ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-630/2021 от 17.02.2021 Щелковского городского суда (Московская область)

дело № 2-630/2021

Решение

Именем Российской Федерации

17 февраля 2021 года город Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Кудряковой Ю.С.,

при секретаре Акимовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Рашковской ФИО17 к Администрации городского округа Щелково Московской области, Ершовой ФИО18 о признании незаконным постановления, аннулировании записей ЕГРН, об обязании снести ограждения и строения,

по встречному иску Ершовой ФИО19 к Рашковской ФИО20, Администрации городского округа Щелково Московской области о признании незаконным постановления,

по иску третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, ФИО11 ФИО21 к Рашковской ФИО22, Администрации городского округа Щелково Московской области о признании незаконным постановления,

Установил:

ФИО4, уточнив исковые требования, обратилась в Щелковский городской суд Московской области с иском к Администрации городского округа Щелково Московской области, ФИО5 о признании недействительным постановления, аннулировании записей ЕГРН.

В обоснование иска указала, что она обратилась в Администрацию городского округа Щелково Московской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве аренды без проведения торгов, государственная собственность на который не разграничена, приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Истицей было получено положительное заключение об оборотоспособности земельного участка, соответствии с его градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования.

ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано извещение "О приеме заявлений от граждан о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка".

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Щелково было принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", согласно которому: поступили заявления от иных лиц на получение земельного участка, предоставляемого в соответствии с процедурой, предусмотренной ст. 39.18 ЗК РФ.

Не согласившись с указанным решением Администрации г.о. Щелково Московской области, истец обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным исковым заявлением о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.

Решением Щелковского городского суда Московской области от 03.06.2020 административные исковые требования были удовлетворены, суд решил:

признать незаконным решение Администрации городского округа Щелково от 11 декабря 2019 года об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»;

обязать Администрацию городского округа Щелково принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 889 кв.м, на кадастровом плане территории, государственная собственность на который не разграничена и направить ФИО6 решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на основании договора аренды, утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка площадью 889 кв.м, государственная собственность на который не разграничена и проектом договора аренды земельного участка.

Указанное решение вступило в законную силу 04.07.2020 г.

Во исполнение вступившего в законную силу судебного акта Администрацией г.о. Щелково было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ "О предварительном согласовании предоставления ФИО7 ФИО23 земельного участка площадью 889 кв.м, расположенного в кадастровым квартале , в аренду", согласно которому истцу была согласована схема расположения земельного участка площадью 889 кв.м на кадастровом плане территории и предварительно согласовано предоставление земельного участка на праве аренды.

Указанное постановление до настоящего времени не реализовано, так как Администрацией г.о. Щелково часть спорного земельного участка была перераспределена ответчику ФИО5 на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

В результате перераспределения часть спорного земельного участка площадью 333 кв.м была объединена с принадлежащим ФИО5 на праве собственности земельным участком с кадастровым номером , в результате чего был образован земельный участок с кадастровым номером площадью 1531 кв.м.

Истец полагает, что с момента поступления в Администрацию г.о. Щелково первичного заявления ФИО4 о согласовании схемы расположения земельного участка в августе 2019 года ответчик обязан приостановить рассмотрение всех последующих заявлений, содержащих схемы расположения, имеющие пересечение со спорным земельным участком, и зарезервировать земельный участок до момента проведения торгов или до вступления решения суда в законную силу.

Однако ответчиком Администрацией г.о. Щелково не был соблюден предусмотренный законом порядок проведения аукциона, в связи с чем дальнейшее предоставление части земельного участка ответчику является незаконным.

В настоящее время ФИО5 в соответствии с перераспределением земельного участка с кадастровым номером установлено ограждение, возведены хозяйственные постройки.

Истица ФИО10 просит суд:

признать незаконным постановление Администрации городского округа Щелково Московской области от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении схемы расположения земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности";

исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о местоположении границ и зарегистрированных правах в отношении земельного участка с кадастровым номером

обязать ФИО5 ФИО24 снести строения и ограждения, установленном на земельном участке, предоставленном истцу, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

ФИО5 обратилась в Щелковский городской суд Московской области со встречным иском к ФИО10, Администрации городского округа Щелково Московской области о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ "О предварительном согласовании предоставления ФИО7 ФИО25 земельного участка площадью 889 кв.м, расположенного в кадастровым квартале , в аренду".

В обоснование иска указала, что она является собственником части жилого дома, общей площадью 92,2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> Право собственности истицы на указанную часть жилого дома зарегистрировано в ЕГРН в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Принадлежащая ФИО5 часть жилого дома расположена на земельном участке площадью 1198 кв.м с кадастровым номером

Фактически во владении и пользовании ФИО5 на протяжении более пятнадцати лет находится земельный участок площадью 1531 кв.м (1198 кв.м + 333 кв.м). Указанный земельный участок огорожен и используется единым земельным массивом с основным земельным участком с кадастровым номером площадью 1198 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ для целей оформления своих прав на земельный участок площадью 333 кв.м, находящийся в фактическом владении и пользовании ФИО5, она обратилась в Администрацию городского округа Щелково с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 333 кв.м в порядке перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в частной собственности ФИО5 Указанное заявление было удовлетворено.

Постановлением Администрации городского округа Щелково Московской области от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена схема расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Земельный участок, образованный в результате перераспределения, площадью 1531 кв.м, поставлен на кадастровый учёт, ему присвоен кадастровый .

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией городского округа Щелково Московской области и ФИО5 было заключено соглашение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В соответствии с условиями заключенного между ФИО5 и Администрацией городского округа <адрес> соглашения (п. 2.1 соглашения), был установлен размер платы за увеличение площади земельного участка, находящегося в собственности ФИО5, в размере 393 179 рублей 76 коп.

Указанную денежную сумму истица по встречному иску уплатила на расчётный счёт Администрации городского округа Щелково Московской области.

