ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-629/16Г от 31.03.2016 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-629/16г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Крымск Краснодарского края

резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2016г.

мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2016г.

Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ляха Д.Г.

при секретаре судебного заседания Малиеве Т.А.

с участием представителя истца – старшего помощника Крымского межрайонного прокурора Вербицкого М.С.,

представителя ответчика – администрации муниципального образования Крымский район ФИО1,

третьего лица без самостоятельных требования на предмет спора – ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Крымский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Крымский район о признании незаконным распоряжения об увольнении с должности муниципального служащего и обязании изменить основание увольнения.

Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации муниципального образования Крымский район законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения законодательства.

Установлено, что 22.04.2015 за № 144 р/к администрацией муниципального образования Крымский район на должность заместителя главы муниципального образования Крымский район принят ФИО2

При приеме указанного лица на работу допущены нарушения законодательства, регулирующего муниципальную службу и законодательства в сфере противодействия коррупции, а именно, представленных 21 и 23 апреля 2015г. сведениях о доходах и обязательствах имущественного характера ФИО2 наличие регистрации в налоговых органах предпринимателя и осуществление предпринимательской деятельности не отразил, при этом указал, что предпринимательскую деятельность прекратил в мае 2013 года.

Данные сведения являются недостоверными, поскольку, как следует из данных ИФНС Росси по г. Крымску Краснодарского края, ФИО2 был зарегистрирован в качестве предпринимателя 05.12.2006 года и прекратил предпринимательскую деятельность 18.06.2015г.

Таким образом, им нарушены требования Федерального закона № 25-ФЗ (далее Закон № 25-ФЗ от 02.03.2007г.) «О муниципальной службе в РФ» и Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В целях устранения нарушений закона и применения установленных законодательством мер дисциплинарной ответственности межрайонной прокуратурой 21.10.2015г. главе муниципального образования Крымский район вынесено представление № 86-01-2015/2386 с требованием об увольнении ФИО2 в связи с утратой доверия на основании п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Как следует из ответа на представление от 20.11.2015 за № 01-14/901 и приложенного к нему распоряжения от 11.11.2015г. № 365-р/к, ФИО2 уволен с 11.11.2015г. на основании п. 3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, т.е. по собственному желанию.

Служебная проверка по указанным в представлении фактам фактически не проведена. Увольнение заместителя главы муниципального образования по собственному желанию, в период рассмотрения представления прокурора и наличия оснований для увольнения ФИО2 по утрате доверия полагает незаконным.

В силу п.1 ч.1 ст. 14 Закона № 25-ФЗ в связи с прохождением муниципальной службы служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

Согласно п. 2 ч.3 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм.

В соответствии с п.1 ч.1, ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю).

Согласно ст. 13 Закона № 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредоставления предусмотренных указанным Законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273) и другими федеральными законами сведений или представление заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

В соответствии со ст. 15 Закона № 25-ФЗ граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Непредоставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если предоставление таких сведений обязательно, либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 27 Закона № 25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 данного Закона.

В соответствии с требованиями законодательства муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Закона № 25-ФЗ.

Согласно ч.2 ст. 27.1 указанного Федерального закона увольнение в этом случае проводится в связи с утратой доверия.

При этом, указанные нормы по своей лексической конструкции являются императивными и не представляют работодателю возможности применить иную меру ответственности, кроме увольнения по указанному основанию.

Таким образом, федеральное законодательство однозначно устанавливает в качестве меры по государственному принуждению сторон трудовых отношений правоотношений к соблюдению антикоррупционного законодательства, невозможность продолжения ими трудового договора, заключенного с нарушением антикоррупционного законодательства и прекращения его в соответствии с п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ и ч.2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Вместе с тем, указанная мера ответственности не может быть применена к ФИО2 в настоящее время, поскольку он уволен с муниципальной службы, следовательно, устранить нарушение возможно только путем изменения основания его увольнения, указав вместо «в соответствии с пунктом 3 части первой ст. 77 Трудового кодекса РФ по собственному желанию», - «уволить в связи с утратой доверия п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ, ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к одному из основных принципов противодействия коррупции отнесена неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

К мерам по профилактике коррупции данным п. 4 ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ отнесено установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы, в случае непредоставления им сведений либо предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также предоставления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Осуществление мер по противодействию коррупции является общегосударственной обязанностью и должно быть выполнено безусловно. Применяя меры по противодействию коррупции, органы местного самоуправления действуют как часть государства.

