Дело № 2-632/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кетовский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Димовой Ю.А.
при секретаре Мининой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кетово Кетовского района Курганской области 24 мая 2018 года гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения № 9» о восстановлении права на получение меры социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Кетовский районный суд Курганской области с иском к ГКУ «УСЗН № 9» о восстановлении нарушенного права на получение жилищно-коммунальной выплаты. В обоснование иска указал, что ветеранам труда предусмотрены меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) им жилищно-коммунальной выплаты (ЖКВ). Согласно ст. 3 Закона Курганской области от 03.12.2004 № 845 меры социальной поддержки ветеранам труда предоставлялись после установления им пенсии. С 18.12.2015 вступили в силу изменения, внесенные в вышеуказанный закон, согласно которым кроме получения пенсии необходимым условием для предоставления мер социальной поддержки является достижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. С 09.02.2007 истец является ветераном труда и до 31.01.2014 являлся получателем ЖКВ по категории «ветеран труда» по месту предыдущего жительства в г. Курган. В соответствии с п. 34 Порядка предоставления ЖКВ региональным категориям льготников, утвержденного Постановлением Правительства Курганской области от 11.12.2007 № 565 выплата прекращена (приостановлена) в связи с изменением места жительства. О смене места жительства ГКУ «Управление социальной защиты населения № 9» он уведомлял. Возобновление предоставления ЖКВ производится на основании заявления получателя ЖКВ при условии устранения обстоятельств, указанных в п. 31 Порядка, с первого числа месяца, с которого предоставление ЖКВ органом социальной защиты населения было приостановлено, при этом неполученные суммы ЖКВ, рассчитанные в соответствии с разделом IV Порядка, выплачиваются за все время, в течение которого предоставление ЖКВ было приостановлено. При обращении в ГКУ «Управление социальной защиты населения №9» о возобновлении ЖКВ у истца не приняли заявление, посоветовали обратиться в Главное управление социальной защиты населения Курганской области. Главным Управлением социальной защиты населения в предоставлении ЖКВ истцу было отказано в связи с тем, что право для граждан на получение ЖВКВ, в соответствии с прежней редакцией Закона № 845, сохранено только в отношении тех выплат, получателями которых они являлись на день вступления изменений в силу, либо подали заявление ан их предоставление. Если же таковые отсутствуют, то предоставление субсидии также может быть возобновлено согласно решению компетентного органа, но лишь после погашения задолженности за все время, в течении которого предоставлялась эта субсидия, или же по выполнению ее получателем требований по предоставлению необходимой документации компетентному органу. Считает, что поскольку ранее являлась получателем данной льготы, у него имеется право на получение ЖКВ. На основании изложенного просит восстановить право на получение жилищно-коммунальной выплаты.
В судебном заседании истец ФИО1 на заявленных требований настаивал по изложенным в иске доводам. Пояснил, что заявление о предоставление ему жилищно-коммунальной выплаты в Управление социальной защиты после переезда на новое место жительства он не подавал, поскольку обратился устно, ему предоставили сведения о том, какие документы необходимо предоставить для получения данной выплаты. Он не смог предоставить такие документы, поскольку в 2014 году дом находился на балансе УФСИН России по Курганской области и с них не взимались коммунальные платежи, с них за указанный период времени взималась только плата за найм жилого помещения. Затем данные дома были переданы на баланс Администрации Иковского сельсовета, после чего были заключены договоры на обслуживание дома и после этого стала взиматься плата за коммунальные услуги. С заявлением о предоставлении ему жилищно-коммунальной выплаты в Управление социальной защиты после переезда на новое место жительства в части компенсации ему расходов по найму письменно не обращался. После того, как он начал уплачивать коммунальные платежи он обратился устно к ответчику, однако ему было устно отказано и пояснили, что он утратил право на получение данной выплаты, поскольку не являлся получателем данной выплаты на 31.12.2015 года. Также устно уточнил, что просит восстановить его нарушенное право на получение жилищно- коммунальной выплаты, путем назначения ему данной выплаты.
