ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-62/13 от 19.03.2013 Казачинского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-62/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 марта 2013 года с. Казачинское

Казачинский районный суд Красноярского края

В составе председательствующего судьи Белобородовой Н.И.

С участием помощника прокурора Казачинского района Бажанова Д.В.

При секретаре Слабинской Т.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Казачинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Казачинского района о признании не законным бездействия, выразившегося в не проведении комплекса мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке органов местного самоуправления к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей и нужд населения в военное время и обязании ответчика в трехмесячный срок со дня вступления судебного решения в законную силу выполнить требования в области мобилизационной подготовки, а именно: разработать документы по организации управления при переводе района на условия военного времени; разработать документы по реализации плана мероприятий, выполняемых в Казачинском районе при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявлении мобилизации в Российской Федерации; разработать документы по реализации плана перевода Казачинского района на условия военного времени; разработать план мероприятий по материальному, автотранспортному и медицинскому обеспечению непосредственной подготовки к переводу и перевода на работу в условиях военного времени; разработать план первоочередных мероприятий; провести работу по организации мобилизационной подготовкой в органах местного самоуправления поселений и подведомственных организациях; откорректировать мобилизационный план экономики на расчетный год района в соответствии с методическими рекомендациями Правительства края; разработать план суженного заседания района на год; провести совещания, занятия, сборы и тренировки по решаемым мобилизационным вопросам; организовать контроль исполнения решений и распоряжений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Казачинского района обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Казачинского района, свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации.

Пунктом 23 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.

Пунктом 21 статьи 9 Устава Казачинского района к вопросам местного значения района отнесена организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района. К полномочиям главы администрации района отнесено осуществление полномочий, возложенных на него законодательством. Таким образом, Федеральным законом № 31-ФЗ, Федеральным законом № 131-Ф3, Уставом района обязанность по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке возложена на главу администрации района.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что 17.09.2012 в администрацию Казачинского района поступил акт проверки состояния мобилизационной подготовки Казачинского района, составленный 27.08.2012 мобилизационным управлением Красноярского края. Согласно акту проверки сделан вывод, что состояние мобилизационной подготовки в районе оценивается – «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям». Органы местного самоуправления администрации района не в полной мере способны осуществить непосредственную подготовку к переводу и перевод муниципального района на условия военного времени, не выполняются требования в области мобилизационной подготовки по вопросам:

-документы по организации управления при переводе района на условия военного времени не разработаны;

-документы по реализации плана мероприятий, выполняемых в Казачинском районе при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации и документы по реализации плана перевода района на условия военного времени не разработаны;

-план мероприятий по материальному, автотранспортному и медицинскому обеспечению непосредственной подготовки к переводу и перевода на работу в условиях военного времени не разработан, расчеты к плану отсутствуют;

-не разработан план первоочередных мероприятий главы администрации района и документы по его реализации;

-работа по организации мобилизационной подготовкой в органах местного самоуправления поселений и подведомственных организациях не проведена;

-корректировки мобилизационного плана экономики на расчетный год района в соответствии с методическими рекомендациями Правительства края не проводятся;

-план работы суженного заседания на год не разработан. Вопросы мобилизационной подготовки на суженных заседаниях не рассматриваются, протоколы отсутствуют;

-в администрации района совещания, занятия, сборы и тренировки по решаемым мобилизационным вопросам в течение 2011 -2012 годов не проводились;

-не организован контроль исполнения решений (распоряжений), отсутствуют отметки об исполнении решений (распоряжений) исполнителями. Дан срок на устранение недостатков - 01.11.2012г.

Специалистами мобилизационного управления Губернатора Красноярского края 31.10.2012 проведена проверка исполнения акта от 27.08.2012, в ходе которой выявлено, что недостатки, указанные в акте, не устранены.

По результатам указанной проверки в администрацию Казачинского района 11.12.2012 внесено представление с требованием, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, принять меры к устранению нарушений.

Согласно ответу администрации Казачинского района от 30.01.2013 № 124 на представление прокуратуры района, указанные недостатки до настоящего времени не устранены и прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Казачинского района, выразившееся в не проведении комплекса мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке органов местного самоуправления к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей и нужд населения в военное время и обязать ответчика устранить нарушения - в трехмесячный срок со дня вступления судебного решения в законную силу выполнить требования в области мобилизационной подготовки.

В суде помощник прокурора Казачинского района Бажанов Д.В. исковые требования поддержал, приведя те же доводы.