Данное обстоятельство в силу ст. 45 ГПК РФ дает право прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов Российской Федерации.

Просит признать незаконным распоряжение от 11.11.2015 № 365-р/к об увольнении ФИО2 с должности заместителя главы администрации муниципального образования Крымский район Краснодарского края с 11.11.2015 по собственному желанию на основании п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

Обязать администрацию муниципального образования Крымский район Краснодарского края в течение 7 дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу изменить основание увольнения заместителя администрации муниципального образования Крымский район Краснодарского края ФИО2, указав вместо основания увольнения «в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ по собственному желанию» основание «уволить в связи с утратой доверия, ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса».

В судебном заседании представитель истца – старший помощник Крымского межрайонного прокурора Вербицкий М.С. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика – администрации муниципального образования Крымский район ФИО3 не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора. Суду пояснила, что в соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему запрещено заниматься предпринимательской деятельностью лично или через представителей, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом.

Согласно ч.5 статьи 15 названного закона, не предоставление муниципальным служащим сведений о своих доходах или представление недостоверных сведений является правонарушением, влекущим увольнение с муниципальной службы.

В силу положений статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» муниципальные служащие, а также лица претендующие на замещение должностей муниципальной службы, обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Статьей 13.1 названного закона предусмотрено, что лицо, замещающее должность муниципальной службы, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае, если им не представлены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, либо представлены недостоверные сведения.

Таким образом, муниципальный служащий подлежит увольнению в случае нарушения им требований названных выше норм права.

Распоряжением администрации муниципального образования Крымский район от 22.04.2015 № 114 р/к ФИО2 принят на должность заместителя главы администрации муниципального образования Крымский район.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 15.01.2015 № 9 «О предоставлении гражданам, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», ФИО2 предоставил сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу и на несовершеннолетнюю дочь в период с 01.01.2015г. по 31.12. 2015г.

В октябре 2015 года Крымской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения должностными лицами муниципального образования Крымский район законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

В ходе проверки было установлено, что ФИО2. не указывал в сведениях о доходах факт того, что в течение продолжительного времени работы в администрации муниципального образования Крымский район осуществлял предпринимательскую деятельность.

21.10.2015г. Крымским межрайонным прокурором было вынесено представление администрации муниципального образования Крымский район № 86-01-2015/2386 с требованием незамедлительно рассмотреть представление и принять меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства.

Должностными лицами администрации муниципального образования Крымский район служебная проверка по вышеуказанному представлению проведена не была.

Таким образом, были нарушены условия положения «О порядке работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Крымский район и урегулированию конфликта интересов» утвержденного постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 15.01.2015 № 11, а именно п.п. 13, п. 20 Положения.

Начальник общего отдела ФИО4 не внес на рассмотрение вышеуказанной комиссии вопрос о предоставлении муниципальным служащим недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Таким образом, комиссия не была проведена, и не был рассмотрен вопрос о применении к ФИО2 мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10 ноября 2015 года ФИО2. было подано заявление об увольнении по собственному желанию с 11 ноября 2015 года.

Как следует из содержания статьи 80 ТК РФ, увольнение по собственному желанию – безусловное право работника. При этом абзацем вторым названной статьи предусмотрено, что по соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут до истечения срока предупреждения об увольнении (двух недель). Поскольку норма абз. 1 статьи 80 ТК РФ направлена на соблюдение прав работодателя, работодатель вправе по своему субъективному усмотрению руководствоваться ей.

ФИО2 был уволен 11 ноября 2015 года на основании распоряжения от 11 ноября 2015 года № 365 р/к.

Таким образом, действия администрации муниципального образования Крымский район, выразившиеся в не рассмотрении по существу на комиссии по соблюдению служебного поведения информации о допущенных ФИО2 нарушениях, привели к нарушению норм законодательства о противодействии коррупции.

Третье лицо без самостоятельных требований на предмет спора ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований Крымского межрайонного прокурора по следующим основаниям.

