ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6268/2016 от 28.09.2016 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

Мотивированное решение

составлено 28.09.2016 года

Решение

Именем Российской Федерации

дата<адрес>

Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего И.В. Седякиной, при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО5 к УМВД России по <адрес> о понуждении к заключению контракта о прохождении службы, ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по <адрес>,

установил:

истцы обратились в суд с указанным иском, в обоснование требований указав, что ФИО3 принят на службу в УФСКН России по <адрес>дата на основании приказа -лс от дата

В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и в сфере миграции» от дата (далее – Указ Президента ) им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО3 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента .

дата приказом Управления ФСКН России по <адрес> от датаФИО3 уволен из ФСКН России по <адрес> на основании п.п. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от дата.

дата за подписью начальника УМВД России по работе с личным составом в адрес истца направлено письмо с отказом в переводе из УФСКН России по <адрес> в УМВД России по <адрес>. дата в УМВД России по <адрес>ФИО3 направлен запрос с просьбой сообщить причины отказа в переводе. Ответ не получен.

ФИО1 принят на службу в ФСКН России по <адрес>дата на основании приказа л.с от дата.

В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента от дата им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО1 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента .

дата представитель ОК и ВР УФСКН России по <адрес> сообщил ему, что УМВД России по <адрес> принято решение об отказе в его переводе.

дата приказом -лс от датаФИО1 уволен из ФСКН России по <адрес> на основании п.п. 6 п. 142 Положения . дата в УМВД России по <адрес> направлен запрос с просьбой сообщить информацию о его переводе в УМВД России по <адрес>. Ответ не получен.

ФИО4 принят на службу в УФСКН России по приморскому краю дата на основании приказа -лс от дата.

В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента от дата им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем дата и дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО4 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента .

дата им в УМВД России по <адрес> направлен запрос с просьбой предоставить информацию о результатах рассмотрения рапортов о переводе в УМВД России по <адрес>. Ответ не получен.

дата приказом -лс от датаФИО4 уволен из ФСКН России по <адрес> на основании п.п. 6 п. 142 Положения .

ФИО2 принят на службу в УФСКН России по <адрес>дата на основании приказа -лс от дата.

В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента от дата им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем в дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО2 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента .

дата представитель ОК и ВР УФСКН России по <адрес> сообщил, что УМВД России по <адрес> принято решение об отказе в его переводе. При этом причины, послужившие вынесению решения об отказе в переводе на службу в органы внутренних дел, не сообщались.

дата приказом -лс от датаФИО2 уволен из ФСКН России по <адрес> на основании п.п. 6 п. 142 Положения .

дата в УМВД России по <адрес> им направлен запрос с просьбой предоставить информацию о результатах рассмотрения рапорта о его переводе в УМВД России по <адрес>. Ответ не получен.

ФИО5 принят на службу в УФСКН России по <адрес>дата на основании приказа -лс от дата.

В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента от дата им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем в дата и дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО5 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента .

дата приказом -лс от датаФИО5 уволен из органов наркоконтроля на основании п.п. 6 п. 142 Положения .

дата в УМВД России по <адрес>ФИО5 направлен запрос с просьбой сообщить причины отказа в переводе. Ответ не получен.

Просят суд обязать УМВД России по <адрес> заключить с истцами контракт о прохождении службы с дата в должности, соответствующей их образованию, ранее присвоенному специальному званию и иным деловым качествам, в подразделениях органов внутренних дел, расположенных в пределах населенных пунктов, где ранее истцы проходили службу; обязать ликвидационную комиссию Управления ФСКН России по <адрес> внести изменения в приказ УФСКН России по <адрес>-лс от дата и трудовые книжки, изменив основания увольнения ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО5 с п.п. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от дата на п.п. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от дата.

дата по делу в качестве соответчика привлечена ликвидационная комиссия Управления ФСКН России по <адрес>.

В судебном заседании ФИО5, ФИО4, представители ФИО3, ФИО1, ФИО2 по доверенности просили удовлетворить заявленные требования полностью.

