Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
2 декабря 2015 года <адрес>
Чеди-Хольский районный суд Республики Тыва в составе
председательствующего Кара-Сала В.Д.,
при секретаре Ооржак З.А-Х.,
с участием истца помощника прокурора <адрес> Республики Тыва Б.
представителя ответчика В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> Республики Тыва о возложении обязанности обеспечить доступ к информации о муниципальных услугах и обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме,
УСТАНОВИЛ:
В исковом заявлении прокурор <адрес> Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц просит обязать Администрацию <адрес> обеспечить доступ к информации о муниципальных услугах, указанных в перечне типовых муниципальных услуг <адрес>, утвержденных постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, и предоставляемых физическим лицам и юридическим лицам, в том числе предпринимателям, <адрес> путем их размещения на официальном сайте Администрации <адрес> в сети Интернет <данные изъяты>; обеспечить доступ к информации о муниципальных услугах, указанных в перечне типовых муниципальных услуг <адрес>, утвержденных постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, и предоставляемых физическим лицам и юридическим лицам, в том числе предпринимателям, <адрес> путем их размещения в Портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (uslugi.rtyva.ru); обеспечить возможность получения муниципальных услугах, указанных в перечне типовых муниципальных услуг <адрес>, утвержденных постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в электронной форме с использованием ресурсов Единого портала государственных и муниципальных услуг <данные изъяты> и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (<данные изъяты> указав, что проведенной проверкой установлено, что администрацией муниципального района «<адрес>» не обеспечивается возможность получения муниципальных услуг в электронной форме, администрацией муниципального района «<адрес>» приняты административные регламенты, данные регламенты включены в перечень типовых муниципальных услуг <адрес>, утвержденный постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. Административные регламенты, включенные в перечень типовых услуг в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, на официальном сайте Администрации <адрес> в сети Интернет <данные изъяты>, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (<данные изъяты> и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (<данные изъяты> Администрацией кожууна не размещены. Администрацией <адрес> также не обеспечен доступ к информации о муниципальных услугах, предоставляемых физическим лицам и юридическим лицам с использованием ресурсов Единого портала государственных и муниципальных услуг <данные изъяты>) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (uslugi.rtyva.ru). В связи с этим администрацией муниципального района «<адрес>» нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
В судебном заседании истец требования поддержал в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании иск признал частично, однако согласен тем, что в официальном сайте Администрации <адрес> в сети Интернет перечень типовых муниципальных услуг оказываемой администрацией размещены не в полном объеме, поэтому требования прокурора считает обоснованным.
Суд, стороны и изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относятся создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Согласно подп. 2 п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Согласно ст.4, п.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно п.п.”г” п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.
Согласно пунктам 27 ст.4, ч.1 ст.20 Устава администрация кожууна является исполнительно-распорядительныморганом местного самоуправления кожууна, к вопросам местного значения <адрес> является создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из ответа Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что имеются административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, оказываемые услуги включены в реестр муниципальных услуг, муниципальные услуги на сайте <адрес> для индивидуальных предпринимателей в электронной форме не предоставляются, электронный портал для муниципальных услуг отсутствует.
Постановлением председателя администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден перечень муниципальных услуг <адрес>, имеющих наличие межведомственного взаимодействия.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проверкой на официальном сайте Администрации <адрес> в сети Интернет <данные изъяты> установлено, что на сайте в разделе “Регламенты государственных и муниципальных услуг” размещены административные регламенты “Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности администрации <адрес>”, “Предоставление муниципальной услуги по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей <адрес> услугами организаций культуры”, “По предоставлению муниципальной услуги “Поддержка традиционного художественного творчества”. Иные административные регламенты, предоставляемые в соответствии с перечнем типовых муниципальных услуг <адрес>, утвержденным постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№, не размещены. Проверкой на Едином портале государственных и муниципальных услуг <данные изъяты> и Портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва <данные изъяты> на предмет предоставления муниципальных услуг в электронной форме установлено, что Администрацией <адрес> доступ к информации о муниципальных услугах не обеспечен, о чем свидетельствует отсутствие образцов заявлений в электронной форме, предоставления актов, заключений в электронной форме.
В судебном заседании установлено, что законодательством предусмотрено размещение органами местного самоуправления в сети Интернет информации о его нормотворческой деятельности, в том числе административных регламентов, стандартов муниципальных услуг, кроме того, органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, обязанность по размещению информации, административных регламентов, стандартов муниципальных услуг и обеспечению возможности получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме возложена на органы местного самоуправления, в данном случае обязанность возложена на администрацию <адрес>.
Однако, несмотря на это, ответчиком данная обязанность не исполнена, из представленного акта проверки видно, что в сети Интернет размещены 3 административных регламента, иные административные регламенты, предоставляемые в соответствии с перечнем типовых муниципальных услуг <адрес>, не размещены, также ответчиком не обеспечен доступ к информации о муниципальных услугах, чем нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, получателей предоставляемых муниципальных услуг, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
При таких обстоятельствах, требования прокурора о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения законодательства являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> Республики Тыва о возложении обязанности обеспечить доступ к информации о муниципальных услугах и обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме удовлетворить.
Обязать Администрацию <адрес> Республики Тыва, расположенную по адресу: <адрес> Республики Тыва, <адрес>:
- обеспечить доступ к информации о муниципальных услугах, указанных в перечне типовых муниципальных услуг <адрес>, утвержденных постановлением администрации Чеди<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, и предоставляемых физическим лицам и юридическим лицам, в том числе предпринимателям, <адрес> путем их размещения на официальном сайте Администрации <адрес> в сети Интернет www.<данные изъяты>
- обеспечить доступ к информации о муниципальных услугах, указанных в перечне типовых муниципальных услуг <адрес>, утвержденных постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, и предоставляемых физическим лицам и юридическим лицам, в том числе предпринимателям, <адрес> путем их размещения на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (<данные изъяты>);
- обеспечить возможность получения муниципальные услуги, указанные в перечне типовых муниципальных услуг <адрес>, утвержденных постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в электронной форме с использованием ресурсов Единого портала государственных и муниципальных услуг (<данные изъяты>) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (<данные изъяты>).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца через <адрес> со дня его вынесения.
Председательствующий Кара-Сал В.Д.