Представитель ответчика ГКУ «УСЗН №9» ФИО2 против заявленных требований возражал, указывая на ранее предоставленный отзыв. Согласно отзыву, ФИО1 являлся получателем ЕДВ по 31.01.2015 и ЖКВ по 31.12.2013 по категории «ветеран труда» по месту жительства в г. Кургане. В соответствии с п. 34 Порядка предоставления ЖКВ региональным категориям льготников выплата прекращена в связи с изменением места жительства. На основании заявления и необходимых документов ЕДВ ФИО1 назначена ГКУ «УСЗН № 9» по новому месту жительства: <адрес> 01.02.2015. Заявление для назначения ЖКВ не предоставлялось, соответственно, ЖКВ не назначалось и документы о назначении ЖКВ не рассматривались. Право для граждан на получение ЕДВ или ЖКВ, в соответствии с прежней редакцией Закона № 845, сохранено только в отношении тех выплат, получателями которых они являлись на день вступления изменений в силу либо подали заявление на их предоставление. Таким образом у тех граждан, которые обратились с заявлением о предоставлении ЖКВ после 18.12.2015, и не достигли установленного ст. 8 ФЗ № 400-Фз от 28.12.2013 возраста, право на получение данных мер социальной поддержки отсутствует. Учитывая, что на 18.12.2015 ФИО1 являлся получателем только ЕДВ, соответственно, предоставить ЖКВ оснований не имеется. ЖКВ назначение органом социальной защиты населения по месту жительства. Заявление в ГКУ «УСЗН № 9» о назначении ФИО1 ЖКВ не подавалось, соответственно решение об отказе не выносилось. Главное управление социальной защиты населения Курганской области также не отказывало ФИО1 в предоставлении ЖКВ, так как не имеет для этого надлежащих полномочий, а лишь письменного ответило на обращение. Учитывая изложено, КГУ «УСЗН № 9» не нарушало права. Свободы и законные интересы ФИО1, вследствие чего обращение его в суд за защитой прав является необоснованным.
Представитель третьего лица Главного управления социальной защиты населения Курганской области ФИО3 в судебном заседании против заявленных требований возражала, указывая на необоснованность заявленных требований и неверное толкование норм права. Согласно ранее представленным возражениям, в соответствии с п. 14 Порядка (в редакции, действовавшей в период с 12.08.2014 по 24.08.2017) ЖКВ назначения с месяца обращения заявителя, но не ранее дня возникновения права на получение ЖКВ. В случае изменения заявителем места жительства (места пребывания) в пределах Курганской области ЖКВ назначается органом социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания с первого числа месяца обращения заявителя на основании заявления и документов, указанных в п. 7 Порядка. Но не ранее месяца, с которого заявителем осуществляется оплата жилого помещения и коммунальных услуг по новому месту жительства. Согласно п. 36 Порядка (в редакции, действовавшей в период с 12.08.2014 по 24.08.2017) получатели ЖКВ обязаны в двухнедельный срок уведомить в письменной форме орган социальной защиты населения об обстоятельствах влекущих за собой изменения размера или прекращения ЖКВ. Фактические обстоятельства свидетельствуют о нижеследующем. ФИО1 являлся получателем ЖКВ по категории «ветеран труда» с 01.01.2008. До 23.01.2014 истец проживал в г. Кургане по адресу: <адрес>, и 23.01.2014 был снят с регистрационного учета в связи со сменой жительства и переездом в Кетовский район, по адресу: <адрес>. Однако ФИО1 своевременно не уведомил филиал Главного управления – отдел социальной защиты населения по г. Кургану (прекратил деятельность с 01.01.2015) и ГКУ «УСЗН № 1» (создано с 01.01.2015), которые осуществляли предоставление ЖКВ истцу. В связи с этим филиал Главного управления – отдел социальной защиты населения по г. Кургану фактически выплатите истцу ЖКВ по 30.06.2014, хотя предоставление должно быть прекращено уже с января 2014 года. В феврале 2015 года истец обратился к ответчику с заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, однако с заявление о назначении ЖКВ со всеми необходимыми документами в период с 01.01.2014 по 18.12.2015 ФИО1 не обращался. Вместе с тем, обязательным условием для назначения ЖКВ является волеизъявление гражданина, оформленное в виде письменного заявления, к которому приложены все для назначения ЖКВ документы. С указанным заявлением ФИО1 обратился к ответчику только в 2016 году, когда вступили в силу изменения в ст. 3 закона Курганской области № 845в соответствии с которыми ЖКВ стала предоставляться только гражданам, достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ от 28.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Поскольку на момент обращения к ответчику в 2016 году ФИО1 не достиг возраста 60 лет, он не относится к категории граждан, имеющих право на предоставление ЖКВ. Перемена места жительства получателя ЖКВ как в период ранее действовавшего правового регулирования, так и в настоящее время, не являлась (не является) основанием для приостановления предоставления ЖКВ, следовательно, предоставление ЖКВ не может быть возобновлено. Кроме того, следует учитывать тот факт, что на день вступления в силу изменений в Закон Курганской области № 845 ФИО1 не являлся получателем ЖКВ и не подал заявление о назначении ЖКВ, тогда как в соответствии со ст. 2 Закона Курганской области от 28.06.2017 № 57 действие настоящего Закона распространяется также на граждан, которым до вступления в силу настоящего Закона предоставлялись меры социальной поддержки в соответствии с Законом Курганской области № 845 и на граждан, которые до вступления в силу настоящего Закона подали заявление о предоставлении мер социальной поддержки. Поскольку истцу предоставление ЖКВ было прекращено до 18.12.2015, законодательством предусматривается только возможность нового назначения ЖКВ по правилам, действующим на день обращения гражданина с заявлением о назначении ЖКВ. В соответствии с выше изложенным полагают, что оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется.
