Дело [ № ]
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
[ 00.00.0000 ] . Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в составе: председательствующего судьи Спириной И.В., при секретаре Бушмелевой И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Паняева О. Д. к Департаменту региональной безопасности Нижегородской области о признании решения конкурсной комиссии недействительным
У с т а н о в и л:
Истец Паняев О.Д. обратился в суд с указанными исковыми требованиями, обосновав их тем, что [ 00.00.0000 ] на странице Отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области официального сайта Правительства Нижегородской области была размещена информация о проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной службы - консультант отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, на основании приказа Департамента региональной безопасности Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ]
[ 00.00.0000 ] по итогам проведенного конкурса истцу было вручено письмо, подписанное директором Департамента региональной безопасности Нижегородской области Турановым А.В. от [ 00.00.0000 ] [ № ] Из текста письма следовало, что по итогам проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной службы - консультант отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, в соответствии с решением конкурсной комиссии Департамента региональной безопасности Нижегородской области истцу было отказано в замещении вышеуказанной вакантной должности.
Истец считает состав конкурсной комиссии незаконным, а принятое ею решение - недействительным, по следующим основаниям.
Решение о проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области (далее - Отдел) было объявлено не руководителем государственного органа, в котором имелась вакантная должность государственной гражданской службы, а руководителем иного государственного органа власти - Департамента региональной безопасности Нижегородской области, не обладающего полномочиями на вынесение данного правового акта. Конкурсная комиссии для проведения конкурса по замещению вакантной должности гражданской службы в Отделе, как самостоятельном органе государственной власти Нижегородской области, образована не была. Правовой акт о ее образовании руководителем Отдела или иным уполномоченным лицом не издавался. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы на момент принятия обжалуемого решения определен не был. Правомочий для проведения конкурса и принятия решения по его итогам у лиц, подписавших протокол [ № ] от [ 00.00.0000 ] , не имелось.
Тем самым были допущены нарушения действующего законодательства.
Систему органов государственной власти в Нижегородской области составляют министерства и иные органы исполнительной власти области (подпункт 3 пункта 1 статьи 21 Устава Нижегородской области в ред. от [ 00.00.0000 ] ).
Распоряжением Губернатора Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ]-р «Об органе Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений» установлено, что с [ 00.00.0000 ] органом Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений является отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области».
Пунктом 1.1 вышеуказанного распоряжения установлено, что «...в целях обеспечения гарантии независимости органа Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений от лиц, в отношении которых данный орган уполномочен проводить проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области о противодействии коррупции, назначение на должность начальника Отдела и освобождение его от должности осуществляется Губернатором Нижегородской области».
Указом Губернатора Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О совершенствовании структуры органов исполнительной власти Нижегородской области» образован Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области» структура органов исполнительной власти была дополнена позицией «Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области», с установлением его прямого подчинения Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства.
Из опубликованной на официальном сайте Правительства Нижегородской области структуры органов исполнительной власти так же следует, что «Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области», как иной орган государственный власти Нижегородской области, находится в непосредственном подчинении у Губернатора Нижегородской области и не является структурным подразделением Департамента региональной безопасности Нижегородской области.
Следовательно, властно-распорядительными полномочиями в отношении деятельности Отдела, в том числе приема и увольнении его сотрудников, создания конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей гражданской службы в Отделе директор Департамента региональной безопасности Нижегородской области не обладает.
Поступление на гражданскую службу для замещения или замещение гражданским служащим должности граждански службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено федеральным законодательством.
Конкурс в государственном органе области объявляется по решению руководителя государственного органа области либо представителя указанного органа, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Нижегородской области (пункт 6 статьи 14 Закона Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О государственной гражданской службе Нижегородской области»),
- конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы в отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области был объявлен приказом Департамента региональной безопасности Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ]
Конкурс для замещения вакантной должности гражданской службы проводится в порядке и на условиях, определяемых Указом Президента Российской Федерации (пункт 5 статьи 14 Закона Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О государственной гражданской службе Нижегородской области»).
Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяется правовым актом государственного органа (пункт 16 «Положения о конкурсе на замещения вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации).
Конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы области образуется правовым актом государственного органа области (подпункт 3 пункта 1 статьи 8 Закона Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О государственной гражданской службе Нижегородской области»).
