Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 мая 2018 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Заботиной Н.М.,
при секретаре Зинченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартынова С. Н. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищно-коммунальный сервис» о признании незаконными действий, прекращении незаконных действий, перерасчете незаконно начисленной задолженности,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Мартынов С.Н./дата/ обратился с иском в суд к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищно-коммунальный сервис» (далее - ООО УК «ЖКС»), с учетом уточнений, просит признать незаконными действия ответчика по включению в платежные документы выставляемые истцу за <адрес> за «охрану» в размере 2,17 руб. за кв.м., за «видеонаблюдение» в размере 0,15 руб. за кв.м.; признать незаконными действия ответчика по не включению в строку содержания жилья услуг по оплате электроэнергии общедомовых нужд, горячего и холодного водоснабжения общедомового имущества и отведения сточных вод; признать незаконными действия ответчика по указанию в платежных документах выставляемых ответчиком в системе ГИС ЖКХ «плата за содержание жилого помещения» в размере 1045,15руб., вместо верного 952,64 руб. за период с сентября по октябрь 2017 года; признать незаконными действия ответчика по указанию платы в платежных документах выставляемых ответчиком в системе ГИС ЖКХ «плата за содержание жилого помещения в размере 1027,62 руб. вместо верного 935,11 руб. за период с ноября 2017 по март 2018г»; обязать ответчика не начислять оплаты за услуги «охрана», «видеонаблюдение»; включать в услугу содержание жилья расходы на общедомовые нужды по горячему и холодному водоснабжению, электроэнергии и отведение сточных вод и установить размер 25,54 руб. за кв.м.; обязать ответчика указывать плату за содержание жилого помещения в платежных документах, выставляемых ГИС ЖКХ в размере, равном произведению площади жилого помещения на установленный размер платы без включения в указанную сумму иных платежей, иных задолженностей; освободить истца от задолженности, начисленной за охрану, видеонаблюдение за период с сентября 2017 по март 2018 года; обязать ответчика освободить от уплаты задолженности за содержание жилья, рассчитанную за период с сентября 2017 по март 2018 года в размере 647,53 руб.
В обоснование исковых требований Мартынов С.Н. указал, что с момента ввода в эксплуатацию многоквартирный дом (далее – МКД) по адресу: <адрес>, обслуживается ООО УК «ЖКС», которая оказывает собственникам помещений в указанном доме, в том числе истцу, как собственнику <адрес>, услуги по содержанию общего имущества в данном доме, начисляет и взимает плату за указанные услуги. В апреле-мае 2017 года ООО УК «ЖКС» провела внеочередное общее собрание собственников помещений МКД в очно-заочной форме. Согласно протоколу от /дата/№ по вопросу № повестки дня было принято решение «об утверждении тарифа на содержание и текущий ремонт в размере 25,54 руб./кв.м., тарифа на услуги дежурных (охранников) 2,17 руб./кв.м., тарифа на обслуживание видеонаблюдения 0,15 руб./кв.м». До июня 2017 года в платежных документах, выставляемых ООО УК «ЖКС» собственникам (раскладываемых в почтовые ящики квартир), имелись строки: «Содержание жилья» в размере 17,70 руб. за кв.м., «Вывоз ТБО» в размере 1,65 руб. за кв.м., «Обслуживание кнс» в размере 0,80 руб. за кв.м., «Ээ на сод-е общ.имущ.» в размере 2,17 руб. за кв.м., «Гв на сод-е общ.имущ.» в размере 0,31 руб. за кв.м., «Хв на сод-е общ.имущ.» в размере 0,14 руб. за кв.м., «Охрана» в размере 2,17 руб. за кв.м. С июня 2017 года в платежных документах имеются строки: «Содержание жилья» в размере 25,54 руб. за кв.м., «Ээ на сод-е общ.имущ.» в размере 1,92 руб. за кв.м. (в июне - 1,87), «Гв на сод-е общ.имущ.» в размере 0,32 руб. за кв.м. (в июне - 0,31), «Хв на сод-е общ.имущ.» в размере 0,14 руб. за кв.м., «Отв. сточ. вод сои» в размере 0,1 руб. за кв.м., «Охрана» в размере 2,17 руб. за кв.м., «Видеонаблюдение» в размере 0,15 руб. за кв.