ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-62/2014 от 20.01.2014 Тверской гарнизонного военного суда (Тверская область)

     Решение по гражданскому делу № 2-62/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 20 января 2014 года         город Тверь

 Тверской гарнизонный военный суд в составе:

 председательствующего      Красовского А.А.,

 при секретаре судебного заседания Новиковой Е.М.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению <данные изъяты> ФИО1 об оспаривании действий начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации, руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» и федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных с неустановлением ежемесячной надбавки за особые условия военной службы,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1, проходящий военную службу по контракту в должности <данные изъяты> войсковой части №, обратился в военный суд с заявлением, в котором просил:

 - обязать начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации (далее - ГУК) включить заявителя в приказ министра обороны Российской Федерации об установлении ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ежемесячной надбавки за особые условия военной службы за руководство подразделением в размере № процентов оклада по занимаемой должности, предусмотренной абз. 2 пп. «д» п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 (далее - Порядок), а после издания приказа Министром обороны РФ внести необходимые изменения в ПО «Алушта»;

 - обязать руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее - ЕРЦ) произвести перерасчет и выплатить заявителю с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ежемесячную надбавку за особые условия военной службы за руководство подразделением в размере № процентов должностного оклада, предусмотренную абз. 2 пп. «д» п. 53 Порядка.

 В ходе подготовки дела к судебному разбирательству определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ в порядке ч. 3 ст. 40 ГПК РФ и п.п. 18, 28 - 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2, п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 года № 52, п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 июня 2008 года № 11 к участию в деле в качестве органа, чьи действия оспариваются, привлечено федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», как финансовый орган, в связи с чем начало срока рассмотрения дела определено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

 В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что он проходит военную службу по контракту в должности <данные изъяты> войсковой части № и осуществляет руководство подразделением.

 В ДД.ММ.ГГГГ командир войсковой части № направил в ГУК ходатайство об установлении ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной надбавки за особые условия военной службы за руководство подразделением в размере № процентов оклада по занимаемой воинской должности, предусмотренной пп. «д» п. 53 Порядка.

 Вместе с тем, начиная с отмеченной даты, указанная надбавка ФИО1 не выплачивается.

 Одновременно из заявления ФИО1 и приложенных к нему документов каких-либо сведений о наличии отказа начальника ГУК в установлении заявителю спорной надбавки либо о наличии приказа министра обороны Российской Федерации о положительном разрешении данного вопроса не усматривается.

 Извещенный о месте и времени судебного заседания ФИО1 в суд не прибыл и просил рассмотреть гражданское дело без его участия.

 Начальник ГУК или его представитель, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не прибыли.

 Руководитель ЕРЦ или его представитель, а также представитель ЕРЦ, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыли. При этом представитель руководителя ЕРЦ в письменном отзыве просила провести судебное заседание без участия указанных лиц и, представив истребованные судом документы и сведения, не оспаривая фактов нахождения ФИО1 на финансовом обеспечении в ЕРЦ и подтвердив непроизводство заявителю указанной им выплаты, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, но, не подтвердив факта поступления в ЕРЦ правоустанавливающих документов о назначении ФИО1 спорной надбавки начиная с ДД.ММ.ГГГГ, требования ФИО1 не признала, отметив, что неперечисление ему этой дополнительной выплаты вызвано отсутствием о ней соответствующих сведений в применяемой между органами военного управления системе электронного документооборота. Кроме того, по мнению представителя ЕРЦ, выплата спорной надбавки должна производиться на основании Перечня воинских должностей командиров (начальников) воинских частей и подразделений.

 Исследовав представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.

 Согласно ч. 18 ст. 2 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» военнослужащим может быть установлена ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.

 В силу п.п. 2, 3 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 1073 надбавка выплачивается военнослужащим в составе их денежного довольствия в порядке, который установлен в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

 Надбавка выплачивается в размере до 30 процентов оклада по воинской должности военнослужащим на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.