В соответствии с ч.5 ст. 15 Федерального закона № 25-ФЗ непредоставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае. Если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Статьей 27 указанного закона установлено, что за совершение дисциплинарного проступка – неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей – представитель нанимателя (работодателя) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 2) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

В соответствии со ст. 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ, за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов. Требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

Доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

Рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

Объяснений муниципального служащего;

Иных материалов.

При применении взыскания, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяется в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно Порядку применения взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15, 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в российской Федерации», утвержденному постановлением главы муниципального образования Крымский район от 31.12.2014 № 2961, указанные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения.

Информация о ненадлежащем исполнении им обязанностей, предусмотренных антикоррупционным законодательством, поступила работодателю 21.10.2015, однако проверка кадровой службой не проводилась, вопрос на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов не рассматривался, объяснения у него не отбирались.

Таким образом, применение к нему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия без соблюдения определенного порядка и по истечении установленного срока его применения является незаконным.

Согласно ч. 7.1 статьи 81 ТК РФ трудовой договор может быт расторгнут работодателем в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредоставления или предоставление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах и обязательствах имущественного характера либо непредоставления или предоставления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов (супруги) и несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

В соответствии с п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса российской Федерации» обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1,2, 15,17,18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно, и дисциплинарной ответственности, таких как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Однако суд не вправе заменить увольнение другой мерой взыскания, поскольку в соответствии со ст. 192 Кодекса наложение на работника дисциплинарного взыскания является компетенция работодателя.

Он прекратил предпринимательскую деятельность 18.06.2015г., во время прокурорской проверки и с момента трудоустройства ее не осуществлял, в период исполнения трудовых обязанностей к дисциплинарной ответственности не привлекался.

Кроме того, распоряжением главы администрации от 11.11.2015 № 365-р/к действие трудового договора с ним прекращено, и он уволен по собственному желанию на основании п. 3 ч.1 ст. 77 ТК РФ, тем самым, им самостоятельно предприняты меры по устранению антикоррупционных нарушений.

С учетом установленных обстоятельств правовые основания для изменения основания его увольнения отсутствуют.

Просит в удовлетворении исковых требований Крымскому межрайонному прокурору – отказать.

Возражая в судебном заседании относительно доводов третьего лица, без самостоятельных требований на предмет спора – ФИО2 – старший помощник Крымского межрайонного прокурора Вербицкий М.С. пояснил, что с 01.01.2015г. вступили в силу поправки касательно противодействия коррупции, внесенные Федеральным законом от 22.12.2014г. № 431-ФЗ в отдельные законодательные акты. Одна из поправок предусматривает возможность при малозначительности совершенного коррупционного правонарушения налагать взыскание в виде замечания или выговора на основании рекомендации соответствующей комиссии.

В Методических рекомендациях содержащихся в письме Минтруда России от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073 приведен примерный перечень проступков, которые могут быть расценены как малозначительные.

Непредоставление обязательных сведений касающихся служащего или его близких (супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей и представление недостоверных сведений для сокрытия фата нарушения запрета, например:

- получение дохода от предпринимательской деятельности;

-владение акциями, долями участия в коммерческой организации, когда служащий фактически участвует в управлении этой организацией к малозначительным не отнесены.

Крымский межрайонный прокурор обратился в районный суд с заявлением о признании незаконным распоряжения от 19.11.2015 № 371-р/к об увольнении ФИО2 с должности заместителя главы администрации муниципального образования Крымский район Краснодарского края с 20.11.2015 по собственному желанию на основании п. 3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, нарушены требования Федерального закона № 25-ФЗ (далее Закон № 25-ФЗ) от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в РФ» и Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О противодействии коррупции».

Согласно п. 2 ч.3 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм.

В соответствии с п. 1 ч.1, ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны предоставлять представителю нанимателя (работодателю).

Согласно ст. 13 Закона № 25-ФЗ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредоставления предусмотренных указанным Законом, Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ) и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

В соответствии со ст. 15 Закона № 25-ФЗ граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Непредоставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона № 25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные ст. 27 Закона.

В соответствии с требованиями законодательства муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Закона № 25-ФЗ.

