ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-631/18 от 13.08.2018 Советско-гаванского городского суда (Хабаровский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 13 августа 2018 года

Советско-Гаванский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Шорохова С.В.,

при секретаре Сизовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации городского поселения «Рабочий <адрес>» Советско-Гаванского муниципального района <адрес> о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского поселения «Рабочий <адрес>» обратилась в суд с иском, в котором просит признать за городским поселением «Рабочий <адрес>» Советско-Гаванского муниципального района право муниципальной собственности на бесхозяйный объект: сеть теплоснабжения, протяженностью <данные изъяты> м., кадастровый (или условный) , расположенный по адресу: <адрес>, от существующего т.<адрес> до жилого <адрес> городского поселения «Рабочий <адрес>» Советско-Гаванского муниципального района <адрес> выявило на территории городского поселения бесхозяйный нежилой объект: сооружение - сеть теплоснабжения, по адресу (местоположению) сооружения: <адрес>, от существующего т.<адрес> до жилого <адрес>, протяженностью <данные изъяты> м.

Руководствуясь решением Совета депутатов городского поселения «Рабочий <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке постановки на учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории городского поселения «Рабочий <адрес>» Администрация поселения произвела обследование нежилого помещения, сделала технический паспорт на помещение, произвела оценку рыночной стоимости сооружения. оформила запросы в комитет по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района, Министерство имущественных отношений <адрес>, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> (ТУ <адрес>) об информации на нежилой объект - сооружение сеть теплоснабжения.

При поступлении ответов, что нежилой объект - сооружение - сеть теплоснабжения в реестрах не значится, то Сеть теплоснабжения протяженностью 97 м., кадастровый (или условный) , расположенный по адресу: <адрес>, от существующего т.<адрес> до жилого <адрес>, протяженностью 97 м. была поставлен на учет Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в качестве бесхозяйного иное сооружение под номером записи <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время, с момента постановки на учет нежилого здания в качестве бесхозяйного объекта иное сооружение прошло более года. Собственник недвижимого имущества так и не объявился.

В судебное заседание представитель истца не явился, просит рассмотреть дело без его участия.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Возражений по существу исковых требований ответчик не представили.

Изучив материалы дела, нахожу иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Судом установлено, что Сеть теплоснабжения протяженностью 97 м., кадастровый (или условный) , расположенный по адресу: <адрес>, от существующего т.<адрес> до жилого <адрес>, протяженностью 97 м. была поставлен на учет Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в качестве бесхозяйного иное сооружение под номером записи <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время, с момента постановки на учет нежилого здания в качестве бесхозяйного объекта иное сооружение прошло более года. Собственник недвижимого имущества так и не объявился.

Данные обстоятельства подтверждаются заявлением истца, другими материалами дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу п. 4, 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).

Тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (п. 5 ст. 2 Закона о теплоснабжении).

Из пункта 6 статьи 15 Закона о теплоснабжении следует, что под бесхозяйными тепловыми сетями понимаются тепловые сети, не имеющие эксплуатирующей организации; в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Таким образом, на орган местного самоуправления возложена обязанность по определению теплосетевой организации в целях содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей путем издания соответствующего ненормативного правового акта в течение тридцати дней с даты выявления таких сетей. При этом значимыми обстоятельствами являются статус тепловых сетей как бесхозяйных вещей, а также наличие непосредственного соединения с этими сетями тепловых сетей выбранной теплосетевой организации (или наличие у такой организации признаков единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят указанные тепловые сети).

Акт разграничения балансовой принадлежности является одним из документов, фиксирующих подключение к системам теплоснабжения. В акте указываются границы раздела тепловых сетей, теплопотребляющих установок и источников тепловой энергии по признаку владения на праве собственности или ином законном основании (пункт 43 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 307).

Поскольку граница балансовой принадлежности тепловых сетей определяется по признаку собственности (законного владения), для разрешения спора об этой границе необходимо установить собственников (законных владельцев) смежного сетевого оборудования. При установлении обоих собственников (законных владельцев) точка поставки будет находиться на границе их сетей.

Если смежный участок тепловой сети отвечает признакам бесхозяйного имущества, то в силу части 4 статьи 8, части 5, 6 статьи 15 Закона о теплоснабжении, пункта 2 Правил N 808 (определения понятий "граница балансовой принадлежности" и "точка поставки") точка поставки устанавливается в месте физического соединения теплопотребляющих установок или тепловых сетей потребителя с бесхозяйными тепловыми сетями. При этом бремя содержания и обслуживания бесхозяйной тепловой сети лежит на организации, оказывающей услуги по передаче энергоресурса.

Так как материалами дела установлено, что спорная теплосеть создана и используется для поставки тепловой энергии в жилое здание по <адрес>, дом, 29, иная тепловая сеть находится в муниципальной собственности, то может быть признано право муниципальной собственности на данное недвижимое имущество.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить иск Администрации городского поселения «Рабочий <адрес>» Советско-Гаванского муниципального района <адрес>.

Признать за городским поселением «Рабочий <адрес>» Советско-Гаванского муниципального района право муниципальной собственности на бесхозяйный объект: сеть теплоснабжения, протяженностью 97 м., кадастровый (или условный) , расположенный по адресу: <адрес>, от существующего т.<адрес> до жилого <адрес> городского поселения «Рабочий <адрес>» Советско-Гаванского муниципального района <адрес> выявило на территории городского поселения бесхозяйный нежилой объект: сооружение - сеть теплоснабжения, по адресу (местоположению) сооружения: <адрес>, от существующего т.<адрес> до жилого <адрес>, протяженностью <данные изъяты> м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Советско-Гаванский городской суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья С.В. Шорохов