ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-632/15 от 07.04.2015 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело№ 2-632/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 апреля 2015 года г. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе судьи Собещанской Н.В., при секретаре Сербиной О.Ю., с участием прокурора Сердюкова И.Ю., представителя Керченского городского совета Запорожец Е.С., представителя муниципального бюджетного образовательного учреждения города Керчи РК «Школа-гимназия №1»- Тютюнник Л.И., представителя Управления образования Администрации города Керчи Республики Крым – Стадниченко Е.П., Ващенко Л.Б., представителя Администрации города Керчи Республики Крым – Демчук И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Заместителя прокурора г. Керчи в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, заинтересованные лица Керченский городской совет Республики Крым, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1», Управление образования Администрации города Керчи Республики Крым, Администрация города Керчи Республики Крым о признании незаконным бездействия Керченского городского совета и обязательстве совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

В январе 2015 года Заместитель прокурора г. Керчи обратился с заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Керченского городского совета в части необеспечения финансирования мероприятий по оборудованию в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия№1» помещений для охраны и установке в них системы видеонаблюдения и обязательстве обеспечить финансированием данные мероприятия. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой города проведена проверка в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму в деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1». В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма являются основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации. Пунктом «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, к основным задачам противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании», образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В силу п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. Пунктом 2 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. В соответствии с п. 6.48 Свода правил «СП 118.13330.2012. Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112». Вопреки указанным требованиям законодательства в Керченской гимназии №1 помещения для вышеназванных целей не предусмотрены, система видеонаблюдения в учебном заведении отсутствует. В связи с выявленными нарушениями 27.08.2014 прокуратурой города в Керченскую гимназию №1 внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействию терроризму при осуществлению образовательной деятельности. Однако, из информации директора Керченской гимназии №1 от 16.09.2014 года о результатах рассмотрения указанного представления следует, что в связи с отсутствием надлежащего финансирования деятельности учреждения образования система видеонаблюдения в учебном заведении не установлена. Таким образом, выявленное прокуратурой города нарушение не устранено. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа. В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. Кроме того, п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций отнесено к полномочиям в сфере образования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Согласно п.п. 1.1, 1.5, 1.6 устава Керченской гимназии №1, утвержденного постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 19.12.2014, муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия№1» является бюджетным образовательным учреждением, находящимся в ведении муниципального образования городского округ Керчь Республики Крым, которое является учредителем Керченской гимназии №1 и собственником его имущества. В соответствии с ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная, в частности, муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. В силу п.п. 2.2, 2.4 Устава основной целью деятельности Керченской гимназии №1 является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования. В соответствии с данными видами деятельности учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Керченской гимназии №1. Согласно ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в том числе с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем. Ст. 6, 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для исполнения расходных обязательств муниципального образования предназначен бюджет муниципального образования (местный бюджет), под которым понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. В силу ст.ст. 27, 37, 66 Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, утвержденным решением 4 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 05.11.2014 № 38-1/14, представительным органом муниципального образования городского округа Керчь Республики Крым является Керченский городской совет, к компетенции которого отнесено утверждение бюджета городского округа, определение порядка по осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями. Бюджет городского округа утверждается в форме решения Керченского городского совета. Таким образом, исполнение требований законодательства по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только Керченской гимназии №1, но и Керченского городского совета, который в соответствии с перечисленными нормами федерального законодательства осуществляет финансирование мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего функционирования бюджетных учреждений. Однако, согласно информации управления образования Керченского городского совета от 19.01.2015 № 01-27.07/37 денежные средства из городского бюджета на установку системы видеонаблюдения в здании Керченской гимназии №1 не выделялись. Ненадлежащее исполнение требований законодательства о противодействии терроризму влечет нарушение прав посещающих Керченскую гимназию №1 детей на безопасные условия обучения и воспитания, в связи с чем, настоящее заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц. Просил суд признать незаконным бездействие Керченского городского совета в части необеспечения финансирования мероприятий по оборудованию в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1» помещений для охраны и установке в них системы видеонаблюдения. Обязать Керченский городской совет обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1» помещений для охраны и установке в них систем видеонаблюдения.

