Дело № 2-630/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 марта 2013 года
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Савиновой Н. М., при секретаре Секачевой М. О., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РЭМП-«Эльмаш» о признании противоправными действий по навязыванию потребителям дополнительной платной услуги по опломбированию индивидуальных средств измерения водоснабжения (холодной и горячей воды); понуждении ответчика провести регистрацию и опломбировку индивидуальных средств измерения водоснабжения (холодной и горячей воды) бесплатно; компенсации морального вреда,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РЭМП-«Эльмаш» (далее по тексту ООО «УК «РЭМП-«Эльмаш») о признании противоправными действий ответчика по навязыванию потребителям дополнительной платной услуги по опломбированию индивидуальных средств измерения водоснабжения (холодной и горячей воды); обязать ответчика провести регистрацию и опломбировку индивидуальных средств измерения водоснабжения (холодной и горячей воды) бесплатно; взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
В обоснование иска истец указал, что ответчик в нарушение положений ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» обусловливает приобретение и оплату потребителями коммунальных услуг по показаниям индивидуальных приборов учета (далее - ИПУ) дополнительной платной услугой по опломбированию ИПУ в ООО «УК «РЭМП-«Эльмаш». Отказывает вводить в эксплуатацию ИПУ холодной и горячей воды установленные у потребителей при отсутствии платы за их опломбировку в ООО «УК «РЭМП-«Эльмаш».
В судебном заседании представитель ответчика ФИО2 исковые требования не признал в полном объеме, просил в удовлетворении иска отказать. Поддержал доводы отзыва на исковое заявление.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и не отрицается сторонами, что ответчик осуществляет управление домом, в котором проживает истец. Отношения между ответчиком и собственниками имущества многоквартирных домов, в данном случае истцом, регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее - «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам»).
Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что опломбировка индивидуальных приборов учета (далее по тексту ИПУ) производится с целью проверки исправности их состояния, проверки правильности их установки и определение начала показаний ИПУ для дальнейшего взимания платы, поскольку ИПУ может быть установлен ненадлежащим образом неуполномоченными лицами, может быть неисправен. Кроме того, установление начальных показаний ИПУ необходимо ответчику для начала определения объемов потребления воды. Опломбировка ИПУ производится также в целях исключения случаев установки ИПУ изготовленных кустарным способом или лицами, не уполномоченными на установку ИПУ.
Представитель ответчика также пояснил, что оказывать услуги по установке ИПУ вправе только лица, указанные в п. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об энергосбережении»), в том числе, организации, имеющие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Представитель ответчика полагает, что заключение договоров на опломбировку ИПУ, взимание платы за опломбировку ИПУ и не принятие ИПУ в эксплуатацию до подписания Акта ввода ИПУ (расчет потребленной холодной и горячей воды без учета показаний ИПУ) является законным и обоснованным поскольку, согласно п. п. 52, 53 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам), потребитель (гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд) обязан:
- в целях учета коммунальных ресурсов использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений;
- обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении;
- допускать в занимаемое жилое помещение представителей исполнителя (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, в т.ч., управляющая организация) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ;
- обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги;
- самовольно не нарушать пломбы на приборах учета, демонтировать приборы учета и осуществлять действия, направленные на искажение их показаний или повреждение.
Согласно п. 50 указанных Правил, исполнитель (в т.ч., управляющая организация) имеет право:
- требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги;
- требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время в занимаемое им жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ;
- в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб.
Кроме того, ответчик несет расходы на оказание услуг по договорам на опломбировку ИПУ: на оплату труда сотрудников, осуществляющих непосредственно в квартирах потребителей в согласованное с потребителями время проверку исправности состояния ИПУ, проверку правильности их установки и определение расчетных единиц для принятия ИПУ в эксплуатацию. Также ответчик несет расходы на сами пломбы, представляющие собой пластиковые изделия, которые ответчик закупает у контрагентов, то есть ответчик несет дополнительные расходы на оказание услуг, которые не предусмотрены договором управления многоквартирным домом (л.д.42-47).
