рапортов о переводе в УМВД России по <адрес>. Ответ не получен.
дата приказом №-лс от датаФИО4 уволен из ФСКН России по <адрес> на основании п.п. 6 п. 142 Положения №.
ФИО2 принят на службу в УФСКН России по <адрес>дата на основании приказа №-лс от дата.
В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента № от дата им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем в дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО2 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента №.
дата представитель ОК и ВР УФСКН России по <адрес> сообщил, что УМВД России по <адрес> принято решение об отказе в его переводе. При этом причины, послужившие вынесению решения об отказе в переводе на службу в органы внутренних дел, не сообщались.
дата приказом №-лс от датаФИО2 уволен из ФСКН России по <адрес> на основании п.п. 6 п. 142 Положения №.
дата в УМВД России по <адрес> им направлен запрос с просьбой предоставить информацию о результатах рассмотрения рапорта о его переводе в УМВД России по <адрес>. Ответ не получен.
ФИО5 принят на службу в УФСКН России по <адрес>дата на основании приказа №-лс от дата.
В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента № от дата им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем в дата и дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО5 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента №.
дата приказом №-лс от датаФИО5 уволен из органов наркоконтроля на основании п.п. 6 п. 142 Положения №.
дата в УМВД России по <адрес>ФИО5 направлен запрос с просьбой сообщить причины отказа в переводе. Ответ не получен.
В соответствии со ст. 2 Положения «О Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата№, руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент России.
Указом Президента РФ от дата№ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в сфере миграции» Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков была упразднена. Статья 2 Указа № предусматривает передачу Министерству внутренних дел РФ функций и полномочий упраздняемой службы, а также передачу штатной численности.
Пункт «б» статьи 3 Указа Президента РФ от дата№ определяет Министерство внутренних дел правопреемником Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, в том числе по обязательствам возникшим в результате исполнения судебных решений.
В соответствии с п. 4 Указа Президента 3156 от дата в отношении сотрудников ФСКН и ФМС установлено следующее:
а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;
б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается;
в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:
присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;
сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;
выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;
сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля;
г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в Указе Президента № содержится прямое указание МВД РФ принять сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел в порядке перевода без каких-либо дополнительных условий.
В связи с чем доводы ответчиков, что у УМВД России по <адрес> отсутствует законодательно закрепленная обязанность принимать всех без исключения сотрудников УФСКН России по <адрес>, изъявивших желание продолжить службу в подразделениях по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по <адрес> основаны на неправильном толковании норм закона.
Довод ответчика, что истцы не соответствуют квалификационным требованиям для назначения на должность, а также личным и деловым качествам сотрудника органов внутренних дел также является несостоятельным и не может быть принят судом во внимание, поскольку в Указе президента № прописано, что сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.
В связи с переводом гражданских служащих из ФСКН, ФМС в МВД происходит изменение существенных условий служебного контракта. В соответствии с нормами ст. 29 ФЗ от дата №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения (ч. 2 ст. 31 ФЗ №79-ФЗ). Если гражданский служащий не согласен на перевод в МВД, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Федерального закона №79-ФЗ представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Перевод работника ФСКН, ФМС в МВД производится в соответствии с нормами ТК РФ. Согласно ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности организации или ее реорганизации либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. При отказе работника перейти на предлагаемую работу в МВД с ним трудовой договор расторгается.
В силу норм п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения признается основанием для прекращения трудового договора в соответствии с положениями ст. 77 ТК РФ. Согласно ст. 66 ТК РФ при переводе работников в МВД делается соответствующая запись в трудовой книжке.
Из материалов дела и пояснений представителя ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по <адрес> следует, что вакантные должности истцам не предлагались. Кроме того, исходя из пояснений истцов и представленных доказательств, истцы по собственной инициативе направляли рапорт о переводе для дальнейшей службы в органах УМВД России по <адрес>.
Таким образом, поскольку ответчиком допущены нарушения трудовых прав истцов, суд приходит к выводу об их удовлетворении.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО5 к УМВД России по <адрес> о понуждении к заключению контракта о прохождении службы, ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по <адрес> удовлетворить.
Возложить обязанность на УМВД России по <адрес> заключить с ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО5 контракт о прохождении службы с дата в должности, соответствующей их образованию, ранее присвоенному специальному званию и иным деловым качествам, в подразделениях органов внутренних дел, расположенных в пределах населенных пунктов, где ранее истцы проходили службу.
Возложить обязанность на ликвидационную комиссию Управления ФСКН России по <адрес> внести изменения в приказ УФСКН России по <адрес>№-лс от дата и трудовые книжки, изменив основания увольнения ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО5 с п.п. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от дата№ на п.п. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от дата№.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – дата.
Председательствующий И.В. Седякина