Старший помощник Прокурора г. Керчи Сердюков И.Ю. в судебном заседании требования, изложенные в заявлении поддержал, просила суд удовлетворить, дал пояснения аналогично обстоятельствам, изложенным в заявлении. Дополнительно на вопросы участников процесса и суда пояснил, что нарушение продолжает быть, заявление предъявлено к городскому совету как органу местного самоуправления, администрация города составляет только проект бюджета, который не является обязательным для исполнения. Окончательное решение принимается Керченским городским советом, как представительным органом. Именно данное решение является обязательным для исполнения и несет юридическую ответственность. Керченский городской совет не обязан принимать бюджет в том виде, в котором он подан. Ответственность за распределение средств несет исполнительный орган. Городской совет может проверить бюджет, провести предварительное рассмотрение, привлечь специалистов, экспертов, заслушать информацию подконтрольных органов, заслушивать пояснения. К функциям Керченского городского совета относятся не только подписание решения, но и проверка правильности составления, данные полномочия отражены в регламенте муниципального округа. Согласно данного регламента постоянные рабочие комиссии депутатов имеют право не только обсуждать проект бюджета, но и отправить его на доработку, отклонить его или внести изменения. Считает, что целесообразнее было обжалование бездействия именно Керченского городского совета, поскольку совет имеет возможность внести изменения в бюджет. Без внесения изменения в бюджет дети в учебных заведениях будут и дальше подвергаться потенциальной опасности. Нецелесообразно обязывать финансовое управление Администрации города Керчи или Администрацию города Керчи. Керченский городской совет должен проверять структуру бюджета, бездействие депутатов выразилось в ом, что денежные средства на установку системы видеонаблюдения и охраны не выделены. Данные мероприятия могут финансироваться как из Республиканского бюджета, так и из местного. Данные требования отражены в Федеральном законе о профилактике терроризма и о местных органах самоуправления. При предоставление общедоступного образования должно быть соблюдены требования о его безопасности. В субвенцию, выделяемую из Республиканского бюджета не включены расходы на установку системы видеонаблюдения и охрану. Бездействие выразилось в том, что депутаты не выяснили, почему не включены средства на данные мероприятия. Выделение средств должно быть оформлено путем вынесения решения о внесении изменений в бюджет.

