Дело 2- 6348/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Ип.пл.
п.пл.п.пл. суд <адрес>
В составе председательствующего Топильской Л.Н.
При секретаре п.пл.
С участием представителя ответчика п.пл.
13 декабря 2021 года в городе п.пл.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску п.пл. к администрации п.пл. округа-город п.пл.<адрес> о взыскании заработной платы и приравненных к ней выплат,-
У С Т А Н О В И Л
п.пл. обратилась в суд с иском к администрации п.пл. округа-город п.пл.<адрес> о взыскании заработной платы и приравненных к ней выплат.
В обоснование иска указала, что она заключила с администрацией п.пл. округа - город п.пл.<адрес> трудовой договор №... от "."..г.. Согласно условиям настоящего договора за исполнение обязанностей по настоящему договору муниципальному служащему выплачивается денежное содержание в состав которого входят: должностной оклад, ежемесячные и иные дополнительные выплаты к должностному окладу, устанавливаемые распоряжением администрации в соответствии с п.пл.п.пл.<адрес> от "."..г.№...-ВГД «О денежном содержании муниципальных служащих п.пл. округа - город п.пл.<адрес>» (раздел 5 трудового договора). Все надбавки, предусмотренные п.пл., включая ежемесячное поощрение, входят в состав денежного содержания и относятся к безусловной обязанности работодателя, а не к стимулирующим выплатам. п.пл.п.пл.<адрес> от "."..г.№...-ВГД «О денежном содержании муниципальных служащих п.пл. округа - город п.пл.<адрес>» устанавливается, что ежемесячное поощрение в размере не более 100 процентов должностного оклада, производится одновременно с выплатой денежного содержания за истекший период (п. 1.3.6.1. п.пл.). Ежемесячное поощрение устанавливается в соответствии с постановлением администрации п.пл. округа- город п.пл.<адрес> от "."..г.№... «Об утверждении п.пл. о денежном поощрении муниципальных служащих администрации п.пл. округа - город п.пл.<адрес> и ее структурных подразделений с правами юридического лица». Согласно данному п.пл. (раздел 5) муниципальному служащему производится снижение размера или не начисление премии в случае применения дисциплинарного взыскания. В нарушение установленного порядка работодатель ежемесячно произвольно снижает размер денежного содержания при отсутствии дисциплинарных взысканий. Так, в мае 2020 года ежемесячная премия снижена на 100%, в июне 2020 года премия ежемесячная снижена на 50 %, в июле 2020 года - на 50%, в августе 202года- на 50%, в сентябре 2020 года на 80%, в октябре 2020 года- на 50%. Кроме того, в июле 2020 произведено безосновательное списание суммы в размере 2619.77руб. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы установлены в ст. 136 ТК РФ и трудовом договоре. Расчет задолженности:
за май 2020 оклад 9 500 рублей (ежемесячная премия устанавливается в размере 100% оклада) 9 500 * 100% = 9 500- 13% подоходный налог = 8 265,00 рублей;
за июнь 2020 оклад 9 500 рублей (ежемесячная премия устанавливается в размере 100% оклада) 9 500 * 50% = 4 750 - 13% подоходный налог = 4 132,50 рублей;
за июль 2020 оклад 9 500 рублей (ежемесячная премия устанавливается в размере 100% оклада) 9 500 * 50% = 4 750 - 13% подоходный налог = 4 132,50 рублей;
за август 2020 оклад 9 500 рублей (ежемесячная премия устанавливается в размере 100% оклада) 9 500 * 50% = 4 750 - 13% подоходный налог = 4 132,50 рублей;
- за сентябрь 2020 оклад 9 500 рублей (ежемесячная премия устанавливается в размере 100% оклада) 9 500 * 80% = 7 600 - 13% подоходный налог = 6 612 рублей;
за октябрь 2020 оклад 9 785 рублей (ежемесячная премия устанавливается в размере 100% оклада) 9 785 * 50% = 4 892,50 - 13% подоходный налог = 4 256,48 рублей;
за ноябрь 2020 оклад 9 785 рублей (ежемесячная премия устанавливается в размере 100% оклада) 9 785 * 50% = 4 892,50 - 13% подоходный налог = 4 256,48 рублей;