Обязательства по опломбировке ИПУ потребителей ответчиком приняты на себя на основании договоров с поставщиками коммунальных услуг. Поскольку они являются коммерческой структурой, поэтому вправе оказывать населению иные платные услуги. Ч.5 ст.13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прямо указывает на возмездность услуги по вводу установленных приборов учета в эксплуатацию.
Суд не может принять данную позицию ответчика, поскольку согласно ст. 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, с момента установки ИПУ потребитель вправе требовать расчета коммунальных услуг по показаниям ИПУ.
Обязывание потребителей заключить договор на опломбировку ИПУ и оплатить эти услуги ответчику противоречит положениям ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», согласно которой, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Суд соглашается с доводами сторон о том, что согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором; согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение. В соответствие со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Суд также соглашается с доводами сторон о том, что, согласно п. п. 52, 53 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», потребитель (гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд) обязан в целях учета коммунальных ресурсов использовать ИПУ, внесенные в государственный реестр средств измерений; обеспечить сохранность пломб на ИПУ, не нарушать пломбы на ИПУ, демонтировать их и осуществлять действия, направленные на искажение их показаний или повреждение.
Как следует из п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении», собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить установку ИПУ и их ввод в эксплуатацию. Реализуя данную обязанность, потребители заключают договоры на установку и ввод ИПУ в эксплуатацию.
Оказывать услуги по установке и вводу ИПУ в эксплуатацию вправе только организации, указанные в п. 9 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении», то есть непосредственно сами ресурсоснабжающие организации и организации, имеющие свидетельства о допуске к определенному виду работ и обслуживающие коммунальные сети потребителей. Иные организации и лица не имеют права оказывать услуги по установке и вводу ИПУ в эксплуатацию.
В силу прямого указания п. 9 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении», порядок заключения и существенные условия договора на установку и введение в эксплуатацию ИПУ утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Такой порядок разработан и утвержден Приказом Минэнерго Российской Федерации от 07.04.2010 № 149: «Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов».
Указанный порядок определяет не только особенности заключения, но и все существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) на объектах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Указанный Порядок распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы (ИПУ).
Согласно указанному порядку, договор на установку, замену и (или) эксплуатацию ИПУ:
- является публичным (то есть по смыслу ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, заключается с коммерческой организацией и устанавливает ее обязанности, которые такая организация должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. При этом цена договора, а также его иные условия устанавливаются одинаковыми для всех потребителей (по общему правилу). Кроме того в случаях, прямо предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) Условия публичного договора, не соответствующие данным требованиям, - ничтожны);
- заключается строго между потребителем и организациями, указанными в п. 9 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении», то есть иные лица устанавливать ИПУ не вправе.
Согласно разделу III указанного Порядка, договор на установку (замену) прибора учета должен содержать следующие существенные условия:
- предмет договора;
- цена договора;
- порядок расчетов по договору;
- срок установки (замены) прибора учета;
- место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;
- порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
- гарантийные обязательства исполнителя.
Таким образом, согласно ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении», существенные условия договоров на установку и введение в эксплуатацию ИПУ предусмотрены в «Порядке заключения и существенных условиях договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» и включают в себя порядок ввода установленного ИПУ в эксплуатацию и гарантийные обязательства исполнителя (специализированной организации) перед потребителем за надлежащую работу ИПУ.
Согласно ст. ст. 421, 422, 432 Гражданского кодекса Российской Федерации:
- граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством;
- условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами;
- договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения;
- существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом, порядок ввода ИПУ в эксплуатацию определяется договорами на установку, замену и (или) эксплуатацию приборов учета энергетических ресурсов, которые заключаются в соответствие с Приказом Минэнерго Российской Федерации от 07.04.2010 № 149, являются существенным условием такого договора, определяется в договоре на установку ИПУ и оплачивается потребителем в рамках данного договора.
