ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-635/2010 от 21.10.2010 Сорочинского районного суда (Оренбургская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 октября 2010 года г. Сорочинск, ул. Чапаева, 23

Сорочинский районный суд Оренбургской области в составе судьи Фединой Е.В., при секретаре Канайкиной О.А., с участием истца Белозеровой И.П., адвоката Жуликовой Е.М., представителя администрации муниципального образования Сорочинский район Черных И.Н., действующей по доверенности от Дата обезличена года, представителей Отдела культуры администрации Сорочинского района Каревой Л.Н. ( начальника отдела культуры), Скориковой О.В., действующей по доверенности от Дата обезличена года, адвоката Бабичева Н.С., помощника Сорочинского межрайонного прокурора Матросова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белозеровой Ирины Петровны к администрации муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области, Отделу культуры администрации Сорочинского района Оренбургской области о признании незаконным и отмене Распоряжения Главы администрации Сорочинского района, отмене приказов начальника Отдела культуры Сорочинского района Оренбургской области, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Белозерова И.П. обратилась в суд с иском к Отделу культуры администрации Сорочинского района Оренбургской области. В обосновании поданного искового заявления указала, что приказом начальника отдела культуры от 27 марта 2007 года она в порядке перевода, была назначена на должность директора районного дома культуры с 18 марта 2008 года. Приказом начальника отдела культуры Администрации Сорочинского района от 5 июля 2010 года она была уволена с 14 июля 2010 года в связи с сокращением штата работников организации в соответствии с п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ (ТК РФ). Считает, что при её увольнении были допущены существенные нарушения трудового законодательства. Так, при увольнении она не была ознакомлена с приказом об изменении штатного расписания, вопрос о сокращении должности директора дома культуры не рассматривался на заседании профсоюзного комитета и мотивированного решения о её сокращении с указанной должности профсоюзный комитет не принимал. Таким образом, при её увольнении были нарушены ст. 82 и ст. 373 ТК РФ. Кроме этого, незаконным увольнением ей был причинен моральный вред: она лишилась работы, средств к существованию, так как иных доходов она не имеет, у неё ухудшилось состояние здоровья, мучается бессонницей. В связи с этим, просила суд отменить приказ начальника отдела культуры администрации Сорочинского района от 5 июля 2010 года о её увольнении, восстановить её на работе, взыскать за время вынужденного прогула с 14 июля по 2 августа 2010 года 9 652 руб., а также взыскать компенсацию морального вреда в размере 200 000 рублей.

2 сентября 2010 года истец Белозерова И.П. увеличила исковые требования. Просила признать незаконным распоряжение Главы администрации муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области № 279-р от 13 мая 2010 года «О сокращении штатной единицы по учреждениям культуры», так как именно это распоряжение послужило основанием сокращения штатной единицы директора дома культуры. Считает, что данное распоряжение является незаконным и подлежит отмене. По её мнению, распоряжение главы администрации Сорочинского района, в соответствии с п. 6 ст. 21 Устава муниципального образования, должно быть основано на порядке, определенным Советом депутатов, при этом должны быть рассмотрены экономическое обоснование сокращения и возложения обязанностей сокращаемой единицы на других сотрудников. Однако оспариваемое распоряжение не содержит ссылки на решение Совета депутатов, что свидетельствует о его принятии без решения Совета депутатов и поэтому является незаконным. А также просила отменить приказ начальника отдела культуры № 39 от 13 мая 2010 года «О сокращении штатной единицы».

В судебном заседании истец Белозерова И.П. исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить на основаниях, указанных выше. Пояснив, что 13 мая 2010 года её пригласили в отдел культуры, где начальник отдела культуры Карева Л.Н. объявила о сокращении должности директора на основании распоряжения главы администрации Сорочинского района. Уведомление о сокращении она не подписала, так как не посчитала нужным, ей предлагалось подписать уведомление. С 15.06.2010 года ушла в отпуск председатель профкома Елисеева, а 18.06.2010 года состоялось заседание профсоюзного комитета. Считает, что мотивированное мнение профкома незаконно, так как незаконно избрана председатель профкома ФИО9. Заседания профкома не было, её на заседание профкома не приглашали. Кроме должности хормейстера другие должности ей 13 мая 2010 года не предлагались. С приказом об увольнении была ознакомлена в тот же день 14.07.2010 года, сразу же получила трудовую книжку и расчет. Во время увольнения она не находилась в отпуске или на больничном листе. Преимущественного права на оставление на работе не имеет, проживает с совершеннолетним сыном и мужем.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области Черных И.Н. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. Считает, что распоряжение главы администрации № 279-р от 13 мая 2010 года «О сокращении штатной единицы по учреждениям культуры» было вынесено в соответствии с компетенцией, которой наделена администрация Сорочинского района Оренбургской области. Кроме этого, считает, что ссылка на п. 6 ст. 21 Устава муниципального образования неправомерна, так как в данном пункте речь идёт о реорганизации юридического лица, в случае же с истцом происходила не реорганизация, а изменение штатного расписания внутри структурного подразделения отдела культуры.

