ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-629/2022 от 21.06.2022 Усинского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0006-01-2022-001332-68 Дело № 2-629/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Усинск 21 июня 2022 года

Усинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Маркелова К.Б.,

при помощнике Витязевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Усинск» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

У С Т А Н О В И Л:

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Усинск» обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: ..., состоящий из двух павильонов, водозаборной скважины 2В, автоподъезда к скважине и водоводов, расположенный по адресу: ....

В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 07.06.2013 № 202-р «О мерах по проведению на территории Республики Коми сплошной инвентаризации неучтенных объектов недвижимого имущества» проведен осмотр территории городского округа «Усинск».

В результате осмотра выявлены неучтенные в государственных реестрах объекты, указанные в заявлении.

В соответствии с постановлением администрации МО ГО «Усинск» от 31.08.2020 № 1098 КУМИ администрации МО ГО «Усинск» включил вышеуказанное недвижимое имущество в реестр бесхозяйного имущества, расположенного на территории МО ГО «Усинск» и организовал мероприятия по технической инвентаризации и изготовлению технической документации на него.

С целью установления возможного собственника указанного недвижимого имущества были оформлены запросы в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (письмо от дд.мм.гггг.), в Филиал по Республике Коми ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (письмо от дд.мм.гггг.), Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений (письмо от дд.мм.гггг.), из ответов которых следует, что указанное недвижимое имущество не учитывается в реестре федерального имущества и в реестре государственного имущества Республики Коми; подано объявление в газету «Комсомольская правда Республики Коми» от дд.мм.гггг..

Филиал по Республике Коми ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в письме от дд.мм.гггг. сообщило, что информацией о зарегистрированные правах на указанное бесхозяйное недвижимое имущество не обладает.

Согласно уведомлению Усинского отдела Управления Росреестра по Республике Коми от дд.мм.гггг. указанное бесхозяйное недвижимое имущество было принято на учет как бесхозяйный объект недвижимости.

Бесхозяйное недвижимое имущество фактически не имеет собственника. Лиц, претендующих на него, не имеется, в фактическом пользовании ни у кого не находится. После постановки на учет в Росреестре указанного недвижимого имущества как бесхозяйного, никто своих прав на него не заявил.

Признание права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество необходимо для рационального распоряжения указанным имуществом в интересах МО ГО «Усинск» с целью решения вопросов местного значения.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители заинтересованных лиц в судебном заседании не участвовали.

Представитель ТУ Росимущества по Республике Коми ходатайствовал о рассмотрении заявления в свое отсутствие, решение оставил на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 225 ГК РФ бесхозной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен либо вещь от права собственности, на которую собственник отказался.

Бесхозяйная недвижимая вещь должна быть принята на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого она находится.По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Основанием для признания права муниципальной собственности на недвижимое бесхозяйное имущество, в силу части 2 статьи 293 ГПК РФ, является то обстоятельство, что недвижимая вещь не имеет собственника или он неизвестен, со времени постановки недвижимого имущества на учет в установленном порядке прошел год.

Из материалов дела следует, что на основании постановления администрации МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. недвижимое имущество: водозабор в ..., состоящий из двух павильонов, водозаборной скважины 2В, автоподъезда к скважине и водоводов, расположенный по адресу: ... включено в реестр бесхозяйного имущества, расположенного на территории МО ГО «Усинск» (л.д. 7).

Исходя из технического плана единого недвижимого комплекса объект недвижимости «Водозабор», в отношении которого составлен план, включает в себя объекты капитального строительства: павильон, водовод, павильон , водозаборная скважина; объект недвижимости расположен на земельных участках с кадастровыми номерами

Администрацией МО ГО «Усинск» в газете «Комсомольская правда» от 09-дд.мм.гггг. опубликовано объявление о выявлении неучтенных в государственных реестрах объектах. Владельцам указанных объектов предложено в срок до дд.мм.гггг. представить в КУМИ администрации МО ГО «Усинск» документы о данных объектах, в противном случае будет инициирован процесс оформления права муниципальной собственности в судебном порядке (л.д. 8).

Согласно сообщению Сыктывкарского отделения Северного филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» № сведений о зарегистрированных правах на сооружение: водозабор в ..., состоящий из двух павильонов, водозаборной скважины 2В, автоподъезда к скважине и водоводов, расположенный по адресу: ... не имеется.

Из сообщения Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений от дд.мм.гггг. следует, что объект недвижимого имущества: водозабор в ..., расположенный по адресу: ..., в реестре государственного имущества Республики Коми не учитывается (л.д. 13).

Из сообщения ТУ Росимущества в РК от дд.мм.гггг.-, в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от дд.мм.гггг., следует, что в реестре федерального имущества не учитываются сведения об объекте движимого имущества: водозабор в ..., состоящий из двух павильонов, водозаборной скважины 2В, автоподъезда к скважине и водоводов, расположенный по адресу: ....

Согласно уведомлению Усинского отдела Управления Росреестра по Республике Коми от дд.мм.гггг. указанное бесхозяйное недвижимое имущество было принято на учет как бесхозяйный объект недвижимости.

Таким образом, судом установлено, что недвижимость, указанная в заявлении, является бесхозяйной, прошло более года со дня постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению. Оснований препятствующих удовлетворению заявленных требований не установлено.

Суд, на основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 293 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: водозабор в ..., состоящий из двух павильонов, водозаборной скважины 2В, автоподъезда к скважине и водоводов, расположенный по адресу: .......

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий - К.Б. Маркелов