Право собственности ФИО5 на земельный участок с кадастровым номером площадью 1531 кв.м, образованный в результате перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, зарегистрировано за ней в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

В ходе разбирательства по настоящему гражданскому делу ФИО5 стало известно, что ФИО10 предварительно согласовано предоставление в аренду земельного участка площадью 889 кв.м в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Постановлением Администрации городского округа Щелково от ДД.ММ.ГГГГ

Истица по встречному иску ФИО5 просит признать данное постановление незаконным по основаниям, предусмотренным п. 6 ст. 39.15 ЗК РФ, ст. 39.18 ЗК РФ, в связи с нарушениями, допущенными Администрацией г.о. Щелково в процессе утверждения схемы расположения земельного участка площадью 889 кв.м и предварительного согласования предоставления земельного участка в аренду ФИО10, в том числе в связи с нарушениями принципов открытости и публичности предоставления земельного участка в аренду.

В частности, ФИО5 указала, что схема расположения земельного участка площадью 889 кв.м (по заявлению ФИО10) утверждена позднее даты формирования границ земельного участка ответчицы ФИО5 (с использованием процедуры перераспределения), с наложением на земельный участок ФИО5, то есть после вынесения по заявлению ФИО5 постановления Администрации городского округа Щелково Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены требования п. 6 ст. 39.15 ЗК РФ, согласно которому уполномоченный орган обязан принять решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

Также истица по встречному иску ФИО5 указала, что как решение Щелковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, так и оспариваемое постановление Администрации городского округа Щелково Московской области от ДД.ММ.ГГГГ вынесены с нарушением установленной законом процедуры, при которой соблюдается принцип публичности предоставления земельных участков в аренду, так как Администрацией городского округа Щелково Московской области не осуществлялось действий по опубликованию извещения о предоставлении земельного участка площадью 889 кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства по заявлению ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ ни в процессе рассмотрения гражданского дела по административному заявлению ФИО4 о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, ни в процессе исполнения решения суда по вышеуказанному гражданскому делу.

Одновременно ФИО5 заявила о своём намерении участвовать в аукционе по приобретению прав аренды в отношении земельного участка в любой конфигурации, который будет сформирован в месте расположения принадлежащего ей земельного участка. Аналогичные намерения имеет совладелец жилого <адрес> в <адрес> ФИО11

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, мог быть предоставлен истице ФИО10 для без проведения аукциона на основании предоставленного ею заявления при условии, что она являлась единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок. При этом наличие иных лиц, заинтересованных в приобретении прав на этот земельный участок и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения конкурентных процедур - аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

По указанной причине в случае, если на земельный участок имеется как минимум два претендента, формирование границ указанного земельного участка для целей предоставления его в аренду через утверждение схемы расположения земельного участка противоречит п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ. В этом случае Администрация г.о. Щелково должна принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, а также об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка.

Несмотря на то, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено во исполнение решения Щелковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, указанное решение не имеет для ФИО5 преюдициального значения, в связи с чем в случае поступления заявлений ФИО5 и ФИО10 об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении одного и того же земельного участка Администрации г.о. Щелково необходимо было руководствоваться нормами земельного законодательства РФ о порядке рассмотрения указанных заявлений, в том числе должна быть соблюдена процедура очередности рассмотрения поступивших заявлений.

Обращение ФИО5 в Администрацию городского округа Щелково с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка для целей заключения соглашения о перераспределении земельных участков, поступило в Администрацию ДД.ММ.ГГГГ, то есть до момента вынесения Щелковским городским судом Московской области решения от ДД.ММ.ГГГГ.

Одновременно из содержания решения Щелковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с первичной заявкой о предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка без проведения торгов ФИО12 обратилась в августе 2019 года.

ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано извещение «О приеме заявлений от граждан о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка».

После опубликования извещения в Администрацию городского округа Щелково Московской области поступило два обращения от граждан о намерении участвовать в аукционе (от ФИО13, ФИО9).

Администрация городского округа Щелково, получив после опубликования извещения, заявлений от иных граждан о намерении участвовать в аукционе, в соответствии с п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ вынесла решение об отказе ФИО10 в предоставлении земельного участка на праве аренды без проведения торгов.

Указанный отказ ФИО12 не обжаловался.

Таким образом, после получения ФИО10 отказа в предоставлении государственной услуги, который не был обжалован ею в установленном законом порядке, государственная услуга считается оказанной.

Для того, чтобы повторно обратиться с заявлением о предоставлении аналогичной государственной услуги, ФИО10 должна была повторно пройти всю процедуру получения предварительного согласования предоставления на праве аренды земельного участка без проведения торгов, включая повторное размещение извещения о проведении торгов по продаже права аренды, поскольку речь идёт о новой заявке.

Между тем ФИО10, обратившись с повторным заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка без проведения торгов, получив формальный отказ о нарушении процедуры согласования, установленной ст. 39.18 ЗК РФ, обратилась непосредственно в суд, в то время как по новой заявке ФИО10 требовалась повторная публикация извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Такое извещение не опубликовывалось ни до, ни после вынесения постановления Администрации городского округа Щелково от ДД.ММ.ГГГГ.

Вынесение Щелковским городским судом Московской области решения от ДД.ММ.ГГГГ не освобождает Администрацию городского округа Щелково от обязанности соблюдения процедуры предоставления земельного участка в аренду, с учётом требований принципа публичности и открытости данной процедуры.

Истица по встречному иску ФИО5 просит суд: признать незаконным постановление Администрации городского округа Щелково от ДД.ММ.ГГГГ "О предварительном согласовании предоставления ФИО7 ФИО26 земельного участка площадью 889 кв.м, расположенного в кадастровым квартале , в аренду".

Третье лицо, заявляющее самостоятельные требования на предмет спора, ФИО11 обратился в Щелковский городской суд Московской области с исковым заявлением к ФИО10, Администрации городского округа Щелково Московской области о признании незаконным постановления Администрации городского округа Щелково от ДД.ММ.ГГГГ "О предварительном согласовании предоставления ФИО7 ФИО27 земельного участка площадью 889 кв.м, расположенного в кадастровым квартале , в аренду".