Представитель Керченского городского совета Запорожец Е.С., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности (л.д.60), в судебном заседании просила в удовлетворении заявления прокурора отказать на основании письменных пояснений (л.д.66-67), из которых следует, что требования заместителя прокурора города Керчи основаны, в том числе, на следующих нормах законодательных актов, определяющих полномочия органов местного самоуправления: п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», в соответствии с которым органы местного самоуправления обладают полномочиями по Финансированию муниципальных учреждений; п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым обеспечение зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования; п.2 ч. 10 ст. 35 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. ст. 27, 37. 66 Устава муниципального образования городской г круг Керчь Республики Крым, в соответствии с которыми утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Однако заместителем прокурора не было учтено, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах Организации местного самоуправления» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), иные органы. Согласно ч. 3 данной статьи полномочия указанных органов определяются уставом муниципального образования. Так, в соответствии с п 43 ст. 48 Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений относится к полномочиям Администрации города Керчи. Согласно ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статьей 66 Устава муниципального образования городской округ Керчь определено, что составление проекта бюджета осуществляет администрация города Керчи. Порядок составления проекта местного бюджета и сроки его составления устанавливаются администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Ст. 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют финансовые органы муниципальных образований. Понятие финансового органа определено ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Так, финансовыми органами являются органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований). Согласно положению о Финансовом управлении Администрации города Керчи, утверждённому решением 9 сессии Керченского городского совета 1 созыва № 102-1/14 «Об учреждении Финансового управления Администрации города Керчи Республики Крым», Финансовое управление Администрации города Керчи Республики Крым является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Керчи Республики Крым, ее финансовым органом, осуществляющим единую, финансовую и бюджетную политику в городе Керчи, обеспечивающим составление проекта бюджета муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее - местный бюджет), исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности, управление муниципальным долгом. Статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что проект решения о местном бюджете вносится на рассмотрение законодательного (представительного) органа местной администрации муниципального образования. В соответствии с листом согласования, проект решения Керченского городского совета «О бюджете муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на 2015 год» вносился Администрацией города Керчи, разработчиком проекта являлось финансовое управление администрации города Керчи. Таким образом, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений, составление проекта местного бюджета города Керчи относится к полномочиям Администрации города Керчи, Керченский городской совет как представительный орган муниципального образования наделен полномочиями только по утверждению бюджета. Считаем, что незаконное бездействие со стороны Керченского городского совета отсутствовало. Соответственно обязать Керченский городской совет в рамках его полномочий обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию в учреждении помещений для охраны и установке в них систем видеонаблюдения не возможно. На вопросы суда и участников процесса пояснила, что о выделении денежных средств на установку систем видеонаблюдения и охраны в Керченский городской совет не обращались. Не было досудебного урегулирования спора, о представлении прокурора Керченский городской совет не знал. Так же прокурору направлялся проект бюджета, но он как контролирующий орган не увидел в нем нарушений. Керченский городской совет обладает полномочиями внесения изменений в бюджет, инициатива от Администрации города или Управления образования Администрации города Керчи о внесении изменений в бюджет или включение в бюджет ссылки на расходы по установке систем видеонаблюдения и охраны не поступало. Изменения в бюджет не вносились. Финансовое управление ссылалось при исключении из бюджета города расходов на установку систем видеонаблюдении на субвенции из Республиканского бюджета и на невозможность дублирования расходов на одни и те же мероприятия в местном бюджете, если они предусмотрены республиканским бюджетом. Инициатива выносилась Администрацией г. Керчи в финансовые органы. Бюджет проходил публичные слушанья.

Представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи РК «Школа-гимназия №1» Тютюнник Л.И., в судебном заседании заявление прокурора не поддержала, просила в его удовлетворении отказать. Дополнительно на вопросы суда пояснила, на сайте учреждения вывешен план необходимой работы и размер денежных средств, будет проводится конкурс для проведения работ по установке систем видеонаблюдения. Оплата работ будет проводиться за счет Республиканского бюджета.

Представитель Управления образования Администрации города Керчи Республики Крым Ващенко Л.Б., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности (л.д.121), в судебном заседании заявление прокурора не поддержала, просила суд отказать в его удовлетворении на основании письменных возражений (л.д. 195-197) согласно которых с требованием заместителя прокурора г. Керчи в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц не согласны поскольку в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Крым от 29.12.2014 г. №53-ЗРК/2014 «О бюджете Республики Крым на 2015 год» на финансовое обеспечение расходов муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, общего среднего образования, предусмотрена субвенция местным бюджетам из бюджета Республики Крым. Средства указанных субвенций являются источником финансового обеспечения расходов обязательств муниципальных образований на содержание данных учреждений, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг. Конкретные объемы субвенций бюджету муниципального образования городской округ Керчь определены Постановлениями Совета министров Республики Крым от 30.12.2014 №655, 656. Данными Постановлениями определены также перечни расходов, подлежащих финансированию за счет средств вышеуказанных субвенций, куда включены и расходы на установку электронной системы комплексной безопасности и ее программное обеспечение. В соответствии с приказом финансового управления Администрации города Керчи Республики Крым от 22.01.2014 №9 межбюджетные трансферты включены в сводную бюджетную роспись местного бюджета. Согласно данных Постановлений Совета министров Республики Крым главным распорядителем субвенций является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона от 02.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения признается ее учредителем. Для муниципальных бюджетных или казенных учреждений функции учредителя осуществляются местной администрацией муниципального образования. В соответствии с Постановлением главы Администрации города Керчи Республики Крым от 19.12.2014 г № 71/1 -п «Об утверждении Положения о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных (бюджетных, казенных) учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Керчи» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1» является муниципальным бюджетным учреждением, подведомственным Управлению образования Администрации города Керчи. Согласно вышеуказанному Положению об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений (казенных, бюджетных), подведомственных Управлению образования Администрации города Керчи Республики Крым, отраслевому органу, осуществляющему координацию действий и управление в сфере образования — Управлению образования Администрации города Керчи, передать следующие функции и полномочия Учредителя муниципального (казенного, бюджетного) учреждения: финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения: финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; определение порядка составления и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения. Управлением образования Администрации города Керчи Республики Крым в адрес Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым направлен расчет потребностей о финансировании мероприятий согласно перечня расходов по образовательным организациям, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 30.12.2014 №655. Учитывая вышеизложенное, финансирование мероприятий по оборудованию в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1» помещений для охраны и установке в них системы видеонаблюдения осуществляется из бюджета Республики Крым. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязательства доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. Согласно представлению прокуратуры города Керчи заявителю стало известно о нарушении федерального законодательства о противодействии терроризму при осуществлении образовательной деятельности 27.08.2014г. Таким образом, заявителем так же пропущен срок обращения с заявлением, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления. Дополнительно на вопросы участников процесса пояснила, что с вопросом финансирования данных расходов обратились так же в Министерство образования Российской Федерации, чтобы данный вопрос был решен на Федеральном уровне. Когда принимался бюджет расходы на противопожарную безопасность, а так же на установки систем видеонаблюдения не закладывались. В настоящее время выделены средства на проведение проектных работ, составление сметы. Руководством управления определяется на какие мероприятия необходимо потратить средства.