Согласно ч.2 ст. 27.1 указанного Федерального закона увольнение в этом случае производится в связи с утратой доверия.

При этом, указанные нормы являются императивными и не предоставляют работодателю возможность применить иную меру ответственности, кроме увольнения по указанному основанию.

Таким образом, федеральное законодательство однозначно устанавливает в качестве меры по государственному принуждению сторон трудовых правоотношений к соблюдению антикоррупционного законодательства, невозможность продолжения ими трудового договора, заключенного с нарушением антикоррупционного законодательства.

Доводы о пропуске месячного срока обращения прокурора в суд так же несостоятельны.

Действительно, в соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Вместе с тем, предусмотренный ст. 392 ТК РФ срок для обращения в суд установлен для сторон трудовых отношений (работник и работодатель) и выступает в качестве одного из необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из материалов настоящего дела, обращаясь в суд с иском о возложении на администрацию муниципального образования Крымский район обязанности изменить формулировку увольнения ФИО2, указанную в распоряжении о расторжении трудового договора, прокурор действует не в интересах одной из сторон трудовых отношений, а в защиту интересов Российской Федерации.

Таким образом, для применения указанным правоотношениям сторон предусмотренного ст. 392 ТК РФ срока для обращения в суд с иском, и как следствия, для отказа в удовлетворении исковых требований по данному основанию, правовые основания отсутствуют.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Крымского межрайонного прокурора, заявленные в интересах Российской Федерации, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации муниципального образования Крымский район законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

Согласно статьи 2 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007года «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

В результате прокурорской проверки установлено, что Распоряжением администрации муниципального образования Крымский район от 22.04.2015г. № 114-р/к «О назначении ФИО2» в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года №1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» и на основании заявления ФИО2 назначен заместителем главы администрации муниципального образования Крымский район с 22 апреля 2015 года.

На основании данного распоряжения представителем нанимателя в лице главы администрации МО Крымский район ФИО5, действующего на основании Устава МО Крымский район, с одной стороны, и гражданином Российской Федерации (Муниципальный служащий Краснодарского края) ФИО2, с другой стороны, 22 аперяля 2015 года заключен трудовой договор о прохождении муниципальной службы Краснодарского края.

В соответствии с данным договором Муниципальный служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы Краснодарского края, а Представитель нанимателя обязуется обеспечить Муниципальному служащему прохождение муниципальной службы Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края о муниципальной службе.

Муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя главы муниципального образования Крымский район, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий администрации муниципального образования Крымский район, в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего Краснодарского края.

В реестре должностей муниципальной службы Краснодарского края, должность, замещаемая Муниципальным служащим, отнесена к группе «Высшие» должности муниципальной службы Краснодарского края категории «руководители» (пункты 1.1; 1.2; 1.3; 1.4 трудового договора).

В связи с тем, что трудовые правоотношения между администрацией муниципального образования и ФИО2 возникли в апреле 2015 года и продолжались до ноября 2015 года, то применению подлежат Федеральные законы и Законы Краснодарского края, действовавшие в соответствующей редакции.

В силу пункта 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 06.04.2015г. № 82-ФЗ) на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007года «О муниципальной службе в РФ» (в ред. Федерального закона № 63-ФЗ от 30.03.2015г.) муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Как следует из материалов дела, результатом прокурорской проверки соблюдения должностными лицами администрации муниципального образования Крымский район законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции явилось представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, поступившее в администрациюи муниципального образования Крымский район 23.10.2015г.

В частности, муниципальным служащим ФИО2 в анкете, заполненной собственноручно, указано, что он является индивидуальным предпринимателем и зарегистрирован в качестве такового в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателе с марта 2006г. по май 2013г., что не соответствует действительности.

Согласно выписки из ЕГРИП ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 05.12.2006 года, а снят с учета 18.06.2015г. Следовательно, ФИО2 нарушил Федеральный закон № 25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в РФ».