м. Таким образом, вместо слов «тариф на содержание и текущий ремонт» предложение Управляющей компании и решение общего собрания должны были содержать слова «плата за содержание жилого помещения», которая должна включать в себя плату «за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме». Однако, фактически в платежных документах, выставляемых Управляющей компанией собственникам с июня 2017 года, плата за содержание жилого помещения (строка «Содержание жилья») не включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Общий размер платы за содержание жилого помещения, включающий эти строки платежных документов, равен 28,02 руб. за кв.м. (25,54+1,92+0,32+0,14+0,1). В таком размере плата за содержание жилого помещения решением общего собрания от /дата/ не утверждалась. В июле-августе 2017 года по инициативе группы собственников было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений МКД в очно-заочной форме, оформленное протоколом от /дата/№. Копию данного протокола с решениями представили в Управляющую компанию (входящий № от /дата/), разместили в ГИС ЖКХ, довели решение и итоги голосования до сведения собственников, разместив их в подъездах дома. Согласно протоколу от /дата/№ по вопросу № повестки дня было принято решение «привести решение общего собрания от /дата/ в соответствие со ст. 154 ЖК РФ и установить плату за содержание жилого помещения в размере 25,54 рубля за кв.м., включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом (в т.ч. услуги дежурных, охранников), за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в т.ч. лифтов и видеонаблюдения), за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. По вопросу № было принято решение «об отмене тарифов (платы) за обслуживание лифтов, обслуживание канализационно-насосной станции (КНС), вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), обслуживание видеонаблюдения, услуги дежурных (охранников)». Истец считает, что решение общего собрания от /дата/ соответствует жилищному законодательству. Плата за содержание жилого помещения в размере 25,54 руб. за кв.м. должна включать в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД. В связи с изложенным, истец просит произвести соответствующий перерасчет. Кроме того, в платежных документах выставляемых ответчиком в системе ГИС ЖКХ, сумма (1045,15 р.) не равна произведению платы (25,54 р. за кв.м.) и площади квартиры (37,3 кв.м). Нарушение прав, свобод и законных интересов истца заключаются в неправомерном начислении ответчиком платы за содержание жилого помещения, начислении платы за дополнительные услуги дежурных (охранников) и обслуживание видеонаблюдения, начислении пени за несвоевременную уплату задолженности по неправомерно начисленной плате.
Истец Мартынов С.Н. судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, доводы, изложенные в иске, подтвердил, просил уточненный иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО УК «ЖКС» Гинкель О.В., действующая на основании доверенности (л.д.135), в судебном заседании уточненные исковые требования не признала в полном объеме, поддержала позицию, изложенную в отзывах на исковое заявление, в котором указала, что в настоящее время закреплены действующим протоколом общего собрания собственников МКД № от /дата/ принятые решения по повестке дня собственниками жилых/нежилых помещений и исполняется ООО УК «ЖКС» в соответствии с нормами жилищного законодательства и не могут быть отменены последующим голосованием, поскольку жилищным законодательством это не предусмотрено, ранее, чем через один год, а потому ответчиком не может учитываться протокол общего собрания собственников от /дата/. Кроме того, ГЖИ НСО в отношении ООО УК «ЖКС» проводила плановую и внеплановую проверки, на основании Приказов № от /дата/ и № от /дата/, по результатам которых установлено, что порядок размера платы за содержание и ремонт жилого помещения установлен в соответствии с ч.2 ст. 39, ч.7 ст. 156, ч.1 ст. 158 ЖК РФ; при анализе платежных документов по квартире истца (33) установлено, что они содержат всю необходимую информацию, предусмотренную п. 69 Правил №, начисления по коммунальным ресурсам на содержание общего имущества осуществляются с учетом ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, п. 11 л) Правил № и соответствуют решениям принятым собственниками. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования удовлетворении не подлежат. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.
Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. (ч.2 ст. 45 ЖК РФ).
Согласно п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
В силу ст. 290 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Обязанность собственника помещения в многоквартирном доме по несению расходов на содержание принадлежащего ему помещения, а также по участию в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество установлена и в п. 1 ст. 158 ЖК РФ.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ /дата/ N 491.
Согласно п. п. 17, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
При определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.
Судом установлено, что управлением многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> осуществляет ООО УК «ЖСК» на основании протокола № внеочередного собрания собственников МКД от /дата/ (л.д.49-51).
Так же установлено, что истец Мартынов С.Н. является собственником жилого помещения №, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается материалами гражданского дела и не оспаривается ответчиком.
Согласно протокола общего собрания собственников помещений в МКД 02/2017 от 31.05.2017г., проведенного в очно-заочной форме, по инициативе ООО УК «ЖКС», были приняты и утверждены, в том числе, решения об утверждении договора управления, тариф на содержание и текущий ремонт в размере 25,54 руб./кв.м., тарифа на услуги дежурных (охранников) 2,17 руб./кв.м., тарифа на обслуживание видеонаблюдения 0,15 руб./кв.м., решения по замене двух деревянных тамбурных дверей на первой этаже на 1 железную с утверждением тарифа на замену включая работу (20.000 руб.*2 двери=40000 руб.) итого 3,30 руб./кв.м. – единоразово. решения о замене пожарных дверей (выход на кровлю) с утверждением тарифа на замену включая работы (18000 руб. * 2 двери-36000 руб.) итого тариф 3 руб./кв.м.- единоразово, решения о компенсации расходов по восстановлению пожарной сигнализации вышедшей из строя в результате грозового разряда в июле 2016г. с утверждением тарифа согласно дефектной ведомости в размере 4,45 руб./кв.м. (л.д.74-78).
Обращаясь в суд с иском, Мартынов С.Н. указал на то, что ответчиком в нарушение требований жилищного законодательства РФ плата за содержание жилого помещения (строка «Содержание жилья») не включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, таким образом общий размер платы за содержание жилого помещения, включающий эти строки платежных документов, равен 28,02 руб. за кв.м. (25,54+1,92+0,32+0,14+0,1), однако в таком размере плата за содержание жилого помещения решением общего собрания от /дата/ не утверждалась. Кроме того, протоколом от /дата/№ было принято решение привести решение общего собрания от /дата/ в соответствие со ст. 154 ЖК РФ и установить плату за содержание жилого помещения в размере 25,54 рубля за кв.м., включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом (в т.ч. услуги дежурных, охранников), за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в т.ч. лифтов и видеонаблюдения), за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, были отменены тарифы за обслуживание лифтов, обслуживание канализационно-насосной станции (КНС), вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), обслуживание видеонаблюдения, услуги дежурных (охранников)».
Судом установлено, что группа инициаторов в составе: Антипорвой А.М., Дутовой Р.Р., Кобзевой Н.Д., Крошина Е.В. и Мартынова С.Н. синициировали внеочередное общее собрание собственников помещений в МКД, которое состоялось /дата/.
Согласно протокола № от /дата/ на повестку дня были поставлены следующие вопросы: 1. Утверждение председателя общего собрания, секретаря и счетной комиссии. 2. Утверждение Совета дома сроком на 3 года. 3. Приведение решения общего собрания от 31.05.2017г. в соответствии со ст. 154 ЖК РФ и установление платы за содержание жилого помещения в размере 25,54 руб./кв.м., включающей в себя плату за услуги, работы по управлению МКД (в т.ч. услуги дежурных, охранников), за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД (в т.ч. лифтов и видеонаблюдения), за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД. 4. Принятие решения об отмене тарифов (платы) за обслуживание лифтов, обслуживание канализационно-насосной станции, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание видеонаблюдения, услуги дежурных (охранников). 5. Отмена решения о замене пожарных дверей (выход на кровлю) и утверждении тарифа на замену, о компенсации расходов по восстановлению пожарной сигнализации и утверждении тарифа согласно дефектной ведомости. 6. Принятие решения о хранении решений собственников по вопросам повестки дня общего собрания и протокола общего собрания у инициаторов общего собрания. 7. Принятие решения о праве групп собственников, состоящих не менее чем из трех человек, ознакомиться с решениями других собственников по вопросам повестки дня общего собрания. По всем перечисленным вопросам приняты решения (л.д.79-83).
