Подлинник Дело №2-6297/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 сентября 2014 года
Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе
председательствующего судьи Курбановой Р.Б.,
при секретаре Фатыховой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным решения и возложении обязанности назначения пенсии государственного служащего Республики Татарстан со дня обращения,
у с т а н о в и л:
Истица обратилась суд с иском к ответчику о признании незаконным решения и возложении обязанности назначения пенсии государственного служащего Республики Татарстан со дня обращения.
В обоснование иска указала, что в апреле 2014 года обратилась с заявлением и необходимыми документами в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ (далее МТЗ и СЗ РТ) за назначением государственной пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан в соответствии со статьей 45 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», имея 15-летний стаж государственной службы государственного служащего РТ.
В соответствии с решением МТЗ и СЗ РТ от 26 мая 2014 года № 28/211 истице было отказано в назначении государственной пенсии за выслугу лет государственного служащего РТ в соответствии со ст. 45 Закона РТ от 16 января 2003 года № 3-ЗРТ в связи с отсутствием 15-летнего стажа.
При этом, указанным решением МТЗ и СЗ РТ в стаж государственной службы Республики Татарстан не включен период работы с 01 мая 1997г. по 22 марта 2012г. в должностях государственного налогового инспектора отдела сбора страховых взносов на ОМС Государственной налоговой инспекции г. Казани и в должностях государственного налогового инспектора, старшего государственного налогового инспектора в отделах по работе с крупными налогоплательщиками и принудительном взыскании недоимки, урегулировании задолженности Межрайонной инспекции ФНС №4 по РТ, поскольку указанные периоды засчитываются в общий стаж государственной службы как федеральная государственная служба.
Не согласившись с таким решением ответчика, истец, утверждая, что периоды ее работы соответствуют условиям, необходимым для приобретения права на получение пенсии государственного служащего Республики Татарстан, просит признать вышеназванное решение ответчика незаконным, обязать ответчика назначить ей пенсию государственного служащего Республики Татарстан со дня обращения.
В настоящем судебном заседании представитель истицы поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика МТЗ и СЗ РТ исковые требования не признала, пояснив, что со вступлением в силу 01 января 1992 года Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1991 года
№ 340 «О государственной налоговой службе Российской Федерации» в Российской Федерации образовалась единая независимая централизованная система органов Государственной налоговой службы Российской Федерации. Соответственно, периоды работы истицы в налоговом органе в Республике Татарстан засчитываются в общий стаж государственной службы как федеральная государственная служба. Из-за отсутствия необходимого 15-летнего стажа государственной службы на дату увольнения по собственной инициативе ( на 20 мая 1991г.) с должности экономиста Государственного агропромышленного комитета ТАСРР, приравненной к должности государственной службы РТ, то право на назначение пенсии государственного служащего Республики Татарстан она не имеет. Просит отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
Представитель третьего лица ИФНС №14 по Вахитовскому району г. Казани с иском не согласен, полагая, что у истицы право на назначение пенсии государственного служащего Республики Татарстан, из-за отсутствия необходимого 15-летнего стажа, не возникло. При этом, представитель третьего лица также указал, что периоды работы в налоговом органе засчитываются в общий стаж государственной службы как федеральная государственная служба.
Третье лицо Департамент по делам государственных служащих при Президенте РТ извещены надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела, представитель в судебное заседание не явились, причина неявки не известна, при этом из поступившего заявления следует просьба о рассмотрении дела в их отсутствии.
Выслушав представителя истицы, представителя ответчика, представителя третьего лица ИФНС №14 по Вахитовскому району г. Казани, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом, в настоящее время установление пенсии на выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан урегулированы Законом Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан".
Согласно части 1 статье 46 этого Закона Республики Татарстан лица, замещавшие должности государственной службы, иные должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 32 настоящего Закона, и вышедшие на государственную пенсию по старости (инвалидности) после вступления в силу настоящего Закона, имеют право на получение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных статьей 45 настоящего Закона.
