Дело №2-633/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Усинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи К.Б.Маркелова,
при секретаре судебного заседания Смолевой Ю.В.,
с участием прокурора Карпова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усинске 14 июля 2020 года гражданское дело по иску прокурора г. Усинска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ «Начальная школа – детский сад» д.Новикбож о возложении обязанности выполнить антитеррористические мероприятия на объекте образования, к администрации МО ГО «Усинск», Управлению образования администрации МО ГО «Усинск» о возложении обязанности обеспечить финансирование расходов на выполнение антитеррористических мероприятий на объектах образования,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Усинска обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ «НШДС» д.Новикбож о возложении обязанности выполнить в срок до 31.01.2021 антитеррористические мероприятия на объекте образования:
- оснастить объект образования системой передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112;
- оснастить объект образования (территорию) дополнительной системой наружного освещения;
- оснастить объект образования охранной сигнализацией;
- обеспечить охрану объекта образования сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Росгвардии;
- оборудовать на первом этаже объекта образования помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений,
- оборудовать основные входы здания, входящие в объект образования контрольно – пропускными пунктами (постами охраны);
Также предъявлены требования к администрации МО ГО «Усинск», Управлению образования администрации МО ГО «Усинск» о возложении обязанности в срок до 31.01.2021 обеспечить финансирование расходов на выполнение указанных антитеррористических мероприятий на объектах образования.
В обоснование исковых требований прокурор указывает, что прокуратурой города Усинска во исполнение п.14.4 решения коллегии прокуратуры Республики Коми от 30.01.2020 проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в МБОУ «НШДС» д.Новикбож в ходе которой установлены нарушения требований действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности, а именно: требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.
Комиссией по обследованию и категорированию в период с 07.10.2019 года по 18.10.2019 проведено обследование объекта образования МБОУ «НШДС» д.Новикбож. По результатам обследования 30.10.2019 составлен акт обследования и категорирования объекта образования, которым объекту - зданию школы присвоена третья категория опасности. 26.03.2020 утвержден, согласованный с ОВО по г. Усинску - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Республике Коми, ГУ МЧС РФ по РК, УФСБ России по РК, паспорт безопасности объекта образования.
По результатам обследования и категорирования, указанный объект образования признан несоответствующим требованиям к антитеррористической защищенности, поскольку выявлены следующие нарушения требований антитеррористической защищенности: объект не оснащен системой передачи тревожных сообщений в подразделения Росгвардии (при наличии возможности) или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112; система наружного освещения объекта не соответствует установленным требованиям, отсутствует охранная сигнализация; не обеспечена охрана объекта образования сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Росгвардии; отсутствует на первом этаже объекта помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение Росгвардии (подразделения вневедомственной охраны Росгвардии); основные входы в здании, входящие в состав объекта не оборудованы контрольно – пропускными пунктами (постами охраны). Указанные нарушения до настоящего времени не устранены.
В соответствии с Уставом ответчика учредителем является администрация МО ГО «Усинск», полномочия учредителя от имени администрации МО ГО «Усинск» осуществляет Управление образования администрации МО ГО «Усинск». В связи с чем, администрация МО ГО «Усинск» и Управление образования администрации МО ГО «Усинск» обязаны обеспечить финансирование расходов объекта образования по выполнению мероприятий по антитеррористической защищенности.
В судебном заседании прокурор настаивал на исковых требованиях по доводам, приведенным в исковом заявлении.
Ответчики, третье лицо извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили.
Управление образования администрации МОГО «Усинск» свои доводы изложило в письменном отзыве, согласно которому со стороны образовательного учреждения отсутствует незаконное бездействие, связанное с непринятием мер по предупреждению террористической опасности, принимаются меры, направленные на профилактику терроризма и экстремизма. Здание МБОУ «НШДС» д.Новикбож не оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пульт централизованной охраны отдела вневедомственной охраны по причине того, что в случае установки сигнала «Тревога» понадобится около 1,5 часов для приезда, в то время как сигнал «Тревога» предназначен для немедленного реагирования правоохранительных служб, установка такой кнопки является нецелесообразной. На территории Учреждения произведена установка систем видеонаблюдения, производится их техническое обслуживание. Охрана здания и пропускной режим осуществляются с 08-00 до 20-00 назначенными дежурными, с 20-00 до 08-00 штатными сторожами. Кроме того, ответчик ссылается на положения ст. 421 ГК РФ, указывая, что понуждение к заключению договора не допускается. Обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений является обязанностью как учреждений, так и органа местного самоуправления. В связи с тем, что бюджет МОГО «Усинск» является дефицитным, изыскать денежные средства в столь короткий срок не представляется возможным, ответчик просил суд установить срок исполнения требований прокурора - до 31.01.2024.