 В соответствии с пп. «д» п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 военнослужащим, проходящим службу на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, подлежит к выплате ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 20 процентов оклада по воинской должности.

 Таким образом, исходя из буквального содержания положений действующих нормативных правовых актов военнослужащим может выплачиваться ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере № процентов оклада по воинской должности как в случае, если они занимают воинскую должность командира воинской части, так и в случае, когда они занимают воинскую должность, исполнение обязанностей по которой связано с руководством иными подразделениями.

 При таких обстоятельствах основными критериями для производства военнослужащему указанной надбавки является достоверно установленный факт исполнение им обязанностей по воинской должности, непосредственно связанных с руководством подразделением и наличие в подчинении личного состава.

 Иных критериев для выплаты указанной надбавки, в том числе и необходимости наличия Перечня воинских должностей командиров (начальников) воинских частей и подразделений, которым эта надбавка производится, действующие нормативные правовые акты не содержат.

 На основании ст. 2 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

 Согласно п.п. 248, 250 <данные изъяты>, утвержденного <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, с изменениями, внесенными приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, выплата денежного довольствия военнослужащим войсковых частей производится с 10 по 20 число каждого месяца за истекший месяц.

 В силу п.п. 1, 2, 4, 6, 7 и 39 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700 (действие распространено на правоотношения с ДД.ММ.ГГГГ), денежное довольствие военнослужащим может выплачиваться через Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» или иные финансово-экономические органы.

 Выплата денежного довольствия производится с 10 по 20 число каждого месяца за истекший месяц, а за декабрь календарного года - не позднее последнего рабочего дня месяца.

 Ежемесячные дополнительные выплаты военнослужащим, выплачиваются на основании приказов соответствующих командиров (начальников) одновременно с выплатой окладов денежного содержания и отражаются в расчетно-платежной (платежной) ведомости в отдельных графах, если иное не предусмотрено Порядком.

 В указанном порядке выплачиваются все надбавки, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами и Порядком.

 Таким образом, действующими нормативными правовыми актами предусмотрено, что основанием для производства военнослужащему ежемесячных дополнительных выплат является приказ соответствующего командира (начальника), который и порождает у ЕРЦ обязанность перечислить военнослужащему данные надбавки, а у военнослужащего право на их получение.

 Отсутствие у ЕРЦ приказа соответствующего командира (начальника) или иной информации об установлении военнослужащему ежемесячных дополнительных выплат исключает возможность их начисления и, следовательно, свидетельствует об отсутствии в действиях ЕРЦ неправомерности по невыплате военнослужащему данных надбавок.

 При этом право у военнослужащего на получение ежемесячных выплат денежного довольствия по общему правилу возникает с № числа месяца, следующего за истекшим, и реализуется до № числа. Поэтому только по истечению данного срока указанное право может считаться нарушенным.

 Согласно п. 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 3733 установлено, что до формирования в установленном порядке кадровых органов и оснащения их совмещенными программными изделиями ресурсного обеспечения «Алушта» (далее - ПО «Алушта») приказы по личному составу в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, издаются вышестоящими должностными лицами, имеющими в своем подчинении кадровые органы, оснащенные ПО «Алушта».

 В соответствии с письмом министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что правом издания и подписания приказов по строевой части об установлении военнослужащим ежемесячных надбавок обладают как непосредственно министр обороны Российской Федерации, так и его заместители, а также главнокомандующие видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующие войсками военных округов, командующие родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, командующие объединениями, начальники военно-учебных заведений, командиры соединений и им равные, имеющие в своем подчинении воинские части и организации, в свою очередь имеющие доступ к системе электронного документооборота с ЕРЦ или состоящие на финансовом обеспечении в территориальных финансовых органах.

 В случае отсутствия у перечисленных воинских должностных лиц доступа к системе электронного документооборота с ЕРЦ установлено издавать приказы вышестоящими воинскими должностными лицами, имеющими такой доступ.