В обоснование иска указал, что он является собственником части жилого дома, общей площадью 77,0 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Принадлежащая ФИО2 часть жилого дома расположена на земельном участке площадью 1198 кв.м с кадастровым номером площадью 300 кв.м.

Фактически во владении и пользовании ФИО11 на протяжении более пятнадцати лет находится земельный участок площадью около 500 кв.м. Указанный земельный участок огорожен и используется единым земельным массивом с основным земельным участком с кадастровым номером . На указанном земельном участке, находящемся в фактическом владении и пользовании ФИО11, расположен возведенный им объект недвижимого имущества (гараж).

Ещё в 2013 году ФИО11 провёл кадастровые работы по формированию границ земельного участка и получил согласие Администрации Щелковского муниципального района на предоставление указанного земельного участка в собственность или аренду.

Кроме того, поскольку земельный участок, находящийся в фактическом пользовании ФИО11, прилегает к основному земельному участку с кадастровым номером , третье лицо имеет право в соответствии с положениями ст. 39.28 ЗК РФ заключить с Администрацией городского округа Щелково Московской области соглашение о перераспределении земельных участков.

При этом в случае, если третьему лицу ФИО11 будет отказано в предоставлении земельного участка с использованием вышеуказанных процедур, он заявляет о своём намерении участвовать в аукционе по приобретению прав аренды в отношении земельного участка в любой конфигурации, который будет сформирован рядом с местом расположения принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером

В ходе разбирательства по настоящему гражданскому делу ФИО11 стало известно, что ФИО10 предварительно согласовано предоставление в аренду земельного участка площадью 889 кв.м. в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной постановлением Администрации городского округа Щелково от ДД.ММ.ГГГГ Указанное постановление вынесено во исполнение решения Щелковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО11 считает, что постановление Администрации городского округа Щелково от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным по следующим правовым основаниям.

Решение Щелковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ не имеет для него преюдициального значения, поскольку ФИО11 не привлекался судом к участию в деле.

По указанной причине при решении вопроса, соответствовала ли процедура предварительного согласования предоставления ФИО10 земельного участка на праве аренды без проведения торгов, требованиям земельного законодательства РФ, суд в рамках рассмотрения настоящего дела не связан доводами, изложенными в решении Щелковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что решение Щелковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, так и оспариваемое постановление Администрации городского округа Щелково Московской области от ДД.ММ.ГГГГ вынесены с нарушением установленной законом процедуры, в обход установленного законом принципа публичности предоставления земельных участков в аренду, установленного п. 5, п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ.

В частности, пунктом 5 и пунктом 7 ст. 39.18 ЗК РФ установлено требование об обязательной публикации извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов.

В случае, если после публикации извещения в уполномоченный орган поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе по приобретению прав аренды указанного земельного участка, уполномоченный орган отказывает в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, а также в утверждении схемы расположения земельного участка.

ФИО12 обратилась в Щелковский городской суд Московской области об обжаловании отказа Администрации городского округа Щелково Московской области в утверждении схемы расположения земельного участка.

При этом данный отказ принят по заявлению ФИО12 о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, датированному ДД.ММ.ГГГГ.

Получив данное заявление от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация не опубликовывала извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов.

Такое извещение не было опубликовано ни в ходе разбирательства по гражданскому делу № 2а-1656/2020, ни перед вынесением Администрацией постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Публикация соответствующего извещения по заявлению ФИО12, поданному в августе 2019 года, не может распространяться на новую заявку ФИО3 (ФИО16) Р.А., поскольку после получения ФИО1 отказа в предоставлении государственной услуги, который не был обжалован ею в установленном законом порядке, государственная услуга считается оказанной.

Для того, чтобы повторно обратиться с заявлением о предоставлении аналогичной государственной услуги, ФИО10 должна была повторно пройти всю процедуру получения предварительного согласования предоставления на праве аренды земельного участка без проведения торгов, включая повторное размещение извещения о проведении торгов по продаже права аренды, поскольку речь идёт о новой заявке.

Таким образом, вынесение Щелковским городским судом Московской области решения от ДД.ММ.ГГГГ не освобождает Администрацию городского округа Щелково от обязанности соблюдения процедуры предоставления земельного участка в аренду, с учётом требований принципа публичности и открытости данной процедуры.

Третье лицо, заявляющее самостоятельные требования на предмет спора, ФИО11 просит суд: признать незаконным постановление Администрации городского округа Щелково от ДД.ММ.ГГГГ "О предварительном согласовании предоставления ФИО7 ФИО28 земельного участка площадью 889 кв.м, расположенного в кадастровым квартале , в аренду".

В судебное заседание истец (ответчик по встречному иску и самостоятельному иску третьего лица) ФИО10 не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена, её представитель ФИО14, действующая на основании доверенности, первоначальный иск поддержала, встречный иск ФИО5 и иск третьего лица ФИО11 не признала, пояснила суду, что имеется вступившее в законную силу решение Щелковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, которое имеет преюдициальное значение в возникшем споре. Вынесение администрацией г.о. Щелково постановления от ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось во исполнение вышеуказанного решения суда. Формирование границ земельного участка ФИО5 для целей перераспределения земельных участков происходило позднее даты вынесения решения суда, в связи с чем является незаконным. Просила первоначальный иск удовлетворить в исках ФИО5 и ФИО11 отказать.

