ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6272/2016 от 27.10.2016 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 2-6272/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Читы в составе

Председательствующего судьи Аксаненко Р.Т.,

При секретаре Бронниковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Комитету по финансам администрации городского округа «Город Чита», Администрации городского округа «Город Чита» о признании незаконными приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. ФИО1 замещает должность муниципальной службы: заместитель председателя комитета по финансам – начальник управления бухгалтерского учета, отчетности и казначейского исполнения бюджета» в Комитете по финансам администрации городского округа «город Чита». В период с ДД.ММ.ГГГГ в связи со сменой руководителя в Комитете по финансам проведен ряд организационно-штатных мероприятий.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде – выговора. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора. Приказом с от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снижен размер премии за июль 2016 года на 50%.

С данными приказами истица не согласна. Законных оснований по ее мнению для применения дисциплинарных взысканий нет. Просит суд признать незаконными приказы Комитета по финансам администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГо, приказ от ДД.ММ.ГГГГо, приказ от ДД.ММ.ГГГГо, п.2 приказа от ДД.ММ.ГГГГс. Взыскать Комитета по финансам администрации городского округа «<адрес>» компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб..

В судебное заседание истица ФИО1 не явилась, о времени и месте слушания дела извещена. Представитель истицы ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании от исковых требований в части взыскания компенсации морального вреда, отказался, в остальной части исковые требования поддержал, просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Комитета по финансам администрации городского округа «город Чита» ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явился. Направил возражения по иску, просил в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика администрации городского округа «город Чита» ФИО4, действующая на основании доверенности, пояснила об обоснованности заявленных требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в силу нижеследующего.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что привлечение работника к ответственности возможно в случае совершения последним конкретного дисциплинарного проступка.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истица ФИО1 работает в Комитете по финансам администрации городского округа «<адрес>» в должности заместителя председателя комитета по финансам – начальник управления бухгалтерского учета, отчетности и казначейского исполнения бюджета.

Согласно должностной инструкции заместителя председателя комитета по финансам – начальник управления бухгалтерского учета, отчетности и казначейского исполнения бюджета, заместитель председателя комитета по финансам – начальник управления бухгалтерского учета имеет право запрашивать информацию необходимую для исполнения своих должностных обязанностей от федеральных, краевых органов государственной власти, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящейся на территории городского округа «Город Чита»; получать в установленном порядке от отделов комитета по финансам необходимые работе документы; вступать во взаимоотношения с федеральными, краевыми органами государственности, органами местного самоуправления, администрацией городского округа «Город Чита» и ее структурными подразделениями, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их организационно-правовых форм, находящихся на территории городского округа «Город Чита» для решения вопросов входящих в компетенцию правления, бухгалтерского учета и отделов.

Из дела следует, что приказом председателя комитета по финансам администрации городского округа «Город Чита»от ДД.ММ.ГГГГо ФИО1 за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей объявлен выговор. С приказом истица ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для вынесения данного приказа послужила докладная начальника бюджетного управления комитета по финансам ФИО7, а именно, выход за пределы прав и компетенции, установленные должностной инструкцией: запрос документов, не относящихся к компетенции управления бухгалтерского учета отчетности и казначейского исполнения бюджета и предоставление их без согласования с председателем комитета в адрес первого заместителя руководителя администрации по экономике и финансам ФИО8.

Согласно докладной ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 запросила у начальника отдела планирования и контроля органов управления и иных выплат бюджетного управления ФИО9 служебные документы: проект ответа на запрос Думы городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, штатные расписания учреждений, действующих с ДД.ММ.ГГГГ при этом оснований запрашивать вышеназванные документы без согласования с председателем комитета у ФИО1 не имелось.

В ходе судебного разбирательства установлено, что направление запроса начальнику отдела планирования и контроля органов управления и иных выплат бюджетного управления ФИО9 служебных документов входит в должностные обязанности заместителя председателя комитета по финансам.

Как следует из содержания пунктов 3.1-3.3 должностной инструкции ФИО1 вправе запрашивать информацию и документы от необходимых служб и подразделений Администрации городского округа «город Чита». Каких-либо ограничений на получение такой информации и документов муниципальное законодательство не устанавливает. Кроме того, из материалов дела следует, что запрос документов был сделан по прямому поручению руководителя комитета по финансам.