за декабрь 2020 оклад 9 785 рублей (ежемесячная премия устанавливается в размере 100% оклада) 9 785 * 50% = 4 892,50 - 13% подоходный налог = 4 256,48 рублей;
за январь 2021 оклад 9 785 рублей (ежемесячная премия устанавливается в размере 100% оклада) 9 785 * 50% = 4 892,50 - 13% подоходный налог = 4 256.48 рублей;
за март 2021 оклад 9 785 рублей (ежемесячная премия устанавливается в размере 100% оклада) 9 785 * 30% = 2 935,50 - 13% подоходный налог = 2 553,89 рублей;
за май 2021 оклад 9 785 рублей (ежемесячная премия устанавливается в размере 100% оклада) 9 785 * 30% = 2 935,50 - 13% подоходный налог = 2 553,89 рублей;
за июнь 2021 оклад 9 785 рублей (ежемесячная премия устанавливается в размере 100% оклада) 9 785 * 30% = 2 935,50 - 3 3% подоходный налог = 2 553,89 рублей;
за июль 2021 оклад 9 785 рублей (ежемесячная премия устанавливается в размере 100% оклада) 9 785 * 30% = 2 935,50 - 13% подоходный налог = 2 553,89 рублей;
за август 2021 оклад 9 785 рублей (ежемесячная премия устанавливается в размере 100% оклада) 9 785 * 30% = 2 935,50 - 13% подоходный налог = 2 553,89 рублей;
- за сентябрь 2021 оклад 9 785 рублей (ежемесячная премия устанавливается в
размере 100% оклада) 9 785 * 30% = 2 935,50 - 13% подоходный налог = 2 553,89 рублей.
Безосновательно списанная сумма в июле 2020года в размере 2 619,77 руб. (в расчетном листе указанная сумма со знаком - «минус»). В результате образовалась задолженность в сумме 62 243,53 рублей. В нарушение ст.135 Трудового Кодекса РФ расчетные листы работодателем ежемесячно не выдаются. Расчетные листы были получены ею по собственной инициативе в декабре 2020 года. При их изучении и стало известно о нарушенных правах. Просит взыскать с администрации п.пл. округа - город п.пл.<адрес> в её пользу задолженность по заработной плате и приравненных к ней платежей в размере 62 243,53 рублей.
Представитель администрации п.пл. округа-город п.пл.<адрес> иск не признала. Возражая, указала, что п.пл. была принята на должность главного специалиста правового управления администрации п.пл. округа - город п.пл.<адрес> (муниципальный служащий); в последующем переведена в сектор по законотворчеству и антикоррупционной экспертизе правовых актов правового управления администрации п.пл. округа - город п.пл.<адрес>. Согласно постановлению администрации п.пл. округа - город п.пл.<адрес> от "."..г.№... «Об утверждении п.пл. об управлении правового обеспечения и организации деятельности территориальной административной комиссии администрации п.пл. округа - город п.пл.<адрес>» специалисты Управления участвуют в судебных заседаниях по делам, в которых одной сторон выступают администрация п.пл. округа и ее структурные подразделения. Согласно п. 1.5 п.пл. основные функции управления выполняют специалисты управления в соответствии с обязанностями, определенными должностными инструкциями. Согласно п. 3.3.2 трудового договора №... от "."..г. муниципальный служащий обязан добросовестно, на высоком профессиональном уровне исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией. С доводом истца о нарушении порядка работодателем снижения размера денежного поощрения при отсутствии дисциплинарных взысканий, согласиться нельзя, по следующим основаниям. Согласно п. 1.1 п.пл. о денежном содержании муниципальных служащих п.пл. округа - город п.пл.<адрес> от "."..г.№...-ВГД ежемесячное денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Подпунктом 1.3.6.1 п.пл. о денежном содержании, ежемесячное денежное поощрение выплачивается в размере не более 100 процентов должностного оклада. Порядок выплаты ежемесячного денежного поощрения устанавливается п.пл. о премировании, утвержденными соответственно председателем п.пл.п.пл. Думы, председателем контрольно-счетной палаты п.пл. округа - город п.пл.<адрес>, главой п.пл. округа - город п.пл.<адрес>. "."..г. утверждено п.