№ 2-6353/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Оренбург 29 октября 2018 года
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Устабаева Е.Т.,
при секретаре Соцук Д.М.,
с участием истца ФИО1,
представителя ФИО2, действующей на основании ордера,
представителя ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности от 10.07.2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что решением УПФ РФ (ГУ) в г. Оренбурге от 27.08.2018 года ему отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости.
Уточнив исковые требования, истец окончательно просил признать решение заместителя начальника Управления Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Оренбурге от 27.08.2018 года незаконным в части отказа включения спорных периодов в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости за:
- период работы в должности: производителя работ в Малом государственном предприятии «...» ГП «...» (17.09.1994 г. - 02.08.1999 г.);
- период работы в должности производителя работ в ООО «...» (03.08.1999 г. - 10.01.2005 г.);
- период работы в должности производителя работ в ООО «...» (11.01.2005 г. - 28.02.2006 г.).
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Оренбурге включить в стаж на работах с тяжелыми условиями труда:
- период работы в должности: производителя работ в Малом государственном предприятии «...» ГП «...» (17.09.1994 г. - 02.08.1999 г.);
- период работы в должности производителя работ в ООО «...» (03.08.1999 г. - 10.01.2005 г.);
- период работы в должности производителя работ в ООО «...» (11.01.2005 г. - 28.02.2006 г.).
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Оренбурге назначить досрочную страховую пенсию по старости с 23.05.2018 года.
Взыскать расходы по оплате услуг адвоката в размере 15000 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
В судебном заседании истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО3 возражала против удовлетворения уточненных исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Заслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.
Федеральный закон № 400-ФЗ, устанавливает дополнительное условие для назначения страховой пенсии - наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 1 статьи 35). При этом в соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона № 400-ФЗ величина указанного коэффициента устанавливается в 2015 году не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины коэффициента 30 в 2025 году. Необходимая величина ИПК при назначении страховой пенсии по старости досрочно определяется на день установления этой страховой пенсии и в 2018 году составляет 13,8.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Частью 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ закреплено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16 июля 2014года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее – Постановление № 665).
Пункт 1 Постановления № 665 определяет Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), которые применяются при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 400-ФЗ. Это списки, которые применяются при назначении досрочной пенсии в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ, а также Списки, применяемые в период действия Закона СССР от 14 июля 1956 года и Закона Российской Федерации № 340-1:
Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденные постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 № 10;
Списки № 1 и № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 № 1173 - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Пункт 3 Постановления № 665 определяет, какие правила применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона №400-ФЗ, в том числе в случае выбора застрахованным лицом исчисления по нормам законодательства, действовавшего в период выполнения работы:
Правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516;
Правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 537.
Судом установлено, что согласно трудовой книжке 17.09.1994 года истец принят на должность прораба.
02.08.1999 г. уволен в порядке перевода в ООО «...» по соглашению между руководителями п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ.
03.08.1999 г. принят в порядке перевода в ООО «...» на должность прораба.
10.01.2005 г. уволен в порядке перевода п.5 ст. 77 Трудового кодекса РФ в Общество с ограниченной ответственностью «...».
11.01.2005 г. принят в порядке перевода из Общества с ограниченной ответственностью «...» на должность производителя работ.
28.02.2006 г. уволен по собственному желанию п. 5 ст. 77 Трудового кодекса РФ.
23.05.2018 года ФИО1 обратился в УПФР в г. Оренбурге с заявлением для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением начальника УПФР в г. Оренбурге от 27.08.2018 г. Г.В.МБ. отказано в назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с отсутствием требуемого стажа.
По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости ФИО1 составляет - 01 год 02 месяца 26 дней, требуется 12 лет 6 месяцев. Продолжительность страхового стажа составляет 33 года 2 месяца 14 дней, требуется 25 лет.
Согласно справкам № ... от 27.06.2018 года, № ... от 18.07.2018 года ФИО1, ... года рождения, работал в ООО «...» в должности Производитель работ, что предусмотрено Списком № 2 раздел 27 код позиции ..., утвержденным Постановлением кабинета министров СССР от 26.01.1991 г. № ... с 11.01.2005 г. приказ о приеме от 11.01.2005 г. № ... по 28.02.2006 г. приказ об увольнении от 28.02.2006 г. №..., с 23.01.2007 г. приказ на прием от 23.01.2007 г. № ... по 31.05.2007г. приказ о переводе от 31.05.2007 г. № ... В указанной должности работал полный рабочий день, по норме часов, согласно производственному календарю.