 Одновременно установлено, что приказы по строевой части по основаниям, не связанным с обеспечением военнослужащих денежным довольствием, надлежит издавать за подписью должностных лиц (на местах) в установленном порядке.

 Таким образом, в Министерстве обороны Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ изменился порядок издания приказов по строевой части, устанавливающих надбавки военнослужащим, и полномочия по изданию данных приказов оставлены как непосредственно за министром обороны Российской Федерации, так и делегированы министром обороны Российской Федерации воинским должностным лицам, занимающим воинские должности не ниже командиров соединений и имеющим доступ к системе электронного документооборота с ЕРЦ.

 В силу ст.ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 На основании ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 В силу разъяснений о применении указанных норм процессуального права, приведенных в п.п.17, 25, 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №2, исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

 Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.

 Таким образом, в порядке гражданского судопроизводства могут оспариваться реальные действия (бездействие) должностного лица, которые нарушают права и свободы заявителя. Действия и решения, которые еще не совершены, сами по себе не могут затрагивать чьих-либо прав, свобод и законных интересов.

 Кроме того, принимая решение о неправомерности действия или бездействия должностного лица или органа, суд не вправе подменять компетенцию органов исполнительной власти и предрешать существо решения, которое должно быть ими впоследствии принято.

 В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

 На основании ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

 Согласно ч. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными данной главой (глава 23), главами 24 - 26.1 Кодекса и другими федеральными законами.

 В силу ст. 249 ГПК РФ и п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2010 года № 2 обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) должностных лиц возлагается на лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

 В соответствии со ст.ст. 131, 132 ГПК РФ и разъяснениями об их применении, приведенными в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2010 года № 2, к заявлению об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, и сведения, подтверждающие факт принятия оспариваемых решений, совершение оспариваемых действий или бездействия.

 Таким образом, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц органов военного управления, военнослужащий или его представитель обязаны доказать наличие самого факта совершения оспариваемого действия бездействия, приложив к заявлению соответствующие документы.

 При этом на командование возлагается исключительно обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия), но не самого факта их совершения. То есть военнослужащий освобожден только от первичного доказывания со ссылкой на нормативные правовые акты причин и поводов, послуживших основанием для совершения командование тех или иных действий (бездействия) факт наличия которых уже должен быть доказан военнослужащим или признан командованием.

 Одновременно в случае, если военнослужащий возражает относительно доводов командования или представленных документов, он обязан мотивировать данные возражения на общих основаниях, поскольку в противном случае нарушается принцип диспозитивности гражданского процесса.

 В ходе судебного заседания на основании заявления ФИО1 в военный суд от ДД.ММ.ГГГГ, копии удостоверения личности ФИО1, справки войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, выписки из ходатайства войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, расчетных листков ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, письма Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, достоверно установлено, что ФИО1 проходит военную службу по контракту в должности <данные изъяты> войсковой части №, с находящимися у него в прямом подчинении № военнослужащими и № гражданского персонала. На финансовом обеспечении ФИО1 состоит в ЕРЦ.

 Начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы за руководство подразделением в размере № процентов оклада по занимаемой воинской должности, предусмотренная пп. «д» п. 53 Порядка.

 В ДД.ММ.ГГГГ командир войсковой части № в виде письма от ДД.ММ.ГГГГ № направил в ГУК ходатайство об установлении ФИО1 спорной надбавки, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

 Сведений о том, что отмеченное ходатайство рассмотрено в Министерстве обороны Российской Федерации или структурно входящем в него ГУК с принятием того или иного решения, сторонами в судебное заседание не представлено.

 Одновременно, в ходе судебного заседания достоверно установлено, что в Министерстве обороны Российской Федерации с № изменился порядок издания приказов по строевой части, устанавливающих надбавки военнослужащим, и полномочия по изданию данных приказов делегированы министром обороны Российской Федерации командованию воинских частей и организаций, имеющих доступ к системе электронного документооборота с ЕРЦ.