пл. о денежном поощрении муниципальных служащих администрации п.пл. округа - город п.пл.<адрес> и ее структурных подразделений с правами юридического лица №.... Пунктом 2.2. Раздела 2 «Порядок ежемесячного денежного поощрения» Постановления администрации п.пл. округа – город п.пл.<адрес> от "."..г.№... «О внесении изменений в п.пл. о денежном поощрении муниципальных служащих администрации п.пл. округа и ее структурных подразделений с правами юридического лица,утвержденное Постановлением администрации п.пл. округа - город п.пл.<адрес> от "."..г.№...» (далее - Постановление №...) установлено: премирование муниципальных служащих производится по замещаемой должности по результатам работы за месяц. Премирование муниципальных служащих за расчетный период устанавливается в размере не более 100% должностного оклада.Таким образом, указанное п.пл. о денежном поощрении не устанавливает императивное требование о необоснованном премировании в размере 100 %.Согласно п.2.3 Постановление №... условиями для начисления премии муниципальным служащим: в максимальном размере (100 % должностного оклада) премирование производится при условии выполнения показателей эффективности и результативности служебной деятельности, предусмотренных приложением №... к настоящему п.пл.. С учетом показателей эффективности и результативности служебной деятельности, предусмотренных приложением №... к настоящему п.пл., производится расчет размера премирования за соответствующий месяц в следующем соотношении: ЕДПмес.= П - (ПхД/ЮО %), где ЕДПмес. - размер ежемесячного денежного поощрения за соответствующий месяц; П - показатель эффективности и результативности (П = Ш + П2 + ПЗ + П4, где П1, П2, ПЗ, П4 - показатели эффективности и результативности служебной деятельности); Д - дисциплинарное взыскание (размер). Кроме того, п. 2.4.1. Постановления №... ежемесячно, до 24-го числа текущего месяца, конкретный размер премии, выплачиваемой муниципальному служащему, определяется руководителем структурного подразделения администрации п.пл. округа - город п.пл.<адрес> с учетом предложений непосредственного руководителя в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2, разделом 5 настоящего п.пл. и утверждается курирующим заместителем главы п.пл. округа - город п.пл.<адрес> (управляющим делами администрации п.пл. округа - город п.пл.<адрес>. Таким образом, ежемесячное денежное поощрение не является, обязательной (фиксированной) выплатой муниципальному служащему, а определяется показателями эффективности и результативности служебной деятельности специалиста и решение о премировании принимается работодателем с учетом совокупности факторов, в том числе личного вклада каждого муниципального служащего в решении задач, постановленных перед ним, а отсутствие дисциплинарных взысканий не является безусловным основанием для начисления и выплаты денежного поощрения в полном объеме. Также нельзя согласиться с доводом истца о не предоставлении работодателем расчетных листов, поскольку законодательством не регламентирован порядок выдачи расчетных листов. Сам по себе факт неполучения расчетного листка п.пл. не свидетельствует о нарушении работодателем п.пл. ст. 136 ТК РФ. Препятствий для получения указанной информации п.пл. не установлено. В целях не допущения, распространения персональных данных (Федеральный закон от "."..г. №152-ФЗ) муниципальных служащих, указанные сведения предоставляются по личному (устному) обращению работника в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации п.пл. округа город п.пл.<адрес>. Кроме того, в январе 2021 истец обращался в прокуратуру г.п.пл. о несогласии с действиями работодателя в части начисления ежемесячного денежного поощрения. При этом, истцом не представлено доказательств в нарушение её прав и законных интересов. Поэтому просит в удовлетворении иска отказать.
