Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2-6291/2016
г. Тюмень 20 июля 2016 г.
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Урубковой О.В.
при секретаре Артименко А.М.
с участием истицы ФИО1, представителя ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании не включения в приказ незаконным, обязании включить в приложение к приказу с указанием суммы премии, взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
Истица ФИО3 обратилась в суд с иском к ответчику Департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании не включения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ. № «О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий» незаконным, обязании включить в приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий» с указанием суммы премии соразмерной сумме премии сотрудника департамента ФИО6№, взыскании <данные изъяты> в счет компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ на основании служебного контракта проходила государственную гражданскую службу в <данные изъяты> Департамента имущественных отношений Тюменской области. В связи с упразднением отдела, ДД.ММ.ГГГГ она освобождена от занимаемой должности и уволена с занимаемой должности гражданской службы. При этом по результатам работы за <данные изъяты> ей была перечислена сумма менее <данные изъяты> Из разговоров с сотрудниками отдела она узнала, что все они получили суммы в несколько раз больше, чем получила она. Такая разница обусловлена наличием приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ «О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий». Ее фамилии в приказе нет Считает не включение ее в данный приказ о премировании необоснованным, дискриминирующим ее по отношению к другим сотрудникам. По сути, приказ не соответствует содержанию, так как никаких особо важных и сложных заданий сотрудники отдела не выполняли, а выполняли обычную свою работу. В приказе также не указано за какое задание премированы сотрудники. Считает, что тоже должна была быть премирована, так как проработала год полностью, а факт сокращения не может служить основанием для исключения из списка премированных. В связи с дискриминацией ей причинен моральный вред, который оценивает в <данные изъяты>
В судебном заседании от истицы ФИО1 поступили уточненные требования, в которых просит признать не включение ее в приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ. № «О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий» незаконным, обязать включить в приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий» с указанием суммы премии соразмерной сумме премирования <данные изъяты>, т. е. в размере не <данные изъяты>, взыскать <данные изъяты> в счет компенсации морального вреда. Указанные требования истица поддержала.
Представитель ответчика ФИО2 исковые требования не признала, пояснила, что премия за выполнение особо важных и сложных заданий носит характер дополнительного поощрения, а не обязательного вознаграждения, решение о выплате данной премии принимается директором Департамента имущественных отношений Тюменской области, премия выплачивается на основании приказа. В своем иске ФИО1 указывает на то, что особо важные и сложные задания ею не выполнялись, в связи с чем считает, что права истицы не нарушены.
Выслушав объяснения истицы ФИО1, представителя ответчика ФИО2, показания свидетеля ФИО7, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на государственную гражданскую службу Тюменской области в Департамент имущественных отношений Тюменской области и назначена на должность <данные изъяты>, с нею заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Тюменской области (л.д.9-11).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы Тюменской области в связи с сокращением должности гражданской службы, что подтверждается трудовой книжкой истицы (л.д.13-15), не оспаривается стороной ответчика.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются № 79-ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Статья 50 указанного Федерального закона устанавливает, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. К дополнительным выплатам относятся, в том числе, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается).
Согласно ст. 51 данного Федерального закона РФ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа. При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): премий за выполнение особо важных и сложных заданий.
Приказом Департамента имущественных отношений Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о премировании государственных гражданских служащих и работников департамента имущественных отношений Тюменской области, согласно которому премирование сотрудников департамента осуществляется в виде выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий (п.1.3). Решение о выплате премии за выполнение особо важного и (или) сложного задания принимается директором департамента. Премия выплачивается конкретному сотруднику департамента и носит единовременный характер. К категории особо важных и (или) сложных заданий относятся: выполнение на высоком профессиональном уровне поручений директора департамента, заместителей директора департамента, реализация которых имеет важное значение для департамента или для Тюменской области; достижение высоких результатов показателей деятельности департамента; участие в разработке особо значимых, важных для социально-экономического развития Тюменской области и направленных на повышение эффективности государственного управления проектов нормативных правовых актов Тюменской области; участие в судебных делах особой сложности; организаторская работа по подготовке и проведению мероприятий областного значения. С ходатайством о выплате сотрудникам департамента премии могут выступать: первый заместитель директора департамента; заместитель директора департамента; начальник управления департамента; главный бухгалтер департамента; начальник отдела департамента. Размер премии определяется директором департамента. Решение о выплате премии может быть принято директором департамента и при отсутствии ходатайств (раздел 3).