На основании подпунктов 1 (подпункт "3"), 2 части 1 и 2 статьи 45 Закона Республики Татарстан государственные служащие, замещающие должности государственной службы в соответствии с Законом, имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет (далее - пенсия за выслугу лет) при условии:
1) наличия стажа государственной службы не менее 15 лет;
2) прекращения (увольнения, освобождения от замещаемой должности) государственной службы, в том числе в связи с увольнением государственного служащего по собственной инициативе либо по соглашению сторон служебного контракта;
3) назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Государственные служащие, уволенные с государственной службы в случаях, указанных в подпункте "ж" пункта 2 части 1 настоящей статьи, до достижения возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на получение пенсии за выслугу лет после достижения указанного возраста либо назначение пенсии по инвалидности при условии наличия на день увольнения с государственной службы стажа государственной службы не менее 15 лет.
Исходя из подпунктов 1, 2 и 9 части 1 статьи 32 Закона Республики Татарстан в стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе:
1) государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
2) государственных должностей Российской Федерации, должностей федеральной государственной гражданской службы, государственных должностей и должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должностей в государственных органах СССР, союзных и автономных республик, краев, областей, автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах, в том числе выборных, на постоянной основе при условии, что время работы (службы) на указанных должностях учитывается при исчислении стажа федеральной государственной гражданской службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, в соответствии с федеральным законодательством;
9) должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей:
а) в центральных, республиканских, областных и районных (городских) органах КПСС, а также в парткомах на предприятиях, организациях с правами райкомов до 6 ноября 1991 года включительно;
б) в аппаратах республиканских и местных профсоюзных органов до 26 октября 1990 года включительно.
При этом, исходя из части 2 той же статьи Закона Республики Татарстан, периоды замещения государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) включаются в стаж государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет в следующем порядке:
1) периоды работы (службы) на государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной службы, предусмотренных Сводным перечнем государственных должностей Республики Татарстан и Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также на должностях в государственных органах, не включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, после утверждения указанного Реестра, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень должностей государственной службы;
2) периоды работы (службы) с 26 мая 1995 года до утверждения Сводного перечня государственных должностей Республики Татарстан и Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, а также на должностях, не предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей или должностей государственной службы;
4) периоды замещения должностей руководителей, специалистов, служащих, выборных должностей в:
б) Совете Министров Татарской АССР (Кабинете Министров Татарской АССР) и его аппарате, исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов;
в) органах государственного управления Совета Министров Татарской АССР, органах государственного управления при Совете Министров Татарской АССР, министерствах и ведомствах Татарской АССР по перечню, определяемому Президентом Республики Татарстан.
Как следует из материалов дела, уведомлением МТЗ и СЗ РТ от 16 июня 2014г. сообщено истице о том, что решением МТЗ и СЗ РТ от 26 мая 2014 года №28\211 ей отказано в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан в виду отсутствия у истицы 15-летнего стажа государственной службы на 20 мая 1991г.
Указанным Решением определен общий стаж государственной службы истицы --- лет --- месяца --- дней, который состоит из следующих периодов:
с --.--.---- г.г. по --.--.---- г.г. в должности экономиста подотдела сводного плана Государственного агропромышленного комитета Татарской АССР ( --- года --- месяц --- дней);
с --.--.---- г.г. по --.--.---- г.г. в должности экономиста группы по планированию промышленности Государственного агропромышленного комитета Татарской АССР ( --- год --- месяца --- дней);
с --.--.---- г.г. по --.--.---- г.г. в должности государственного налогового инспектора отдела сбора страховых взносов на ОМС Государственной налоговой инспекции г. Казани ( --- года --- месяцев --- дней);
с --.--.---- г.г. по --.--.---- г.г. в должности государственного налогового инспектора, старшего государственного налогового инспектора в отделах по работе с крупными налогоплательщиками и принудительном взыскании недоимки, урегулировании задолженности Межрайонной инспекции ФНС №4 (07 лет 07 месяцев 04 дня);
с --.--.---- г.г. по --.--.---- г.г. в должности государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности обеспечения процедур банкротства МИФНС №14 по Республике Татарстан ( --- года --- месяцев --- дней).
При этом, как следует из указанного решения ответчика, периоды работы истицы в органах Федеральной налоговой службы в г. Казани РТ с --.--.---- г.г. по --.--.---- г.г. засчитываются в общий стаж государственной службы как федеральная государственная служба согласно пункту 2 части 1 статьи 31 Закона РТ от 16 января 2003г. №3-ЗРТ.