Приказом председателя комитета по финансам администрации городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГо ФИО1 объявлен выговор. С приказом истица ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для вынесения данного приказа послужил акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной специалистами контрольно-правового управления администрации городского округа «<адрес>».

В ходе проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности в комитете по финансам за 2015 г. и 1 квартал 2016 г. составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ содержащий 13 нарушений, в том числе нецелевое расходование бюджетных средств, неправомерность начислений и выплат по фонду оплаты труда, нарушения ст.9,10,13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

На основании проведенной ревизии начальником контрольно-правового управления ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление комитету по финансам о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ.

Сведений об ознакомлении с актом ответчиком не представлено. Истице направлялось ДД.ММ.ГГГГ уведомление о даче объяснительной. К уведомлению прилагалась копия предписания, копия представления от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в должность заместителя председателя комитета по финансам-начальника управления бухгалтерского учета, отчетности и казначейского исполнения бюджета она вступила ДД.ММ.ГГГГ. Платежные документы, касающиеся каких-либо выплат по аппарату ею не подписывались. Исключение составляет период замещения должности руководителя комитета по финансам. В соответствии с п.4.1 должностной инструкцией председателя комитета по финансам им осуществляются указанные выше полномочия, а также контроль в части формирования и использования фонда оплаты труда по аппарату комитета по финансам. Расчеты денежного вознаграждения по итогам работы за шесть, девять месяцев, год осуществлялись ФИО10 по поручению председателя комитета по финансам. Планирование и контроль расходов на содержание по аппарату комитета по финансам осуществляет бюджетное управление комитета по финансам. Положением об управлении бухгалтерского учета, отчетности и казначейского исполнения бюджета комитета по финансам, должностной инструкцией функции планирования не предусмотрены.

При изучении оспариваемого приказа от ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к выводу, что приказ не содержит перечень неправомерных действий истицы образующий дисциплинарный проступок.

Ответчиком не представлено доказательство тому, что первичные документы не согласовывались с ней, отсутствовало ее визирование на них ввиду подписания документов напрямую председателем комитета по финансам.

Принимая во внимание, что обязанность по представлению доказательств законности дисциплинарного взыскания возложена на работодателя не представившего опровержений указанным доводам, у суда нет оснований согласится с законностью принятого приказа.

Далее, Приказом председателя комитета по финансам администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГо ФИО1 объявлен выговор. Основанием для вынесения данного приказа послужило неисполнение поручения председателя Комитета по финансам о подготовке проекта Порядка временного заимствования денежных средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений.

Согласно п.2.3. должностной инструкции ФИО1 подготовка проектов нормативно- правовых актов не входит в должностные обязанности председателя комитета по финансам.

При таком положении вынесенный приказ не соответствует требованиям законности виду отсутствия вины работника.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГс пунктом 2 снижен размер премии за июль 2016 г. на 50% в связи с применением дисциплинарных взысканий истице.

Положением о выплате ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим и премии лицам, замещающим иные должности в комитете по финансам, установлены основания для снижения размера ежемесячного денежного поощрения.

Как установлено, основанием для снижения размера премии явилось применение оспариваемых выше дисциплинарных взысканий законность которых в судебном заседании не нашла своего подтверждения.

В соответствии с чем признание оспариваемых приказов незаконными является основанием влекущим признание незаконным и приказа от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку основанием для снижения размера премии послужили признанные незаконными приказы о применении дисциплинарных взысканий.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что у работодателя отсутствовали предусмотренные законом основания для применения работнику ФИО1 дисциплинарных взысканий.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконными приказы Комитета по финансам Администрации городского округа «Город Чита» о применении дисциплинарных взысканий в отношении ФИО1 и снижении премии: приказ от ДД.ММ.ГГГГо, приказ от ДД.ММ.ГГГГо, приказ от ДД.ММ.ГГГГо, пункт 2 приказа от ДД.ММ.ГГГГс.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивировочной части решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.

Судья Р.Т. Аксаненко