Согласно справке № ... от 10.01.2005 г. ФИО1, ....р., работал производителем работ в ООО «...» (участок ...) с 03.08.1999 года (приказ № ... от 03.08.1999 г.) по 10.01.2005 год (приказ № ... от 10.01.2005 г.), согласно Списка № 2 раздел 27 код позиции ..., утвержденным Постановлением кабинета министров СССР от 26.01.1991 г. № 10.
ФИО1 работал с 03.08.1999 г. по 10.01.2005 г. полный рабочий день, по норме часов, согласно табелей учета рабочего времени за 1999 - 2005 г. г., актов выполненных работ за 1999 - 2005 г.г., личной карточки Т-2, приказов по личному составу за 1999 - 2005 г.г., должностной инструкции, штатного расписания 1999-2005 г.г.
Согласно архивной справке от 25.05.2018 года № ... документы о стаже работы ФИО1, ... года рождения, на Малом государственном предприятии «...» молодежного жилого комплекса ГП «...» за 1994-1999 г.г. в архив ООО «...» на хранение не поступали.
На основании справки от 20.07.2018 года № ... документы по личному составу Энергонадзора ПОЭИЭ «...» за 1991 - 1994г.г., Малого государственного предприятия «...» молодежного жилого комплекса ГП «...» за 1994 - 1999 г.г., ООО «...» за 1999 - 2005 г.г., ООО«...» за 2005 - 2006 г.г. на хранение в ГБУ «...» не поступали.
В соответствии со справкой от 20.07.2018 года № ... на ФИО1, ... года рождения, документы по личному составу: Малого государственного предприятия «...» молодежного жилого комплекса ГП «...» за 1994 - 1999 годы; ООО «...» за 1999 - 2005 годы; ООО«...» за 2005 - 2006 годы на хранение в архивный отдел администрации муниципального образования Оренбургский район не поступали.
Согласно справке от 23.07.2018 года № ... документы по личному составу: 1. Энергонадзор ПОЭиЭ «...» (Энергонадзор ТЭУ «...) за 1991-1994 годы, 2. Малого государственного предприятия «...» молодежного жилого комплекса ГП «...» за 1994-1999 года, 3. Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «...» за 1999 - 2005 годы, 4. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «...» (ООО «...») г. Оренбурга за 2005 – 2006 годы в ГБУ «...» на хранение не поступали.
Согласно справке от 27.07.2018 года документы по личному составу малого государственного предприятия «...» за 1994 - 1999 годы, ООО «...» за 1999 - 2005 годы, ООО «...» за 2005 - 2006 годы в МБУ«...» на хранение не поступали».
Согласно архивной справке ООО «...» от 02.08.2018 года № ... документы о стаже работы ФИО1, ... года рождения, с 03.08.1999 г. по 10.01.2005 г. в ООО«...» в архив на хранение не поступали.
Согласно архивной справке документы о стаже работы Г.В.МБ., ... года рождения, на Малом государственном предприятии «...» молодежного жилого комплекса ГП «...» в 1994 - 1999 г. в архив ООО «...» на хранение не поступали.
В соответствии с ответом Отдела взаимодействия со страхователя №... от 26.07.2018 года страхователь Энергонадзор ПОЭИЭ «...» в базах данных УПФР в г. Оренбурге не найден, на учете не стоит.
Страхователь Малое государственное предприятие «...» МЖК ГП «...» зарегистрирован 13.12.1991 под номером ..., снят с учета 01.07.1999 в связи с ликвидацией.
Согласно служебной записке от 20.07.2018 г. № ... МГП «...» МЖК ГП Оренбурггазпром (рег. №...) дата регистрации в УПФР в г. Оренбурге 13.12.1991, снят с учета 01.07.1999 в связи с ликвидацией. Как страхователь имеющий рабочие места, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в УПФР в г. Оренбурге не зарегистрирован., наблюдательное дело не формировалось.
ООО «...» (рег. № ...) дата регистрации в УПФР в г. Оренбурге 28.12.2000 снят с учета 23.10.2013 в связи с ликцидацией. Как страхователь имеющий рабочие места, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в УПФР в г. Оренбурге не зарегистрирован, наблюдатльное дело не формировалось.
ООО «...» (рег. № ...) дата регистрации в УПФР в г. Оренбурге 07.11.2005. снят с учета 17.01.2007 в связи с перерегистрацией. Как страхователь имеющий рабочие места, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в УПФР в г. Оренбурге не зарегистрирован, наблюдательное дело не формировалось.