Представители ответчика – отдела культуры администрации Сорочинского района Карева Л.Н. и Скорикова О.В. иск не признали, считают, что процедура увольнения Белозеровой И.П. нарушена не была.

Представитель ответчика Скорикова О.В. пояснила, что Белозерова И.П. была уволена с 14.07.2010 года на основании распоряжения главы администрации Сорочинского района № 279-р от 13 мая 2010 года. За два месяца до увольнения 13 мая 2010 года Белозерова И.П. была об этом предупреждена. От подписи она отказалась. 31 мая 2010 года они отправили пакет документов сначала в райком профсоюзов, так как считали, что сокращается должность руководителя. Мотивированное мнение райкома профсоюзов было получено. 21 июня 2010 года направили письмо-обращение в первичную профсоюзную организацию РДК. До этого председателем профкома являлась Елисеева, они её отозвали из отпуска. Елисеева увольнялась, поэтому возникла необходимость её переизбрания. Собрание о переизбрании председателя профкома было 18 июня 2010 года. 22 июня 2010 года они получили мотивированное мнение профкома по вопросу увольнения Белозеровой И.П. Уволили Белозерову И.П. 14 июля 2010 года, месячный срок не нарушили. 13 мая 2010 года Белозеровой И.П. предлагали основную должность хормейстера, зав. методическим кабинетом, методиста информатора РДК, методиста по охране труда, администратора. От предложенных должностей Белозерова И.П. отказалась при свидетелях, о чем был составлен акт.

Аналогичные пояснения дала начальник отдела культуры Карева Л.Н.

Свидетель ФИО9 показала, что в РДК работает 4 года, 3 месяца с июня 2010 года является председателем профкома РДК, избрана была 18 июня 2010 года. До неё председателем профкома была Елисеева. Объявление о предстоящем заседании профкома по вопросу переизбрания председателя висело на стенде РДК. Заседание проходило в методическом кабинете, кворум был, из 25 человек присутствовало 19. Белозерова И.П. на собрании не присутствовала. Отдел культуры обращался в профком с письмом по вопросу увольнения Белозеровой И.П., они выразили согласия в мотивированном мнении. 13 мая 2010 года Белозеровой И.П. предлагались должности хормейстера а также другие имеющиеся должности, при этом был список вакансий. Она слышала, как Белозеровой И.П. предлагали должности, указанные в списке. Белозерова И.П. от предложенных должностей отказалась, и отказалась от подписи.

Свидетель ФИО10 показала, что является членом профкома РДК. Профсоюзное собрание по вопросу переизбрания председателя профкома проходило 18 июня 2010 года, на вахте висело объявление. Белозеровой И.П. на собрании не было. Кворум был, председателем избрали ФИО9. 21 июня 2010 года в профком поступило письмо-обращение по вопросу увольнения Белозеровой И.П. Профком в мотивированном мнении согласился с увольнением истицы. 13 мая 2010 года она были свидетелем того, как Белозеровой И.П. предлагали 5 или 6 имеющихся свободных вакансий, Белозерова И.П. от предложенных должностей отказалась, от подписи отказалась, о чем был составлен акт.

Свидетель ФИО11 показала, что 13 мая 2010 года Белозерову И.П. пригласили к начальнику отдела культуры Каревой в кабинет для ознакомления с предстоящим сокращением. Белозерову И.П. ознакомили с актом о сокращении, предлагали должность хормейстера. Был еще отдельный список должностей, в котором указаны должности администратора, две должности методиста, зав. методическим кабинетом. Белозерова И.П. от предложенных должностей отказалась, также отказалась от подписи, о чем был составлен акт.

Свидетель ФИО12 показала, что она присутствовала 13 мая 2010 года при объявлении Белозеровой И.П. акта о сокращении должности, а также при её ознакомлении с имеющимися вакансиями. Белозерова И.П. от подписи отказалась.

Свидетель ФИО13 показал, что также присутствовал 13 мая 2010 года в кабинете начальника отдела культуры Каревой при ознакомлении Белозеровой И.П. с предстоящим сокращением и предложением свободных вакансий. Белозеровой И.П. предлагали должность хормейстера, и ещё пять или шесть вакансий в метод. кабинете. Белозерова И.П. от подписи отказалась, о чем был составлен акт. Также он является членом профкома. ФИО9 председателем профкома выбирали на собрании, которое проходило в методическом кабинете РДК. На собрании присутствовало около 20 человек. Белозерова И.П. на собрании не была.