Ответчик Управление образования администрации МОГО «Усинск» ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В мотивированном отзыве на иск указывает аналогичные обстоятельства, что и образовательное учреждение, просит установить срок исполнения требований прокурора города – 31.01.2024.
Ответчик администрация МОГО «Усинск» и МБОУ «НШДС» д.Новикбож своего представителя в судебное заседание не направили.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – ОВО по г. Усинску – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Республике Коми», согласно заявлению просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и пункта 12 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения (профилактика терроризма).
В числе мер по предупреждению терроризма пункт 21 Концепции выделяет организационно-технические меры, которые включают в себя разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.
Пунктом 13 ст. 2 указанного Федерального закона предусмотрен такой принцип противодействия терроризму как соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
На основании п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:
- в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;
- в закрепленных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с пунктом 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-09-2009, утвержденного Приказом Минрегионразвития России от 29 декабря 2011 года № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
Приказом Рособразования от 11 ноября 2009 года № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
Из совокупности вышеперечисленных правовых норм следует, что образовательное учреждение несет обязанность по созданию безопасность условий для обучающихся и обязано принимать меры антитеррористической защиты в конкретном учреждении с учетом степени террористической опасности и действенности принимаемых мер, с учетом законодательно установленных требований в данной сфере.
Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).
В соответствии с п. 1 Требований, они устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
В соответствии с п.2 Требований под объектами (территориями) донимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (п.5 Требований).
В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий) (п.6 Требований).
Пунктом 13 Требований устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий) в зависимости от наличия приведенных критериев категорирования: объекты (территории) первой категории опасности, объекты (территории) второй категории опасности, объекты (территории) третьей категории опасности, объекты (территории) четвертой категории опасности.
Пунктом 24 Требований установлены следующие мероприятия по антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности: назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием; оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии; оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта; периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений; проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий); исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории); осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий); размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения; организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Пунктом 25 Требований, предусмотрено в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 Требований, осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
МБОУ «НШДС» д.Новикбож создано на основании Постановления главы администрации МО ГО «Усинск» от 20.12.2011 № 1961 «О создании муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования городского округа «Усинск» и является бюджетным учреждением – образовательной организацией (п. 1.1, 1.2, 1.3 Устава).
Установлено, что ответчик находится в ведении Управления образования МОГО «Усинск» и осуществляет деятельность в сфере образования.
Ответчику на праве оперативного управления принадлежит здание школы, а на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок по адресу: дом 26 д.Новикбож г.Усинск Республика Коми.
Во исполнение п.6 Требований, комиссией по обследованию и категорированию в период с 07.10.2019 по 18.10.2019 проведено обследование объекта МБОУ «НШДС» д.Новикбож – здания школы. По результатам обследования 30.10.2019 составлен акт обследования и категорирования объекта образования, которым зданию школы присвоена третья категория опасности.
26.03.2020 утвержден, согласованный с ОВО по г.Усинску – филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Республике Коми, ГУ МЧС РФ по РК, УФСБ России по РК паспорт безопасности объектов образования.
В результате обследования и категорирования объект образования признан несоответствующим требованиям к антитеррористической защищенности, поскольку выявлены нарушения: объект не оснащен системой передачи тревожных сообщений в подразделения Росгвардии (при наличии возможности) или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112; система наружного освещения объекта не соответствует установленным требованиям, отсутствует охранная сигнализация; не обеспечена охрана объекта образования сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Росгвардии; отсутствует на первом этаже объекта помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделение Росгвардии (подразделения вневедомственной охраны Росгвардии); основные входы в здании, входящие в состав объекта не оборудованы контрольно – пропускными пунктами (постами охраны).