Правового акта о создании конкурсной комиссии на замещение вакантной должности гражданской службы в отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области не издавалось.
В связи с чем, считая свои права нарушенными, истец обратился в суд и просит признать решение конкурсной комиссии Департамента региональной безопасности Нижегородской области на замещение вакантной должности гражданской службы в отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, оформленное протоколом от [ 00.00.0000 ] [ № ] – недействительным
В процессе рассмотрения дела истец в порядке ст.39 ГПК РФ изменил исковые требования, указав, что в нарушение требований закона состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы на момент принятия обжалуемого решения определен не был. Правомочий для проведения конкурса и принятия решения по его итогам у лиц, подписавших протокол [ № ] от [ 00.00.0000 ] , не имелось.
Пунктом 5 статьи 14 Закона Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] (ред. от [ 00.00.0000 ] ) "О государственной гражданской службе Нижегородской области" определено, что поступление на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы области или замещение гражданским служащим должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено федеральным законодательством. Конкурс проводится в порядке и на условиях, определяемых Указом Президента Российской Федерации.
Пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ] (ред. от [ 00.00.0000 ] ) мО конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" установлено, что для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 14 Закона Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] (ред. от [ 00.00.0000 ] ) "О государственной гражданской службе Нижегородской области" для проведения конкурса актом соответствующего государственного органа области создается конкурсная комиссия, состав которой формируется с учетом требований Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 Закона Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] (ред. от [ 00.00.0000 ] ) "О государственной гражданской службе Нижегородской области" правовым актом государственного органа области образуется конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Устава Нижегородской области (далее - Устав) правовые акты области (нормативные и иные правовые акты) образуют единую систему, основанную на принципе верховенства правовых актов, обладающих большей юридической силой.
В соответствии с пунктом 3 статьи 47 Устава порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, официального опубликования и вступления в силу законов области, а также требования к ним устанавливаются законом области.
В соответствии с пунктом 5 статьи 47 Устава порядок подготовки, принятия, официального опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора и Правительства определяется Губернатором и Правительством в соответствии с законом области и настоящим Уставом.
Из пункта 4 части 4 статьи 5 Закон Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] N 8-3 «О нормативных правовых актах Нижегородской области» следует, что нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области входят в систему иных нормативных правовых актов области (в ред. Закона Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] N 80-3) (далее - Закон)
Из пункта 4 части 1 статьи 6 Закона следует, что нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области издаются в форме приказов (за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством в положении об органе исполнительной власти предусмотрена иная форма издаваемого акта) (в ред. Закона Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] N [ № ]3).
Частью 2 статьи 6 Закона предписано, что принятие нормативных правовых актов в иных формах, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи, не допускается.
Частью 5 статьи 11 Закона установлено, что нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, определяемом Правительством области.
Нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области, прошедшие государственную регистрацию, подлежат официальному опубликованию в сетевом издании "Нижегородская правда", или в газете "Нижегородская правда", или на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), за исключением случаев, когда федеральным законодательством установлен иной порядок официального опубликования (абзац введен Законом Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ]3).
Официальным опубликованием нормативного правового акта министерства или иного органа исполнительной власти области является первая публикация его полного текста в газете "Нижегородская правда" или в сетевом издании "Нижегородская правда" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (абзац введен Законом Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ]
В нарушение требований части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, нормативные правовые акты, представленные представителем ответчика в виде копий приказов Департамента региональной безопасности Нижегородской области (далее - Департамент) не прошли официальной государственной регистрации и не были официально опубликованы в порядке установленном Законом.
Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Нормативно-правовые акты, не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров» (решение Верховного Суда РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ]).
Таким образом, приказ Департамента от [ 00.00.0000 ] [ № ] утвердивший состав конкурсной комиссии, Положение о работе конкурсной комиссии и методику проведения конкурса, а также приказы Департамента от [ 00.00.0000 ] № [ № ]; от [ 00.00.0000 ] [ № ]; от [ 00.00.0000 ] [ № ]; от [ 00.00.0000 ] [ № ] о внесении изменений в приказ от [ 00.00.0000 ] [ № ] не имеют юридической силы.
