ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6285/2013 от 25.12.2013 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

 Дело № 2-6285/2013

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 25 декабря 2013 года                                город Омск

 Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Касацкой Е.В. при секретаре судебного заседания Богдановой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об обжаловании действий (решения) Межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Омской области,

 у с т а н о в и л:

 ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий (решения) Межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по Омской области (далее – МГТО и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области), в обоснование указав, что направил ДД.ММ.ГГГГ заявление на внесение изменений в паспорт транспортного средства <данные изъяты>, в МОГТО и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области в связи с заменой кузова, приложив к нему необходимые документы, на которое получил отказ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, за исключением номерных агрегатов использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до ДД.ММ.ГГГГ

 Не согласен с вынесенным решением по следующим основаниям.

 В настоящее время порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства регламентирован Приказом МВД РФ от 07 декабря 2000 г. № 1240, согласно которому, в заявлении на внесение изменений в конструкцию транспортного средства должны быть подробно описаны вносимые изменения; при приеме заявления необходимо удостовериться, что в отношении транспортного средства отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, иными органами. По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение.

 Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы: документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право владения или пользования транспортным средством, паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства, заявление и решение по нему, заявление-декларацию, диагностическую карту, копии сертификатов соответствия на составные части. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство или отказывает в его выдаче.

 Таким образом, заявитель полагает, что отказать ГИБДД может только в случаях представления заявителем неполного пакета документов, предусмотренных данным приказом, или в случаях, если представленные документы содержат неполные или искаженные данные.

 Отказ от ДД.ММ.ГГГГ вынесен по причине отсутствия уплаты утилизационного сбора, в отсутствие документально подтвержденных оснований и полномочий, следовательно, допущено нарушение прав ФИО1, как собственника транспортного средства, в силу следующего.

 Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 г. № 870 утверждены Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора, которые устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства, ввозимые в РФ или произведенные, изготовленные в РФ, в отношении которых в соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления» требуется уплата утилизационного сбора.

 Паспорт транспортного средства на <данные изъяты>, выдан МОГТО при ГУВД по <данные изъяты> области ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления в законную силу норм об уплате утилизационного сбора. При таких обстоятельствах, оснований для отказа во внесении изменений в конструкцию транспортного средства со ссылкой на п. 3 Правил регистрации транспортных средств не имеется.

 Ссылаясь на положения ст.ст. 254-256 ГПК РФ, просит признать действия МОГТО и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области об отказе во внесении изменений в конструкцию транспортного средства <данные изъяты>, незаконными; обязать МОГТО и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области внести изменения в конструкцию транспортного средства <данные изъяты>, путем внесения соответствующих изменений в паспорт транспортного средства.

 Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

 В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО2 поддержала заявленные требования, уточнив их редакционно, также указала дополнительно, что за запасную часть к колесному транспортному средству утилизационный сбор уплате не подлежит, что регламентировано действующим законодательством (л.д. 32,___).

 В судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления МВД России по Омской области по доверенности ФИО3, представил письменный отзыв на заявление (л.д. 31,___).

 В судебном заседании представитель заинтересованного лица Омской таможни, привлеченной к участию в деле определением суда от 16 декабря 2013 г., (л.д. 27,____), по доверенности ФИО4 пояснила, что утилизационный сбор, согласно комплексному толкованию действующего законодательства, взимается только в отношении колесных транспортных средств, между тем, ФИО1 ввозился кузов, в отношении него утилизационный сбор не может быть взыскан, так как взимается только за колесные транспортные средства. Кузов без ходовой части колесным транспортным средством не является, соответственно Омская таможня неполномочна принять утилизационный сбор за запасную часть от ФИО1 (л.д._____).

 Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции их относимости, достоверности и достаточности, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований по следующим мотивам.

 В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

 Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления.

 Рассматривая данное заявление, суд исходит из того, что оно подано в порядке гл. 25 ГПК РФ.

 При подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относятся: соблюдение срока обращения с заявлением в суд; законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия).

 Рассматриваемое заявление подано ФИО1 в установленные сроки, что сторонами не оспаривалось.

 Рассматривая заявленные требования на предмет законности оспариваемых действий, суд учитывает следующее.

 Порядок внесения изменений в конструкцию транспортного средства регламентирован Приказом МВД России от 07 декабря 2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД России по техническому надзору», приложениями № 1 «Наставление по техническому надзору ГИБДД МВД России», № 2 «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортного средства».

 Наставлением по техническому надзору предусмотрено, что изменение конструкции транспортного средства – это исключение предусмотренных или установка непредусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения. При контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств осуществляются: проверка соответствующих документов; проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию транспортных средств; оформление результатов контроля (п. 14.1). Результаты контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств оформляются в порядке, установленном Министерством внутренних дел РФ (п. 14.4), при осуществлении регистрационных действий - Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД и Инструкцией о порядке производства работ по регистрации транспортных средств в подразделениях ГИБДД.

 Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД, предусмотрено, что заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию - документ, выдаваемый организациями-изготовителями или уполномоченными на то организациями, подтверждающий возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливающий конкретный порядок проведения необходимых для этого работ; свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности- документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию; составные части и предметы оборудования - агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов; рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства (п. 4). При приеме заявления необходимо удостовериться в том, что в отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносятся изменения, отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения. По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение (п. 5). В решении по заявлению указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию. Кроме того в решении приводятся организации, в которых оно может быть получено (п. 6). Заключение не требуется в случаях, если: транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя; вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию, но по разрешению ГИБДД (п. 10). Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется производителем этих работ (п. 11.1). После внесения изменений в конструкцию транспортного средства производители этих работ выдают собственнику транспортного средства заявление - декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (п. 11.2). На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление - декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства (п. 12). Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО (п. 13). По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства (п. 13.1). При проведении проверки конструкции и технического состояния транспортного средства контролируется также соответствие объема и качества выполненных работ, указанных в заявлении - декларации (п. 13.2).

 Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы: документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством; паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон); заявление и решение по нему; заключение (в случаях, предусмотренных п. 7); заявление - декларацию; диагностическую карту; копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (п. 14.1). По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство или отказывает в его выдаче (п. 14.3).

 Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД УМВД России по Омской области, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в РФ правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах (п. 3); собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных (п. 4). Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами (п. 6). К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств (п. 7).

 Согласно Административному регламенту МВД России государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001, конечным результатом исполнения государственной функции по регистрации транспортных средств является своевременное проведение необходимых действий и выдача предусмотренных для данного регистрационного действия документов и (или) государственных регистрационных знаков либо обоснованный отказ (п. 4); для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют: а) заявление; б) документ, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий. д) регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства; е) транспортное средство. ж) документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством РФ (п. 16).

 В силу п. 33 не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в РФ правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

 В силу п. 35 при регистрации транспортных средств совершаются следующие действия: прием заявления и проверка документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства; проверка сведений о транспортных средствах и их владельцах по автоматизированным учетам; осмотр транспортного средства и проверка подлинности номерных агрегатов; принятие решения о регистрации либо об отказе в регистрации; прием документов, послуживших основанием для регистрации транспортного средства, регистрационных знаков для хранения; оформление регистрационных документов.

 Согласно п. 35.8. после проведения действий, предусмотренных п.п. 35.1 - 35.4 настоящего Административного регламента, начальником регистрационного подразделения, его заместителем или иным уполномоченным должностным лицом на заявлении в письменном виде принимается решение о проведении или отказе в проведении регистрационных действий, о проведении дополнительных проверок, направлении уведомлений и информации в соответствующие учреждения, а также о сохранении регистрационных знаков в соответствии с п. 42 Правил регистрации.

 В силу п. 36 при изменении регистрационных данных совершаются действия, предусмотренные п.п. 35.1 - 35.8, 35.10 - 35.15 настоящего Административного регламента. Изменение регистрационных данных транспортных средств производится при отсутствии запретов и ограничений, предусмотренных п.п. 45 и 51 Правил регистрации и п.п. 35.19 настоящего Административного регламента.

 В соответствии с п. 37 в случае замены кузова легкового автомобиля, год выпуска транспортного средства не изменяется. В графе "МАРКА, МОДЕЛЬ" свидетельства о регистрации транспортного средства и карточки учета транспортных средств указываются марка, модель установленного кузова, а в графе "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ" делается отметка "Замена кузова" с указанием даты соответствующего изменения. В паспорте транспортного средства все сведения об измененных номерах агрегатов и модели транспортного средства, а также дата изменения указываются в графе "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ".

 Изменение регистрационных данных, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданного Госавтоинспекцией.

 В силу п. 82 об отказе в производстве регистрации транспортных средств Госавтоинспекция обязана в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами МВД России, мотивированно сообщить в письменной форме собственникам или владельцам транспортных средств с указанием причин отказа.

 Собственники и владельцы транспортных средств, считающие, что при совершении регистрационных действий ущемлены их права, вправе обжаловать действия либо бездействие сотрудников регистрационных подразделений вышестоящему должностному лицу в порядке, установленном п.п. 89 - 98 настоящего Административного регламента, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" и (или) в суд (п. 84).

 Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» регистрация, в том числе, временная, и изменение регистрационных данных колесных транспортных средств не осуществляются, если федеральным законом установлено требование по уплате утилизационных сборов в отношении колесных транспортных средств, или необходимо принятие организацией - изготовителем колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, или утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств не уплачивается в соответствии с п. 6 ст. 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в следующих случаях: если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией - изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 01 сентября 2012 г. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 г. N 870).