Суд,выслушав объяснения стороны, изучив материалы дела,считает иск не подлежащим удовлетворению. Согласно ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В силу ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ N 25-ФЗ от "."..г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что "."..г. между администрацией п.пл. округа-город п.пл.<адрес> и п.пл. был заключен трудовой договор №...
В соответствии с указанным трудовым договором п.пл. назначена на муниципальную должность муниципальной службы главным специалистом правового управления.
За исполнение обязанностей на настоящему трудовому договору муниципальному служащему п.пл. установлено денежное содержание, состоящее из: должностного оклада в размере 9500руб.; ежемесячных и иных дополнительных выплат к должностному окладу, установленных распоряжением администрации п.пл. округа-город п.пл.<адрес> в соответствии с п.пл.п.пл.<адрес> от "."..г.№... ВГД «О денежном содержании муниципальных служащий п.пл. округа-город п.пл.<адрес>».
Дополнительным соглашением от "."..г. к трудовому договору №... от "."..г.п.пл. переведена на муниципальную должность главного специалиста отдела по законотворчеству и антикоррупционной экспертизе правовых актов правового управления.
Дополнительным соглашением от "."..г. к трудовому договору №... от "."..г.п.пл. переведена на муниципальную должность главного специалиста сектора по законотворчеству и антикоррупционной экспертизе правовых актов управления правового обеспечения и организации деятельности территориальной административной комиссии.
Трудовой договор и дополнительные соглашения к нему подписаны сторонами договора, в том числе п.пл.
п.пл. предъявила исковые требования о взыскании не начисленной и невыплаченной ей заработной платы за период с мая 2020 года по сентябрь 2021 года, ссылаясь на то, что ей должна была начисляться ежемесячная премия в размере 100%.
Разрешая возникший спор, суд пришел к выводу об отказе п.пл. в удовлетворении заявленных исковых требований. При этом суд исходит из следующего:
Согласно п. 1.1 п.пл. о денежном содержании муниципальных служащих п.пл. округа - город п.пл.<адрес> от "."..г.№...-ВГД ( с изменениями от "."..г., от "."..г.), ежемесячное денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Подпунктом 1.3.6.1 указанного п.пл. о денежном содержании, ежемесячное денежное поощрение выплачивается в размере не более 100 процентов должностного оклада. Порядок выплаты ежемесячного денежного поощрения устанавливается п.пл. о премировании, утвержденными соответственно председателем п.пл.п.пл. Думы, председателем контрольно-счетной палаты п.пл. округа - город п.пл.<адрес>, главой п.пл. округа - город п.пл.<адрес>.
Постановлением администрации п.пл. округа-город п.пл.<адрес>№... от "."..г. утверждено п.пл. о денежном поощрении муниципальных служащих администрации п.пл. округа - город п.пл.<адрес> и ее структурных подразделений с правами юридического лица.
Постановлением администрации п.пл. округа-город п.пл.<адрес>№... от "."..г. внесены изменения в п.пл. о денежном поощрении муниципальных служащих администрации п.пл. округа - город п.пл.<адрес> и ее структурных подразделений с правами юридического лица, утвержденного постановлением администрации п.пл. округа-город п.пл.<адрес>№... от "."..г..
Пунктом 2.2. Раздела 2 «Порядок ежемесячного денежного поощрения»
постановления администрации п.пл. округа - город п.пл.<адрес> от "."..г.№... «О внесении изменений в п.пл. о денежном поощрении муниципальных служащих администрации п.пл. округа и ее структурных подразделений с правами юридического лица, утвержденное постановлением администрации п.пл. округа - город п.пл.<адрес> от "."..г.№...» установлено, что премирование муниципальных служащих производится по замещаемой должности по результатам работы за месяц, и что премирование муниципальных служащих за расчетный период устанавливается в размере не более 100% должностного оклада.