Согласно информационному письму Управления образования администрации МО ГО «Усинск» в адрес прокурора г. Усинска от 14.04.2020 № 01-26/1549 (п. 11) в МБОУ «НШДС» д.Новикбож запланированы мероприятия, указанные в акте обследования и категорирования от 30.10.2019 и перечне мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). Срок исполнения указан 2021 год.
Таким образом, установлено, что ответчик образовательное учреждение владеет и пользуется объектом образования и, следовательно, является ответственным лицом за обеспечение требований антитеррористической защищенности объекта образования.
Вышеуказанные Требования, с момента введения их в действие, в полном объеме распространяются на объект образования, соответственно исковые требования, предъявленные прокурором, подлежат удовлетворению.
Относительно требований, предъявленных к ответчикам администрации МО ГО «Усинск» и Управлению образования администрации МО ГО «Усинск», суд приходит к выводу об их обоснованности в силу следующего.
Учредителем МБОУ «НШДС» д.Новикбож является муниципальное образование городского округа «Усинск». Функции и полномочия учредителя от имени Муниципального образования городского округа «Усинск» осуществляет управление образования Администрации МО ГО «Усинск».
В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно Положению об Управлении образования администрации МО ГО «Усинск», утвержденному Решением Совета МО ГО «Усинск» № 133 от 08.06.2017 Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск» является отраслевым органом администрации муниципального образования городского округа «Усинск», входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа «Усинск», и осуществляет в пределах своей компетенции исполнительную и распорядительную функции муниципального органа управления в сфере образования, своей деятельностью обеспечивает решение вопросов местного значения в сфере образования, воспитания и молодежной политики, организации круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
Пунктом 8.1 Положения предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета МО ГО «Усинск» на основании бюджетной сметы. Источники финансового обеспечения приведены в п. 8.2 Положения, в том числе: средства, полученные из бюджета МО ГО «Усинск» на основании бюджетной сметы; субвенции и субсидии, выделяемые местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Республики Коми.
Совокупность приведенных норм свидетельствует об обязанности ответчиков обеспечить финансирование расходов на выполнение антитеррористических мероприятий на объекте образования, в том числе и администрации МО ГО «Усинск» посредством обеспечения финансирования на указанные цели Управления образования администрации МО ГО «Усинск», на котором в свою очередь лежит обязанность по непосредственному финансированию образовательного учреждения.
Тот факт, что полномочия по поставленным в иске вопросам находятся в компетенции Управления образования администрации МО ГО «Усинск», не освобождает ответчика - администрацию МО ГО «Усинск» от обязанности по надлежащему исполнению полномочий, приведенных в п. 7.1 ч. 1 ст. 16, п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательное учреждение самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности объекта образования, вместе с тем реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета городского округа, через отраслевой орган – Управление образования администрации МО ГО «Усинск».
Также, по мнению суда, отсутствуют основания для уточнения срок, указанного истцом для выполнения требуемых действий, поскольку невыполнение указанных мероприятий ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад» д.Новикбож в срок до 31.01.2021 выполнить антитеррористические мероприятия на объекте образования по адресу: дом 26 д.Новикбож г.Усинск Республика Коми: оснастить объект образования системой передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112; оснастить объект образования (территорию) дополнительной системой наружного освещения; оснастить объект образования охранной сигнализацией; обеспечить охрану объекта образования сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Росгвардии; оборудовать на первом этаже объекта образования помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений; оборудовать основные входы здания, входящие в объект образования контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).
Обязать администрацию МО ГО «Усинск», Управление образования администрации МО ГО «Усинск» в срок до 31 января 2021 года обеспечить финансирование расходов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад» д.Новикбож на выполнение антитеррористических мероприятий на объекте образования по адресу: дом 26 д.Новикбож г.Усинск Республика Коми: оснастить объект образования системой передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112; оснастить объект образования (территорию) дополнительной системой наружного освещения; оснастить объект образования охранной сигнализацией; обеспечить охрану объекта образования сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии или сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Росгвардии; оборудовать на первом этаже объекта образования помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений; оборудовать основные входы здания, входящие в объект образования контрольно – пропускными пунктами (постами охраны).
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца через Усинский городской суд Республики Коми со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14 июля 2020 года
Председательствующий – К.Б.Маркелов