Представитель Администрации города Керчи Республики Крым Демчук И.И., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности (л.д.78), в судебном заседании требования прокурора не поддержала, просила отказать в их удовлетворении на основании представленных суду письменных возражений (л.д.113-115), согласно которых в соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно ст. 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно ч.13 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время. Согласно п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно Закона Республики Крым от 29.12.2014 г. №53-ЗРК/2014 «О бюджете Республики Крым на 2015 год» на финансовое обеспечение расходов муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, общего среднего образования, предусмотрена субвенция местным бюджетам из бюджета Республики Крым. Средства указанных субвенций являются источником финансового обеспечения расходов обязательств муниципальных образований на содержание данных учреждений, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг. Конкретные объемы субвенций бюджету муниципального образования городской округ Керчь определены Постановлениями Совета министров Республики Крым от 30.12.2014 №655, 656. Этими же Постановлениями определенны перечни расходов, подлежащих финансированию за счет средств вышеуказанных субвенций, куда включены и расходы на установку электронной системы комплексной безопасности и ее программное обеспечение. Согласно приказу финансового управления Администрации города Керчи Республики Крым от 22.01.2014 №9 межбюджетные трансферы включены в сводную бюджетную роспись местного бюджета. Согласно Постановлению главы администрации города Керчи Республики Крым от 19.12.2014 г № 71/1-п «Об утверждении Положения о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных (бюджетных, казенных) учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Керчи» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа — гимназия №1» является подведомственным муниципальным (бюджетным) учреждением Управлению образования Администрации города Керчи. Согласно Положению об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений (казенных, бюджетных), подведомственных Управлению образования Администрации города Керчи Республики Крым утвержденного Постановлением главы администрации города Керчи Республики Крым от 19.12.2014 № 71/1-п, отраслевому органу, осуществляющему координацию действий и управление в сфере образования — Управлению образования Администрации города Керчи, передать следующие функции и полномочия Учредителя муниципального (казенного, бюджетного) учреждения: финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения: финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; определение порядка составления и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения. Учитывая вышеизложенное, финансирование мероприятий по оборудованию в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Керчи «Школа — гимназия №1» помещений для охраны и установке в них системы видеонаблюдения не могут осуществляться из бюджета муниципального образования (местного бюджета), а должны осуществлять из бюджета Республики Крым.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела в порядке предусмотренном ст. 181 ГПК Российской Федерации, пришел к следующему выводу.

В соответствии с положениями ч.1,2 ст. 55 ГПК Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Как следует с положений ст. 56 данного Кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а данном случае указанные нарушения законодательства создают реальную угрозу жизни и здоровья граждан, пользующихся автотранспортом, в большей части общественным транспортом и как следствие могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, связанные с травмами и гибелью граждан.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решения, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии со ст. 258 ч.1 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма являются основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации.

