66RS0015-01-2019-000570-66 | Гражданское дело №2-633/2019 |
Мотивированное решение
изготовлено 03.07.2019
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2019 г. г. Асбест
Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Пожарской Т.Р.,
при секретаре судебного заседания Душкиной М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску Администрации городского округа Рефтинский к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области, Департаменту лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу, третьим лицам Асбестовскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании права муниципальной собственности на земельные участки,
установил:
Истец Администрация городского округа Рефтинский обратилась к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области, третьим лицам Асбестовскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о признании права муниципальной собственности на земельные участки.
В обоснование заявленных требований истец указал, что на территории населенного пункта поселок городского типа Рефтинский находятся следующие земельные участки с разрешенным использованием – лес и резервные леса:
земельный участок (кадастровый *Номер*), площадью 3 286 кв.м., с разрешенным использованием – лес, местоположение: *Адрес*, в районе домов *Номер*
земельный участок (кадастровый *Номер*), площадью 22 714 кв.м., с разрешенным использованием – резервные леса, местоположение: *Адрес* водохранилища;
земельный участок (кадастровый *Номер*), площадью 6 140 кв.м., с разрешенным использованием – резервные леса, местоположение: *Адрес*;
земельный участок (кадастровый *Номер*), площадью 9 235 кв.м., с разрешенным использованием – резервные леса, местоположение: *Адрес*, коммунально-складская зона;
земельный участок (кадастровый *Номер*), площадью 14 956 кв.м., с разрешенным использованием – резервные леса, местоположение: *Адрес*.
Данные земельные участки расположены в черте поселка и ранее были предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному образованию *Адрес* главы муниципального образования поселка Рефтинский от *Дата**Номер* «Об изъятии и предоставлении земельных участков». Земельные участки не входят в состав земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности.
Как указал истец, отсутствие зарегистрированного права на земельные участки, занятые городским лесом, лишает возможности решения вопросов местного значения в полном объеме, ограничивает реализацию прав и выполнение обязанностей в сфере защиты и сохранения лесов.
Истец просит признать право муниципальной собственности городского округа Рефтинский на недвижимое имущество:
земельный участок (кадастровый *Номер*), площадью 3 286 кв.м., с разрешенным использованием – лес, местоположение: *Адрес*, в районе домов *Номер*
земельный участок (кадастровый *Номер*), площадью 22 714 кв.м., с разрешенным использованием – резервные леса, местоположение: *Адрес* берег Рефтинского водохранилища;
земельный участок (кадастровый *Номер*), площадью 6 140 кв.м., с разрешенным использованием – резервные леса, местоположение: *Адрес*;
земельный участок (кадастровый *Номер*), площадью 9 235 кв.м., с разрешенным использованием – резервные леса, местоположение: *Адрес* коммунально-складская зона;
земельный участок (кадастровый *Номер*), площадью 14 956 кв.м., с разрешенным использованием – резервные леса, местоположение: *Адрес* /л.д.53-57/.
Определением суда от *Дата* к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент лесного хозяйства Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области /л.д.2/.
Определением суда от *Дата* к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу /л.д.90/.
Представитель истца Администрации городского округа Рефтинский в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие /л.д.79/.
Представитель ответчика Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил письменное мнение по иску, просил о рассмотрении в свое отсутствие /л.д.80/.
Представитель ответчика Департамента лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил письменное мнение по иску, просил о рассмотрении в свое отсутствие.
Представитель третьего лица Асбестовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении в свое отсутствие /л.д.102/.
Представитель третьего лица Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил письменное мнение по иску, просил о рассмотрении в свое отсутствие /л.д.133/.
Суд счел возможным рассмотреть данное дело в порядке заочного производства, о чем вынесено определение в порядке ч. 2 ст. 224 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ). В соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Асбестовского городского суда.
Изучив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Земельного кодекса Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
Согласно абз. 3 п. 3 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся, в том числе, земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления.
Как установлено в судебном заседании, Постановлением главы муниципального образования *Адрес* от *Дата**Номер* «Об изъятии и предоставлении земельных участков» спорные земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному образованию *Адрес* /л.д.31-35/.
Земельные участки с кадастровыми номерами: *Номер*, не входят в состав земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, о чем свидетельствует письмо Департамента лесного хозяйства *Адрес* от *Дата**Номер* /л.д. 47/.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории городского округа, организация благоустройства территории городского округа (включая озеленение территории), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа и осуществление муниципального лесного контроля.
В силу ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится, в том числе владение, пользование, распоряжение такими лесными участками.
Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса (ч. 1.1 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации), а также могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, отсутствие зарегистрированного права на земельные участки, занятые городским лесом, лишает истца возможности решения вопросов местного значения в полном объеме, ограничивает реализацию его прав и выполнение обязанностей в сфере защиты и сохранности лесов.
Согласно ч. 1 ст. 59 Земельного кодекса Российской Федерации признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.
Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ч. 2 ст. 59 Земельного кодекса Российской Федерации).
Статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Как следует из кадастровых выписок спорным земельным участкам присвоены кадастровые номера, определены их площадь и местоположение /л.д. 10, 14, 19, 23, 27/.
Согласно ст. 3 Устава городского округа Рефтинский городской округ – муниципальное образование, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
В соответствии с генеральным планом городского округа в состав территории городского округа входит рабочий *Адрес*, а также территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры.
В силу ст. 29 Устава городского округа Рефтинский администрация городского округа – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 6 Устава и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
Администрация городского округа Рефтинский обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом (ч. 2 ст. 29 Устава).
На основании изложенного, исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения, суд считает, что исковые требования истца о признании права муниципальной собственности городского округа Рефтинский на недвижимое имущество подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 195, 196, 197, 198, 199, 233, 234, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации городского округа Рефтинский удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности городского округа Рефтинский на недвижимое имущество:
земельный участок (кадастровый *Номер*), площадью 3 286 кв.м., с разрешенным использованием – лес, местоположение: *Адрес* в районе домов 4, 6, 8;
земельный участок (кадастровый *Номер*), площадью 22 714 кв.м., с разрешенным использованием – резервные леса, местоположение: *Адрес* берег Рефтинского водохранилища;
земельный участок (кадастровый *Номер*), площадью 6 140 кв.м., с разрешенным использованием – резервные леса, местоположение: *Адрес*
земельный участок (кадастровый *Номер*), площадью 9 235 кв.м., с разрешенным использованием – резервные леса, местоположение: *Адрес*, коммунально-складская зона;
земельный участок (кадастровый *Номер*), площадью 14 956 кв.м., с разрешенным использованием – резервные леса, местоположение*Адрес*.
На решение ответчиком в течение семи дней со дня получения копии решения может быть подано в Асбестовский городской суд Свердловской области заявление об отмене заочного решения, в котором должны быть указаны обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание принятого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд Свердловской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья
Асбестовского городского суда Т.Р. Пожарская