Истцом также в суд представлены сообщение о проведении собрания от /дата/, реестр собственников помещений МКД, информация о принятых решениях (л.д.84-98).
/дата/ собственники МКД № по <адрес>, в том числе истец, обратились в ООО УК «ЖКС» с просьбой разместить на сайте www.reformagkh.ru копию протокола № от /дата/, разместить на информационных стендах в подъездах дома и на сайте www.reformagkh.ru копию протокола № от /дата/, содержащую сведения о лицах, принявших участие в голосовании (номера их помещений); определить место и время, где и когда группа собственников, подписавших настоящее обращение, сможет ознакомиться с решениями собственников по вопросам дня общего собрания собственников помещений в МКД, проведенного в апреле-мае 2017г.; сообщить была ли произведена замена пожарных дверей (выход на кровлю) в МКД, когда были выполнены работы по замене и представить документы, подтверждающие сумму расходов (л.д. 26-29).
Сообщением ООО УК «ЖКС» от /дата/ до инициаторов общего собрания собственников помещений МКД было доверено о признании протокола № от /дата/ ничтожным, так как протоколом от /дата/ приняты решения и исполняются управляющей компанией в соответствии с нормами жилищного законодательства. Кроме того, вопрос об избрании Совета дома сроком на три года был уже принят, закреплен в протоколе № от /дата/ и считается действующим. Вопрос о приведении решения в соответствие со ст. 154 ЖК РФ не относится к компетенции собрания. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется на срок не менее чем один год. Вопрос относительно отмены тарифов за обслуживание лифтов, обслуживание КНС, вывоз ТБО не правомочен, т.к. противоречит законодательству (л.д.30-34).
Собственники МКД № по <адрес>, в том числе истец /дата/, обратились в ООО УК «ЖКС» с претензией № с просьбой незамедлительно привести платежные документы, выставленные ООО УК «ЖКС» собственникам помещений МКД за сентябрь 2017 года в бумажном и электронном виде, в соответствие с требованиями ст.ст. 154, 156 ЖК РФ и решениями общего собрания собственников помещений в МКД на основании протокола от /дата/. В том числе исключить строки «Охрана» в размере 2,17 руб. за кв.м. и «Видеонаблюдение» в размере 0,15 руб. за кв.м. Строку «содержание жилья» указать в размере 23,06 руб. за кв.м., либо при сохранении строки «Содержание жилья» в размере 25,54 руб., исключить строки «Содержание жилья» в размере 25,54 руб., исключить строки «Ээ на сод-е об.имущ.» в размере 1,92 руб. за кв.м., «Гв на сод-е общ.имущ.» в размере 0,32 руб. за кв.м., "Хв на сод-е общ.имущ.» в размере 0,14 руб. за кв.м., «Отв.сточ.вод сои» в размере 0,1 руб. за кв.м. (л.д.35-43).
ООО УК «ЖКС» ответило на претензию № от /дата/. Ответ аналогичен сообщению от /дата/. Кроме того, вопреки ч.1 ст. 46 ЖК РФ Мартыновым С.Н. таки не проставлены копии решения собрания от 22.08.2017г. (л.д.44-48).
Из материалов дела следует, что Мартынов С.Н. обращался в ГЖИ НСО по вопросу осуществления управлением домом № по <адрес> ООО УК «ЖКС».
Так, из ответа ГЖИ НСО от /дата/ следует, что ООО УК «ЖКС» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД от /дата/ МКД № по <адрес> включен в реестр лицензий как дом, находящийся в его управлении, а содержащиеся в обращении факты о нарушении лицензионных требований, в том числе о нарушении порядка к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, ГЖИ НСО не имеет правовых оснований для проведения внеплановой поверки (л.д.52-53).
Из представленных платежных документов следует, что за период с мая 2017г. по октябрь 2017г. истцу производились начисления по строкам «видеонаблюдение» в размере 0,15 руб., «Охрана» - 2,17 кв.м., «Содержание жилья» – 25,52, в соответствии с тарифами, принятыми собственниками на общем собрании /дата/, что также подтверждается договором управление МКД и перечнем и периодичностью выполнения работ и оказания услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и содержанию общего имущества (л.д.54-59, 99-123).
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. Перечень полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, предусмотрен ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в числе прочих полномочий, относится принятие решения, в том числе об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.
Согласно п. 1 ст. 156 ЖК РФ и пункта 29 Правил, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающим содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ N 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дом; соблюдение требований законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В соответствии с п. 35 названных Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
Постановлением Правительства РФ от /дата/ N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, решение общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не может быть произвольным, при его принятии должны учитываться предложения управляющей организации, содержащие экономическое обоснование, и установленный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен обеспечивать безопасное и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме регламентирован статьей 45 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение).
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).
Ч. 9.2. предусмотрено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из вышеперечисленных норм права, решения, закрепленные в протоколе общего собрания собственников помещений в МКД от /дата/, действуют не менее одного года и не могут быть отмены последующим голосование ранее, чем за один год. Однако в нарушение ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, /дата/ протоколом общего собрания размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме был изменен до истечения одного года с момента принятия решения от /дата/.
Кроме того, приходит к выводу о том, что структура платы за содержание и ремонт МКД, утвержденная решением общего собрания собственников помещений указанного дома от /дата/ принята собственниками без учета предложений управляющей компании. В связи с нарушением процедуры проведения общего собрания от /дата/ при изменении размера платы за содержание жилого помещения, при таком положении, решение общего собрания от /дата/ не может являться юридически значимым как для собственников, так и для управляющей компании.
В хода анализа платежных документов установлено, что начисления за содержание жилья соответствуют решениям, принятым собственниками /дата/; начисления по коммунальным ресурсам на содержание общего имущества за заявленный истцом период осуществлялись с учетом ч. 9.1, 9.2 ст. 156 ЖК РФ и Правил №.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 16 Постановления Пленума от /дата/ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.
Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в МКД на территории <адрес> с применением расчетного метода осуществляется на основании Приказа департамента по тарифам <адрес> от /дата/ N 216-ЭЭ "Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и о внесении изменений в приказ департамента по тарифам <адрес> от /дата/ N 168-ЭЭ".
Нормативы потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (общежитии) на территории <адрес> с применением расчетного метода утверждены Приказом департамента по тарифам <адрес> от /дата/ N 215-В "Об утверждении нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (общежитии) на территории <адрес> и о внесении изменений в приказ департамента по тарифам <адрес> от /дата/ N 170-В"
Таким образом, решения, принятые собственниками помещений МКД на общем собрании, отраженные в протоколе от /дата/ действуют до настоящего времени и не могут быть отменены последующим голосованием, в частности проведенным 22.08.2017г.
Кроме того, ГЖИ НСО на основании приказа от /дата/ в отношении ООО УК «ЖКС» была проведена внеплановая проверка (л.д.153-157).
