Мотивированное решение составлено 2 ноября 2012 года.
Дело № 2-626/2012
Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации г. Нарьян-Мар 30 октября 2012 года.
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Рожина Н.Н.,
при секретаре Нюхляевой А.В.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ФИО1 к казенному учреждению Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения» об обязании выдать справку для получения среднемесячной заработной платы за пятый и шестой месяцы трудоустройства после увольнения,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к казенному учреждению Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения» (далее по тексту – Центр занятости населения) об обязании выдать справку для получения среднемесячной заработной платы за пятый и шестой месяцы трудоустройства после увольнения.
Свои требования мотивировала тем, что проходила федеральную государственную гражданскую службу в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Инспекция) в должности старшего государственного налогового инспектора.
06 февраля 2012 года с ней расторгнут служебный контракт с освобождением от занимаемой должности, в связи с сокращением должности на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».
После увольнения в Центр занятости населения для трудоустройства не обращалась. 03 июля 2012 года она обратилась в Центр занятости населения с заявлением о выдаче справки для получения среднемесячной заработной платы за пятый и шестой месяцы не трудоустройства после увольнения для предъявления в Инспекцию.
Центр занятости населения отказал ей в выдаче справки для получения среднемесячной заработной платы за пятый и шестой месяцы не трудоустройства после увольнения.
Считает, что нарушены ее права на получение среднемесячного заработка за пятый и шестой месяцы не трудоустройства после увольнения.
Центр занятости населения в возражениях на иск просил в иске ФИО1 отказать, ссылаясь на то, что ФИО1 не состояла на учете в Центре занятости населения в целях трудоустройства.
В судебном заседании ФИО1 требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в иске. Считает, что ей не выдана справка для получения среднемесячной заработной платы за пятый и шестой месяцы трудоустройства после увольнения по вине работодателя, который не предупредил ее о том, что она обязана встать на учет в Центр занятости населения.
Представитель ответчика ФИО2 просила отказать ФИО1 в иске, ссылаясь на то, что гражданину предоставляется справка для получения среднемесячной заработной платы за пятый и шестой месяцы трудоустройства после увольнения только в том случае если гражданин обратился в месячный срок в Центр занятости населения для трудоустройства и на момент выдачи справки не был трудоустроен.
Третье лицо Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу извещена надлежащим образом о слушании дела, представитель инспекции в судебное заседание не явился, не сообщил суду об уважительных причинах неявки.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (п. 1 части первой ст. 81 названного Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 части первой ст. 81 того же Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия), а в исключительных случаях - по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен, - и в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения; указанные денежные выплаты производятся работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.
При этом по общему правилу, закрепленному ст. 178 (части первая и вторая) Трудового кодекса Российской Федерации, за работниками, увольняемыми по тем же основаниям из расположенных в иных регионах страны организаций, средний месячный заработок сохраняется на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия в размере среднего месячного заработка работника), а в исключительных случаях - также по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен, - и в течение третьего месяца со дня увольнения.
Тем самым изложенной нормой ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом ограниченных возможностей трудоустройства в этих районах и местностях по сравнению с иными территориями страны гарантирован более длительный максимальный период сохранения среднего месячного заработка на время поиска работы.
Применение федеральных законов, содержащих нормы трудового права, к отношениям, связанным с государственной гражданской службой, осуществляется в соответствии со ст. 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" - в части, не урегулированной данным Федеральным законом.
Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы регламентированы ст. 31 указанного Федерального закона. Согласно п. 4 данной статьи в случае отказа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации при сокращении должностей гражданской службы либо при ликвидации государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 названного Федерального закона (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы).
Статьей 31 (ч. 9) Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что при увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему взамен выходного пособия выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.
Вопросы, касающиеся предоставления дополнительных гарантий и компенсаций лицам, увольняемым при указанных обстоятельствах с государственной гражданской службы в районах и местностях с особыми природно-климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и испытывающим по этой причине повышенные трудности в поиске работы, в названном Федеральном законе не получили разрешения.
Поэтому государственным гражданским служащим при увольнении с государственной гражданской службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" вследствие отказа от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, а также при непредоставлении в этих случаях иной должности государственной гражданской службы выплачивается компенсация согласно п. 9 ст. 31 данного Федерального закона в размере четырехмесячного денежного содержания, которое сохраняется за ними в порядке, предусмотренном частью второй ст. 318 Трудового кодекса Российской Федерации (подобно сохранению среднего месячного заработка за лицами, увольняемыми в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации в этих же районах и местностях), также на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев со дня увольнения с учетом выплаты указанной компенсации, то есть в течение пятого и шестого месяцев со дня увольнения.
В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 проходила федеральную государственную гражданскую службу в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в должности старшего государственного налогового инспектора.
06 февраля 2012 года Инспекцией расторгнут с ФИО1 служебный контракт с освобождением от занимаемой должности, в связи с сокращением должности на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».
После увольнения ФИО1 в Центр занятости населения для трудоустройства не обращалась.
03 июля 2012 года ФИО1 обратилась в Центр занятости населения с заявлением о выдаче справки для получения среднемесячной заработной платы за пятый и шестой месяцы не трудоустройства после увольнения.
Решением Центра занятости населения от 06 июля 2012 года ФИО1 отказано в праве на сохранение месячного заработка за пятый месяц со дня увольнения, о чем она уведомлена письмом (исх. № от 09 июля 2012 года).
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что истец в месячный срок после увольнения не обращался в Центр занятости населения с заявлением о постановке на учет в качестве безработного, на учете в качестве безработного в Центре занятости населения не состоял, суд приходит к выводу о том, что истец не имеет права на предоставление ему Центром занятости населения справки для получения среднемесячной заработной платы за пятый и шестой месяцы трудоустройства после увольнения.
Довод истца о том, что работодатель обязан был предупредить ее о том, что она обязана встать на учет в Центр занятости населения, не может быть принять во внимание, поскольку обращение гражданина в Центр занятости населения с заявлением о постановке на учет в качестве безработного является его волеизъявлением и не поставлено в зависимость либо обязанность работодателя предупреждать увольняемого работника о постановке на учет в Центр занятости населения в качестве безработного.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований ФИО1 следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО1 к казенному учреждению Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения» об обязании выдать справку для получения среднемесячной заработной платы за пятый и шестой месяцы трудоустройства после увольнения, отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня составления мотивированного решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нарьян-Марский городской суд.
Председательствующий –