В соответствии с представлением прокурора должностным лицам администрации муниципального образования Крымский район надлежало:

- незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя Крымской межрайонной прокуратуры и принять меры к устранению нарушений действующего законодательства;

- рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации МО Крымский район, уполномоченных на проведение проверок соблюдения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции;

- организовать и провести проверку по указанным доводам в порядке установленном законом Краснодарского края от 30.12.2013г. № 2875-КЗ;

- рассмотреть вопрос о расторжении трудового договора с ФИО2 на основании п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с утратой доверия;

- о времени и месте рассмотрения представления уведомить заблаговременно, о результатах рассмотрения представления прокурора известить в установленный месячный срок с приложением организационно распорядительных документов и иных документов, подтверждающих фактическое устранение нарушений закона.

Во исполнение представления прокурора, главой администрации муниципального образования Крымский район ФИО5 направлен ответ от 20.11.2015г. № 01-11/901, в котором сообщается следующее:

ФИО2 заместитель главы муниципального образования Крымский район уволен 11 ноября 2015 года (распоряжение администрации МО Крымский район от 11.11.2015г. № 365-р/к), трудовой договор с ним расторгнут.

Распоряжением администрации муниципального образования Крымский район от 18.11.2015г. № 370-р/к на ФИО4, начальника общего отдела администрации муниципального образования Крымский район наложено дисциплинарное взыскание.

Статьей 12 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007года «О муниципальной службе в РФ» определены обязанности муниципального служащего, среди которых муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи (п. 8 ч.1).

В силу пункта 8 части 1 статьи 13 гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Аналогичные нормы содержатся в Законе Краснодарского края «О муниципальной службе в Краснодарском крае» от 08.06.2007г. № 1244-КЗ.

Пунктом «з» части 2 статьи 14 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007года (в ред. от 05.10.2015г. №285-ФЗ) «О муниципальной службе в РФ» муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

В материалах гражданского дела имеются выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, где ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем 05.12.2006г. внесена запись.

Основным видом деятельности является «предоставление прочих услуг»; дополнительным видом деятельности является: розничная торговля, деятельность такси, розничная торговля одеждой.

Сведения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ФИО2 внесены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 18.06.2015г. (выписка из ЕГРИП от 31.03.2016).

В судебном заседании третьим лицом без самостоятельных требований ФИО2 не отрицается факт регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя в период исполнения им обязанностей заместителя главы муниципального района.

Из анализа представленных документов и документов, имеющихся в материалах дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 1статьи 15 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007года «О муниципальной службе в РФ» ( в ред. от 05.10.2015 № 285) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008г. № 237-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 22.12.2014г.№ 431-ФЗ), действующую на момент заключения трудового договора с ФИО2 граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны предоставлять Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю).

Согласно части 7 этой же статьи ( в ред. от 03.11.2015г. № 303-ФЗ) проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, указанных в части 1 настоящей статьи, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.

Согласно Постановлению администрации муниципального образования Крымский район от 15.01.2015г. № 11 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» определяется порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о полученных ими доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

Обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, и на муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень.

Из личного дела ФИО2 следует, что им предоставлялись сведения (справки) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год, где в разделе «участие в коммерческих организациях и фондах» отсутствуют сведения о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.

Утверждение ФИО2 о том, что он не знал о наличии информации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей об его все еще регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, полагал, что информация в ЕГРИП о прекращении деятельности внесена, при этом лично он не проверял, учитывая, что он имеет высшее образование, занимался предпринимательской деятельностью, знает порядок внесения сведений, изменения в сведениях, исключения из сведений Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, замещал руководящие должности муниципальных районов, суд не может согласиться с данной позицией и считает, что это не освобождает ФИО2 от ответственности за непредоставление, либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений, предусмотренной ч.5 статьи 14 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае».

Закон не связывает отсутствие хозяйственной деятельности индивидуальным предпринимателем в течение какого-либо времени возможностью его уйти от ответственности, предусмотренной законом. Единственным основанием в данной ситуации является отсутствие информации в отношении лица о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя и исключении записи о таковой деятельности из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно части 5 статьи 13 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

В силу части 6 статьи 13 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативным правовым актом, принятым Законодательным Собранием Краснодарского края.

Постановлением главы администрации муниципального образования Крымский район от 15.01.2015г. № 11 создана Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Крымский район и урегулированию конфликтов интересов, утверждены Положение о порядке работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Крымский район и урегулированию конфликта интересов, а также состав комиссии.

