Щелковский городской суд Московской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Щелковский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
дело № 2-628/12
Решение
Именем Российской Федерации
06 февраля 2012 года
Щелковский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Кудряковой Ю.С.,
при секретаре Богатской Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия Департамента земельных ресурсов города Москвы, выраженное в уклонении от исполнения обязанности (несовершения особенных - специальных действий), установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – статьей 31 Земельного кодекса РФ,
Установил:
ФИО1 обратился в Щелковский городской суд с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента земельных ресурсов города Москвы, выраженное в уклонении от исполнения обязанности (несовершения особенных - специальных действий), установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – статьей 31 Земельного кодекса РФ.
В обоснование заявления указал, что в точном соответствии с пунктами №№ 1, 10 статьи 31 Земельного Кодекса РФ (далее по тексту - ЗК РФ), пунктами № 5, 5.2, 5.9 «Положения о Департаменте земельных ресурсов г.Москвы», утв.Постановлением Правительства Москвы от 11.03.2011 г. № 65-ПП (с изм. и доп.), заинтересованный гражданин в предоставлении земельного участка для строительства - ФИО1, обратился ДД.ММ.ГГГГ с пакетом документов, состоящим из 21-го надлежащего заявления в уполномоченный орган исполнительной власти г.Москвы - Департамент земельных ресурсов г.Москвы (далее по тексту - Департамент, заинтересованное лицо) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на каждой из испрашиваемой территории под участок.
Заявителем были указаны 21-на территория под участок (11-211) в следующих целях: для осуществления гарантированной возможности строительства. Заявитель полагал целесообразным одновременно вести (за счет средств Заявителя) выбор сразу по нескольким – 21-ной территории. И чем больше (шире) выборка – тем более вероятен положительный результат по подбору пригодной территории (участка) для строительства.
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель указал Назначение объекта капитального строительства (с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории) для строительства (в местах допустимого размещения объектов капитального строительства) с зонами отдыха, рекреации, благоустройства, озеленения, прогулочной зоной; с ограждением территории архитектурно выразительным металлическим забором на столбчатом железобетонном фундаменте (с калитками и воротами для прохода и проезда) и организации проезда и прохода:
1.1. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №) - площадки для лечебно-оздоровительных процедур и отдыха инвалидов;
1.2. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №) - спортивной площадки;
1.3. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №)- спортивной площадки;
1.4. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №)- спортивной площадки;
1.5. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №)- спортивной площадки;
1.6. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №)- физкультурно-оздоровительной площадки;
1.7. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для организации розничной торговли непродовольственными группами товаров;
1.8. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для организации розничной торговли непродовольственными группами товаров;
1.9. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для жилищно-коммунальных нужд;
1.10. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для организации розничной торговли непродовольственными группами товаров;
1.11. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): физкультурно-досуговой и игровой площадки;
1.12. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для жилищно-коммунальных нужд;
1.13. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): физкультурно-досуговой и игровой площадки;
1.14. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): учебно-образовательной и досуговой площадки;
1.15. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для организации розничной торговли непродовольственными группами товаров;
1.16. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): общественно-досуговой площадки;
1.17. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): физкультурно-досуговой и игровой площадки;
1.18. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для организации оптовой и розничной торговли непродовольственными группами товаров;
1.19. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для организации оптовой и розничной торговли непродовольственными группами товаров;
1.20. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для организации оптовой и розничной торговли непродовольственными группами товаров;
1.21. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): общественно-досуговой и образовательно-игровой площадки.
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель указал Предполагаемое место размещения объекта : (с учетом того обстоятельства, что Департамент обеспечивает выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта из каждой указанной территории на основе документов государственного кадастра недвижимости – п. 2 ст. 31 ЗК РФ) относительно ориентиров:
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым №согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель указал Обоснование примерного размера земельного участка : В соответствии с разделами 1-12 и приложениями 1-5 МГСН 01.01-99, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.01.2000 г. № 49 (с изм. и доп.) «Об утверждении норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99», а также проектируемые границы участка гарантированно не налагаются на земли, изъятые из оборота (в т.ч. береговую полосу водного объекта), а также не налагаются на земли ГЛФ, УДС-улично дорожной сети).
С учетом действующих линий градостроительного регулирования (в т.ч. береговой полосы водного объекта, УДС), зонирования территории, экологических, градостроительных и иных условий использования территории, в т.ч. по принципу не наложения на другие участки (ограничения смежными землепользователями), и с учетом требований п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ размер испрашиваемого участка составляет:
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель указал Испрашиваемое право на указанный земельный участок – аренда.