Пунктом «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009г., к основным задачам противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 2 ч.6 ст. 28 Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Пунктом 2 ч.13 ст. 30 Федерального Закона от 30.12.2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в предусмотренных законодательством Российской федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Также п.6.48 Свода правил «СП 118.13330.2012.Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011г. № 635/10 предусмотрено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «службы112».

Судом установлено, что 27.08.2014 года за исх. № 123-3453/исх.14 Заместителем прокурора города Керчи на имя Директора Керченского учебно-воспитательного комплекса общеобразовательной школы-гимназии №1 было направлено представление об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья детей в учебном заведении. (л.д.7-8)

Из пояснений сторон в судебном заседании было установлено, что данное представление в адрес Керченского городского совета или Администрации г. Керчь заместителем прокурора города Керчи не направлялось.

На данное представление директором Керченского учебно-воспитательного комплекса общеобразовательной школы-гимназии №1 16.09.2014 года за исх. №447/01-09 на имя Заместителя прокурора города Керчи была направлена Информация об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья детей к Керченского учебно-воспитательного комплекса общеобразовательной школы-гимназии №1 с планом мероприятий, приказом от 04.09.2014 года №220. (л.д.9-11)

Из данной информации следует, что меры по устранению выявленных нарушений федерального законодательства Российской Федерации по противодействию терроризму будут осуществляться поэтапно в соответствии с планом управления образования при осуществлении образовательной деятельности.

Из п. 1.1. и п. 1.5 Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «школа-гимназия №1» следует, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1» является бюджетным образовательным учреждением, учредителем которого, является муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация города Керчи Республики Крым.(л.д.15-27)

Из п.1.9 Устава, копии Свидетельства о регистрации юридического лица от 27.12.2014 года (л.д.12), копии Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения (л.д.13-14) следует, что Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1» является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, соответствующие предмету и целям её деятельности.

15.01.2015 года за исх. №10/21-01-2015 заместитель прокурора направлено на имя Начальника управления образования запрос о предоставлении информации о выделении денежных средств на приобретение и установку системы видеонаблюдения (л.д.28).

Из ответа на запрос от 19.01.2015 года Начальника Управления образования судом усматривается, что с целью выполнения мероприятий по предупреждению Экстремистской деятельности, обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений города городским бюджетом в 2015 году утверждено 11,0 млн. рублей. Фактическое освоение средств будет осуществляться по мере их поступлений в течении 2015 года.(л.д.29)

Из п.п.1.1, 1.6, 1.8, 2.2 Положения об Управлении образования Администрации города Керчи Республики Крым к решению 10 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 11.12.2014 года №110-1/14 следует, что Управление образования Администрации г. Керчи Республики Крым является юридическим лицом. Управление подотчетно и подконтрольно Администрации города Керчи, главе города Керчи, Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Керчь. Одной из функций Управления является принятие участия в формирование проекта бюджета муниципального образования городской округ Керчь, осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств (л.д.30-40).

Как было установлено в судебном заседании, Управление образования Администрации города Керчь и Администрация города Керчи Республики Крым, не обращалось в Керченский городской совет с предложениями о внесении изменений в бюджет на 2015 год.

Устав муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым был принят решением Керченского городского совета 4 сессией 1 созыва 05.11.2014 года № 38-1/14.(л.д.41)

Из п.2 ст. 37 Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым к полномочиям Керченского городского совета относится утверждение бюджета городского округа и отчёта о его исполнении.(л.д.42-54, 89-100)

Согласно ст. 66 Устава составлением проекта бюджета осуществляется Администрацией города Керчи. Порядок составления проекта и сроки его составления устанавливается администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Заместителем прокурора города Керчи 13.02.2015 года был направлен запрос на имя Начальника Управления образования Администрации города Керчи о предоставлении информации о выделении денежных средств на оборудование в образовательных организациях помещений для их охраны и установку систем видеонаблюдения (л.д.61).