Следовательно, указанное п.пл. о денежном поощрении муниципальных служащих не устанавливает императивное требование об обязательном ежемесячном премировании муниципальных служащих в размере 100 %.
Согласно п.2.3 Постановления №... от "."..г. условиями для начисления премии муниципальным служащим в максимальном размере (100 % должностного оклада) премирование производится при условии выполнения показателей эффективности и результативности служебной деятельности, предусмотренных приложением №... к настоящему п.пл..
Пунктом 2.4.1. Постановления №... от "."..г. установлено, что ежемесячно, до 24-го числа текущего месяца, конкретный размер премии, выплачиваемой муниципальному служащему, определяется руководителем структурного подразделения администрации п.пл. округа - город п.пл.<адрес> с учетом предложений непосредственного руководителя в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2, разделом 5 настоящего п.пл. и утверждается курирующим заместителем главы п.пл. округа - город п.пл.<адрес> (управляющим делами администрации п.пл. округа - город п.пл.<адрес>).
Указанная премия отнесена п.пл. к иным выплатам, не является обязательной частью денежного содержания муниципального служащего, невыплата такого поощрения не приравнивается к дисциплинарному взысканию, определение размера поощрения отнесено к полномочиям руководителя структурного подразделения.
В последующем, при принятии администрацией п.пл. округа-город п.пл.<адрес> постановлений о внесении изменений в п.пл. о денежном поощрении муниципальных служащих сохранены также оценки показателей эффективности и результативности служебной деятельности муниципального служащего.
Таким образом, ежемесячное денежное поощрение не является, обязательной (фиксированной) выплатой муниципальному служащему, а определяется показателями эффективности и результативности служебной деятельности специалиста и решение о премировании принимается работодателем с учетом совокупности факторов, в том числе личного вклада каждого муниципального служащего в решении задач, постановленных перед ним, а отсутствие дисциплинарных взысканий не является безусловным основанием для начисления и выплаты денежного поощрения в полном объеме.
В представленных суду расчетных листках на имя п.пл. за период с мая 2020 года по сентябрь 2021 года обозначен различный размер премирования.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Каких-либо доказательств о том, что служебная деятельность п.пл. в период с мая 2020 года по сентябрь 2021 года имела показатель эффективности и результативности, который может быть оценен ежемесячно в 100%, истец суду не представила.
Поскольку доводы п.пл. о невыплате ей заработной платы, необоснованном снижении и лишении материального поощрения, одностороннем незаконном изменении работодателем системы оплаты её (истца) труда, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, оснований полагать, что в период работы в администрации п.пл. округа-город п.пл.<адрес> истец подвергался дискриминации со стороны работодателя, не имеется.
Доказательств того, что ответчик перестал выдавать своим сотрудникам расчетные листки, суду не представлено, также как и того, что истец требовала выдать ей расчетные листки, но получала от работодателя отказ в выдаче этих листков.
При указанных обстоятельствах, исковые требования п.пл. о взыскании заработной платы и приравненных к ней выплат за период с мая 2020 года по сентябрь 2021 года в размере 62243руб.53коп. нельзя признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного,руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,суд,-
Р Е Ш И Л
п.пл. в удовлетворении иска к администрации п.пл. округа-город п.пл.<адрес> о взыскании заработной платы и приравненных к ней выплат за период с мая 2020 года по сентябрь 2021 года в размере 62243руб.53коп. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия рения в окончательном форме.
Судья подпись.
Мотивированное решение
Составлено "."..г. года
(18.12.21г.-19.12.21г.вых.дни)
Судья подпись.
34RS0№...-22
подлинник данного документа
хранится в п.пл.п.пл. суде
в материалах гражданского дела №...