В судебное заседание ответчик (истец по встречному иску) ФИО5 не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена, её представитель ФИО15, действующая на основании доверенности, первоначальный иск не признала, встречный иск поддержала, иск третьего лица ФИО11 полагала подлежащими удовлетворению, пояснила суду, что решение Щелковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ не имеет для ФИО5, ФИО11, а также для суда, рассматривающего настоящее гражданское дело, преюдициального значения, в связи с чем ФИО5 и ФИО11 вправе оспаривать в настоящем судебном заседании выводы, изложенные в решении суда и саму процедуру формирования границ земельного участка площадью 889 кв.м для целей его предоставления в аренду, поскольку в ходе судебного заседания и в процессе исполнения решения суда был нарушен принцип публичности предоставления земельного участка в аренду по причине отсутствия соответствующей публикации. При этом в настоящее время ФИО5 и ФИО11 подана апелляционная жалоба на решение суда. На момент вынесения решения от 03.06.2020 г. на рассмотрении в Администрации г.о. Щелково уже находилось заявление ФИО5 о предоставлении ей земельного участка в порядке перераспределения, в связи с чем земельный участок в любом случае не мог быть предоставлен ФИО10 в аренду без проведения торгов и не могла быть согласована схема расположения земельного участка для целей его последующего предоставления в аренду. ФИО5 имеет преимущество перед ФИО10 на приобретение спорного земельного участка в собственность в порядке перераспределения, поскольку процедура перераспределения не предполагает проведения аукциона. Земельный участок в порядке перераспределения в безусловном порядке предоставляется гражданину, обратившемуся с соответствующим заявлением. Просила в удовлетворении первоначального иска отказать, встречный иск и иск третьего лица ФИО11 удовлетворить.

В судебное заседание третье лицо, заявляющее самостоятельные требования на предмет спора, ФИО11 не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, его представитель ФИО15, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении первоначального иска отказать, встречный иск ФИО5 и иск третьего лица ФИО11 удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика по первоначальному, встречному искам и иску третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, - Администрации г.о. Щелково Московской области ФИО40, действующая на основании доверенности, разрешение спора оставила на усмотрение суда, представила в материалы дела письменный отзыв на исковое заявление, пояснила суду, что во время судебного разбирательства по делу № 2а-1656/2020 о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию г.о. Щелково обратилась ФИО5 за предоставлением государственной услуги в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 333 кв.м, и земельного участка, находящегося в частной собственности, площадью 1198 кв.м, с кадастровым номером , с приложением схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Оснований для отказа в утверждении данной схемы расположения земельного участка, предусмотренных действующим законодательством РФ, у Администрации г.о. Щелково не имелось.

Руководствуясь ст.ст. 11.10, 39.29 ЗК РФ, на основании обращения ФИО5, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, собственность на которые не разграничена, постановлением Администрации городского округа Щелково от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1531 кв.м, расположенного по <адрес>, вид разрешенного использования: "для индивидуального жилищного строительства", категория земель: "земли населенных пунктов", образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером площадью 1198 кв.м, находящегося в собственности ФИО5, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 333 кв.м.

ФИО5 обеспечила проведение кадастровых работ по образованию земельного участка и осуществила государственный кадастровый учёт земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией городского округа Щелково Московской области и ФИО5 было заключено соглашение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Основания для отказа в заключении с ФИО5 соглашения о перераспределении земельного участка, предусмотренные п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, у Администрации отсутствовали.

Перераспределенный ФИО5 земельный участок площадью 333 кв.м не может быть использован как самостоятельный земельный участок для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, поскольку меньше по своей площади минимального предельного размера земельного участка с соответствующим видом разрешенного использования, утвержденных Правилами землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Медвежье-Озерского, утвержденными решением Совета депутатов Щелковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, при перераспределении Администрацией земельного участка площадью 333 кв.м ФИО5, Администрация считала, что права и законные интересы третьих лиц, включая истца ФИО41, не нарушаются. Ответчик Администрация г.о. Щелково Московской области разрешение спора оставил на усмотрение суда.

Выслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения первоначального иска, встречный иск и иск третьего лица полагает подлежащими удовлетворению по следующим правовым основаниям.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

На основании ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

На основании п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

На основании п. 11 ст. 39.15 ЗК РФ в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.

В силу п. 17 ст. 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

В соответствии с п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно п. 5 ст. 39.18 ЗК РФ если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

В силу п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В соответствии со ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.

На основании ст. 39.29 ЗК РФ:

1. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

3. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

8. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

13. В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

14. Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Из материалов дела следует, что спорным является земельный участок, смежный с земельными участками с кадастровыми номерами расположенными по адресу: <адрес>.

Собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 1198 кв.м является истица по встречному иску ФИО5 На указанном земельном участке расположена принадлежащая ФИО5 на праве собственности часть жилого дома, общей площадью 92,2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> Право собственности ФИО5 на указанные земельный участок и часть жилого дома зарегистрировано в ЕГРН в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 300 кв.м является третье лицо, заявляющее самостоятельные требования на предмет спора, ФИО11 На указанном земельном участке расположена принадлежащая ФИО11 на праве собственности часть жилого дома, общей площадью 77,0 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> Право собственности ФИО11 на указанные земельный участок и часть жилого дома зарегистрировано в ЕГРН в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права выпиской из ЕГРН.

Истица по встречному иску ФИО5 и третье лицо ФИО11 указали, что земельный участок площадью 889 кв.м, в отношении которого возник спор, на протяжении более пятнадцати лет находится в их фактическом владении и пользовании. Указанный земельный участок огорожен и используется единым земельным массивом с основными земельными участками с кадастровыми номерами . На указанном земельном участке расположены возведенные ФИО5 и ФИО11 объекты недвижимого имущества.

Факт нахождения спорного земельного участка на момент рассмотрения дела в суде в составе фактических границ земельного участка ФИО5 истица по первоначальному иску ФИО10 не оспаривала.

В обоснование заявленных исковых требований ФИО5 и ФИО11 сообщили, что начиная с 2013 года ими предпринимаются попытки оформления земельного участка, прилегающего к основному земельному участку при домовладении и находящегося в их фактическом пользовании, в собственность.