Заслушав представителя истца, представителей ответчика и третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно преамбуле Закона Курганской области от 03.12.2004 N 845 (ред. от 26.12.2012) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области" (далее – Закон Курганской области № 845) настоящий Закон устанавливает меры социальной поддержки, предоставляемые за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающим на территории Курганской области.
Статьей 1 указанного закона установлено, что к категориям граждан, проживающих на территории Курганской области, в отношении которых настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки, относятся в том числе, ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
В соответствии со ст. 3 Закона Курганской области № 845 (ред. от 26.11.2014) ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с федеральным законодательством независимо от прекращения ими трудовой деятельности, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата в размере 351 рубль (далее – ЕДВ); 2) жилищно-коммунальная выплата (далее (ЖКВ)в размере: 50 процентов оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилого помещения, установленной в размере: - 18 кв. метров - для лиц, указанных в настоящей статье, проживающих в семье, состоящей из трех и более человек; - 21 кв. метр - для лиц, указанных в настоящей статье, проживающих в семье, состоящей из двух человек; - 33 кв. метра - для одиноко проживающих лиц, указанных в настоящей статье. Лицам, указанным в настоящей статье, имеющим нетрудоспособных членов семьи, совместно с ними проживающих, находящихся на их полном содержании или получающих от них помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию (далее - нетрудоспособные члены семьи), размер жилищно-коммунальной выплаты увеличивается на 50 процентов оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), с учетом социальной нормы площади жилого помещения, на каждого нетрудоспособного члена семьи. В случае если площадь жилого помещения меньше социальной нормы площади жилого помещения, установленной настоящим пунктом, расчет жилищно-коммунальной выплаты осуществляется на фактическую площадь жилого помещения, в том числе на каждого нетрудоспособного члена семьи; 50 процентов оплаты минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного постановлением Правительства Курганской области, в пределах социальной нормы площади жилого помещения, установленной настоящим пунктом; 50 процентов оплаты коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение и отопление) - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным Правительством Курганской области; лицам, указанным в настоящей статье, проживающим в жилых домах, - 50 процентов оплаты услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, а проживающим в домах, не имеющих централизованного отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Жилищно-коммунальная выплата производится лицам, указанным в настоящей статье, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 09.02.2007 является ветераном труда, что подтверждается удостоверением Т-11 №, выданным Администрацией Курганской области.
Согласно паспорта ФИО4 он был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>
В соответствии с адресной справкой отдела адресно-справочной работы УМВ УМВД России по Курганской области от 26.04.2018, ФИО4 с 31.01.2014 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
Согласно сообщению КГУ «УСЗН № 1» № 06-5755 от 07.05.2018, ФИО4, ранее зарегистрированный по адресу: <адрес> являлся получателем ЕДВ по категории «ветеран труда» и ЖКВ по категории «ветеран труда». С заявлением о назначении ЕЖВ ФИО1 обратился 09.02.2007. ЕДВ ему была назначена с 09.02.2007 и выплачена по 31.01.2015, выплата прекращено с 01.02.2015 в связи со сменой места жительства. С заявлением о назначении ЖКВ ФИО1 обратился 25.12.2007, ЖКВ ему была назначена с 01.01.2008 и выплачена по 30.06.2014.
Предоставленная отделом социальной защиты информация подтверждается материалами личных дел ФИО1 как получателя ежемесячной жилищно-коммунальной и ежемесячной денежной выплат, а также справкой ГКУ «УСЗН № 1» от 07.05.2018, о составе выплат с января 2013 по январь 2015 гг.
В личном деле получателя ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты № 018971 на имя ФИО1 имеется распоряжение от 17.02.2015 согласно которому прекращена выплата с 01.07.2014 в связи со снятием с рег. учета. Также имеется протокол № 867 от 12.10.2015, согласно которому в связи с несвоевременным уведомлением получателем ЖКВ о снятии с регистрационного учета в г. Кургане и превышенияч размера ЖКВ 50 % от фактических расходов ЖКУ установлена переплата в размере 2 688 руб. 11 коп. При этом представлен расчет за период с 01.01.2013 по 30.06.2014.