Помощник Сорочинского межрайонного прокурора, выступая с заключением по данному делу посчитал, что Белозеровой И.П. в удовлетворении иска необходимо отказать за необоснованностью.

Заслушав стороны, свидетелей, речь адвокатов, а также заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с приказом начальника отдела культуры администрации Сорочинского района Оренбургской области № 113 от 18 марта 2008 года Белозерова Ирина Петровна была принята на постоянную работу в районный дом культуры директором Межпоселенческой централизованной клубной системы ( МЦКС). В этот же день с истицей был заключен трудовой договор.

Распоряжением главы администрации Сорочинского района Оренбургской области № 279-р от 13 мая 2010 года в связи с внесением изменений в Положение об отделе культуры администрации Сорочинского района Оренбургской области, с 14 июля 2010 года в штатном расписании Сорочинской Межпоселенческой централизованной клубной системы должность директора Межпоселенческой централизованной клубной системы сокращена. Начальнику отдела культуры администрации Сорочинского района Оренбургской области было поручено провести организационно-штатные мероприятия в соответствии с требованиями ТК РФ.

Приказом начальника отделы культуры администрации Сорочинского района № 39 от 13 мая 2010 года, изданным на основании распоряжения Администрации Сорочинского района № 279-р от 13 мая 2010 года с 14 июля 2010 года сокращена должность директора Межпоселенческой централизованной клубной системы.

Приказом № 180 от 05 июля 2010 года Белозерова Ирина Петровна была уволена с 14 июля 2010 года в соответствии с п. 2 ст. 81 ТК РФ в связи с сокращением штата работников организации.

Истицей не отрицается, что в этот же день она была письменно под роспись ознакомлена с приказом об увольнении, ей была выдана трудовая книжка и произведен расчет.

Действующим законодательством - пунктом 2 части 1 статьи 81 ТК РФ – предусмотрено, что трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

В связи с внесением изменения в Положение об отделе культуры администрации Сорочинского района Оренбургской области, утвержденного распоряжением Администрации Сорочинского района № 214-р от 9 апреля 2010 года, обязанности по непосредственному руководству деятельностью Межпоселенческой централизованной клубной системы, были возложены на начальника отдела культуры администрации Сорочинского района. По этой причине, единица директора Межпоселенческой централизованной клубной системы Сорочинского района была сокращена с 14 июля 2010 года на основании распоряжения Администрации Сорочинского района № 279-р от 13 мая 2010 года и приказа начальника отделы культуры администрации Сорочинского района № 39 от 13 мая 2010 года, изданным на основании данного распоряжения Администрации Сорочинского района.

Действительное сокращение штатной единицы директора Межпоселенческой централизованной клубной системы Сорочинского района (МЦКС) подтверждается штатным расписанием на 1 марта 2010 года (в штате значится должность директора МЦКС) и штатным расписанием на 14 июля 2010 года (в котором должность директора МЦКС не значится).

В соответствии с ч. 2 ст. 180 ТК РФ Белозеровой И.П. 13 мая 2010 года было предложено под роспись ознакомиться с уведомлением о предстоящем увольнением в связи с сокращением штата работников отдела культуры администрации Сорочинского района. Однако от подписи она отказалась, что подтверждается соответствующим актом № 1 от 13 мая 2010 года. В судебном заседании Белозерова И.П. подтвердила, что уведомление о предстоящем увольнении она действительно получила 13 мая 2010 года ( не менее чем за два месяца), от подписи она отказалась.

Оснований преимущественного права для оставления на работе у Белозеровой И.П. не имелось.

Увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу( как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Судам следует иметь ввиду, что работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. При решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта ( п. 29 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 года № 2 « О применении судами РФ Трудового кодекса РФ».

13 мая 2010 года Белозеровой И.П. был предложен перечень вакансий в районном доме культуры. Данный перечень включал должности – хормейстера в районном Доме культуры, зав. методическим кабинетом 0,5 ставки (на время декретного отпуска работника), методиста информатора районного Дома культуры на 1 ставку, методиста по охране труда на 0, 25 ставки и администратора 1 ставка.

Однако Белозерова И.П. от данных вакансий отказалась, отказавшись от подписи и заявила, что кроме как в должности директора МКЦС она ни в какой должности работать не будет. По факту отказа Белозеровой И.П. от предложенных вакансий был составлен соответствующий акт № 2 от 13 мая 2010 года.