Указанный факт подтверждается обращениями ФИО11 в Администрацию Щелковского муниципального района Московской области с обращениями в 2013 году, из содержания которых следует, что ФИО11 провёл кадастровые работы по формированию границ земельного участка, прилегающего к его основному земельному участку, и получил согласие Администрации Щелковского муниципального района на предоставление указанного земельного участка в собственность или аренду.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 27.06.2017 г. № 1266-О, Земельный кодекс Российской Федерации, будучи кодифицированным правовым актом в сфере земельных отношений, с учётом их специфики, в качестве особого способа приватизации земельного участка устанавливает перераспределение земель, находящихся в частной и публичной формах собственности (статья 39.28).

Исходя из смысла ст. 39.28 ЗК РФ указанный способ приватизации земельных участков не требует проведения торгов в форме аукциона. Таким способом, приватизации могут воспользоваться граждане, в собственности которых имеются земельные участки, с которыми в результате перераспределения с земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, объединяются (перераспределяются) земельные участки из состава публичной собственности.

Из материалов дела следует, что истица по встречному иску ФИО5 воспользовалась своим правом на приватизацию в порядке перераспределения фактически занимаемого ею земельного участка площадью 333 кв.м (являющегося смежным с находящимся в её собственности земельным участком с кадастровым номером площадью 1198 кв.м).

Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 для целей оформления своих прав на земельный участок площадью 333 кв.м обратилась в Администрацию городского округа Щелково с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 333 кв.м в порядке перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в частной собственности ФИО5, приложив схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

Оснований для отказа в утверждении данной схемы расположения земельного участка, предусмотренных действующим законодательством РФ, у Администрации городского округа Щелково на момент вынесения постановления не имелось.

Руководствуясь ст.ст. 11.10, 39.29 ЗК РФ, на основании обращения ФИО5, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, собственность на которые не разграничена, постановлением Администрации городского округа Щелково от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1531 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> вид разрешенного использования: "для индивидуального жилищного строительства", категория земель: "земли населенных пунктов", образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 50:14:0040313:472 площадью 1198 кв.м, находящегося в собственности ФИО5, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 333 кв.м.

ФИО5 обеспечила проведение кадастровых работ по образованию земельного участка и осуществила государственный кадастровый учёт земельного участка. Земельный участок, образованный в результате перераспределения, площадью 1531 кв.м, поставлен на кадастровый учёт, ему присвоен кадастровый .

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией городского округа Щелково Московской области и ФИО5 было заключено соглашение о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Оснований для отказа в заключении с ФИО5 соглашения о перераспределении земельного участка, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, у Администрации городского округа Щелково Московской области отсутствовали.

Перераспределенный ФИО5 земельный участок площадью 333 кв.м не может быть использован как самостоятельный земельный участок для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, поскольку по своей площади меньше минимального предельного размера земельного участка с соответствующим видом разрешенного использования, утвержденным Правилами землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Медвежье-Озерского, утвержденными решением Совета депутатов Щелковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с условиями заключенного между Администрацией городского округа Щелково Московской области и ФИО5 соглашения (п. 2.1 соглашения), был установлен размер платы за увеличение площади земельного участка, находящегося в собственности ФИО5, в размере 393 179 рублей 76 коп.

Указанную денежную сумму ФИО5 уплатила на расчётный счёт Администрации городского округа Щелково Московской области, что подтверждается представленными в материалы дела платежными документами.

Право собственности ФИО5 на земельный участок с кадастровым номером площадью 1531 кв.м, образованный в результате перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, зарегистрировано за ней в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Вышеуказанное соглашение о перераспределении земельного участка с от ДД.ММ.ГГГГ, являющееся для ФИО5 правоустанавливающим документом, истицей по первоначальному иску ФИО10 не оспаривается.

В ходе разбирательства по настоящему гражданскому делу третье лицо ФИО11 также заявил о своём намерении воспользоваться своим правом на приватизацию в порядке перераспределения земельного участка, находящегося в его фактическом пользовании и являющегося смежным с основным земельным участком ФИО11 с кадастровым номером

Между тем ФИО11 указал, что в настоящее время он не может обеспечить проведение кадастровых работ в отношении указанного земельного участка для целей заключения соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Щелково было вынесено постановление "О предварительном согласовании предоставления ФИО7 ФИО29 земельного участка площадью 889 кв.м, расположенного в кадастровым квартале , в аренду", которым одновременно была утверждена схема расположения земельного участка площадью 889 кв.м.

Согласно сведениям о местоположении границ земельного участка площадью 889 кв.м, утвержденным на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ (вынесенного по заявлению ФИО10), указанные границы имеют наложение на реестровые границы земельного участка ответчицы ФИО5 с кадастровым номером , образованные с использованием процедуры перераспределения на основании постановления Администрации городского округа Щелково Московской области от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении схемы расположения земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности", а также на фактические границы земельного участка ФИО11

В обоснование первоначально заявленных исковых требований ФИО10 ссылается на то обстоятельство, что в период оформления ФИО5 права собственности на земельный участок с кадастровым номером с использованием процедуры перераспределения, ФИО10 осуществила действия по формированию границ земельного участка площадью 889 кв.м для целей дальнейшего заключения с нею договора аренды в отношении указанного земельного участка.

По указанной причине ФИО10 заявлены исковые требования о признании незаконным постановления Администрации городского округа Щелково Московской области от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении схемы расположения земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности", исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о местоположении границ и зарегистрированных правах в отношении принадлежащего ФИО5 земельного участка с кадастровым номером .

В свою очередь, ФИО5 и ФИО11 заявлены встречные исковые требования о признании незаконным постановления Администрации городского округа Щелково от ДД.ММ.ГГГГ "О предварительном согласовании предоставления ФИО7 ФИО30 земельного участка площадью 889 кв.м, расположенного в кадастровым квартале , в аренду".

В обоснование заявленных исковых требований ФИО5 и ФИО11 указали на нарушения, допущенные Администрацией г.о. Щелково в процессе утверждения схемы расположения земельного участка площадью 889 кв.м и предварительного согласования предоставления земельного участка в аренду ФИО10, в том числе в связи с нарушениями принципов открытости и публичности предоставления земельного участка в аренду.