Из вышеизложенного следует, что решение об отказе истцу в замещении вакантной должности гражданской службы в отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, оформленное в виде протокола от [ 00.00.0000 ] [ № ] - не имеет юридической силы ввиду отсутствия полномочий на принятие такого решения у лица (лиц), подписавших данный документ.
В связи с чем просит признать решение конкурсной комиссии Департамента региональной безопасности Нижегородской области на замещение вакантной должности гражданской службы в отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, оформленное протоколом от [ 00.00.0000 ] [ № ] - недействительным (незаконным)
В судебном заседании истец Паняев О.Д. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении, дал по ним объяснения.
В судебном заседании представитель ответчика Департамента региональной безопасности Нижегородской области Винтоняк В.В. (по доверенности) исковые требования Паняева О.Д. не признала, представила письменные отзыв на иск
Выслушав объяснения сторон, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив собранные доказательства в их совокупности в соответствии со ст.67, 71 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.45 Конституции РФ «1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом»
Согласно ст.46 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».
Как указано в ст.8 ГК РФ, «1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от [ 00.00.0000 ] [ № ] "О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса (если иное не установлено данной статьей).Судом установлено, что по итогам проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной службы - консультант отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, в соответствии с решением конкурсной комиссии Департамента региональной безопасности Нижегородской области истцу было отказано в замещении вышеуказанной вакантной должности
Истец Паняева О.Д. заявляет об отсутствии юридической силы правовых актов департамента, регламентирующих порядок, сроки проведения конкурсной комиссии и полномочия директора департамента по проведению конкурса, поскольку данные нормативные акты не были в установленном порядке опубликованы.
Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.
В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений. Нормы права представляют собой общие, типичные варианты поведения.
Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки:
1) неоднократность применения (то есть норма права не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда налицо обстоятельства, предусмотренные данной нормой. Она не исчерпывается однократным применением);
2) неперсонифицированность (то есть норма распространяет свое действие не на индивидуально определенные субъекты, а, как правило, на круг лиц, органов, организаций, объединенных каким-то общим признаком (род занятий, пол, жительство на определенной территории и т.д.)).
Оба признака правовой нормы следует брать в единстве, причем первый признак имеет основное значение, поскольку он прямо отражает направленность нормы на регулирование определенного вида отношений, установление меры поведения.
Норма права касается круга государственных органов, организаций, учреждений; круга должностных лиц; всех граждан или некоторой их категории, определяемой тем или иным общим признаком (военнослужащие, пенсионеры, работники какой-либо отрасли хозяйства и т.д.); того или иного конкретного государственного органа, учреждения, организации независимо от их персонального состава (определение общих полномочий); конкретного должностного лица (Президента РФ, Генерального прокурора РФ и т.д.) независимо от того, кто персонально занимает соответствующую должность.
Юридическая сила нормативного правового акта - это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от [ 00.00.0000 ] [ № ] "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", «2. Признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым, во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.
Так, акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права. В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать утвержденные данным актом типовые, примерные приложения, содержащие правовые нормы.
Существенными признаками, характеризующими акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, являются: издание их органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, уполномоченными организациями или должностными лицами, наличие в них результатов толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц».
Признаки ненормативного правового акта (решения) законодательно также не установлены. Судебной практикой воспринята правовая позиция, сформулированная ранее в п. 1 ныне утратившего силу Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ] "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" Под решениями (ненормативными правовыми актами) понимаются акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
В соответствии с частью 12 статьи 22 ФЗ-79 Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ] «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» утверждено «Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», регламентирующее порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах.
В соответствии с пунктом 16 Положения, для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.