Основанием для проведения заседания Комиссии является предоставление муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (пункт «а» пункта 13).

Согласно пункта 19 по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю отраслевого, функционального или территориального органа администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

Дисциплинарная ответственность муниципального служащего предусмотрена статьей 27 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007года «О муниципальной службе в РФ».

В соответствии с требованиями законодательства муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Закона № 25-ФЗ.

Представление Крымского межрайонного прокурора в отношении заместителя главы муниципального образования Крымский район ФИО2 о предоставлении недостоверных сведений о своих доходах за 2014 год, поступило в администрацию МО Крымский район 23 октября 2015 года.

Как следует из ответа главы муниципального образования Крымский район от 20.11.2015г. ФИО2 11 ноября 2015 года уволен по собственному желанию на основании заявления от 10.11.2015г. (распоряжение администрации МО Крымский район от 11.11.2015г. № 365-р/к), трудовой договор с ним расторгнут по п. 3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации, т.е. по инициативе работника (статья 80 ТК РФ).

В силу ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.

Федеральное законодательство однозначно устанавливает в качестве меры по государственному принуждению сторон трудовых правоотношений к соблюдению антикоррупционного законодательства, невозможность продолжения ими трудового договора, заключенного с нарушением антикоррупционного законодательства и прекращения его в соответствии с п. 7.1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации и ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 27.03.3007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», т.е. увольнения в связи с утратой доверия.

Ссылка ФИО2 на часть 4 статьи 27.1 Федерального закона от 27.03.3007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», суд также считает несостоятельной, т.е. обстоятельства, указанные в данных нормах, могли быть учтены при рассмотрении вопроса на Комиссии, однако, заседания комиссии не было, следовательно, оценить или учесть их суд возможности - не имеет.

Кроме того, ФИО2, обращает внимание суда на ч. 5 ст. 192 ТК РФ в соответствии с которой работодателю необходимо предоставить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Следовательно, ФИО2 осознавая, что нарушая законодательство Российской Федерации, Краснодарского края о муниципальной службе, законодательство о противодействии коррупции, делал это умышленно и осознано, понимая, что он является индивидуальным предпринимателем, и занимаясь активной предпринимательской деятельностью, о чем свидетельствуют договоры оказания услуг, и платежные поручения о поступлении на его счет в банке «Первомайский» денежных средств от предпринимательской деятельности, исполнял обязанности заместителя главы муниципального образования Крымский район, нарушает его. В настоящее время он просит лишь о снисхождении.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования Крымский район умышленно допустила нарушение действующего законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации, о противодействии коррупции в Российской Федерации, трудового законодательства Российской Федерации, аналогичного законодательства Краснодарского края, а также нормативных актов муниципального образования Крымский район, расторгнув с ФИО2 трудовой договор в течение одного дня, не рассмотрев вопрос о нарушении с его стороны законодательства Российской Федерации на Комиссии, игнорируя требования Крымского межрайонного прокурора, пытаясь увести ФИО2 от ответственности, предусмотренной законом, для правонарушения такого рода.

Исходя из изложенного, оценив обстоятельства, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу, что прокурорская проверка побудила ФИО2 уволиться с муниципальной службы по собственному желанию, дабы избежать более сурового взыскания.

В настоящее время указанная мера ответственности не может быть применена к ФИО2, поскольку он уже уволен с муниципальной службы.

Устранить нарушение возможно только путем изменения основания его увольнения, указав вместо «в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации по собственному желанию», - «уволить в связи с утратой доверия, п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Таким образом, суд согласен с позицией и доводами истца – Крымского межрайонного прокурора, заявленными в интересах Российской Федерации и считает их подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Крымского межрайонного прокурора, заявленные в интересах Российской Федерации – удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение от 11.11.2015 № 365-р/к об увольнении ФИО2 с должности заместителя главы муниципального образования Крымский район Краснодарского края с 11.11.2015 по собственному желанию на основании п.3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

Обязать администрацию муниципального образования Крымский район Краснодарского края в течение 7 дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу изменить основание увольнения заместителя главы муниципального образования Крымский район Краснодарского края ФИО2, указав вместо основания увольнения «в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ по собственному желанию» основание «уволить в связи с утратой доверия, ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Судья: подпись