Оценивая доводы первоначального, встречного исков и иска третьего лица ФИО11, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в августе 2019 года Рашковская (добрачная фамилия - ФИО7) Р.А. обратилась в Администрацию городского округа Щелково Московской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве аренды без проведения торгов, государственная собственность на который не разграничена, приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В соответствии с п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ уполномоченный орган в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка.

Администрация г.о. Щелково Московской области, получив заявление ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ опубликовала извещение "О приеме заявлений от граждан о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка".

После опубликования извещения в Администрацию городского округа Щелково Московской области поступило два обращения от граждан о намерении участвовать в аукционе (от ФИО8, ФИО9).

По смыслу п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а также решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В соответствии с вышеуказанными требованиями п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ, Администрация городского округа Щелково, получив после опубликования извещения, заявления от иных граждан о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка вынесла законное и обоснованное решение об отказе ФИО10 в предоставлении земельного участка на праве аренды без проведения торгов и началась подготовка к проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

Указанный отказ ФИО4 не обжаловался.

Таким образом, после получения ФИО4 отказа в предоставлении государственной услуги, который не был обжалован ею в установленном законом порядке, государственная услуга считается оказанной.

Для того, чтобы повторно обратиться с заявлением о предоставлении аналогичной государственной услуги, ФИО4 должна была повторно пройти всю процедуру получения предварительного согласования предоставления на праве аренды земельного участка без проведения торгов, включая повторное размещение извещения о проведении торгов по продаже права аренды, поскольку речь идёт о новой заявке.

Публикация извещения по заявлению, поданному ФИО4 в августе 2019 года, не может распространяться на последующие заявления ФИО4 о приобретении прав аренды в отношении спорного земельного участка, даже в случае последующего отзыва заявлений о намерении участвовать в аукционе со стороны заинтересованных лиц ФИО13, ФИО42, поданных после публикации извещения по первоначальному заявлению ФИО4

Между тем из материалов дела следует, что указанные требования земельного законодательства РФ ответчиками ФИО4, Администрацией г.о. Щелково соблюдены не были.

В частности, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 повторно обратилась в Администрацию г.о. Щелково с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве аренды без проведения торгов, государственная собственность на который не разграничена, приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Таким образом, имела место новая заявка ФИО4 на предоставление государственной услуги по приобретению прав аренды в отношении спорного земельного участка, которая в соответствии с положениями п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ требует публикации нового извещения о предоставлении земельного участка в аренду.

Между тем, получив данное заявление от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация г.о. Щелково в нарушение п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ не осуществила действий по публикации извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на праве аренды без проведения торгов.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Щелково было принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", согласно которому: поступили заявления от иных лиц на получение земельного участка, предоставляемого в соответствии с процедурой, предусмотренной ст. 39.18 ЗК РФ.

Не согласившись с указанным решением Администрации г.о. Щелково Московской области, истец ФИО4 обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным исковым заявлением о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.

Решением Щелковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования были удовлетворены, суд решил:

признать незаконным решение Администрации городского округа Щелково от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»;

обязать Администрацию городского округа Щелково принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 889 кв.м, на кадастровом плане территории, государственная собственность на который не разграничена и направить ФИО6 решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, на основании договора аренды, утверждении схемы расположения земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка площадью 889 кв.м, государственная собственность на который не разграничена и проектом договора аренды земельного участка.

Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Во исполнение вступившего в законную силу судебного акта Администрацией г.о. Щелково было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ "О предварительном согласовании предоставления ФИО7 ФИО31 земельного участка площадью 889 кв.м, расположенного в кадастровым квартале , в аренду", согласно которому истцу была согласована схема расположения земельного участка площадью 889 кв.м на кадастровом плане территории и предварительно согласовано предоставление земельного участка на праве аренды.

При этом судом в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела принимается во внимание, что извещение о предоставлении земельного участка в аренду не опубликовывалось в процессе рассмотрения административного искового заявления ФИО16 (ФИО7) Р.А. о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.

В дальнейшем, в процессе исполнения решения Щелковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация городского округа Щелково также не опубликовывала соответствующего извещения перед вынесением постановления от ДД.ММ.ГГГГ "О предварительном согласовании предоставления ФИО7 ФИО32 земельного участка площадью 889 кв.м, расположенного в кадастровым квартале , в аренду".

Между тем вынесение Щелковским городским судом Московской области решения от ДД.ММ.ГГГГ не освобождает Администрацию городского округа Щелково от обязанности соблюдения процедуры предоставления земельного участка в аренду, с учётом требований принципа публичности и открытости данной процедуры.

При изложенных обстоятельствах оспариваемое постановление Администрации городского округа Щелково Московской области от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, поскольку вынесено в отсутствие публикации извещения о предоставлении земельного участка в аренду.

При этом судом принимается во внимание, что указанное постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по смыслу п. 6 ст. 39.18 ЗК РФ является основанием для предоставления земельного участка ФИО10 в аренду без проведения торгов, то есть дальнейшее участие заинтересованных лиц в приобретении прав аренды в отношении спорного земельного участка исключается.

Таким образом, посредством издания оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.о. Щелково Московской области предоставила ФИО10 возможность приобрести спорный земельный участок в аренду, минуя процедуру проведения торгов по приобретению права на заключение договора аренды земельного участка.

Следовательно, не был осуществлен учёт мнения неопределенного круга лиц об их намерении участвовать в аукционе по приобретению прав аренды спорного земельного участка.

В данном случае аукцион проводится с целью обеспечения соблюдения законных интересов всех лиц, заинтересованных в приобретении прав на земельный участок, а также с целью привлечения к его проведению максимально широкого круга участников и получения соответствующим публично-правовым образованием наибольшей цены за реализуемое право. В этой связи любые ограничения в доступе к участию в аукционе и в приобретении прав на земельный участок, в том числе связанные с нарушением порядка опубликования информации о его проведении или о возможности подать заявление о намерении участвовать в аукционе, ущемляют как права неопределенного круга заинтересованных лиц, так и публичные интересы в целом (в том числе интересы публично-правового образования).