Доводы Белозеровой И.П. о том, что кроме должности хормейстера, ей другие должности не предлагались, опровергаются актом № 2 от 13 мая 2010 года, а также показаниями свидетелей, допрошенных в судебном заседании ФИО10, ФИО11, ФИО9, ФИО12, ФИО13 Которые показали, что в их присутствии Белозеровой И.П. предлагались все вышеперечисленные вакансии, от которых она отказалась.

Как усматривается из штатного расписания другие вакантные должности, отвечающие квалификации Белозеровой И.П. отсутствовали.

В соответствии со ст. 373 ТК РФ при принятии решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 ТК РФ с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.

Выборный орган первичной профсоюзной организации в течение семи рабочих дней со дня получения проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое мотивированное мнение в письменной форме. Мнение, не представленное в семидневный срок, работодателем не учитывается. Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность).

31 мая 2010 года начальником Отдела культуры администрации Сорочинского района Оренбургской области председателю райкома профсоюза Сорочинской районной организации Оренбургской областной общественной организации российского профсоюза работников культуры было направлено письмо-обращение о даче мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, с приложением копии распоряжения Главы администрации Сорочинского района № 279-р от 13.05.2010 г., проекта приказа на 2-х листах, штатного расписания на 13.05.2010 г., утвержденного нового штатного расписания на 14.07.2010 года, копии письменного уведомления работника о предстоящем увольнении и приложении о переводе на другую вакантную должность в РДК, от которой работник письменно отказался, подтверждения отсутствия у работника преимущественного права на оставление на работе, копией письма – обращения работников РДК в адрес руководства отдела культуры.

04 июня 2010 года ответчиком было получено мотивированное мнение райкома профсоюза работников культуры, согласно которого 03 июня 2010 года райкомом профсоюза работников культуры было проведено заседание, посвященного обсуждению вопроса о даче мотивированного мнения по проекту приказа об увольнении директора МЦКС Белозеровой И.П. Принято решение считать возможным согласиться с принятием работодателем решения об издании приказа о прекращении трудового договора с Белозеровой И.П., директором МЦКС, в соответствии с п. 2 ст. 81 ТК РФ.

21 июня 2010 года Отдел культуры администрации Сорочинского района Оренбургской области направил письмо – обращение в профком первичной профсоюзной организации районного Дома культуры о даче мотивированного мнения по проекту приказа об увольнении работника. Данным письмом - обращением была адресована просьба в течение 5 рабочих дней с момента получения обращения, направить в письменной форме мотивированное мнение по проекту приказа «Об увольнении работника Белозеровой И.П.». К письму были приложены копия распоряжения главы администрации Сорочинского района № 279-р от 13 мая 2010 года; проект приказа; штатное расписание на 13 мая 2010 года; утвержденное штатное расписание на 14 июля 2010 года; копия письменного уведомления работника о предстоящем увольнении и предложении о переводе на другую вакантную должность в районном доме культуры, от которой работник отказался; подтверждение отсутствия у работника преимущественного права на оставление на работе; копия письма-обращения работников районного дома культуры в адрес руководителя отдела культуры.

Согласно выписки из протокола № 6 заседания профсоюзного комитета районного Дома культуры от 21 июня 2010 года, профсоюзный комитет представил свое мотивированное мнение по вопросу увольнения Белозеровой И.П. в связи с сокращением штата. Профсоюзный комитет постановил, что представленный проект приказа об увольнении работника и приложенные к нему документы, подтверждающие необходимость его издания, соответствуют требованиям, установленным ТК РФ, а также не нарушают условия индивидуального трудового договора работника. Также профсоюзный комитет постановил согласиться с принятием работодателем решения об издании приказа о прекращении трудового договора с Белозеровой И.П., в соответствии с п. 2 ст. 81 ТК РФ. Таким образом, профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации выразил свое согласие на увольнение Белозеровой И.П. с должности директора МЦКС в связи с сокращением штата организации.

Работодателем был соблюден месячный срок для расторжения трудового договора, исчисляемый со дня получения работодателем мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации ( ст. 373 ТК РФ).

Поскольку при рассмотрении дела судом не выявлено нарушений порядка увольнения, суд отказывает Белозеровой И.П. в удовлетворении иска о восстановлении на работе. Требования о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда вытекают из иска о восстановлении на работе, поэтому в удовлетворении этих требований истице также отказывается.

Рассматривая требования о признании незаконным распоряжения Администрации Сорочинского района Оренбургской области № 279-р от 13 мая 2010 года и отмене приказа начальника отдела культуры № 39 от 13 мая 2010 года «О сокращении штатной единицы», суд исходит к следующего.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ч. 3 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

В соответствии со ст. 19 Устава муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области (далее – Устав), принятого решением Совета депутатов муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области № 257 от 26 июня 2009 года, в редакции решения № 311 от 30 апреля 2010 года, структуру органов местного самоуправления муниципального образования Сорочинский район составляют: представительный орган муниципального района – Совет депутатов; глава муниципального образования – Глава муниципального района; исполнительно – распорядительный орган муниципального образования – Администрация муниципального района.

Пункт 6 части 1 статьи 21 Устава определяет, что в исключительной компетенции Совета депутатов находится определение порядка управления принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района. Согласно ст. 28 Устава структура администрации района утверждается Советом депутатов, в структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения администрации района. Администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Решением Совета депутатов муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области № 198 от 13 октября 2008 года утверждена структура органов местного самоуправления муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области. В соответствии с данной структурой в состав администрации района входит Отдел культуры.

Согласно Положению об отделе культуры администрации Сорочинского района Оренбургской области, утвержденного распоряжением главы администрации № 19 р от 5 февраля 2007 года (далее – Положение), отдел культуры администрации Сорочинского района Оренбургской области является отраслевым органом администрации Сорочинского района (п. 1.1 Положения). Одним их структурных подразделений отдела культуры без права юридического лица в частности является Межпоселенческая централизованная клубная система Сорочинского района (МЦКС). Отдел возглавляет начальник, который утверждает структуру и штатное расписание Отдела, в установленном порядке осуществляет прием на работу и увольнение муниципальных служащих, руководителей и работников структурных подразделений Отдела, распределяет обязанности между работниками Отдела (п. 5.2.8 и п. 5.2.11. Положения).

Из приведенных норм муниципальных правовых актов следует, что Отдел культуры является отраслевым структурным подразделением администрации Сорочинского района Оренбургской области. Структурным подразделением данного Отдела без статуса юридического лица, является МЦКС, директором которой работала Белозерова И.П. Согласно ч. 2 ст. 29 Устава глава администрации утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, назначает руководителей структурных подразделений администрации района. Глава администрации, издавая распоряжение администрации района № 279-р от 13 мая 2010 года, действовал в пределах предоставленных ему Уставом муниципального образования полномочий по руководству администрацией района и утверждению положений о структурных подразделениях администрации. Издание распоряжения было обусловлено тем, что в соответствии с внесенными изменениями в положение об отделе культуры, руководство МЦКС стало осуществляться непосредственно начальником отдела культуры. По этой причине, определяя внутреннюю структурную организацию работы одного из структурных подразделений администрации района – отдела культуры, глава администрации посчитал необходимым сократить должность директора МЦКС. В данной ситуации, глава администрации района действовал в рамках предоставленных ему полномочий по руководству администрацией района.

Мнение истца о том, что решение о её увольнении должно было приниматься Советом депутатов муниципального образования является ошибочным. Как следует из Положения об отделе культуры, отдел культуры является отраслевым структурным подразделением администрации Сорочинского района. МЦКС является структурным подразделением отдела культуры и не имеет статус юридического лица. Согласно Устава муниципального образования, Совет депутатов только определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. При этом речь идет только об определении порядка принятия решений, а не о том, что непосредственно Совет депутатов должен принимать решение о создании, реорганизации или ликвидации учреждений и предприятий.

Совет депутатов определяет порядок принятия решения о создании учреждений, которые имеют статус юридического лица. Однако МЦКС, как следует из положения об отделе культуры, не является юридическим лицом, то есть не считается учреждением. По этой причине, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, не может применяться в отношении МЦКС, которое является структурным подразделением отдела культуры.

Также, порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, применяется при принятии решения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений. В соответствии со ст. 57 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) реорганизация это слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование юридического лица. Однако сокращение должности в структурном подразделении отдела администрации района, которое не имеет статуса юридического лица, не может рассматриваться как реорганизация. Следовательно, порядок, установленный Советом депутатов, в данной ситуации не может применяться. Таким образом, оснований для признания распоряжения администрации Сорочинского района Оренбургской области № 279-р от 13 мая 2010 года незаконным, не имеется.

Приказ начальника отдела культуры № 39 от 13 мая 2010 года «о сокращении штатной единицы» также вынесен в пределах предоставленных полномочий.

Следовательно, исковые требования Белозеровой И.В. в этой части также необоснованны и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Белозеровой Ирине Петровне в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Сорочинский районный суд Оренбургской области.

Мотивированное решение изготовлено 26 октября 2010 года.

Судья: Е.В. Федина