В соответствии со ст. 3 Закона Курганской области № 845 (в ред. от 26.12.2012, действовавшей на дату изменения ФИО1 места жительства) ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с федеральным законодательством независимо от прекращения ими трудовой деятельности, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе в виде ежемесячной денежной выплаты и жилищно коммунальный выплаты.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона Курганской области № 845 (ред. от 26.12.2012) порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных настоящим Законом, устанавливается Правительством Курганской области.
Постановлением Правительства Курганской области от 11.12.2007 N 565 утвержден Порядок предоставления жилищно-коммунальной выплаты отдельным категориям граждан в Курганской области, в соответствии с которым (в ред. от 28.12.2012):
- предоставление ЖКВ приостанавливается в случае выявления фактов: 1) образования у получателя ЖКВ задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за три и более предшествующих месяца и (или) невыполнения получателем ЖКВ условий соглашения по погашению задолженности, заключенного с организацией, осуществляющей расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг; 2) непредставления копий документов, содержащих сведения о фактических начислениях на оплату жилого помещения и коммунальные услуги, по истечении трех месяцев с момента проведения последнего перерасчета (п. 23);
- при наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ЖКВ (выезд получателя ЖКВ на постоянное место жительства за пределы Курганской области, постоянное проживание в стационарном учреждении социального обслуживания, смерть получателя ЖКВ), ЖКВ прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства (п. 26);
- при смене получателем ЖКВ места жительства в пределах Курганской области ЖКВ по новому месту жительства назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения ее выплаты по прежнему месту жительства, на основании заявления получателя ЖКВ со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 12 Порядка, но не ранее месяца, с которого производится начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги по новому месту жительства, и не более чем за год (п. 27).
Согласно Порядку предоставления жилищно-коммунальной выплаты отдельным категориям граждан в Курганской области (ред. от 22.07.2014) предоставление ЖКВ приостанавливается: 1) в случае неполучения ЖКВ, выплачиваемой через организации федеральной почтовой связи, получателем ЖКВ в течение шести месяцев подряд, - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок; 2) при возникновении у получателя ЖКВ задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за три и более месяца подряд и (или) невыполнения получателем ЖКВ соглашения по ее погашению, заключенного с организацией, осуществляющей расчеты по оплате жилищно-коммунальных услуг, - до погашения задолженности или до выполнения соглашения по ее погашению; 3) при непредставлении получателем ЖКВ в течение одного месяца документов по запросу органа социальной защиты населения об обстоятельствах, влекущих изменение размера ЖКВ, - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпункте 2 пункта 26.
При этом ЖКВ прекращается в случае: 1) смерти получателя ЖКВ, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим; 2) утраты получателем ЖКВ права на ЖКВ (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных для назначения и (или) выплаты ЖКВ; проживания в стационарном учреждении социального обслуживания) - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы, либо получатель ЖКВ был помещен в стационарное учреждение социального обслуживания; 3) изменения у получателя ЖКВ основания предоставления ЖКВ - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором получатель ЖКВ обратился с заявлением и документами, указанными в пункте 7 Порядка; 4) перемены получателем места жительства (места пребывания) - с первого числа месяца, в котором получатель ЖКВ изменил место жительства (место пребывания) (п. 34).
В соответствии с п. 6 Порядка предоставления жилищно-коммунальной выплаты отдельным категориям граждан в Курганской области (ред. от 22.07.2014) граждане могут обращаться за назначением ЖКВ после возникновения права на ее получение путем подачи соответствующего заявления по форме согласно приложению к Порядку с приложением документов, указанных в пункте 7 Порядка.
В силу п. 14 Порядка (ред. 22.07.2014) ЖКВ назначается с месяца обращения заявителя, но не ранее дня возникновения права на получение ЖКВ. В случае изменения заявителем места жительства (места пребывания) в пределах Курганской области ЖКВ назначается органом социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания) с первого числа месяца обращения заявителя на основании заявления и документов, указанных в пункте 7 Порядка, но не ранее месяца, с которого заявителем осуществляется оплата жилого помещения и коммунальных услуг по новому месту жительства (месту пребывания).
Таким образом, как в период изменения места жительства, так и в период прекращения выплаты действовал аналогичный порядок возобновления назначения и выплаты ЖКВ. При этом, в случае изменения места жительства право на получение ЖКВ по прежнему месту жительства прекращалось. И ЖКВ по новому месту жительства назначалось на основании заявления получателя с предоставлением необходимых документов.