При этом, обязательства по установке и вводу в эксплуатацию ИПУ возникают между потребителем и организацией, уполномоченной на установку ИПУ в соответствии с п. 9 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении», то есть специализированной организацией, профессиональным участником рынка коммунальных услуг (непосредственным поставщиком коммунальных услуг или организацией, обслуживающей коммунальные сети, которая несет обязательства по надлежащей эксплуатации ИПУ, в том числе, в части точности, верности учета коммунальных услуг).
Начало показаний ИПУ для определения объема потребления коммунальных услуг и дата установки ИПУ, в соответствии с «Порядком заключения и существенными условиями договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов», относятся к условиям договора об установке и вводе в эксплуатацию ИПУ, урегулированы между потребителем и специализированной организацией и не требуют дополнительного регулирования и оплаты.
Мотивируя основания заключения договоров на опломбировку ИПУ ответчик указывает, что данные действия осуществляются в целях проверки исправности ИПУ, проверки правильности их установки, определения начала показаний ИПУ для дальнейшего взимания платы, поскольку ИПУ может быть установлен ненадлежащим образом неуполномоченными лицами, может быть неисправен. Установление начальных показаний ИПУ необходимо ответчику для начала определения объемов потребления воды. Опломбировка ИПУ производится также в целях исключения случаев установки ИПУ изготовленных кустарным способом или лицами, не уполномоченными на установку ИПУ.
Судом установлено, что под опломбировкой ИПУ ответчик понимает:
- введение ИПУ в эксплуатацию, то есть начало расчета стоимости коммунальных услуг с учетом показаний ИПУ;
- фактическую установку пломбы (пластикового изделия) на ИПУ, установленный у потребителя.
Суд не соглашается с данными доводами представителя ответчика, поскольку они противоречат положениям п. 3 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которого разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются и у ответчика нет правовых оснований предполагать неразумность недобросовестность как лица, установившего ИПУ (специализированной ресурсоснабжающей организации или организации обслуживающей коммунальные сети), так и потребителя.
Для соблюдения порядка установки и ввода ИПУ в эксплуатацию законодательством предусмотрен иной правовой порядок. В этих целях законодатель ограничил в п. 9 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении» круг лиц, имеющих право устанавливать ИПУ; предусмотрел существенные условия и порядок заключения договора на установку и введение ИПУ в эксплуатацию в «Порядке заключения и существенных условиях договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов».
Суд также не соглашается с доводами представителя ответчика о том, что опломбировка ответчиком ИПУ производится для установления начала показаний ИПУ.
Как следует из п. 52, 53 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», обязанностью потребителя является установка и последующее использование ИПУ.
Законодатель в п. 50, 52, 52 указанных Правил предусмотрел обязанности потребителя и права организаций, обслуживающих потребителей (в том числе, ответчика), которые обеспечивают защиту прав ответчика на получение точной и достоверной информации о показаниях ИПУ. В этих целях потребитель уже обязан законодателем обеспечить допуск для снятия показаний общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета. А исполнитель (в том числе, ответчик) в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, управомочен осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб.
Таким образом, порядок защиты прав организаций, обслуживающих потребителей в части определения верности показаний ИПУ нормативно определен.
Показания ИПУ (в том числе, начальные) по смыслу Федерального закона «Об энергосбережении» и «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», доводятся до сведения облаживающих организаций самими потребителями, что является их обязанностью, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой потребители могут быть привлечены к гражданско - правовой ответственности на общих основаниях. При этом в силу п. 3 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, разумность и добросовестность потребителей, как равноправных участников гражданских правоотношений, предполагаются.
Суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что потребитель и ответчик могут быть заинтересованы в дополнительном обеспечении прав ответчика при определении показаний ИПУ (в том числе, - начальных показаний) и с этой целью могут заключить договор на опломбировку ИПУ. В этом случае расходы ответчика на оказание услуг по опломбировке (расходы на установку пломбы, на закупаемый ответчиком пломбировочный материал) могут быть возложены на потребителя, с его согласия. Однако заключение такого договора не должно противоречить положениям ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (не быть навязанным потребителем фактом и датой расчета коммунальных услуг с учетом или без учета показаний ИПУ) и должно соответствовать положениям ст.ст. 1, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым:
- гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых отношений и свободы договора;
- граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора;
- граждане и юридические лица свободны в заключении договора, понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Суд также не соглашается с доводами представителя ответчика о том, что опломбировка ИПУ потребителей должна осуществляться ответчиком в силу имеющихся у ответчика договорных обязательств перед поставщиками коммунальных услуг (по договору энергоснабжения, договору на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод), поскольку данный довод противоречит положениям ст.ст. 307, 308, 420 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым потребители не могут отвечать по обязательствам, принятым на себя ответчиком по договорам с контрагентами, сторонами которых потребители не являются.
Суд не соглашается с доводами представителя ответчика о том, что заключение ответчиком с потребителями договоров на опломбировку ИПУ и взимание платы по таким договорам обусловлено положениями п. 50, 52, 53 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», которые предусматривают обязанность потребителей:
- обеспечить сохранность пломб на общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении;
- самовольно не нарушать пломбы на приборах учета, демонтировать приборы учета и осуществлять действия, направленные на искажение их показаний или повреждение.
Из смысла указанных положений не следует обязанности потребителей нести расходы по установке пломбы на ИПУ за рамками договора на установку и эксплуатацию ИПУ, исчерпывающим образом урегулированного нормами ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении» и положениями «Порядка заключения и существенными условиями договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов». Наличие пломбы на ИПУ относится к предмету данного договора и должно регулироваться в рамках договора на установку и введение ИПУ в эксплуатацию.
Дополнительное опломбирование ИПУ (за рамками указанного договора) за счет потребителя не может быть обязанностью потребителя, возложенной на него без его воли и обусловленной непринятием показаний ИПУ для расчета стоимости коммунальных услуг до такой опломбировки в силу п. 9 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении», положений «Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов», положений «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам».
На основании изложенного суд полагает, что обусловливание ответчиком расчета стоимости коммунальных услуг по показаниям ИПУ обязательным заключением договора на опломбировку ИПУ, внесения ответчику платы по такому договору и обязанностью допустить в жилое помещение сотрудника ответчика, который составит акт о введении ИПУ в эксплуатацию и оснастит ИПУ пломбой, противоречит положениям ст. 16 Закона Российской Федерации о защите прав потребителей, ст. ст. 1, 10, 421, 426, 422, 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении», положениям «Порядка заключения и существенным условиям договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов», положениям «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» и является незаконным. На основании чего суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования ФИО1 в этой части.
Истцом заявлено также требование о компенсации ему морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителя» в размере 10 000 рублей, так как на неоднократные письменные обращения к ответчику о проведении и регистрации ИПУ в его квартире на бесплатной основе, получал отказ. В связи с вынужденностью обращения в суд пережил множество волнений, переживаний, неудобств, так как приходится отпрашиваться с работы, пропускать занятия в институте.
В силу статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Поскольку судом установлено, что имеющиеся правоотношения между истцом и ответчиком регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», а также то, что по вине ответчика не проведена опломбировка и регистрация ИПУ, суд считает разумным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
В соответствие со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства в сумме 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 13, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Признать противоправными действия Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РЭМП-«Эльмаш» по навязыванию потребителям дополнительной платной услуги по опломбированию индивидуальных приборов учета (холодной и горячей воды).
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РЭМП-«Эльмаш» провести регистрацию и опломбировку индивидуальных приборов учета в квартире ФИО1 бесплатно.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РЭМП-«Эльмаш» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей (пять тысяч рублей).
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РЭМП-«Эльмаш» в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в течение одного месяца с даты его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 11 марта 2013 года.
Судья