Дело № 2-62/2020
50RS0031-01-2019-011623-21
Решение
Именем Российской Федерации
«20» февраля 2020г. г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе председательствующего - федерального судьи Рожновой О.Е., при секретаре Бозаджи Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Администрации Одинцовского городского округа Московской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского городского округа Московской области о предоставлении земельного участка в аренду,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в суд с иском к ответчику Администрации Одинцовского городского округа Московской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского городского округа Московской области об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1210 кв.м по адресу: АДРЕС, на кадастровом плане территории в указанных координатах и принятии решения о предоставлении указанного земельного участка в аренду путем заключения договора аренды сроком на 49 лет, обязании заключить договор аренды.
Требования мотивируют тем, что являются собственниками жилого дома по указанному выше адресу. Обратились к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду. Администрация Одинцовского городского округа отказала в предоставлении услуги, мотивируя отказ тем, что участок расположен в зоне комплексного устойчивого развития территории. Отказ истцы считают необоснованным, в связи с чем обратились в суд с иском.
В судебном заседании представитель истцов настаивал на иске.
Представитель ответчиков ранее в судебном заседании возражал, требования полагал необоснованными, пояснил, что спорный участок относится к землям Минобороны, не доказана необходимость представления участка в испрашиваемой площади. Впоследствии в суд не явился, извещен, дело рассмотрением окончено без его участия.
Представитель третьего лица ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что спорный участок расположен в границах участка земель Минобороны России.
Представитель третьего лица ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России возражал против удовлетворения иска, полагал, что участок относится к землям Минобороны России.
Представитель Минобороны России, Комитета лесного хозяйства Московской области в судебное заседание не явились, извещены, дело рассмотрено без их участия.
Выслушав явившихся, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Судом установлено, что истцы на основании решения Одинцовского городского суда Московской области от 10.07.2019г. по гражданскому делу № 2-5183/2019 являются собственниками жилого дома с кадастровым номером 50:20:0070818:4051, общей площадью 69,8 кв.м, расположенного по адресу: АДРЕС доля в праве общей долевой собственности каждого по ?, право зарегистрировано (л.д.11-14).
Кадастровым инженером ФИО подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.15, определены границы земельного участка, на котором расположен жилой дом, принадлежащий истцам (л.д.15).
Истцы обратились в Администрацию Одинцовского городского округа (ранее муниципального района) с заявлением о предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в отношении указанного земельного участка площадью 1 210 кв.м.
Решением Администрации Одинцовского от 25.02.2019г. № истцам отказано в предоставлении государственной услуги (л.д.9-10).
Из решения усматривается, что основанием для отказа явилось несоответствие целей использования испрашиваемого земельного участка основным видам разрешенного использования, установленным в территориальных зонах проекта планировки территории, проекта межевания (в т.ч. при разночтениях в видах разрешенного использования, установленным в территориальных зонах правил землепользования и застройки).
При этом также в решении указано, что согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области №, Правил землепользования и застройки городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района от 28.12.2017г. №, указанный в предоставленной схеме расположения земельный участок, расположен в зоне КУРТ-2 (зона комплексного устойчивого развития территории) и испрашиваемый вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства в регламенте данной зоны отсутствует. Также указывается, что имеется пересечение с иными лесничествами или лесопарками.
Из исследованных материалов дела усматривается, что ранее жилой дом по указанному выше адресу предоставлялся на основании договора социального найма от 18.06.2009г. №, заключенного между Минобороны РФ и истцами, имел адрес АДРЕС (л.д.27-28).
Пересечений испрашиваемого участка с землями лесного фонда не установлено (л.д.45-46), что подтверждается сведениями Комитета лесного хозяйства Московской области.
Истцы представили суду заключение кадастрового инженера ФИО (л.д.47), согласно которому наложений и пересечений границ земельного участка истца со смежными землепользователями и лесопарками не выявлено.
Судом исследован приказ № от 25.05.2015г. заместителя Министра обороны Российской Федерации, которым в собственность муниципального образования г.п.Голицыно передан земельный участок в границах военного городка №, расположенный по адресу: АДРЕС, и находящиеся в границах указанного военного городска объекты недвижимого имущества, в т.ч. дом истцов (л.д.54-58).
Истцам ранее Администрацией г.п.Голицыно давался ответ о том, что земельный участок, на котором расположен военный городок №, находится в стадии оформления (л.д.52).
Представителем третьего лица ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России представлены суду спутниковая съемка со схемой квартала 5 выдал 41 ( л.д.59), постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.1998г. № 1325, которым утвержден порядок закрепления лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны (л.д.60-61), совместный приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Минобороны России № от 15.12.2000г. «Об утверждении актов о передаче (приемке) лесов, расположенных на землях обороны со сводным актом (л.д.62-67), выкопировка из лесоустроительного планшета № Октябрьского участкового лесничества Московского лесничества Минобороны России Квартал 5 лесотаксационный выдел 41 – тех.территория (л.д.68, с обозрением в ходе разбирательства планшета), согласно которым спорный участок входит в пределы выдела 41 квартала 5 Октябрьского участкового лесничества Московского лесничества Минобороны России.
