№ 2-68/2022 (2-631/2021)
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Чымбал-оол Ч.М., при секретаре Олчамай А.Д., с участием старшего помощника прокурора <адрес> Республики Тыва Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» об обязании произвести замену ветхих сетей водопровода,
у с т а н о в и л:
прокурор <адрес> Республики Тыва Д.Н. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» (далее – МУП «Водоканал») об обязании произвести замену ветхих сетей водопровода. В обоснование искового заявления истец указывает на то, что прокуратурой <адрес> Республики Тыва проведена проверка исполнения законодательства при подготовке к отопительному сезону 2021-2022 гг. Постановлением Правительства Республики Тыва от 17 мая 2021 года № 231 «О подготовке объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и дорожного хозяйства Республики Тыва к работе в осенне-зимний период 2021-2022 гг.» утвержден План мероприятий по подготовке объектов к работе в осенне-зимний период. На территории <адрес> деятельность по водоснабжению и водоотведению осуществляет МУП «Водоканал». В ходе проверки о готовности данных объектов установлено, что готовность к отопительному сезону МУП «Водоканал» замена ветхих сетей водопровода <адрес> (от ТК-4 и ТК-5) не произведена. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ произошел прорыв труб по <адрес>. При вскрытии было установлено, что протяженность изношенных труб составил 360 метров. МУП «Водоканал» произведена замена водопроводов протяженностью 150 метров, оставшиеся 210 метров ветхих сетей водопровода по <адрес>. Неудовлетворительное, изношенное состояние сетей теплоснабжения, водоснабжения, расположенных по <адрес> и <адрес>, не проведение МУП «Водоканал» необходимых мероприятий по их содержанию, своевременных и надлежащих мер к ремонту, замене ветхих сетей может привести к аварийным и чрезвычайным ситуациям на вышеперечисленных участках коммунальных сетей из-за ветхости, в том числе, вследствие превышения срока службы, что неизбежно повлечет причинение ущерба собственникам жилых помещений, помещений административного, культурного и социально-бытового назначения, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просит обязать МУП «Водоканал» произвести замену ветхих сетей водопровода, расположенных в <адрес> протяженностью 90 метров и по <адрес> протяженностью 210 метров, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании старший помощник прокурора Д.А. полностью поддержала исковые требования по изложенным в нем основаниям, и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, поэтому в отношении ответчика дело рассматривается в порядке ч. 4 ст.167 ГПК РФ.
До начала судебного заседания представителем ответчика Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» С.Н., представлено письменное заявление о признании исковых требований прокурора, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации (п. 4 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
Пункт 1 ст. 8 Федерального закона N 416-ФЗ обязывает организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с п. 4 указанной статьи организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно ст. 10 Федерального закона N 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ директору МУП «Водоканал» направлено представление помощника прокурора <адрес> Республики Тыва об устранении нарушений законодательства, согласно которому следует, что в ходе проверки соблюдения законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве при подготовке к отопительному периоду 2021-2022 гг. установлено, что готовность к отопительному сезону МУП «Водоканал» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 70%, не исполнены мероприятия по: замене водопроводных колонок – 0%; замене ветхих сетей водопровода <адрес> – 81%; создание материалов запаса для ремонта – 35%; замене задвижки ГКнС диаметром 400 мм – 0%; восстановлению ХВС, КНС – 0%; замене входных дверей ГКиС – 1,2,3, замена окон КнС № – 20%; созданию материалов запаса для ремонта – 10 %.
Из сообщения и.о. директора МУП «Водоканал» К.Ч. на представление прокуратуры <адрес> следует, что МУП «Водоканал» в соответствии с утвержденным Планом мероприятий по подготовке объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и дорожного хозяйства Республики Тыва в работе в осенне-зимний период 2021-2022 гг. не выполнены работы по канализации: ремонту и замене задвижки ГКнС (диам.400 мм) КнС-1 (диам.200 мм), замене водопроводных колонок – направлена заявка о выделении материалов из аварийного запаса Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва; не выполнены работы по водопроводу: замена ветхих сетей водопровода <адрес> (от ТК-4 до ТК-5) 90 м диам.100, восстановление ХВС, КнС-3 – перенесли на следующий год. Общая готовность МУП «Водоканал» к прохождению осенне-зимнего периода 2021-2022 гг. составляет 80 %, так как предприятие убыточно и нет финансовой возможности.
В подтверждение своих доводов истец представил суду План мероприятий по подготовке объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и дорожного хозяйства Республики Тыва в работе в осенне-зимний период 2021-2022 гг., согласно которому на ДД.ММ.ГГГГ готовность к отопительному сезону МУП «Водоканал» составляет 80%, не исполнены мероприятия по: замене водопроводных колонок – 0%; замене ветхих сетей водопровода <адрес> – 81%; замене задвижки ГКнС диаметром 400 мм – 0%; восстановлению ХВС, КНС – 0%; созданию материалов запаса для ремонта – 50 %.
Согласно требованию заместителя прокурора района О.А. директору МУП «Водоканал» следует, что ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> произошел прорыв труб, при вскрытии установлено, что сети канализации на данном участке протяженностью 365 метров изношены, из них отремонтированы 150 метров, замена трубопроводов протяженностью 180 метров не осуществлена, в связи с чем, требует предоставить сведения о причинах невыполненных работ по замене изношенных трубопроводов по <адрес>, на какой период запланирован его ремонт.
Из ответа директора МУП «Водоканал» следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нарушения не устранены, произведены ремонтные работы замены труб протяженностью всего на 150 метров, замена остальных 210 метров не представилось возможным, так как на данном участке имеется тепловая траса, все дальнейшие ремонтные работы будут производиться только после окончания отопительного сезона.
В связи с этим, суд считает, что ответчик, не исполняет обязанности по замене ветхих сетей водопровода, расположенных по <адрес>, в связи с чем, нарушаются права и законные интересы граждан, также может привести к аварийным и чрезвычайным ситуациям на участках коммунальных сетей из-за ветхости, вследствие превышения срока службы неизбежно повлечет причинение ущерба собственникам жилых помещений.
Суду доказательств того, что ответчик предпринял меры по устранению нарушений законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве не представлены, из представленных материалов следует, что нарушения требований законодательства не исполнены, при этом, представитель ответчика признал исковые требования прокурора.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.1 ст.173 ГПК РФ в случае, когда признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку представитель ответчика исковые требования прокурора признает в полном объеме, порядок и последствия признания иска разъяснены, при этом представитель обладает соответствующими полномочиями, суд считает принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем иск прокурора подлежит удовлетворению.
Для реального исполнения решения суда суд считает обоснованным установить срок исполнения в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ с Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковое заявление прокурора <адрес> Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» об обязании произвести замену ветхих сетей водопровода, удовлетворить.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести замену ветхих сетей водопровода, расположенных в <адрес>: по <адрес> протяженностью 90 метров и по <адрес> протяженностью 210 метров.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» государственную пошлину в размере 300 рублей в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 31 января 2022 года.
Председательствующий Ч.М. Чымбал-оол