В ходе разбирательства по настоящему гражданскому делу как ФИО5, так и ФИО11 заявили о том, что в случае отказа в предоставлении им в собственность земельных участков с использованием процедуры перераспределения, они намерены участвовать в аукционе по приобретению прав аренды в отношении земельного участка в любой конфигурации, который будет сформирован рядом с местом расположения принадлежащих им земельных участков с кадастровыми номерами .

Следовательно, в случае надлежащего исполнения Администрацией г.о. Щелково обязанности по публикации извещения о предоставлении спорного земельного участка в аренду при поступлении соответствующего заявления ФИО16 (ФИО7) Р.А. от 11.11.2019 г., был бы выявлен максимально возможный круг лиц, заинтересованных в приобретении прав аренды в отношении земельного участка. Отсутствие соответствующего извещения ограничило право ФИО5, ФИО11 и иных лиц заявить о своём намерении участвовать в аукционе по приобретению прав аренды земельного участка.

Исходя из положений п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, мог быть предоставлен истице ФИО10 для без проведения аукциона на основании поданного ею заявления при условии, что она являлась единственным претендентом на испрашиваемый земельный участок.

Наличие иных лиц, заинтересованных в приобретении прав на этот земельный участок и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения конкурентных процедур - аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Правовым последствием получения уполномоченным органом более одной заявки в отношении спорного земельного участка является вынесение решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, а также решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

При изложенных обстоятельствах суд, с учётом установленного в судебном заседании факта нарушения принципов открытости и публичности в предоставлении прав аренды спорного земельного участка, равно как и поступившего от ФИО5 и ФИО11 заявления об их намерении участвовать в аукционе по приобретению прав аренды в отношении спорного земельного участка (в случае, если в перераспределении земельных участков им будет отказано), которое они не могли сделать до момента вынесения оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствия соответствующей публикации, суд приходит к выводу о незаконности издания постановления Администрации городского округа Щелково от ДД.ММ.ГГГГ "О предварительном согласовании предоставления ФИО7 ФИО33 земельного участка площадью 889 кв.м, расположенного в кадастровым квартале , в аренду", поскольку такое постановление не могло быть вынесено при выявлении более одного претендента на спорный земельный участок.

Кроме того, судом принимается во внимание, что схема расположения земельного участка площадью 889 кв.м (по заявлению ФИО10) утверждена позднее даты формирования границ земельного участка ФИО5 (с использованием процедуры перераспределения), то есть после вынесения по заявлению ФИО5 постановления Администрации городского округа Щелково Московской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное обстоятельство является самостоятельным основанием для признания незаконным постановления Администрации городского округа Щелково от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку при формировании границ земельного участка площадью 889 кв.м по заявлению ФИО10 нарушены требования п.п. 15, 16 ст. 11.10 ЗК РФ, п. 6 ст. 39.15 ЗК РФ.

Согласно подпункту 2 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

В соответствии с п. 15 ст. 11.10 ЗК РФ срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

В силу п. 6 ст. 39.15 ЗК РФ в случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

Факт наложения границ земельного участка площадью 889 кв.м, сформированного по заявлению ФИО10, на уже установленные границы земельного участка ФИО5 с кадастровым номером , подтверждён заключением проведенной по делу судебной землеустроительной экспертизы.

Следовательно, вынесение постановления от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены границы земельного участка с наложением на иной земельный участок, границы которого были утверждены ранее на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, противоречит нормам земельного законодательства РФ.

Довод истца по первоначальному иску о том, что до момента рассмотрения её административного иска в суде Администрацией г.о. Щелково спорный земельный участок должен быть зарезервирован, противоречит положениям земельного законодательства РФ.

Истица ФИО10 дважды обращалась в Администрацию г.о. Щелково с заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве аренды без проведения торгов, государственная собственность на который не разграничена (в августе 2019 года и ДД.ММ.ГГГГ). В обоих случаях в удовлетворении заявления ФИО10 было отказано.

Как было установлено судом выше, государственная услуга считается оказанной с момента вынесения соответствующего решения.

Следовательно, на момент обращения ФИО5 в Администрацию г.о. Щелково с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка площадью 333 кв.м в порядке перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в частной собственности ФИО5, в Администрации г.о. Щелково отсутствовали ранее поступившие (актуальные) заявления в отношении того же земельного участка, по которым Администрацией г.о. Щелково ещё не было принято решение.

Из содержания п. 6 ст. 39.15 ЗК РФ следует, что срок рассмотрения поданного позднее заявления приостанавливается до принятия любого (положительного или отрицательного) решения по более раннему заявлению. После того, как соответствующее решение будет принято, рассмотрение поданного позднее заявления возобновляется.

Таким образом, при рассмотрении заявления ФИО5 отсутствовали какие-либо законодательные запреты или ограничения, поскольку на момент рассмотрения заявления ФИО5 по обоим заявлениям ФИО4 уже были приняты решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве аренды без проведения торгов.

Обращение истицы ФИО4 в суд с административным исковым заявлением по смыслу положений КАС РФ не приостанавливает деятельность уполномоченного органа по рассмотрению иных заявлений о предоставлении государственной услуги в отношении того же земельного участка либо его части. Определения о применении мер предварительной защиты по административному иску судом в процессе рассмотрения дела № 2а-1656/2020 не выносилось.

Одновременно судом принимается во внимание, что решение Щелковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ К указанной дате границы земельного участка ФИО5, сформированные для целей заключения соглашения о перераспределении земельных участков, уже были утверждены на постановления Администрации городского округа Щелково Московской области от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении схемы расположения земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности".

Законодательных запретов на издание вышеуказанного постановления на момент его издания не имелось.

При этом судом принимается во внимание, что процедура перераспределения земельных участков в качестве особого способа приватизации земельных участков не требует проведения аукциона, в связи с чем довод первоначального искового заявления о нарушении Администрацией г.о. Щелково процедуры проведения торгов в процессе предоставления земельного участка ответчице ФИО5 не заслуживает внимания, поскольку указанная норма материального права не применима к возникшим правоотношениям.

Ссылка истца по первоначальному иску на то обстоятельство, что постановление Администрации городского округа Щелково от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено во исполнение вступившего в законную силу судебного акта - решения Щелковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, имеющего, по мнению истца, преюдициальное значение в возникшем споре, не может приниматься во внимание по следующим основаниям.

Из содержания решения Щелковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ни ФИО5, ни ФИО11 судом к участию в деле не привлекались, хотя на момент вынесения судом указанного решения на рассмотрении Администрации г.о. Щелково уже находилось заявление ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка площадью 333 кв.м в порядке перераспределения земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в частной собственности ФИО5 (указанный земельный участок впоследствии вошёл в состав границ земельного участка площадью 889 кв.м, сформированного в пользу ФИО10 на основании решения суда).

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 20 февраля 2006 г. № 1-П, от 21.04.2010 N 10-П, разрешение судом вопроса о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, не позволяет считать судебное разбирательство справедливым, обеспечивающим каждому в случае спора о его гражданских правах и обязанностях закрепленное статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом. Лицо, не привлеченное к участию в деле, в отношении которого вынесено судебное решение, нарушающее его права и свободы либо возлагающее на него дополнительные обременения, во всяком случае должно располагать эффективными средствами восстановления своих нарушенных прав, как того требует статья 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Заинтересованные лица, не участвовавшие в деле, не лишены права обратиться в суд, если принятым судебным актом нарушаются их права и законные интересы. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает для них несколько способов судебной защиты.

В частности, право на судебную защиту может быть реализовано этими лицами, а нарушенное материальное право - защищено путем предъявления самостоятельного иска в суд первой инстанции (части первая и вторая статьи 3, часть первая статьи 4, статьи 131 и 132 ГПК Российской Федерации) как до вступления в законную силу судебного акта, которым был разрешен вопрос об их правах и обязанностях, так и после, причем обязательность судебного акта не является препятствием для их обращения в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов (часть четвертая статьи 13 ГПК Российской Федерации), - судебное решение, ранее вынесенное без их участия, но в отношении их прав и обязанностей, не будет иметь в новом процессе, как вытекает из частей второй и третьей статьи 61 ГПК Российской Федерации, преюдициального значения.

Аналогичные положения содержатся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в соответствии с которым по смыслу частей 2, 3 статьи 61 ГПК РФ или частей 2, 3 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные при рассмотрении дела по иску о праве на имущество, не имеют обязательного характера для лиц, не участвовавших в деле. Такие лица могут обратиться в суд с самостоятельным иском о праве на это имущество. В то же время при рассмотрении названного иска суд учитывает обстоятельства ранее рассмотренного дела о праве на спорное имущество, независимо от того, установлены ли они судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Если суд придет к иным выводам, нежели содержащиеся в судебном акте по ранее рассмотренному делу, он должен указать соответствующие мотивы.

Таким образом, ФИО5, ФИО43 в качестве лиц, не привлеченных судом к участию в деле при рассмотрении спора об установлении границ земельного участка и предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка иному лицу, имеют право на обращение в суд с самостоятельным иском о признании незаконным постановления, вынесенного во исполнение судебного акта, принятого без их участия.

При этом суд при рассмотрении настоящего гражданского дела не связан выводами, изложенными в решении Щелковского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, так как спор возник в ином субъектном составе, с иными предметом и основаниями исковых требований, в связи с чем фактическое обстоятельства дела подлежат установлению судом в общем порядке.

С учётом того обстоятельства, что судом в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела выявлены существенные нарушения норм земельного законодательства РФ, допущенные при вынесении постановления Администрации городского округа Щелково от ДД.ММ.ГГГГ "О предварительном согласовании предоставления ФИО7 ФИО34 земельного участка площадью 889 кв.м, расположенного в кадастровым квартале , в аренду", суд приходит к выводу о признании незаконным вышеуказанного постановления.

Оснований для признания незаконным постановления Администрации городского округа Щелково Московской области от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении схемы расположения земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности" судом в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела не выявлено, поскольку оно вынесено в соответствии с нормами земельного законодательства РФ.

Оснований для отказа ФИО5 в утверждении схемы расположения земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земель, равно как и для отказа в заключении с ФИО5 соглашения о перераспределении земельного участка, на момент вынесения постановления Администрации городского округа Щелково Московской области от ДД.ММ.ГГГГ не имелось.

Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, заключенное между Администрацией г.о. Щелково и ФИО5, истицей по первоначальному иску ФИО10 не оспаривается, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения первоначальных исковых требований об исключении из ЕГРН сведений о местоположении границ и зарегистрированных правах в отношении принадлежащего ФИО5 на праве собственности земельного участка с кадастровым номером обязании снести строения и ограждения, возведенные ФИО5 на принадлежащем ей земельном участке, отсутствуют.

При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения первоначального искового заявления; встречный иск и иск третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, полагает подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении иска Рашковской ФИО35 к Администрации городского округа Щелково Московской области, Ершовой ФИО36 о признании незаконным постановления Администрации городского округа Щелково Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ. "Об утверждении схемы расположения земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка, находящегося в частной собственности", исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о местоположении границ и зарегистрированных правах в отношении земельного участка с кадастровым номером , об обязании снести строения и ограждения, - отказать.

Исковые требования Ершовой ФИО37 и ФИО11 ФИО38 удовлетворить.

Признать незаконным постановление Администрации городского округа Щелково от ДД.ММ.ГГГГ "О предварительном согласовании предоставления ФИО7 ФИО39 земельного участка площадью 889 кв.м, расположенного в кадастровым квартале , в аренду".

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Щелковский городской суд Московской области путем подачи апелляционной жалобы.

Судья Ю.С. Кудрякова