ООО «...» (рег. № ...) дата регистрации в УПФР в г.Оренбурге 08.08.2006, снят с учета 02.09.2011 в связи с ликвидацией.
УПФР в г. Оренбурге не были включены в специальный стаж периодс 17.09.1994 г. - 02.08.1999 г. -прораб в Малом государственном предприятии «Индустриальное строительство молодежного жилого комплекса» ГП «Оренбурггазпром»
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 № 10.
Порядок подтверждения периодов, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, урегулирован пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 № 258н, в соответствии с которым в подтверждение характера и условий труда, при которых досрочно назначается пенсия по старости, за периоды работы до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования принимаются уточняющие справки, выдаваемые организациями на основании документов того периода, когда производились работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с указанием на каких конкретно работах был занят работник. В случае ликвидации работодателя во внимание могут быть приняты справки о периодах работы, выданные либо его правопреемником, либо соответствующими государственными (муниципальными) органами, например, архивным учреждением. Вместе с тем, архивные органы не вправеподтверждать характер льготной работы.
В соответствии с Перечнем документов, необходимых для установления страховой пенсии, утвержденным приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 № 958н для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, в специальный стаж засчитываются периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, выполняемой в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени).
Разделом ХХVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» Списка №2 от 26.01.1991 г. № 10 предусмотрены «производители работ».
Согласно п.13 р.3 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 г. № 258-н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости», периоды работы, дающие право на досрочное назначение пенсии по старости, после регистрации гражданина (дата регистрации в системе государственного пенсионного страхования 27.11.1998 г.) в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированного на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета.
Вместе с тем, справка, подтверждающая занятость истца полный рабочий день на работах предусмотренных Списком № 2 не представлена, организация, как страхователь имеющий рабочие места, дающие право на досрочное назначение пенсии по старости в УПФР г. Оренбурга не зарегистрирована.
Кроме того, индивидуальные сведения за периоды с 27.11.1998 г. по 31.12.1998 г. работодателем представлены с общими условиями труда, за период с 01.01.1999 г. по 02.08.1999 г. работодателем не представлены, тем самым работодатель не подтвердил льготный характер работы.
Учитывая вышеизложенное, оснований для зачета периода с 17.09.1994г. - 02.08.1999 г. -прораб в Малом государственном предприятии «...» ГП «...» в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, не имеется.
Периоды с 03.08.1999 г. - 10.01.2005 г. - производитель работ ООО«...»; с 11.01.2005 г. - 28.02.2006 г. - производитель работ ООО «...» также не были включены в специальный стаж истца.
Согласно п.13 р.3 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011г.№ 258-н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости», периоды работы, дающие право на досрочное назначение пенсии по старости, после регистрации гражданина (дата регистрации в системе государственного пенсионного страхования 27.11.1998г.) в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированного на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета.
Вместе с тем, индивидуальные сведения за периоды с 03.08.1999 г. по 31.12.2004 г., с 11.05.2005 г. по 28.02.2006 г. работодателем представлены с общими условиями труда, работодателем не подтвержден льготный характер работы. Индивидуальные сведения за период с 01.01.2005 г. по 10.01.2005 г. работодателем не представлены.
Кроме того, организация, как страхователь имеющие рабочие места, дающие право на досрочное назначение пенсии по старости в УПФР г.Оренбурга не зарегистрированы.
При таких обстоятельствах, по имеющимся документам, оснований для зачета в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, не имеется.
На дату обращения за назначениеv досрочной страховой пенсии по старости возраст истца составил 55 лет. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости составила 1 год 2 месяца 26 дней, что недостаточно для установления страховой пенсии в 55 лет.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что требования истца о признании решения УПФР в г. Оренбурге от 27.08.2018 года незаконным в части отказа включения спорных периодов в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости за: период работы в должности: производителя работ в Малом государственном предприятии «...» (17.09.1994 г. - 02.08.1999 г.); период работы в должности производителя работ в ООО «...» (03.08.1999 г. - 10.01.2005 г.); период работы в должности производителя работ в ООО «...» (11.01.2005 г. - 28.02.2006 г.), а также обязании УПФР в г. Оренбурге включить вышеуказанные периоды в специальный стаж истца не подлежит удовлетворению.
Принимая во внимание изложенное, правовых оснований для подачи данного искового заявления у ФИО1 не имелось, в связи с чем требования о взыскании расходов по оплате услуг адвоката в размере 15000 рублей, а также расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Т. Устабаев
В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение по делу составлено 16.11.2018 года, последний день для подачи апелляционной жалобы –17.12.2018 года.
Судья Е.Т. Устабаев