Как следует из пояснения сторон, подтверждается истцом, ФИО1 не обращался с соответствующим заявлением в Главное управление, либо территориальные органы социальной защиты населения при смене места жительства, в связи с чем оставался получателем мер социальной поддержки (ЕДВ до февраля 2015, ЖКВ до июня 2014), оказываемых ГКУ «УСЗН № 1» в г. Кургане.
16.02.2015 ФИО1 обратился с заявлением в ГКУ «УСЗН № 9» (по текущему месту проживанию) с заявлением о предоставлении ежемесячный денежной выплаты по категории «ветеран» труда.
Решением ГКУ «УСЗН № 9» от 16.02.2015 ФИО1 принят на учет в связи с прибытием из г. Кургана, производится выплата ЕДВ с 01.02.2015.
Сведений об обращении ФИО1 с заявлением о предоставлении ему жилищно-коммунальных выплат после изменения места жительства в течении 2014-2015 гг. в материалы дела истцом, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не предоставлено.
Более того, в соответствии с ответом ГКУ «УСЗН № 9» № 656 от 14.05.2018 ФИО1 с заявлением о назначении жилищно-коммунальной выплаты не обращался. Согласно предоставленной справке (№ 06-1238 от 27.02.2015), выданной на основании базы данных ГКУ «УСЗН № 1» на 19.02.2015, ежемесячная денежная выплата истцу произведена по 31.01.2015 включительно, с 01.02.2015 выплата прекращена, дело закрыто в связи со сменой места жительства. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата произведена по 31.12.2013 включительно, с 01.01.2014 выплата прекращена, дело закрыто с 01.02.2015 в связи со сменой места жительства. ФИО1 получателем мер социальной поддержки семьям, имеющим детей не являлся.
Как указано в отзыве Главного управления социальной защиты населения по Курганской области, сообщении Главного управления социальной защиты населения № П-30 от 07.02.2018 в ответ на заявление ФИО5, с заявление о назначении ЖКВ ФИО1 обратился только в 2016 году.
С 18.12.2015 вступили в силу изменения, внесенные в Закон Курганской области от 03.12.2004 N 845 (ред. от 30.11.2015) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области", согласно меры социальной поддержки в виде ЕДВ и ЖКВ предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, получающим пенсию либо пожизненное содержание за работу (службу) в соответствии с федеральным законодательством и достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", независимо от прекращения ими трудовой деятельности (ст. 3).
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона Курганской области от 30.11.2015 N 105 "О внесении изменения в Закон Курганской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области" (принят Постановлением Курганской областной Думы от 24.11.2015 N 248) гражданам, которым до вступления в силу настоящего Закона предоставлялись меры социальной поддержки в соответствии со статьей 3 Закона Курганской области от 3 декабря 2004 года N 845 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Закона), а также гражданам, которые до вступления в силу настоящего Закона подали заявление о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии со статьей 3 Закона Курганской области от 3 декабря 2004 года N 845 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Закона) и имели право на их предоставление, меры социальной поддержки предоставляются по основаниям, установленным статьей 3 Закона Курганской области от 3 декабря 2004 года N 845 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Закона).
Из вышеизложенного следует, что на 18.12.2015 (дата вступления в силу указанных изменений) ФИО1 не являлся получателем ЖКВ и не обращался с заявлением о их назначении в Государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения № 9» (по новому месту жительства), им не был предоставлен необходимый пакет документов для назначения данной выплаты. На указанную дату ФИО1 являлся получателем только ЕДВ, в связи с чем за ним сохранено право на полученные указанной меры социальной поддержки.
Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку ФИО5 не достиг возраста 60 лет, не являлся получателем жилищно-коммунальной выплаты на момент вступления в силу изменений, внесенных в Закон Курганской области № 845, а также не обращался с заявлением о назначении ему такой выплаты по месту жительства: <...>, то есть истцом не был соблюден заявительный порядок обращения к ответчику, оснований для восстановления права на получение жилищно-коммунальной выплаты путем назначения ему такой выплаты не имеется.
Доводы истца о приостановления предоставления ЖКВ, в связи с чем предоставлением ЖКВ может быть возобновлено, является ошибочными и не соответствуют нормам законодательства, так как в данном случае законом предусмотрена возможность только нового назначения жилищно-коммунальной выплаты по правилам, действующим на день обращения гражданина с заявлением о назначении жилищно-коммунальной выплаты.
На основании изложенного суд не усматривает основания для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения № 9» о восстановлении права на получение жилищно-коммунальной выплаты отказать.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.
Судья Ю.А. Димова