Согласно справке № от 20.01.2020г. (л.д.80), выданной ТУ Голицыно Администрации Одинцовского городского округа Московской области, земельный участок в границах военного городска №, который был передан приказом Замминистра обороны Россий от 25.05.2015г. в муниципальную собственность в настоящее время не сформирован, происходит формирование его и постановка на кадастровый учет.
Также в ходе рассмотрения дела проверялся факт расположения спорного земельного участка в границы участка с кадастровым номером 50:20:0070818:742, предоставленный на праве постоянного бессрочного пользования ФГАУ «Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот», что в ходе рассмотрения дела не подтвердилось.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что оснований считать незаконным отказ ответчика в предоставлении истцам государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», нет.
К данному выводу суд приходит с учетом следующего.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" утвержден Распоряжением Минмособлимущества от 27.12.2018 N 15ВР-1824 (действует с 01.01.2019) "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена". Регламент утвержден в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области", Законом Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", Законом Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений", Положением о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 842/27.
Регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Государственная услуга) администрацией (муниципального района или городского округа Московской области) (далее - Администрация).
Пунктом 13.2.34 Регламента предусмотрено основание отказа в предоставлении услуги: несоответствие цели использования испрашиваемого земельного участка основным видам разрешенного использования, установленным в территориальных зонах проекта планировки территории, проекта межевания территории (в том числе при разночтениях в видах разрешенного использования, установленных в территориальных зонах правил землепользования и застройки).
В разъяснениях к причинам отказа также указывается о том, что согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области № Правил землепользования и застройки городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района от 28.12.2017г. № 5/36, указанный в предоставленной схеме расположения земельный участок, расположен в зоне КУРТ-2 (зона комплексного устойчивого развития территории) и испрашиваемый вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства в регламенте данной зоны отсутствует. Также указывается, что имеется пересечение с иными лесничествами или лесопарками.
Правила землепользования и застройки г.п.Голицыно опубликованы в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещены на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Правила землепользования и застройки городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области (далее – Правила, настоящие Правила) являются документом градостроительного зонирования, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области о градостроительной деятельности, в области земельных отношений, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, на основании Устава городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области (далее –поселение) муниципальных правовых актов, определяющих основные социально-экономического и градостроительного развития Одинцовского муниципального района Московской области (далее – муниципальный район) и поселения, с учетом технических регламентов, положения о территориальном планировании,
содержащегося в генеральном плане поселения (далее – генеральный план), результатов публичных слушаний по проекту Правил и предложений заинтересованных лиц.
Правила обязательны для исполнения органами государственной власти,
органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами (п.3).
Согласно ст. 39.1 Земельного кодекса РФ:
1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
В силу п.8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 39.16 ЗК РФ определены основания отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка
Анализ приведенных положений закона позволяет суду сделать вывод о том, что оснований считать решение Администрации Одинцовского городского округа Московской области, который отказано в предоставлении услуги предварительное согласование предоставления земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, незаконным, нет. Решение Администрации, которое истцы собственно не оспаривают, принято в соответствии с установленным Административным регламентом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в соответствии с заключением профильного ведомства (по вопросу о расположении участка в зоне КУРТ-2). Факт пересечения его с иными лесничествами (с учетом сведений лесоустроительного планшета Октябрьского участкового лесничества Московского лесничества Минобороны России Квартал 5 лесотаксационный выдел 41 – тех.территория) также подтверждается. Оснований ставить под сомнение исследованные доказательства, объяснения представителя ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России, суд не находит, объяснения подтверждаются исследованными материалами лесоустройства, а также доказательствами, которые представили суду истцы. Так, в частности, согласно справке от 20.01.2020г. № (л.д.80), участок, переданный в муниципальную собственность в настоящее время находится в стадии формирования, таким образом, в настоящее время не установлены границы участка и утверждать, что дом, собственниками которого являются истцы, не находится в федеральной собственности (входит в пределы выдела 41 квартала 5 Октябрьского участкового лесничества Московского лесничества Минобороны России) нельзя. Земли обороны ограничены в обороте. Ходатайства о назначении по делу судебной экспертизы не заявлялось. Истцы требований к Минобороны, Росимуществу не заявляли. Заключение кадастрового инженера ФИО, согласно которому наложений и пересечений границ земельного участка истца со смежными землепользователями и лесопарками не выявлено, допустимым доказательством не является, поскольку указанным кадастровым инженером не сопоставлялись материалы лесоустройства Минобороны. После оформления в установленном порядке участка, переданного Минобороны в муниципальную собственность, истцы не лишены права обращаться с требованиями о предоставлении им земельного участка в аренду.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Администрации Одинцовского городского округа Московской области, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского городского округа Московской области об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1210 кв.м по адресу: АДРЕС, на кадастровом плане территории в указанных координатах и принятии решения о предоставлении указанного земельного участка в аренду путем заключения договора аренды сроком на 49 лет, обязании заключить договор аренды оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья