ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-6357/14 от 09.12.2014 Щелковского городского суда (Московская область)

Дело № 2-6357/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2014 года г. Щёлково, Московской области

Щёлковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи Тверитиной Г.В.

при секретаре судебного заседания Свидиной Э. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Челенкиди ФИО8, Худякова ФИО9 к КУИЖВ администрации города Фрязино Московской области о признании незаконным и отмене Постановления администрации города Фрязино Московской области, обязании восстановить в списке,

установил:

Истцы обратились в Щёлковский городской суд Московской области с иском к ответчику о признании незаконным и отмене Постановления администрации города Фрязино Московской области, обязании восстановить в списке. В обосновании иска указали, что на основании постановления Главы города Фрязино Московской области от 04.05.2009 № 229, которым утвержден протокол от 28.04.2009 заседания общественной комиссии по формированию списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы при администрации города Фрязино, истцы в составе семьи из 4 человек, признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы и их семья была включена в список молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в 2010 году. Также истцы указали на то, что согласно Протоколу заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Фрязино от 28.01.2010 № , утвержденному постановлением Главы города Фрязино Московской области от 15.02.2010 № 80, их семья в количестве членов семьи из 4-х человек была включена в уточненный по итогам 2009 года список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году.

Челенкиди О.Х., Худяков Н.В., указывают на то, что до настоящего времени их семья социальную выплату на приобретение жилья не получила. Напротив, 05.06. 2013 года их семьей была получена по почте выписка из протокола (исх. № 67-ж от года 17.05.2013) от 22.04.2013 заседания общественной комиссии по формированию списка молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище на 2013-2015 годы при администрации города Фрязино», утвержденного постановлением администрации города от 14.05. 2013 № 238. Из содержания указанной выписки из протокола заседания общественной комиссии при администрации г.о. Фрязино Московской области супругам Челенкиди О.Х., Худякову Н.В. стало известно о том, что их семья, состоящая из 4-х членов семьи, исключена из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2011-2015 годы в связи с превышением 35 летнего возраста в 2013 году супруга Худякова Н.В. Челенкиди О. Х. Истцы в предъявленном иске в суд указывают на то, что вышеуказанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Щелковского городского суда Московской области от 25.07.2013 г. (гражданское дело № ). Данным судебным актом, вступившим в законную силу признано незаконным и отменено вышеуказанное постановление администрации города Фрязино Московской области от 14.05.2013 № 238, которым утвержден Протокол от 22.04.2013 заседания общественной комиссии при администрации г. Фрязино Московской области по формированию списка молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы в части исключения из списка молодой семьи участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы семьи Челенкиди О.Х. в составе семьи из 4 –х человек. Указанным судебным актом на администрацию г. Фрязино Московской области возложена обязанность восстановить в списке молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы семью Челенкиди О.Х. в составе семьи 4- х человек.

Позднее семьей истцов по почте было получено уведомление администрации г. Фрязино Московской области, датированное 26.12.2013 за № , которым они были уведомлены о том, что в соответствии с требованиями вышеуказанного судебного акта их семья в количестве 4-х членов семьи восстановлена в списке молодых семей- участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013- 2015 годы. На основании чего, было принято постановление администрации города от 24.12.2013 № 745, которым утвержден Протокол от 06.12.2013 заседания общественной комиссии по формированию списка молодых семей- участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013- 2015 годы при администрации города Фрязино.

В апреле месяце 2014 года их семья обратилась в адрес ответчика с заявлением от 10.04.2014 года (входящий номер ) о предоставлении им информации о том, под каким номером их семья восстановлена в списке участников Подпрограммы. На данное заявление истцами был получен ответ, датированный 18.04.2014 за № Кол-, которым они уведомлены о количестве семей, получивших социальную выплату по вышеуказанной подпрограмме, и о том, что постановлением администрации города от 26.12.2013 № 314 в соответствии с решением Щелковского городского суда Московской области от 25.07.2013 г. их семья восстановлена в список молодых семей-участниц подпрограммы в 2014 году за № . К вышеуказанному ответу была приложена копия указанного списка, подписанная главой города ФИО4. Также названным выше ответом им было предложено предоставить документы, в целях проверки сведений об их семье. Истцами в адрес ответчика заявлением от 25.06.2014 г. были направлены запрашиваемые документы. Также истцами 16.05.2014 за № была получена выписка из протокола от 10.04.2014 г. заседания общественной комиссии по формированию списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей государственной программы Московской области "Жилище" при администрации города от 14.05.2014 № 283, согласно содержанию которого их семья признана участницей подпрограммы в 2014 году.

Несмотря на вышеуказанные постановления, которыми их семья восстановлена в списке участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей государственной программы Московской области "Жилище" Протоколом от 25.06.2014 заседания общественной комиссии по формированию списка молодых семей- участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" при администрации города Фрязино, утвержденного постановлением администрации города от 21.07.2014 № 470, их семья вновь исключена из данного списка. Исключение семьи истцов из списка мотивировано тем, что в связи с технической ошибкой, допущенной ведущим специалистом жилищного отдела Кузнецовой Т.П. (внесла для подготовки протокола ошибочно), отменить п. 1. протокола от 10.04.2014 г. заседания общественной комиссии по формированию списка молодых семей- участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" при администрации города Фрязино в части включения в число участников Подпрограммы в 2014 году молодую семью Челенкиди О.Х. в количестве членов семьи 4-х человек. Таким образом, несмотря на вступивший в законную силу вышеуказанный судебный акт, а также то, что еще в 2009 году семья истцов признана участницей вышеуказанной программы, семья Челенкиди О.Х., Худякова Н.В., состоящая из 4- х человек, вновь исключена их списка участников подпрограммы "Жилище".

Истцы просят суд признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление администрации города Фрязино Московской области от 21.07.2014 № 470, которым утвержден протокол от 25.06.2014 заседания общественной комиссии по формированию списка молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области "Жилище" при администрации города Фрязино в части отмены пункта 1 протокола от 10.04.2014 г. заседания общественной комиссии по формированию списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" при администрации г. Фрязино, которым включена в число участников Подпрограммы в 2014 году молодая семья Челенкиди ФИО8 в составе семьи из 4 –х человек, и восстановить ее семью в числе участников Подпрограммы на 2014 года, и обязать администрацию г. Фрязино Московской области подать список участников подпрограммы на 2014 год с включением в него семьи Челенкиди О.Х., состоящей из 4-х человек под порядковым номером 1 в Министерство строительного комплекса Московской области, необходимый для формирования Сводного списка по Московской области участников Подпрограммы.

В судебное заседание истцы Челенкиди О.Х., Худяков Н.В. не явились, извещены. Их представитель адвокат Колначёв Р.Н., действующий на основании доверенности, иск поддержал по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Кравчук М.М., действующая на основании доверенности (копия в деле), иск не признала. Представить суду письменные правовые основания, послужившие для исключения из состава участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 года за № 655/34, семьи истцов в количестве членов семьи из 4-х человек, не смогла. Дополнительно пояснила, что семье истцов, по мнению ответчика по делу, необходимо вновь собрать и подать необходимый пакет документов и заявление на участие в подпрограмме, который будет рассмотрен на очередном заседании общественной комиссии по формированию списка молодых семей- участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" при администрации города Фрязино и на котором будет принято решение о включении или невключении семьи истцов в список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату.

Представитель третьего лицо Министерства строительного комплекса Московской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и дате рассмотрения дела судом надлежащим образом, ходатайствовал об отложении судебного заседания ввиду занятости в другом процессе, однако, доказательств уважительности причин неявки не представил.

Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя истцов адвоката Колначёва Р.Н., представителя КУИЖВ администрации г. Фрязино Московской области Кравчук М.М., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

На основании постановления Главы города Фрязино Московской области от 04.05.2009 № 229, которым утвержден протокол от 28.04.2009 заседания общественной комиссии по формированию списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы при администрации города Фрязино, истцы в составе семьи из 4 человек, признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы, и их семья была включена в список молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в 2010 году. Согласно Протоколу заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Фрязино от 28.01.2010 № 1, утвержденному постановлением Главы города Фрязино Московской области от 15.02.2010 № 80, их семья в количестве членов семьи из 4-х человек была включена в уточненный по итогам 2009 года список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году.

Согласно протоколу от 22.04.2013 заседания общественной комиссии по формированию списка молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище на 2013-2015 годы при администрации города Фрязино», утвержденному постановлением администрации города от 14.05. 2013 № 238, семья истцов, состоящая из 4-х членов семьи, исключена из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2011-2015 годы в связи с превышением 35 летнего возраста в 2013 году супруга Худякова Н.В. Челенкиди О. Х.

Решением Щелковского городского суда Московской области от 25.07.2013 года по делу признано незаконным и отменено вышеуказанное постановление администрации города Фрязино Московской области от 14.05.2013 № 238, которым утвержден Протокол от 22.04.2013 заседания общественной комиссии при администрации г. Фрязино Московской области по формированию списка молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы в части исключения из списка молодой семьи участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы семьи Челенкиди О.Х. в составе семьи из 4 –х человек. Указанным судебным актом на администрацию г. Фрязино Московской области возложена обязанность восстановить в списке молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы семью Челенкиди О.Х. в составе семьи 4- х человек.

Постановлением администрации города Фрязино Московской области от 26.12.2013 № 314 в соответствии с решением Щелковского городского суда Московской области от 25.07.2013 года семья Челенкиди О.Х., Худякова Н.В. в количестве членов семьи 4- х человек восстановлена в список молодых семей-участниц подпрограммы в 2014 году за № 1. Кроме того, согласно выписке из протокола от 10.04.2014 г. заседания общественной комиссии по формированию списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей государственной программы Московской области "Жилище" при администрации города Фрязино Московской области от 14.05.2014 № 283 их семья признана участницей подпрограммы в 2014 году.

Протоколом от 25.06.2014 заседания общественной комиссии по формированию списка молодых семей- участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" при администрации города Фрязино, утвержденного постановлением администрации города от 21.07.2014 № 470 их семья вновь исключена из данного списка. Исключение семьи истцов из списка мотивировано тем, что в связи с технической ошибкой, допущенной ведущим специалистом жилищного отдела ФИО5 (внесла для подготовки протокола ошибочно), отменить п. 1. протокола от 10.04.2014 г. заседания общественной комиссии по формированию списка молодых семей- участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" при администрации города Фрязино в части включения в число участников Подпрограммы в 2014 году молодую семью Челенкиди О.Х. в количестве членов семьи 4-х человек.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2 Конституции Российской Федерации).

При этом, положениями ч.2 ст. 4 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Статьей 15 Конституции Российской Федерации закреплено, что она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Положениями ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право гражданина, организации оспорить в суд решение, действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Исходя из действующего законодательства и практики его применения судами в контексте содержания ст. 46 Конституции Российской Федерации следует, объектами обжалования в суд могут быть как правоприменительные акты органов государственной власти любого уровня, органов местного самоуправления и должностных лиц, нарушающие конкретные права и свободы граждан, так и фактически неправомерные действия органов государственной власти любого уровня, органов местного самоуправления и должностных лиц, совершаемые без соответствующего их оформления в виде документов, правоприменительных актов.

Положениями ст. 40 регламентировано право каждого на жилище. Согласно положений данной правовой нормы никто не может быть произвольно лишен жилища. При этом, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 02. 07. 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» акцентировал внимание судов на том, что конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (ст. 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Постановлением Правительства Московской области от 27.03.2009 № 241/12 была утверждена долгосрочная целевая программа Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы», целью которой, как указано в паспорте данной программы, является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания для жителей Московской области. Участником данной программы и была семья истцов по настоящему гражданскому делу, что подтверждается выпиской из протокола от 28.04.2009 № 02 заседания общественной комиссии по формированию списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы. Согласно паспорту вышеуказанной долгосрочной программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы» ее подпрограммой является, в том числе, и подпрограмма «Обеспечение жилье молодых семей» (Приложение № 15 к программе). Как указано в разделе 3.2. долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009- 2012 годы» основной целью подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» является оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата); создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 года № 655/34 была утверждена государственная программа Московской области "Жилище".

Целью указанной программы является повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в Московской области.

При этом подпрограммой данной государственной программы Московской области "Жилище" является, в том числе, подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", целью которой, согласно положениям раздела 4.2 государственной программы Московской области "Жилище", является улучшение жилищных условий молодых семей.

Положениями п. 2 раздела 3 государственной программы Московской области "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 655/34, предусмотрено, что подпрограмма "обеспечение жильем молодых семей" (приложение № 2 к государственной программе) является продолжением подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы".

При этом, мероприятия указанной подпрограммы данной государственной программы Московской области предусматривают оказание государственной поддержки молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (приложение № 1 к Подпрограмме). Порядок представления молодым семьям социальных выплат и их использования устанавливается Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (приложение № 2 к Подпрограмме).

Применительно к данному случаю, семья Челенкиди О.Х., Худякова Н.В., состоящая их 4- х членов семьи, на основании постановления Главы города Фрязино Московской области от 04.05.2009 года за № 229, которым утвержден протокол от 28.04.2009 № заседания общественной комиссии по формированию списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы при администрации города Фрязино, была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2009-2012 годы и их семья была включена в список молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Кроме того, решением Щелковского городского суда Московской области от 25.07.2013 года по делу № , вступившим в законную силу, семья истцов в составе семьи 4- х человек восстановлена в списке молодых семей- участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы.

Исходя из указанных обстоятельств и того, что Государственная программа Московской области "Жилище", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 655/34, является продолжением подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы", доводы представителя ответчика о том, что семье истцов необходимо вновь собрать и подать необходимый пакет документов и заявление на участие в подпрограмме, который будет рассмотрен на очередном заседании общественной комиссии по формированию списка молодых семей- участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" при администрации города Фрязино, и на котором будет принято решение о включении или не включении семьи истцов в список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, не основаны на законе.

Суд, проанализировав вышеуказанные положения, приходит к выводу о том, что молодая семья единожды может быть признана участницей Подпрограммы, при этом на органе местного самоуправления лежит обязанность после такого признания молодой семьи подать в адрес государственного заказчика данной Подпрограммы список участников подпрограммы, необходимый для формирования Сводного списка по Московской области участников Подпрограммы. Обязанность молодой семьи ежегодно подавать в орган местного самоуправления пакет документов, в том числе, заявление о признании молодой семьи участницей Подпрограммы, не предусмотрена положениями государственной программы Московской области "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 655/34.

Кроме того, положениями ст. 13 ГПК РФ закреплен принцип обязательности судебных решений. Так, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. При этом, неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. Аналогичные положения содержатся также в ст. 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".

Применительно к данному случаю ответчиком по делу при издании обжалуемого постановления вышеуказанные требования действующего федерального законодательства не были соблюдены.

Орган местного самоуправления, признав семью истцов в 2009 году участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», взял на себя обязательство по включению ее в список молодых семей, имеющих право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья. Согласно ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК РФ)

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ).

Таким образом, исходя из анализа указанных выше положений, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое истцами постановление незаконно и подлежит отмене, а семья истцов подлежит восстановлению в списке участниц молодых семей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области "Жилище". Кроме того, ответчику надлежит подать в адрес государственного заказчика Подпрограммы уточненный список за 2014 год с включением в него семьи истцов в количестве членов семьи из 4-х человек.

На основании изложенного, суд считает иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконным и отменить Постановление администрации города Фрязино Московской области от 21.07.2014 № 470 в части отмены пункта 1 протокола от 10.04.2014 г. заседания общественной комиссии по формированию списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" при администрации г. Фрязино, которым включена в число участников Подпрограммы в 2014 году молодая семью Челенкиди ФИО8 в составе семьи из 4 –х человек и восстановить ее семью в числе участников Подпрограммы на 2014 год.

Обязать администрацию г. Фрязино Московской области подать список участников подпрограммы на 2014 год с включением в него семьи Челенкиди О.Х., состоящей из 4-х человек под порядковым номером 1 в Министерство строительного комплекса Московской области, необходимый для формирования Сводного списка по Московской области участников Подпрограммы.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Щёлковский городской суд Московской области.

Судья Тверитина Г.В.