 При этом сторонами не представлено суду сведений о конкретном должностном лице, полномочном издавать приказ по строевой части об установлении ФИО1 спорной надбавки.

 На основании изложенного, оценив в порядке ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вопрос об установлении ФИО1 ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере № процентов оклада по занимаемой воинской должности, предусмотренной пп. «д» п. 53 Порядка, отнесен к полномочиям соответствующего воинского должностного лица и не входит в исключительную компетенцию министра обороны Российской Федерации и начальника ГУК.

 Вместе с тем указанное обстоятельство не исключает обязанности начальника ГУК и министра обороны Российской Федерации рассмотреть поступившее к ним письмо войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № с ходатайством об установлении ФИО1 спорной надбавки и принять на основании поступившей в Министерство обороны Российской Федерации из войсковой части № информации в отношении ФИО1 решение либо об установлении заявителю спорной выплаты, либо об отказе в ее установлении, либо решение о направлении данного ходатайства воинскому должностному лицу, полномочному издать приказ по строевой части об установлении заявителю спорных выплат, либо принять в отношении поступившего ходатайства иное решение, предусмотренное положениями действующих нормативных правовых актов.

 При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 258 ГПК РФ и п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №2, о недопустимости предрешения судом существа решения, которое должно быть принято начальником ГУК и министром обороны Российской Федерации, суд признает бездействие начальника ГУК, связанное с нерассмотрением ходатайства командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № об установлении военнослужащему войсковой части № ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной надбавки за особые условия военной службы за руководство подразделением в размере № процентов оклада по занимаемой воинской должности, предусмотренной пп. «д» п. 53 Порядка, неправомерным и возлагает на указанных должностных лиц обязанность в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами, в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть указанный вопрос.

 Устанавливая данный срок разрешения вопроса об установлении ФИО1 спорной дополнительной выплаты, суд, исходит из положений ст.ст. 4, 13, 258 ГПК РФ, п. 73 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700, о том, что при наличии оснований надбавки должны выплачиваться военнослужащим ежемесячно со дня вступления в исполнение обязанностей по воинской должности на основании ежегодно издаваемых приказов, что предполагает обязанность командования заблаговременно рассмотреть данный вопрос, а также о том, что об исполнении решения должно быть сообщено в военный суд не позднее чем в течение месяца со дня получения решения, которое влечет обязательные последствия после вступления в законную силу.

 В связи с изложенным, поскольку действующие нормативные правовые акты предусматривают различные варианты принятия начальником ГУК и министром обороны Российской Федерации решения по вопросу установления военнослужащему дополнительных выплат, а суд не вправе подменять компетенцию указанных должностных лиц и предрешать существо решения, которое должно быть принято ими впоследствии, а также учитывая изменившийся с ДД.ММ.ГГГГ порядок издания приказов об установлении спорных выплат, то в удовлетворении заявления ФИО1 в части требований о возложении на начальника ГУК обязанности включить ФИО1 в приказ министра обороны Российской Федерации об установлении заявителю с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере № процентов оклада по занимаемой должности, предусмотренной абз. 2 пп. «д» п. 53 Порядка, а после издания приказа Министром обороны РФ внести необходимые изменения в ПО «Алушта», надлежит отказать как в необоснованных и преждевременно заявленных.

 По аналогичным мотивам и, поскольку в ходе судебного заседания достоверно установлено, что в ЕРЦ отсутствуют какие-либо документы (приказы) или иная информация, подтверждающая установление ФИО1, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, надбавки за особые условия службы в размере № процентов должностного оклада, то есть информация, подтверждающая основания для выплаты ФИО1 спорной надбавки, суд полагает необходимым также отказать в удовлетворении заявления ФИО1 и в части требований о возложении на руководителя ЕРЦ обязанности произвести перерасчет и выплатить заявителю с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ежемесячную надбавку за особые условия военной службы в размере № процентов должностного оклада, предусмотренную абз. 2 пп. «д» п. 53 Порядка.