Так, согласно акта проверки от /дата/ нарушение лицензионных требований не выявлено, порядок установления размера платы установлен за содержание и ремонт жилого помещения ч.2 ст. 39, ч.7 ст. 156, ч.1 ст. 158 ЖК РФ. Договоры ресурсоснабжения заключены, в наличии. Платежные документы содержат информацию, предусмотренную п. 69 Правил №. Размеры платы за содержание жилого помещения в размере 17,70 руб./квм., услуги охраны -2,17 руб./кв.м., плата за вывод ТБО -1,65 руб./кв.м.. обслуживание КНС – 0,80 руб./кв.м., обслуживание лифтов 0 1,17 руб./кв.м. – установлены протоколом ОСС МКД от 08.07.2013г. №. Протоколом ОСС МКД от 31.05.2017г. № установлен размер платы за содержание жилого помещения в размере 25,54 руб./кв.м., услуги охраны – 2,17 руб./кв.м., плата за видеонаблюдение – 0,15 руб./кв.м. В ходе анализа платежных документов по <адрес> установлено, что начисления за содержание жилого помещения в январе-октябре 2017г. соответствовали решениям, принятым собственниками. Начисления по коммунальным ресурсам на содержание общего имущества в январе-апреле 2017г. осуществлялись с учетом ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, п. 11л) Правил №. Начисление по отоплению осуществлялись с учетом п. 42(1) Правил №. Начисления по ХВС и ГВС, водоотведению, электроэнергии на ИПУ в период с января по апрель 2017г. осуществлялись в соответствии с п.42 Правил №. (л.д.158-161).
Согласно акта проверки от /дата/, проведенной на основании Приказа ГЖИ НСО от /дата/ о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО УК «ЖКС» нарушение лицензионных требований не установлено, выявленные ранее нарушения были устранены (л.д.165-168)
В соответствии с ч.6 ст. 46 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Истцом Мартыновым С.Н. такое право реализовано не было, как пояснил истец в судебном заседании решение, принятое общим собранием собственников помещений в МКД от /дата/ им обжаловано не было.
Таким образом, не имеется оснований для удовлетворения исковых требований Мартынова С.Н. о признании незаконными действий ответчика, возложении на управляющую компанию обязанности применять тарифы, предусмотренные протоколом от /дата/, произвести перерасчет излишне начисленной платы за содержание жилых помещений в многоквартирном доме и освободить от задолженности за период с сентября 2017 по март 2018 года (как требований, производных от основного требования).
Исковые требования об обязании ответчика указывать плату за содержание жилого помещения в платежных документах, выставляемых ГИС ЖКХ в размере, равном произведению площади жилого помещения на установленный размер платы без включения в указанную сумму иных платежей, иных задолженностей также не подлежат удовлетворению. При этом, суд исходит из следующего.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ).
Ответчиком данное требование закона соблюдается, при этом истец утверждает, что на сайте ГИС ЖКХ ответчик выставляет не соответствующие действительности суммы.
Как разъяснено в п. п. 31, 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от /дата/ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ).
На потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде (п. 31).
В платежном документе должны быть указаны, в том числе, наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг (п. 32).
Согласно ответа ГИС ЖКХ (л.д. 222-223) примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению утверждены Приказом Минстроя России от /дата/№/<адрес> в данном случае корректно, поскольку имеется пометка «В том числе», которая говорит, что в состав платы за жилое помещение входят коммунальные ресурсы, затраченные на общедомовые нужды.
В судебном заседании достоверно установлена правильность расчетов и начисления истцу за указанные услуги, а указание в платежных документах ГИС ЖКХ общей суммы платы за жилое помещение, включая коммунальные ресурсы, затраченные на общедомовые нужды, в связи с недоработками системы, права истца не нарушают.
Дав оценку собранным по делу доказательствам, суд к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых истцом действий ответчика незаконными, нарушающими права истца как потребителя коммунальной услуги, а потому в удовлетворении требования истца о незаконности действий ответчика по указанию в платежных документах, выставляемых ООО УК «ЖКС» в системе ГИС ЖКХ, следует отказать.
Таким образом, с учетом вышеизложенных обстоятельств, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца и приходит к выводу об отказе в иске Мартынова С.Н. в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении исковых требований Мартынова С. Н. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищно-коммунальный сервис» о признании незаконными действий, прекращении незаконных действий, перерасчете незаконно начисленной задолженности.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>, в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено /дата/.
Судья /подпись/ Н.М. Заботина