На основании указанного заявления от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом того, что пунктом 1 ст. 31 ЗК РФ установлен заявительный характер инициализации Заявителем выбора земельного участка и предварительного согласовании места размещения объекта) Заявитель просил (для каждой территории под участок 1.21-21.21):
- Исполнить обязанность, установленную абзацем 1 пункта 2 ст. 31 ЗК РФ – обеспечить выбор земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами и организациями;
- Исполнить обязанность, установленную абзацем 2 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ – направить запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации о предоставлении необходимой информации о разрешенном использовании каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) и об обеспечении каждого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- Исполнить обязанность, установленную пунктом 3 ст. 31 ЗК РФ – обеспечить информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;
- Исполнить обязанность, установленную пунктом 5 ст. 31 ЗК РФ – результаты выбора земельного участка оформить (обеспечить оформление) актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту приложить (обеспечить приложение) утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
- Исполнить обязанность, установленную пунктом 6 ст. 31 ЗК РФ – принять решение (обеспечить принятие решения) о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.
- Исполнить обязанность, установленную пунктом 7 ст. 31 ЗК РФ – копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдать (обеспечить выдачу) заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Однако Заинтересованное лицо фактически бездействовало, уклонившись от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных (и применяемых исключительно к данным правоотношениям) норм закона - пунктами 2-7, 10 ст. 31 ЗК РФ, направив Заявителю письмо от ДД.ММ.ГГГГ информационно-разъяснительного содержания. Из указанного письма следовало, что Департамент считает нецелесообразным вообще начинать процедуры выбора земельных участков для целей строительства ввиду наличия препятствия – указанные Заявителем намечаемые объекты строительства якобы вообще не относятся к объектам капитального строительства (недвижимости), а относятся к движимому имуществу (некапитальным объектам).
Из указанного ответа Заинтересованного лица Заявителю стало понятным, что Заинтересованное лицо не совершило и не планирует совершить ни одного из обязательных и особенных (специальных по ст. 31 ЗК РФ) действий по обеспечению выбора земельных участков, установленных пунктами 2-7, 10 ст. 31 ЗК РФ.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Заинтересованное лицо вообще начало обеспечивать выполнение последовательной процедуры выбора каждого земельного участка, результатом которого - выбора могли быть (п. 6 ст. 31 ЗК РФ):
- принятие решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка – «положительное» решение,
- или об отказе в размещении объекта – «отрицательное» решение.
Пункты 2, 5 статьи 31 ЗК РФ прямо указывают, что процедуру выбора следует начинать в любом случае (невзирая в т.ч. на нецелесообразность затрат из-за иногда очевидного «отрицательного» результата).
В данном заявлении в суд Заявитель не просит суд подменить органы исполнительной власти г.Москвы и предрешить судьбу заявления Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ - обязать Заинтересованное лицо принять именно «положительное» решение – т.е. принять решение о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, утверждающее акт о выборе каждого земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.
Заявитель просит обязать Заинтересованное лицо обеспечить выполнение обязательной «формальности» - выполнения специалистами последовательной процедуры выбора каждого земельного участка, результатом которого - выбора могут стать (п. 6 ст. 31 ЗК РФ) как «положительное», так и «отрицательное» решение.
ФИО1 просит:
- Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 1 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от исполнения письменных заявлений Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ и уклонения от совершения обязательных действий по обеспечению выбора каждого земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с предполагаемым местом размещения (испрашиваемым Заявителем) относительно ориентиров:
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 2 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от направления запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации о предоставлении необходимой информации о разрешенном использовании каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) и об обеспечении каждого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 1 пункта 3 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от обеспечения информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении каждого земельного участка для строительства (испрашиваемого Заявителем).
- Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от оформления (обеспечения оформления) результатов выбора каждого земельного участка Актом о выборе земельного участка для строительства, с приложением к каждому Акту утвержденной Заинтересованным лицом схемы расположения каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами его - участка выбора.
- Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от принятия решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, утверждающего каждый Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
- Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 7 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от выдачи Заявителю в семидневный срок со дня утверждения решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта его-решения - копии, с приложением схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта.
- Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 1 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ – исполнить письменные заявления Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ и совершить обязательные действия по обеспечению выбора каждого земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с предполагаемым местом размещения (испрашиваемым Заявителем) относительно ориентиров:
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым №согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 2 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ – направить запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации о предоставлении необходимой информации о разрешенном использовании каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) и об обеспечении каждого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 1 пункта 3 статьи 31 ЗК РФ – обеспечить информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении каждого земельного участка для строительства (испрашиваемого Заявителем).
- Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ – результаты выбора каждого земельного участка оформить (обеспечить оформление) Актом о выборе земельного участка для строительства, с приложением к каждому Акту утвержденной Заинтересованным лицом схемы расположения каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами его - участка выбора.
- Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ – принять решение о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, утверждающее каждый Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта, с предполагаемым местом размещения (испрашиваемым Заявителем) относительно ориентиров:
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 7 статьи 31 ЗК РФ – выдать (обеспечить выдачу) Заявителю в семидневный срок со дня утверждения решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта его - решения - копию, с приложением схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта (л.д. 5-15).
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, извещен, его представитель ФИО2, действующий на основании доверенности (л.д. 99), заявление поддержал по основаниям, изложенным в нем, просил удовлетворить (объяснения л.д. 104).
В судебном заседании представители заинтересованного лица Департамента земельных ресурсов города Москвы: ФИО3, ФИО4, ФИО5, действующие на основании доверенностей (л.д. 159-161), возражали против удовлетворения заявленных требований, указав на то, что существуют препятствия для начала обеспечения и осуществления процедур выбора – указанные Заявителем намечаемые объекты строительства «плоскостные сооружения…» не относятся к объектам капитального строительства (недвижимости), а относятся к движимому имуществу (некапитальным объектам). В связи с чем должен применяться иной порядок выбора и последующего формирования участков, нежели указанный в ст. 31 ЗК РФ. Просили в удовлетворении заявления отказать (возражения л.д. 175).
Выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 31 Земельного Кодекса РФ:
1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.
4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.
В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков.
9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
10. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.
Как видно из текста заявления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-66), с которым обратился ФИО1 в Департамент земельных ресурсов города Москвы, его содержание соответствует требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 31 ЗК РФ: В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель указал Назначение объекта капитального строительства (с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории) для строительства (в местах допустимого размещения объектов капитального строительства) с зонами отдыха, рекреации, благоустройства, озеленения, прогулочной зоной; с ограждением территории архитектурно выразительным металлическим забором на столбчатом железобетонном фундаменте (с калитками и воротами для прохода и проезда) и организации проезда и прохода:
1.1. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №) - площадки для лечебно-оздоровительных процедур и отдыха инвалидов;
1.2. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №) - спортивной площадки;
1.3. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №)- спортивной площадки;
1.4. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №)- спортивной площадки;
1.5. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №)- спортивной площадки;
1.6. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №)- физкультурно-оздоровительной площадки;
1.7. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для организации розничной торговли непродовольственными группами товаров;
1.8. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для организации розничной торговли непродовольственными группами товаров;
1.9. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для жилищно-коммунальных нужд;
1.10. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для организации розничной торговли непродовольственными группами товаров;
1.11. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): физкультурно-досуговой и игровой площадки;
1.12. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для жилищно-коммунальных нужд;
1.13. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): физкультурно-досуговой и игровой площадки;
1.14. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): учебно-образовательной и досуговой площадки;
1.15. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для организации розничной торговли непродовольственными группами товаров;
1.16. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): общественно-досуговой площадки;
1.17. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): физкультурно-досуговой и игровой площадки;
1.18. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны № площадки для организации оптовой и розничной торговли непродовольственными группами товаров;
1.19. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для организации оптовой и розничной торговли непродовольственными группами товаров;
1.20. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): площадки для организации оптовой и розничной торговли непродовольственными группами товаров;
1.21. плоскостного сооружения (соответствующего индексу зоны №): общественно-досуговой и образовательно-игровой площадки.
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель указал Предполагаемое место размещения объекта: (с учетом того обстоятельства, что Департамент обеспечивает выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта из каждой указанной территории на основе документов государственного кадастра недвижимости – п. 2 ст. 31 ЗК РФ) относительно ориентиров:
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
- г.Москва, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемой схеме);
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель указал Обоснование примерного размера земельного участка : В соответствии с разделами 1-12 и приложениями 1-5 МГСН 01.01-99, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25.01.2000 г. № 49 (с изм. и доп.) «Об утверждении норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99», также проектируемые границы участка гарантированно не налагаются на земли, изъятые из оборота (в т.ч. береговую полосу водного объекта), а также не налагаются на земли ГЛФ, УДС-улично дорожной сети). С учетом действующих линий градостроительного регулирования (в т.ч. береговой полосы водного объекта, УДС) зонирования территории, экологических, градостроительных и иных условий использования территории в т.ч. по принципу не наложения на другие участки (ограничения смежными землепользователями), и с учетом требований п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ размер испрашиваемого участка составляет:
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Заявитель указал Испрашиваемое право на указанный земельный участок – аренда.