В судебном заседании представитель УМВД России по <адрес> по доверенности просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что УМВД России по <адрес> свободно в выборе сотрудников, заключение трудового контракта является правом, а не обязанностью УМВД России по <адрес>. дата на имя начальника УМВД России по <адрес> поступила телеграмма от начальника Департамента государственной службы и кадров, в соответствии с которой сведения о кандидатах УФСКН России по <адрес>, изъявивших желание проходить службу в органах внутренних дел необходимо направить в подразделение собственной безопасности территориальных органов МВД России на региональном уровне, для получения рекомендаций о возможности их приема на службу в органы внутренних дел Российской Федерации на должности вновь создаваемых подразделений по контролю за оборотом наркотиков. При решении вопроса о назначении на должность ФИО2 в ходе проверочных мероприятий установлено, что истец неоднократно, а именно – 34 раза допускал нарушения правил дорожного движения, за которые привлекался к административной ответственности, 14 штрафов не оплачены. К тому же, учитывалось отсутствие у истца высшего юридического образования. Таким образом, ФИО2 было отказано в приеме на службу в УМВД России по <адрес> на основании требований ст. 9 и ст. 17 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При рассмотрении кандидатуры ФИО5 в ходе выполнения проверочных мероприятий установлено, что истец неоднократно – 8 раз допускал нарушения правил дорожного движения, 2 штрафа по вынесенным и вступившим в силу постановлениям не оплачены. ФИО5 было отказано в приеме на службу в УМВД России по <адрес> на основании требований ст. 17 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При рассмотрении кандидатуры ФИО1 на должность в УМВД России по <адрес> в ходе проверочных мероприятий установлено, что истец неоднократно – 26 раз допускал нарушения правил дорожного движения, за которые привлекался к административной ответственности, 14 штрафов не оплачены. Кроме того, истец не имеет высшего юридического образования. Таким образом, ФИО1 было отказано в приеме на службу в УМВД России по <адрес> на основании требований ст. 9 и ст. 17 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При рассмотрении кандидатуры ФИО4 в ходе проверочных мероприятий было установлено, что истец неоднократно – 26 раз привлекался к административной ответственности, 13 штрафов не оплачены. Кроме того, ФИО4 не имеет высшего юридического образования. Таким образом, ФИО4 было отказано в приеме на службу в УМВД России по <адрес> на основании требований ст. 9 и ст. 17 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При рассмотрении кандидатуры ФИО3 в ходе проверочных мероприятий установлено, что ФИО3 допускал факты нарушения правил дорожного движения. Таким образом, ФИО3 отказано в приеме на службу в УМВД России по приморскому краю на основании ст. 17 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Представитель ответчика Управления ФСКН России по <адрес> по доверенности с иском не согласился по доводам, изложенным в представленном письменном отзыве. Суду пояснил, что все истцы были уволены и исключены из штатного списка в последний рабочий день по сокращению штата, о чем были предупреждены более чем за 2 месяца, процедура увольнения нарушена не была. Беседа с истцами проводилась, о чем представлен лист беседы. В связи с тем, что от сотрудников не поступили рапорты об увольнении по иным основаниям, имевшимся у них ко дню увольнения, данные сотрудники были уволены из органов наркоконтроля на основании п.п 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от дата.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению полностью.

В судебном заседании установлено, что ФИО3 принят на службу в УФСКН России по <адрес>дата на основании приказа -лс от дата

В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и в сфере миграции» от дата (далее – Указ Президента ) им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО3 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента .

дата приказом Управления ФСКН России по <адрес>-лс от датаФИО3 уволен из ФСКН России по <адрес> на основании п.п. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от дата.

дата за подписью начальника УМВД России по работе с личным составом в адрес истца направлено письмо с отказом в переводе из УФСКН России по <адрес> в УМВД России по <адрес>. дата в УМВД России по <адрес>ФИО3 направлен запрос с просьбой сообщить причины отказа в переводе. Ответ не получен.

ФИО1 принят на службу в ФСКН России по <адрес>дата на основании приказа л.с от дата.

В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента от дата им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО1 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента .

дата представитель ОК и ВР УФСКН России по <адрес> сообщил ему, что УМВД России по <адрес> принято решение об отказе в его переводе.

дата приказом -лс от датаФИО1 уволен из ФСКН России по <адрес> на основании п.п. 6 п. 142 Положения . дата в УМВД России по <адрес> направлен запрос с просьбой сообщить информацию о его переводе в УМВД России по <адрес>. Ответ не получен.

ФИО4 принят на службу в УФСКН России по приморскому краю дата на основании приказа -лс от дата.

В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента от дата им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем дата и дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО4 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента .

дата им в УМВД России по <адрес> направлен запрос с просьбой предоставить информацию о результатах рассмотрения рапортов о переводе в УМВД России по <адрес>. Ответ не получен.

дата приказом -лс от датаФИО4 уволен из ФСКН России по <адрес> на основании п.п. 6 п. 142 Положения .

ФИО2 принят на службу в УФСКН России по <адрес>дата на основании приказа -лс от дата.

В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента от дата им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем в дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО2 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента .

дата представитель ОК и ВР УФСКН России по <адрес> сообщил, что УМВД России по <адрес> принято решение об отказе в его переводе. При этом причины, послужившие вынесению решения об отказе в переводе на службу в органы внутренних дел, не сообщались.

дата приказом -лс от датаФИО2 уволен из ФСКН России по <адрес> на основании п.п. 6 п. 142 Положения .

дата в УМВД России по <адрес> им направлен запрос с просьбой предоставить информацию о результатах рассмотрения рапорта о его переводе в УМВД России по <адрес>. Ответ не получен.

ФИО5 принят на службу в УФСКН России по <адрес>дата на основании приказа -лс от дата.

В связи с упразднением ФСКН России Указом Президента от дата им было принято решение о прохождении дальнейшей службы в УМВД России по <адрес>, в связи с чем в дата и дата на имя начальника УМВД России по <адрес>ФИО5 был направлен рапорт на перевод для дальнейшей службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному п. «б» ст. 4 Указа Президента .

дата приказом -лс от датаФИО5 уволен из органов наркоконтроля на основании п.п. 6 п. 142 Положения .

дата в УМВД России по <адрес>ФИО5 направлен запрос с просьбой сообщить причины отказа в переводе. Ответ не получен.

В соответствии со ст. 2 Положения «О Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата, руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент России.

Указом Президента РФ от дата «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в сфере миграции» Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков была упразднена. Статья 2 Указа предусматривает передачу Министерству внутренних дел РФ функций и полномочий упраздняемой службы, а также передачу штатной численности.

Пункт «б» статьи 3 Указа Президента РФ от дата определяет Министерство внутренних дел правопреемником Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, в том числе по обязательствам возникшим в результате исполнения судебных решений.

В соответствии с п. 4 Указа Президента 3156 от дата в отношении сотрудников ФСКН и ФМС установлено следующее:

а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается;

в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:

присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;

сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;

выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;

сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля;

г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в Указе Президента содержится прямое указание МВД РФ принять сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел в порядке перевода без каких-либо дополнительных условий.

В связи с чем доводы ответчиков, что у УМВД России по <адрес> отсутствует законодательно закрепленная обязанность принимать всех без исключения сотрудников УФСКН России по <адрес>, изъявивших желание продолжить службу в подразделениях по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по <адрес> основаны на неправильном толковании норм закона.

Довод ответчика, что истцы не соответствуют квалификационным требованиям для назначения на должность, а также личным и деловым качествам сотрудника органов внутренних дел также является несостоятельным и не может быть принят судом во внимание, поскольку в Указе президента прописано, что сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.

В связи с переводом гражданских служащих из ФСКН, ФМС в МВД происходит изменение существенных условий служебного контракта. В соответствии с нормами ст. 29 ФЗ от дата №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения (ч. 2 ст. 31 ФЗ №79-ФЗ). Если гражданский служащий не согласен на перевод в МВД, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Федерального закона №79-ФЗ представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Перевод работника ФСКН, ФМС в МВД производится в соответствии с нормами ТК РФ. Согласно ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности организации или ее реорганизации либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. При отказе работника перейти на предлагаемую работу в МВД с ним трудовой договор расторгается.

В силу норм п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения признается основанием для прекращения трудового договора в соответствии с положениями ст. 77 ТК РФ. Согласно ст. 66 ТК РФ при переводе работников в МВД делается соответствующая запись в трудовой книжке.

Из материалов дела и пояснений представителя ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по <адрес> следует, что вакантные должности истцам не предлагались. Кроме того, исходя из пояснений истцов и представленных доказательств, истцы по собственной инициативе направляли рапорт о переводе для дальнейшей службы в органах УМВД России по <адрес>.

Таким образом, поскольку ответчиком допущены нарушения трудовых прав истцов, суд приходит к выводу об их удовлетворении.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО5 к УМВД России по <адрес> о понуждении к заключению контракта о прохождении службы, ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по <адрес> удовлетворить.

Возложить обязанность на УМВД России по <адрес> заключить с ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО5 контракт о прохождении службы с дата в должности, соответствующей их образованию, ранее присвоенному специальному званию и иным деловым качествам, в подразделениях органов внутренних дел, расположенных в пределах населенных пунктов, где ранее истцы проходили службу.

Возложить обязанность на ликвидационную комиссию Управления ФСКН России по <адрес> внести изменения в приказ УФСКН России по <адрес>-лс от дата и трудовые книжки, изменив основания увольнения ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО5 с п.п. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от дата на п.п. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от дата.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – дата.

Председательствующий И.В. Седякина