Из ответа на данный запрос от 16.02.2015 года (л.д.62,177-179) судом усматривается, что Решением 11 сессии 1 созыва Керченского городского совета от 18.11.2014 года №139-1/14 «О бюджете муниципального образования городской округ Керчь РК на 2015 год» утверждены средства из местного бюджета на содержание учреждений образования в сумме 251,6 млн. рублей. Средства на установку систем видеонаблюдения, согласно проведенных предварительных расчетов и составленного проекта бюджета (л.д.63-65), в утвержденном объеме не определены.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от 30.12.2014 года № 655 утвержден порядок использования и распределения межбюджетных трансфертов за счет субвенций из бюджета Республики Крым местным бюджетам.

Согласно Перечня расходов данные субвенции так же предусмотрены на установку электронной системы комплексной безопасности и её программное обеспечение. (л.д.198-205)

Как пояснил представитель Управления образования Администрации города Керчи республики Крым, в настоящее время началось перечисление средств для проведения работ по разработке проектом и сметы.

Из письма Начальника финансового управления Администрации города Керчи от 26.02.2015 года №823/02-23 следует, что расходы на установку электронной системы комплексной безопасности и её программное обеспечение управлением образования Администрации города Керчи могут быть осуществлены за счет субвенций установленных Постановлениями Совета министров Республики Крым от 30.12.2014 года № 655,656 (л.д. 174).

В обоснование своих требований Заместитель прокурора города Керчи предоставил суду также копию Решения 3 сессии 1 созыва Керченского городского совета от 22.10.2014 года № 24-1/14 «Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Керченского городского совета 1 созыва».(л.д.103), а так же Приложение к решению «Положение о постоянных комиссиях Керченского городского совета»(л.д.125-139)

Из данного положения следует, что согласно раздела 2 Положения городским советом образуются постоянные комиссии, в том числе по вопросам бюджета, образования.

К основным полномочиям постоянных комиссий, п.п.3.2, 3.3, 3.14 Положения, относятся предварительное рассмотрение и обсуждение проектов решений, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений, инициирование разработки проектов решений на рассмотрение городского совета, осуществление контроля за использованием и расходованием средств бюджета.

К основным правам постоянных комиссий, п.п.4.1,4.6,4.8-4.10,4.12 Положения, относятся запрашивание документов, требование отчета о выполнении функциональных обязанностей, предварительное рассмотрение бюджета.

Так же суду было представлено Решение Керченского городского совета 2 сессии 1 созыва от 03.10.2014 года № 15-1/14 «Об утверждении Регламента Керченского городского совета 1 созыва» (л.д.142) и приложение к решению «Регламент Керченского городского совета» (л.д.143-173).

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Кроме того, п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций отнесено к полномочиям в сфере образования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная, в частности, муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в том числе с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем.

Статьями 6, 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для исполнения расходных обязательств муниципального образования предназначен бюджет муниципального образования (местный бюджет), под которым понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

В силу ст.ст. 27, 37, 66 Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, утвержденным решением 4 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 05.11.2014 № 38-1/14, представительным органом муниципального образования городского округа Керчь Республики Крым является Керченский городской совет, к компетенции которого отнесено утверждение бюджета городского округа, определение порядка по осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями. Бюджет городского округа утверждается в форме решения Керченского городского совета.

Однако из Выписки из протокола пленарного заседания одиннадцатой сессии Керченского городского совета первого созыва от 18.12.2014 года «О бюджете муниципального образования городской округ Керчь» усматривается, что бюджет на 2015 год был принят, решением 11 сессии 1 созыва от 18.12.2014 года № 139-1/14, согласно представленного Администрацией города Керчь проекта (л.д.68).

Как было установлено в судебном заседании проект бюджета на 2015 года так же направлялся для проверки и согласования Прокурору города Керчи, замечаний или предложений о внесении изменений не заявлялось, в связи с чем, суд может сделать вывод, что прокуратурой города Керчи ненадлежащим образом были осуществлены полномочия по контролю за соблюдением законодательства.