В соответствии с пунктами № 1, 5, 5.2, 5.9 «Положения о Департаменте земельных ресурсов г.Москвы», утв.Постановлением Правительства Москвы от 11.03.2011 г. № 65-ПП (с изм. и доп.), Департамент земельных ресурсов города Москвы является уполномоченным функциональным органом исполнительной власти города Москвы, который в соответствии с федеральными законами принимает в т.ч. решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии с абзацем 4 пункта 10 ст. 3 ФЗ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» «Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов.
В силу прямого указания ч. 2 ст. 31 ЗК РФ на Департамент земельных ресурсов города Москвы возложена обязанность по заявлению ФИО1 обеспечить выбор испрашиваемого земельного участка (обеспечить исполнение процедуры, предусмотренной ст. 31 ЗК РФ).
Своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № Департамент земельных ресурсов города Москвы сообщил, что существуют препятствия для начала обеспечения и осуществления процедур выбора – указанные Заявителем намечаемые объекты строительства «плоскостные сооружения…» не относятся к объектам капитального строительства (недвижимости), а относятся к движимому имуществу (некапитальным объектам). В связи с чем должен применяться иной порядок выбора и последующего формирования участков, нежели указанный в ст. 31 ЗК РФ.
Однако, как видно из представленного ответа, он, безусловно, решением органа исполнительной власти субъекта РФ – г.Москвы по смыслу ст. 31 ЗК РФ не является, а носит лишь информационно-разъяснительный характер. При этом отсутствуют сведения о соблюдении Департаментом земельных ресурсов города Москвы требований, предусмотренных ч.ч. 2-6 ст. 31 ЗК РФ.
Доводы Департамента земельных ресурсов города Москвы о том, что испрашиваемые (и указанные в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ) к строительству объекты капитального строительства – сооружения, таковыми объектами капитального строительства – недвижимости вообще не являются – и потому нельзя применить статью 31 ЗК РФ, а являются некапитальными объектами (т.е. движимым имуществом) не соответствует обстоятельствам дела и опровергаются следующим.
Согласно ч. 10 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ «объект капитального строительства - здание, строение, сооружение , объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства)…»
Согласно Приложений №№ 1, 2, 3, 4 к Правилам ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (ЕГРОКС) с Перечнем типов объектов учета, применяемый при ведении Единого Государственного Реестра Объектов Капитального Строительства (утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 8 сентября 2006 г. N 268 (с изм. и доп.) к объектам капитального строительства относятся:
«1. Здание.
2. Сооружение.
3. Помещение.
4. Часть помещения (комната).
5. Объект незавершенного строительства».
Таким образом, испрашиваемые к строительству объекты капитального строительства – сооруженияявляются именно объектами капитального строительства со всеми необходимыми и достаточными конструктивными признаками объекта недвижимости .
Таким образом, при рассмотрении заявления ФИО1 Департаментом земельных ресурсов города Москвы допущено бездействие, выразившееся в несоблюдении процедуры рассмотрения данного заявления в соответствии с требованиями ст. 31 ЗК РФ, а именно: уклонение от совершения обязательных действий по обеспечению выбора каждого земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования; уклонение от обеспечения информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении каждого земельного участка для строительства; уклонение от обеспечения оформления результатов выбора каждого земельного участка Актом о выборе каждого земельного участка для строительства, с приложением к Акту утвержденной схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их - участков выбора; уклонение от принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего Акт о выборе каждого земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора каждого земельного участка, или об отказе в размещении объекта; уклонение от обеспечения выдачи Заявителю в семидневный срок со дня утверждения решения о предварительном согласовании места размещения объекта его - решения - копии, с приложением схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта.
Поскольку данное бездействие Департамента земельных ресурсов города Москвы нарушает право Заявителя на рассмотрение его заявления в соответствии с требованиями Закона – ст. 31 ЗК РФ и получение соответствующих статье 31 ЗК РФ документов, его требования подлежат удовлетворению.
Настоящим решением суд не подменяет органы исполнительной власти субъекта РФ – г.Москвы и не обязывает Департамент земельных ресурсов города Москвы принять именно «положительные» решения, речь идет о возложении на Заинтересованное лицо обязанности обеспечить выполнение специалистами за счет Заявителя последовательной процедуры выбора каждого земельного участка, результатом которого - выбора могут стать согласно п. 6 ст. 31 ЗК РФ как «положительное», так и «отрицательное» решение (л.д. 163).
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Департамента земельных ресурсов города Москвы при рассмотрении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Департамент земельных ресурсов города Москвы рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями статьи 31 Земельного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца.
Судья Ю.С. Кудрякова