 Судебным разбирательством установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением № на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в УМВД России по Омской области, приложив необходимые документы.

 ДД.ММ.ГГГГ был получен отказ, согласно которому, автомобиль не может быть базовым транспортным средством, будет являться продуктом самостоятельной сборки, не имеющего документа о допуске транспортного средства к участию в дорожном движении

 Решением <данные изъяты> районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 об оспаривании указанного решения, данный отказ признан незаконным, возложена обязанность вынести по заявлению соответствующее решение (л.д. 27-30).

 ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением установленной формы № в Госавтоинспекцию с просьбой «замены агрегата, конструкции» в отношении транспортного средства <данные изъяты>, с целью замены кузова, приложив все необходимые документы, что представителем УМВД России по Омской области не оспаривалось в судебном заседании (л.д. 11).

 К заявлению последним были приложены следующие документы: свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства, декларация на товар, а именно, на кузов, бывший в употреблении без двигателя, ходовой части, трансмиссии, <данные изъяты>, диагностическая карта транспортного средства, свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, копия паспорта (л.д. 13-23).

 ДД.ММ.ГГГГ заявителю дан ответ МОГТО и РАС ГИБДДД УМВД России по Омской области, в котором заявление фактически не разрешено, указано лишь, что в соответствии с п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (л.д. 12).

 Анализируя данный ответ, суд полагает, что, несмотря на приведенную норму, обращение ФИО1 фактически по существу рассмотрено не было, более того, не является и законным.

 Действительно, ФЗ «Об отходах производства и потребления» в ст. 24.1. «Утилизационный сбор» (введена Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ) предусмотрел, за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ или произведенное, изготовленное в РФ, за исключением колесных транспортных средств, указанных в п. 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности. Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством РФ. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств в РФ; осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории РФ; приобрели транспортные средства на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами 2, 3 и 7 п. 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

 Порядок взимания утилизационного сбора, в том числе порядок его исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм этого сбора, а также размеры утилизационного сбора устанавливаются Правительством РФ. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

 При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

 Паспорта транспортных средств выдаются только на транспортные средства, в отношении которых уплачен указанными в п. 3 настоящей статьи лицами утилизационный сбор или принято предусмотренное абзацем 5 п. 6 настоящей статьи обязательство, и транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается в соответствии с абзацами 2 – 4, 6 и 7 п. 6 настоящей статьи (п. 7).

 Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств, правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора», предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства, ввозимые в РФ или произведенные, изготовленные в РФ, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора, а также порядок исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм утилизационного сбора.

 Настоящие Правила не применяются в отношении транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств (паспорта самоходных машин и других видов техники) (далее - паспорта) выданы до 1 сентября 2012 г. (п. 2).

 Взимание утилизационного сбора осуществляет Федеральная таможенная служба (п. 3).

 Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками в соответствии со ст. 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (п. 4).

 Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств".

 Расчет размера утилизационного сбора осуществляется согласно приложению N 1 (п. 7). Для подтверждения правильности расчета утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в РФ, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место регистрации (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), следующие документы: а) заполненный и подписанный плательщиком расчет утилизационного сбора по форме; б) копия одобрения типа транспортного средства, копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов; в) платежные документы об уплате утилизационного сбора.

 Таким образом, анализ приведенных положений законодательства свидетельствует суду в комплексе о том, что утилизационный сбор уплачивается исключительно в отношении непосредственно колесных транспортных средств. В отношении запасных частей к колесным транспортным средствам, утилизационный сбор не уплачивается.

 Указанное обстоятельство подтвердил в судебном заседании и представитель Омской таможни, пояснивший, со ссылкой на приведенные обстоятельства и нормы права, что оснований для взимания утилизационного сбора с заявителя ФИО1 у Омской таможни не имеется.

 Как пояснил опрошенный в судебном заседании представитель УМВД России по Омской области, ФИО3, неуплата утилизационного сбора явилась в рассматриваемой ситуации единственной причиной неосуществления регистрационных действий в отношении транспортного средства заявителя. Иных причин для отказа в осуществлении регистрационных действий с транспортным средством заявителя не имелось.

 В настоящей связи суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 р е ш и л:

 признать действия Межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Омской области об отказе ФИО1 во внесении изменений в конструкцию транспортного средства <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащего ФИО1, незаконными.

 Возложить обязанность на Межрайонный отдел государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Омской области внести изменения в конструкцию транспортного средства <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты> принадлежащего ФИО1, путем внесения соответствующих изменений в паспорт транспортного средства и выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства в установленном порядке.

 Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение тридцати дней со дня принятия судом решения в окончательной форме посредством подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска.

 Судья:                                    Е.В. Касацкая