Судом также установлено, что согласно выданному истице пенсионному удостоверению с марта 2014 года она является получателем трудовой пенсии по старости.
Суд не усматривает в данном случае каких-либо нарушений требований законодательства ответчиком при вынесении решения от 26 мая 2014 года №№--.
Как следует из положений статьи 1 Федерального закона от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" следует, что государственной должностью является должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Исходя из статьи 2 данного Федерального закона, под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственная служба включает в себя федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации, а также государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.
При этом государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются настоящим Федеральным законом государственными служащими Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" государственная гражданская служба Республики Татарстан представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее также - должности государственной службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Татарстан и лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). Государственная служба осуществляется в аппаратах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, судов Республики Татарстан, иных государственных органов Республики Татарстан, образуемых в соответствии с законодательством Республики Татарстан (далее также - государственные органы).
При этом, в пункте 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" установлено, что государственные должности подразделяются на:
1) государственные должности Республики Татарстан (Президент Республики Татарстан, Председатель Государственного Совета Республики Татарстан, Премьер-министр Республики Татарстан, депутаты Государственного Совета Республики Татарстан, министры, судьи и другие). Сводный перечень государственных должностей Республики Татарстан утверждается Президентом Республики Татарстан;
2) должности государственной службы, учреждаемые законами или иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан с учетом положений Федерального закона, настоящего Закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность Республики Татарстан.
На основании записей в трудовой книжке стаж государственной службы ФИО1 составляет 20 лет 02 месяца 11 дней и состоит из следующих периодов:
с 28 января 1986г. по 05 марта 1990г. в должности экономиста подотдела сводного плана Государственного агропромышленного комитета Татарской АССР;
с 06 марта 1990г. по 20 мая 1991г. в должности экономиста группы по планированию промышленности Государственного агропромышленного комитета Татарской АССР;
с 01 мая 1997г. по 29 февраля 2000г. в должности государственного налогового инспектора отдела сбора страховых взносов на ОМС Государственной налоговой инспекции г. Казани;
с 01 марта 2000г. по 04 октября 2007г. в должности государственного налогового инспектора, старшего государственного налогового инспектора в отделах по работе с крупными налогоплательщиками и принудительном взыскании недоимки, урегулировании задолженности Межрайонной инспекции ФНС №4;
с 08 октября 2007г. по 22 марта 2012г. в должности государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности обеспечения процедур банкротства МИФНС №14 по Республике Татарстан.
С вступлением в силу с 01 января 1992 года Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1991 года
№ 340 «О государственной налоговой службе Российской Федерации» в Российской Федерации образовалась единая независимая централизованная система органов Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Согласно Положению о государственной налоговой службе РФ, Единая независимая централизованная система органов Государственной налоговой службы Российской Федерации состоит из центрального республиканского (Российской Федерации) органа государственного управления (Государственной налоговой службы Российской Федерации) и государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах, которые являются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием и подчиняются Руководителю Государственной налоговой службы Российской Федерации и ее вышестоящим органам.
Согласно этому же положению их финансирование осуществлялось за счет средств федерального бюджета.
Соответственно, государственные налоговые инспекторы относились с 01 января 1992 года к федеральным государственным служащим.
При таком положении, в стаж работы истицы на государственной службе Республики Татарстан не могли быть включены периоды ее работы с ---. в должности государственного налогового инспектора отдела сбора страховых взносов на ОМС Государственной налоговой инспекции г. Казани, в должности государственного налогового инспектора, старшего государственного налогового инспектора в отделах по работе с крупными налогоплательщиками и принудительном взыскании недоимки, урегулировании задолженности Межрайонной инспекции ФНС №4 и в должности государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности обеспечения процедур банкротства МИФНС №14 по Республике Татарстан.
Учитывая, что на момент обращения с заявлением стаж работы истицы на государственной службе Республики Татарстан на должностях, перечисленных в пункте 1 части 1 статьи 32 Закона№3-ЗРТ (ч.3 ст.46) составил 05 лет 03 месяца 23 дня, что менее 15 лет, истице обоснованно отказано в назначении пенсии за выслугу лет.
Исходя из совокупности исследованных и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований истицы в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным решения и возложении обязанности назначения пенсии государственного служащего Республики Татарстан со дня обращения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: Курбанова Р.Б.