Представитель ответчика Администрации Казачинского района ФИО1, действующий по доверенности, исковые требования признал и пояснил, что выполнить требования в области мобилизационной подготовки не смогли из-за того, что ответственный за мобилизацию специалист ФИО4 длительное время болел, в феврале 2013 года уволен по собственному желанию. В настоящее время новый специалист ФИО5 прошел обучение, и работа по организации мобилизационной подготовке в органах местного самоуправления будет проведена на должном уровне и требования прокурора будут выполнены, просил увеличить срок для выполнения требований прокурора.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает удовлетворить требования прокурора по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики, в том числе муниципальных образований, подготовке органов местного самоуправления по обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребности государства и нужд населения в военное время.

Статьей 8 Федерального закона № 31-ФЗ предусмотрены полномочия и функции органов местного самоуправления в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Пунктом 23 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.

Пунктом 21 статьи 9 Устава Казачинского района к вопросам местного значения района отнесена организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района. К полномочиям главы администрации района отнесено осуществление полномочий, возложенных на него законодательством.

Таким образом, Федеральным законом № 31-ФЗ, Федеральным законом № 131-Ф3, Уставом района обязанность по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке возложена на главу администрации района.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что 17.09.2012 в администрацию Казачинского района поступил акт проверки состояния мобилизационной подготовки Казачинского района, составленный 27.08.2012 мобилизационным управлением Красноярского края. Согласно акту проверки сделан вывод, что состояние мобилизационной подготовки в районе оценивается - «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям». Органы местного самоуправления администрации района не в полной мере способны осуществить непосредственную подготовку к переводу и перевод муниципального района на условия военного времени, не выполняются требования в области мобилизационной подготовки по вопросам: документы по организации управления при переводе района на условия военного времени не разработаны;

-документы по реализации плана мероприятий, выполняемых в Казачинском районе при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации и документы по реализации плана перевода района на условия военного времени не разработаны;

- план мероприятий по материальному, автотранспортному и медицинскому обеспечению непосредственной подготовки к переводу и перевода на работу в условиях военного времени не разработан, расчеты к плану отсутствуют;

-не разработан план первоочередных мероприятий главы администрации района и документы по его реализации;

-работа по организации мобилизационной подготовкой в органах местного самоуправления поселений и подведомственных организациях не проведена;

-корректировки мобилизационного плана экономики на расчетный год района в соответствии с методическими рекомендациями Правительства края не проводятся;

-план работы суженного заседания на год не разработан. Вопросы мобилизационной подготовки на суженных заседаниях не рассматриваются, протоколы отсутствуют;

-в администрации района совещания, занятия, сборы и тренировки по решаемым мобилизационным вопросам в течение 2011 -2012 годов не проводились;

-не организован контроль исполнения решений (распоряжений), отсутствуют отметки об исполнении решений (распоряжений) исполнителями. Дан срок на устранение недостатков - 01.11.2012.

Специалистами мобилизационного управления Губернатора Красноярского края 31.10.2012 проведена проверка исполнения акта от 27.08.2012, в ходе которой выявлено, что недостатки, указанные в акте, не устранены.

При таких обстоятельствах, и поскольку в суде ответчик признал исковые требования прокурора, то суд полагает принять признание ответчиком иска. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и свобод и законных интересов других лиц и суд полагает удовлетворить требования истца и признать не законным бездействия ответчика по непринятию мер по выполнению требований в области мобилизационной подготовки и обязать ответчика выполнить требования в области мобилизационной подготовки.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено и суд принимает заявленный прокурором срок - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в течение которого Администрация Казачинского района должна исполнить решение суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Казачинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Казачинского района удовлетворить.

Признать не законным бездействие Администрации Казачинского района, выразившееся в не проведении комплекса мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке органов местного самоуправления к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей и нужд населения в военное время.

Обязать Администрацию Казачинского района в трехмесячный срок со дня вступления судебного решения в законную силу выполнить требования в области мобилизационной подготовки, а именно: разработать документы по организации управления при переводе района на условия времени; разработать документы по реализации плана мероприятий, выполняемых в Казачинском районе при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявлении мобилизации в Российской Федерации; разработать документы по реализации плана перевода Казачинского района на условия военного времени; разработать план мероприятий по материальному, автотранспортному и медицинскому обеспечению непосредственной подготовки к переводу и перевода на работу в условиях военного времени; разработать план первоочередных мероприятий; провести работу по организации мобилизационной подготовкой в органах местного самоуправления поселений и подведомственных организациях; откорректировать мобилизационный план экономики на расчетный год района в соответствии с методическими рекомендациями Правительства края; разработать план суженного заседания района на год; провести совещания, занятия, сборы и тренировки по решаемым мобилизационным вопросам; организовать контроль исполнения решений и распоряжений.

Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение

месячного срока со дня вынесения решения в окончательной форме через Казачинский районный суд.

Судья Н.И. Белобородова