Кроме того, п.9 служебного контракта денежное поощрение в форме премирования по результатам работы за год или иные премиальные выплаты включаются в денежное содержание. Пунктом 10 служебного контракта предусмотрено, что годовая премия выплачивается государственному служащему в зависимости от степени реализации программных мероприятий областных целевых программ «Основные направления развития имущественных отношений в Тюменской области» и «Основные направления развития земельных отношений в Тюменской области», в которых принимал участие гражданский служащий, с учетом выполнения особо важных, срочных, сложных заданий, как включенных, так и не включенных в перечень мероприятий областных целевых программ, и заданий, исполненных по особому поручению руководителей Департамента; степени достижения показателей эффективности деятельности Департамента, определенных областными, целевыми программами (л.д.10).
Приказом Департамента имущественных отношений Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ№ в соответствии в постановлением Губернатора Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ№ и Положения о премировании государственных гражданских служащих и работников Департамента имущественных отношений Тюменской области, утвержденным приказом директора от ДД.ММ.ГГГГ№, произведена выплата премии сотрудникам Департамента за выполнение особо важных и сложных заданий согласно приложению.
Как пояснили в суде стороны, истица ФИО1 в данном приказе не указана.
Истица считает, что ей наравне с другими сотрудниками также должна быть выплачена премия за выполнение особо важных и сложных заданий, однако какие особо важные или сложные задания ею выполнялись в течение года (согласно п.3.3 Положения о премировании) в суде не пояснила. То обстоятельство, что 1,5-2 года назад Департаменту имущественных отношений Тюменской области частично были переданы функции Администрации Тюменского муниципального района не свидетельствует о выполнении особо важных или сложных заданий, поскольку эти функции были выполнялись и другими сотрудниками ответчика, при этом носили не разовый или единовременных характер, а являлись постоянными, то есть фактически возрос объем должностных обязанностей.
Свидетель ФИО7, до ДД.ММ.ГГГГ исполнявшая обязанности <данные изъяты> Департамента имущественных отношений Тюменской области, где работала также ФИО1 в суде охарактеризовала истицу как добросовестного сотрудника, выполнявшего должностные обязанности на высоком профессиональном уровне, но также не указывала на выполнение ФИО1 особо сложных или важных заданий в течение <данные изъяты>. Ею, как <данные изъяты> в отношении поощрения иного сотрудника ее отдела, которого по ее мнению необходимо было отметить за особые условия и высокое отношение к государственной службе, в отношении ФИО1 данной служебной записки не писала.
Таким образом, суд считает, что истица не доказала, что ею выполнялись особо важные и (или) сложные задания в соответствии с требованиями п.3.3 Положения о премировании государственных гражданских служащих Департамента имущественных отношений Тюменской области. То обстоятельство, что, по мнению истицы, другие сотрудники, включенные в оспариваемый приказ, также не выполняли особо важных и (или) сложных заданий, не является юридически значимым обстоятельством, права истицы премированием других сотрудников не нарушены. Также суд не находит допущения в отношении ФИО1 дискриминации.
Кроме того, в соответствии со ст.ст.50, 51 № 79-ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Положением о премировании государственных гражданских служащих Департамента имущественных отношений Тюменской области премия за выполнение особо важных и (или) сложных заданий, является стимулирующей выплатой. В соответствии с вышеуказанными внутренними локальными актами ответчика выплачивается на основании решения директора Департамента, то есть по усмотрению работодателя, ее выплата является правом, а не обязанностью.
В связи с указанными обстоятельствами у суда не имеется оснований для признания незаконным не включения истицы ФИО1 в приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий», и обязания включить в приложение к данному приказу с указанием суммы премии соразмерной сумме премирования главного специалиста отдела государственной службы и документационного обеспечения в размере не менее <данные изъяты>
Поскольку судом не установлено нарушения трудовых прав ФИО1 со стороны Департамента имущественных отношений Тюменской области, то оснований для взыскания в ее пользу компенсации морального вреда как это предусмотрено ст.237 Трудового кодекса Российской Федерации, суд так же не усматривает.
В иске ФИО1 должно быть отказано в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3, 12, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В иске ФИО1 к Департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании невключения в приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий» незаконным, обязании включить в приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий» с указанием суммы премии соразмерной сумме премирования главного специалиста отдела государственной службы и документационного обеспечения в размере не менее <данные изъяты>, взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Центральный районный суд г. Тюмени.
Решение в окончательной форме принято 27 июля 2016 г.
Судья Урубкова О.В.