Судом установлено, что Приказом департамента региональной безопасности от [ 00.00.0000 ] [ № ]-од утверждены состав конкурсной комиссии департамента (далее - конкурсная комиссия), сроки и порядок ее работы и методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв департамента
Как следует из представленных документов, Постановлением правительства Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] . [ № ] утверждено Положение об отделе профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области Из текста данного Положения следует, что указанный отдел создается с целью осуществления функции органа Нижегородской области по профилактике коррупции и иных правонарушений, находится в прямом подчинении Губернатора Нижегородской области и Председателя правительства, входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, не является юридическим лицом
Согласно п.5.2 Положения, сотрудники отдела назначаются на должность и освобождаются от замещаемой должности директором департамента региональной безопасности Нижегородской области
Приказом департамента региональной безопасности от [ 00.00.0000 ] [ № ] в пункты по срокам и порядку работы конкурсной комиссии департамента был добавлен отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, наделившие конкурсную комиссию департамента полномочиями по проведению конкурса на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв указанного отдела
Как установлено судом, указанные приказы департамента изданы во исполнение Указа Президента Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ], не создают новую правовую норму, а закрепляют на уровне органа исполнительной власти субъекта федерации норму права, утвержденную Указом Президента Российской Федерации.
Таким образом, эти правовые акты (также как и приказы, вносящие в них изменения) не относятся к нормативным и не подлежат внесению в Реестр нормативных правовых актов с обязательным опубликованием.
Пунктом 4.1.7 Регламента Правительства Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ], определено, что министерства и иные органы исполнительной власти области в пределах своей компетенции издают акты в форме приказов и (или) в иных формах, предусмотренных законодательством.
Правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области оформляются на соответствующих бланках и проходят согласование в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
При этом указанным пунктом также установлено, что правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области подлежат регистрации в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] "О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области", если они носят нормативный характер, затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливают правовой статус организаций, имеют межведомственный характер.
Ни положения части 7 статьи 22 Федерального закона от [ 00.00.0000 ] [ № ] "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ни Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ], ни Единая методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ], на которые ссылается истец в своем заявлении, не устанавливают обязательного принятия нормативного акта, которым образуется конкурсная комиссия и регламентируется ее деятельность и, следовательно, обязанности опубликования акта.
В соответствии с действующим законодательством, в частности, пунктом 2 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от [ 00.00.0000 ] [ № ], конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (представитель нанимателя), при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от [ 00.00.0000 ] [ № ] "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.
Исходя из указанных норм права, директор департамента региональной безопасности Нижегородской области, являясь представителем нанимателя для сотрудников отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, правомерно организовал проведение конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
Таким образом, изложенные Паняевым О.Д. доводы об отсутствии юридической силы правовых актов департамента, регламентирующих порядок, сроки проведения конкурсной комиссии и полномочия директора департамента по проведению конкурса, являются несостоятельными.
Судом установлено, что Приказом департамента от [ 00.00.0000 ] [ № ] утверждены состав конкурсной комиссии департамента (далее - конкурсная комиссия), сроки и порядок ее работы и методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв департамента
Приказом департамента от [ 00.00.0000 ] [ № ] в пункты по срокам и порядку работы конкурсной комиссии департамента был добавлен отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, наделившие конкурсную комиссию департамента полномочиями по проведению конкурса на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв указанного отдела
Приказом департамента от [ 00.00.0000 ] [ № ] был объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы-консультанта отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области
Приказом департамента от [ 00.00.0000 ] [ № ] в состав конкурсной комиссии председателем был введен вновь назначенный на должность директора департамента Туранов А.В
Приказом департамента от [ 00.00.0000 ] [ № ] положение о сроках и порядке работы конкурсной комиссии департамента было дополнено абзацем следующего содержания: «При проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области конкурса на включение в кадровый резерв отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, в состав конкурсной комиссии на период проведения данного конкурса включается начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области, что оформляется соответствующим приказом департамента»
Приказом департамента от [ 00.00.0000 ] [ № ] в состав конкурсной комиссии департамента на период проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы-консультанта отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области был включен начальник указанного отдела Бутусов А.В.
Таким образом, доводы истца об отсутствии у директора департамента региональной безопасности Нижегородской области полномочий на вынесение решения о проведении конкурса и отсутствии компетенции конкурсной комиссии департамента, является несостоятельными.
Судом установлено, что заседание конкурсной комиссии по итогам конкурса было перенесено на более позднее время в связи с пандемией и состоялось [ 00.00.0000 ] .
Исходя из изложенного суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований Паняева О.Д. о признании решения конкурсной комиссии недействительным.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Паняева О. Д. к Департаменту региональной безопасности Нижегородской области о признании решения конкурсной комиссии недействительным отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский районный суд г.Нижнего Новгорода.
Судья И.В. Спирина