Из устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, зарегистрированного 25.11.2014 года, а именно п.1.ч.1 ст.48, следует, что к Полномочиям администрации города Керчи относятся составление и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета городской округ (л.д.165-170).

Согласно п. 43 ч.1 ст. 48 Устава Администрация города Керчи осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), иные органы. Согласно ч. 3 данной статьи полномочия указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Согласно ст. 52 Закона составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Ст. 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют финансовые органы муниципальных образований.

Ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что финансовыми органами являются органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

Согласно положению о Финансовом управлении Администрации города Керчи, утверждённому решением 9 сессии Керченского городского совета 1 созыва № 102-1/14 «Об учреждении Финансового управления Администрации города Керчи Республики Крым», Финансовое управление Администрации города Керчи Республики Крым (далее - управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Керчи Республики Крым, ее финансовым органом, осуществляющим единую финансовую и бюджетную политику в городе Керчи, обеспечивающим составление проекта бюджета муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее - местный бюджет), исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности, управление муниципальным долгом (л.д.79-88).

Статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что проект решения о местном бюджете вносится на рассмотрение законодательного (представительного) органа местной администрацией муниципального образования.

Решением 11 сессии 1 созыва Керченского городского совета Республики Крым от 18.12.2014 года утвержден бюджет муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на 2015 год.

В соответствии с листом согласования, проект решения Керченского городского совета «О бюджете муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на 2015 год» вносился Администрацией города Керчи, разработчиком проекта являлось финансовое управление администрации города Керчи (л.д.101-112).

Таким образом, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, составление проекта местного бюджета города Керчи относится к полномочиям Администрации города Керчи.

На основании изложенного, суд может сделать вывод, что Керченский городской совет, как представительный орган муниципального образования, наделен полномочиями только по утверждению бюджета.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что незаконное бездействие со стороны Керченского городского совета отсутствовало, а Управление образования Администрации города Керчи самостоятельно могла принять решение о перераспределении расходов на установку электронной системы комплексной опасности и её программное обеспечение, также данные расходы могли быть осуществлены за счёт субвенций.

Так же, в адрес Министерства образования Республики Крым был направлен Расчет потребностей Администрации города Керчи Республики Крым в дополнительных средствах на 2015 год (л.д.180-181).

Ссылки прокурора на то, что Керченским городским советом Республики Крым нарушаются Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, судом оцениваются критически, поскольку данные стандарты были утверждены в 2012 году, после возведения строения «Школы-гимназии №1», в связи с чем их соблюдение требует длительного времени и затраты средств.

Так же в соответствии с п. 7 с. 9 Закона РК «О бюджете Республики Крым на 2015 год» от 10.12.2015 года «Совету Министров Республики Крым в срок до 20 декабря 2014 года рекомендовано утвердить порядки использования и распределения между местными бюджетами следующих межбюджетных трансфертов: 1) субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание и оплату коммунальных услуг) в сумме 34 67 679 600 руб.» (т. 2 л.д. 90).

Приложением к «Порядку расходования межбюджетных трансфертов на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного, общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, выключая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) за счет субвенции бюджета Республики Крым местным бюджетам», предусмотрено, что « к расходам на оплату труда относятся: расходы на установку электронной системы комплексной безопасности и ее программное обеспечение».

В связи с чем, заявление Заместителя прокурора г. Керчи в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, заинтересованные лица Керченский городской совет Республики Крым, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи РК «Школа-гимназия №1», Управление образования Администрации города Керчи Республики Крым, Администрация города Керчи Республики Крым о признании незаконным бездействия Керченского городского совета и обязательстве совершить определенные действия необходимо оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 55,56,67,71, 98, 181,194-199, 255,258 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Заместителя прокурора г. Керчи в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, заинтересованные лица Керченский городской совет Республики Крым, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №1», Управление образования Администрации города Керчи Республики Крым, Администрация города Керчи Республики Крым о признании незаконным бездействия Керченского городского совета и обязательстве совершить определенные действия оставить без удовлетворения.

Судебные расходы отнести на счет государственного бюджета Республики Крым.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Решение вынесено судом в окончательной форме 09.04.2015 года.

Судья Собещанская Н.В.