ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-631/14 от 10.06.2014 Радужнинского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 10 июня 2014 года                             город Радужный

 Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Гималовой Д.В., при секретаре судебного заседания Разуваевой Е.С., с участием помощника прокурора <адрес> Киргизова А.Н., представителя заявителя ФИО2, заинтересованного лица ФИО3,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-631/14 по заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Радужному об установлении административного надзора в отношении ФИО3 <данные изъяты>,

 УСТАНОВИЛ:

 ОМВД России по г. Радужному обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО3, указывая, что ФИО3 был судим судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ДД.ММ.ГГГГ по п. «ж,з» ч. 2 ст.105 УК РФ, к 16 годам лишения свободы. После освобождения из мест лишения свободы по отбытии срока ФИО3 в 2014 году -12 марта и 20 марта, совершил административные правонарушения по ст.20.21 и ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, в связи с чем просит установить над ним административный надзор сроком на три года, а также следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 07 часов 00 минут без письменного уведомления ОМВД России по г. Радужному; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в этих мероприятиях; запретить выезд за пределы г. Радужный ХМАО – Югры без письменного уведомления ОМВД России по г. Радужному. Кроме того, просил обязать ФИО3 ежемесячно в первый и последний вторник месяца с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут являться в ОМВД России по г.Радужному.

 В судебном заседании представитель ОМВД России по г. Радужному ФИО2, действующий на основании доверенности, требования об установлении административного надзора в отношении ФИО3 поддержал и дал пояснения, аналогичные доводам заявления. Просил установить в отношении ФИО3 административный надзор сроком на три года и указанные в заявлении административные ограничения.

 Заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании с заявлением не согласился, возражал против установления ему ограничений, так как он работает, работа суточная, и в случае установления ему запрета выходить из дома с 22 до 07 часов, а также явки на регистрацию, он потеряет работу, на которую он устроился с трудом, так как с судимостью никуда не берут. Кроме этого, правонарушения совершены, однако это получилось случайно, штрафы он уплатил, кроме дома и работы он нигде не бывает, и считает, что он не нуждается в административном надзоре, потому просил заявление ОМВД оставить без удовлетворения.

 Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы гражданского дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

 В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

 Согласно ч.3 ст.3 названного Федерального закона, в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

 Из материалов дела следует, что ФИО3 приговором Суда Ханты-Мансийского АО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч. 2 п. «ж,з» УК РФ, и ему назначено наказание, с частичным присоединением в порядке ч.5 ст.69 УК РФ неотбытой части наказания по приговору Радужнинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.7-29).

 На основании п.9 «А» Постановления Государственной Думы РФ «Об объявлении амнистии» от ДД.ММ.ГГГГ срок наказания ФИО3 сокращен на 4 года 10 месяцев 13 дней, и ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д.5).

 Преступление, предусмотренное ч.2 ст.105 УК РФ, за совершение которого был осужден ФИО3, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории особого тяжких; на дату рассмотрения заявления об установлении административного надзора в силу ст. 86 УК РФ судимость ФИО3 не снята и не погашена.

 Постановлением начальника полиции ОМВД России по г.Радужному от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 привлечен к административной ответственности за нарушение общественного порядка, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ (л.д.34).

 Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника полиции ОМВД России по г.Радужному ФИО3 привлечен к административной ответственности за нарушение общественного порядка, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.20 ч.1 КоАП РФ (л.д.35).

 Как пояснил ФИО3 в судебном заседании, упомянутые постановления о назначении ему административного наказания он не обжаловал, штрафы уплатил.

 Таким образом, в связи с совершением ФИО3 два раза в течение одного года административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, с учетом положений п. 2 ч.3 ст.3 Закона об административном надзоре, в отношении него как лица, имеющего не снятую и не погашенную судимость за особо тяжкое преступление, устанавливается административный надзор.

 При таких обстоятельствах суд находит заявление ОМВД России по г.Радужному подлежащим удовлетворению.

 Виды административных ограничений и срок административного надзора предусмотрены ст. 4 и 5 Закона об административном надзоре.

 В силу ч. 2 и 3 ст. 261.8 ГПК РФ определение видов административных ограничений и срока административного надзора является компетенцией суда.

 Учитывая личность ФИО3, сведения, характеризующие его, суд считает необходимым установить ему срок административного надзора в три года, а также установить ему ограничение в виде запрета на выезд за пределы г.Радужного ХМАО-Югры без письменного уведомления ОМВД России по г.Радужному, а также обязать ФИО3 являться в ОМВД России по г.Радужному на регистрацию один раз в месяц. Что касается ограничения в виде запрета покидать жилое помещение с 22 до 07 часов, то суд считает возможным не вменять его ФИО3, с учетом тех обстоятельств, что в настоящее время он работает <данные изъяты> где график работы –суточный, что не позволит ему соблюдать данное ограничение. Кроме этого, суд не находит оснований для удовлетворения заявления в части установления ФИО3 ограничения на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в таких мероприятиях, поскольку заявитель не привел доводы, по которым он считает необходимыми ограничить права и свободы ФИО3, и не представил доказательства необходимости такого ограничения, а представленные материалы дела не содержат данных, которые бы указывали на то, что нахождение ФИО3 в местах массового отдыха не позволит ОМВД проводить в отношении него меры предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Радужному об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.

 Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор сроком на три года.

 Обязать ФИО3 <данные изъяты> являться один раз в месяц на регистрацию в ОМВД России по г.Радужному в первый вторник каждого месяца с 15 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; запретить ФИО3 <данные изъяты> выезд за пределы г. Радужный без письменного уведомления ОМВД России по г. Радужному.

 Разъяснить ФИО3, что несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, а также уклонение от административного надзора, влекут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы или представления в Радужнинский городской суд.

 Судья подпись Д.В.Гималова

 Копия верна. Судья-