 Вместе с тем суд отмечает, что подобное решение не означает отсутствие или наличие у ФИО1 права на надбавку за особые условия военной службы в размере № процентов оклада по занимаемой воинской должности, предусмотренную пп. «д» п. 53 Порядка, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, а свидетельствует только о преждевременности заявленных требований, что не исключает возможности оспаривания действий командования впоследствии, в случае непроизводства спорных выплат заявителю за соответствующий период после рассмотрения этого вопроса начальником ГУК и министром обороны Российской Федерации.

 Разрешая вопрос о соблюдении Костюкым трехмесячного срока на обжалование действий должностных лиц и органов по неустановлению надбавки за особые условия военной службы начиная с ДД.ММ.ГГГГ суд находит положения ст. 256 ГПК РФ не подлежащими применению, поскольку из материалов гражданского дела следует, что нарушение прав ФИО1 носило непрерывный длительный характер, прерывающийся только обращением заявителя в суд, и по существу заключалось в бездействии органов военного управления.

 При этом должностные лица напрямую не оспаривают право на получение заявителем спорной надбавки и не отказали ФИО1 в ее производстве, но ссылаются на невозможность ее выплаты до поступления необходимых сведений.

 Одновременно в силу п. 7. Порядка денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия.

 На основании изложенного, исходя из установленной позиции командования, и конкретных обстоятельств дела в их совокупности, суд находит, что определенный ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок на обращение с заявлением об оспаривании действий должностных лиц в указанном случае применению не подлежит.

 Поскольку суд пришел к выводам о необходимости частичного удовлетворения заявления ФИО1, то на основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ понесенные заявителем судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины подлежат возмещению пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 50 рублей, которые в соответствии с установленным порядком финансирования надлежит взыскать с ЕРЦ.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 и 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

 РЕШИЛ:

 Заявление ФИО1 об оспаривании действий начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации, руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» и федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных с неустановлением ежемесячной надбавки за особые условия военной службы, - удовлетворить частично.

 Признать бездействие начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации, связанное с нерассмотрением ходатайства командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № об установлении за период с ДД.ММ.ГГГГ военнослужащему войсковой части № <данные изъяты> ФИО1 ежемесячной надбавки за особые условия военной службы за руководство подразделением в размере № процентов оклада по занимаемой воинской должности, предусмотренной пп. «д» п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700, - неправомерным.

 Возложить на начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации обязанность в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами, в течение № дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть ходатайство командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № об установлении за период с ДД.ММ.ГГГГ военнослужащему войсковой части № <данные изъяты> ФИО1 ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере № процентов оклада по занимаемой воинской должности, предусмотренной пп. «д» п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700.

 В удовлетворении заявления ФИО1 в части требований: о возложении на начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации включить заявителя в приказ министра обороны Российской Федерации об установлении ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ежемесячной надбавки за особые условия военной службы за руководство подразделением в размере № процентов оклада по занимаемой должности, предусмотренной абз. 2 пп. «д» п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700, а после издания приказа Министром обороны РФ внести необходимые изменения в ПО «Алушта»; а также о возложении на руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» произвести перерасчет и выплатить заявителю с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ежемесячную надбавку за особые условия военной службы за руководство подразделением в размере № процентов должностного оклада, предусмотренную абз. 2 пп. «д» п. 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700, - отказать.

 Взыскать с федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в пользу ФИО1 пропорционально удовлетворенным требованиям понесенные заявителем судебные расходы, состоящие из уплаченной государственной пошлины в размере 50 (пятьдесят) рублей, а в возмещении судебных расходов на сумму 150 (сто пятьдесят) рублей - отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Тверской гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 Председательствующий